Size: a a a

Канал ленивого SMMщика

2018 November 07
Канал ленивого SMMщика
Так вот не получится. Если не хотите просрать 100 000 рублей и более на прекрасные виды из окна автобуса, который довезет вас до отеля, забудьте вообще о работе в период отдыха. В идеале не берите с собой ноутбук и не выходите на связь, пока не вернетесь домой.

Я в этот раз пошел дальше и поставил себе цель максимально деградировать за неделю в Эмиратах. В целом, когда ты и до отдыха на Нобелевскую не претендовал, найти новое дно сложновато, но я вроде смог и это было правильно и прекрасно

Я не читал умных книг и статей, не смотрел умных фильмов, а просто купался, ходил, пил, ел и безуспешно пытался понять «да что вообще эти люди нашли в танце живота?».

По ощущениям. Сначала мозг в шоке: «А что, и так что ли можно?», потом ловит кайф от релакса, ты расслабляешься (не помню такого ранее), а уже к шестому дню: «Ладно, окей, я так больше не могу, давай-ка подумаем, что делать вот тут». И как раз к первому дню работы ты возвращаешься отдохнувший, полный сил и, что важнее, желания делать что-то новое. Кайф.

Блин, опять четвертый лист уже в гуглдоке. Окей, теперь кратко итоги и сворачиваемся:

— отдыхай, иначе задолбаешься лечиться;
— делегируй команде или договаривайся с заказчиком;
— не можешь делегировать — ты в жопе, вылазь;
— не пытайся и работать, и отдыхать — это труба;
— я деградировал и мне понравилось. Ыыы.

Свернулись и не прощаемся.
источник
2018 November 15
Канал ленивого SMMщика
Эсэмэмщики, простите, но опять лонгрид, теперь о продажах в социальных сетях. Как оформлять сообщество, что публиковать и куда слать покупателей — руководитель контент-отдела агентства «Иваныч» Алина Медведева рассказывает тут: https://vc.ru/marketing/50856-rukovodstvo-po-prodazham-v-socsetyah

Чтобы вы понимали. Между затеей написать статью и её выходом расположились пенсионная реформа, триумфы Дзюбы и Хабиба, чьи-то дети пошли и заговорили, автор статьи переехала из Таллина в Курск, как она заблуждается, временно.

Пока Алина планирует как вообще жить в изменившемся за это время мире и без моих утренних «блять, ну где», читайте, продавайте и не забудьте в конце статьи поставить стрелочку вверх.
источник
2018 November 22
Канал ленивого SMMщика
Эсэмэмщики, приветы. Месяц назад я выдал лонгрид о жизни в Москве и камбэке в Курск, который заметила куратор спецпроектов местного прекрасного интернет-журнала МОРС Аня Сухова, связалась и попросила ответить за базар.

Говорить — не работать, так что ловите ссылку на мое новое интервью, где я рассказываю подробнее о столичном приключении, жизни в Курске и выдаю столь пафосный заголовок: https://morsmagazine.ru/people/lenivyj-smmshhik-aleksandr-chizhov-lyudi-mne-perevodyat-milliony-rublej-v-mesyats-ne-znaya-kak-ya-vyglyazhu/

Переходим, читаем, возвращаемся и советуем мне перестать трогать руки в разговоре.
источник
2018 November 30
Канал ленивого SMMщика
Держимся, эсэмэмщики, еще месяц. Всего месяц.

А чтобы начитаннее держалось — я подготовил подборку лучших статей о продвижении в социальных сетях за ноябррррь в рамках постоянной в своей непостоянности рубрики #пять_почтимоих_статей

В блоге Dnative вышел очень подробный материал об оформлении Instagram-аккаунтов. Что фоткать, как обрабатывать и какими приложениями — вот тут: https://dnative.ru/kak-sdelat-instagram-v-edinom-stile/

Догоняя, руководитель агентства Ardens Артем Семенютин запилил годный лонгрид о подготовке Instagram-аккаунта к продвижению. Зацените какой Тёма красавчик: https://vk.com/@ardens_pro-podgotovka-k-trafiku-instagram-stranica

Редактор Саша Волкова открыла свою кофейню и теперь ооочень подробно и интересно рассказывает о первых шагах в бизнесе, что прям кайф. К примеру, на днях вышел потрясный лонгрид о том, как создать бренд. Ну ляпота же: http://sashavolkova.ru/all/kak-sozdat-brend/

А в номинации «Буквопередоз месяца» побеждает пошаговое руководство по созданию сайтов на Wordpress в исполнении Дмитрия Дементия. Если хочешь научиться сам пилить сайты — то:  https://texterra.ru/blog/kak-sozdat-sayt-na-wordpress-polnoe-rukovodstvo-dlya-novichkov.html

И на закуску — Яндекс выпустил подробное исследование о биткоинах, где волошепоследователи разбираются как в бешеной популярности, так и в падении криптовалюты. Ммм, обмажемся графиками: https://yandex.ru/company/researches/2018/bitcoin

Как-то так.
источник
2018 December 06
Канал ленивого SMMщика
Приветы, эсэмэмщики. Тема такая. У вас красивый товар, например букеты из фруктов. Вам заказчик скидывает фоточки, вы их лепите к постам и всё выглядит шикардосно.

Но что делать, если вы продвигаете бухгалтерские услуги, ведете свой бложик о эсэмэме или, прости господи, сео? Судя по ленте — ставить фотостоковых успешных человеков, 3d-фигурки, диаграммы и прочий пакистан.

Почему это «пакистан», какие бывают иллюстрации к постам, как оформлять посты и, диво-дивное, несколько методов подбора иллюстраций к абстрактных темам — в моем новом лонгриде, хватайте: https://vk.com/@lazyness_smm-kak-illustrirovat-post-v-socialnyh-setyah-rukovodstvo-dlya-n
источник
2018 December 12
Канал ленивого SMMщика
🤞🏻 Где ты будешь через пять лет 🤞🏻

Приветы, эсэмэмщики. Осталось две недели до конца этого года, все будем подводить итоги года и ставить какие-то цели на будущее. Под этот шумок хочу рассказать свою небольшую историю, как всего один вопрос изменил мою жизнь, помог найти цель и достичь дзена в работе. Приятного чтения 🙂

История такая. В ноябре 2017 года я, будучи директором по маркетингу небольшого диджитал проекта, встречался с инвестором. Проекту тогда было всего три-четыре месяца отроду, он от нас ничего толком не ожидал, а мы уже к тому моменту подбирались к самоокупаемости.

В общем, общались мы на позитиве, он нас сдержанно похвалил и добавил: «Даже если будут какие-то трудности, всё это нормально и пустяки, главное, чтобы вы четко понимали, где и кем вы будете через лет пять». В целом, мы общались где-то часа три, но я ничего толком не помню из того разговора, кроме этой фразы.

Потому что я как-то толком им не задавался. Работал и работал, зарабатывал все больше, проекты всё интереснее и вроде бы всё хорошо. Но.

Я очень четко понимал, что не вижу себя через пять лет наемным сотрудником в пусть даже перспективном проекте. И как бы возник логичный вопрос: «на кой черт тогда?». Проблемка детектед.

Хэзэ, наверное, существуют персонажи, которые когда осознают проблему, могут ее решить за минуту-час-день. Ну, вот эти удивительные бизнесмены, что встают в 4 утра, зал, пробежки, помощь детям и успешность из всех щелей. Для них, скорее всего, такая дилемма — щелчок пальцев. Я же три месяца потратил на поиск и непогрешимую веру в целый список самооправданий.

Первое — «не, ну всё ж хорошо». И реально, всё вроде было круто. Проекты к нам шли, деньги зарабатывались, микроволновки покупались. Ну, и если всё хорошо, ленивец, то хера ты тогда рожу-то мнешь? Имей, что имеешь, другие не имеют.

Второе — «не, ну платят же стабильно». Платили, да. Вовремя, фиксировано — всё как у людей. Имей, что имеешь.

Третье — «сейчас не время». Зима, только перевез команду в Москву, в столице еще не всё увидел. Вот пройдет N дней, а то и лет — и тогда уж точно. Наверное. Имей, что имеешь.

Я сейчас, пока писал пост, понял. что я очень хорош в поиске самооправданий, можно ставить на поток услуг. Себе я придумал за декабрь под сотню, потом сгонял на новогодние каникулы, шлифанул каждое весомыми аргументами и полный сил вернулся в Москву.

Не сработало. Уже с первых рабочих часов нового 2018 года я был в состоянии «и зачем я это всё делаю?». Зачем я рву жопу, если эта книга уже прочитана?

А мы рвали, несмотря на мои внутренние противоречия. Меня наняли, мне платят зарплату, значит я буду с 8 утра и до 6 вечера всего себя отдавать, чтобы эти деньги вернулись сторицей.

Но внутреннее недовольство и раздражение росло. В итоге наступил май. Мы посчитали все доходы, поняли, что вышли в небольшой плюс и решили с гендиром, что наши пути расходятся и если заканчивать, то сейчас. И закончили.

Это был потрясающий день. Я как будто вернулся на свободу из мест не столь отдаленных, хоть никогда там и не был. Сначала я три часа засирал мозг своей девушки идеями о будущем, после чего купил тетрадь и подробно расписал, где я хочу быть через пять лет, чем хочу заниматься и как мне добраться до этой точки.

Само собой, весь этот план я успешно проебеню, как и любой план более, чем на неделю, но с того момента я каждый день делаю только то, что надо для того места, где я хочу быть. И это настоящий кайф, ребят. Это и есть смысл жизни. Лестница от «сейчас» до «заебись», где ты четко понимаешь, по каким ступенькам надо пройти.

Когда я четко осознал точку, где хочу быть через пять лет, я пропустил через фильтр «а помогает мне это в достижении моей цели» всё, чем занимался и на что тратил время и, наученный морем горького опыта пустого перемалывания времени, отсек лишнее. Партнерства, общения, нетворкинги, пусть и денежные, но левые, занятости — всё осталось за фильтром.
источник
Канал ленивого SMMщика
Что еще важно, проанализировал все «крюки» — это пути, которые также ведут к цели, но удлиняют дорогу до цели. Изучил все задачи и пропустил их через «а можно ли быстрее дойти?». Если да — оптимизируем задачу, выпрямляем путь.

Теперь я каждый будний день топаю в офис, сажусь за ноутбук и до восьми вечера иду по лестнице. Вечером анализирую насколько мне удалось подняться, сколько ступенек позади и если хоть наполовину план выполнен — довольный возвращаюсь домой.

И мне по кайфу. С четким планом действий, без оправданий и «крюков», стало намного проще и легче работать. Не надо никому ничего доказывать, не надо себя ни за что корить, просто молчишь работаешь и видишь дверь.

Если мне это помогло, то по заветам старцев, сливаю всю историю вам, эсэмэмщики, авось пригодится и поможет. План действий по итогу примерно такой:

1. Осознайте где вы хотите быть через пять лет. Очень конкретно пропишите свой образ, место, доход, источники дохода, положение.
2. Продумайте самый короткий путь к достижению этой цели. Какой минимум вам надо проделать, чтобы достичь этой цели?
3. Посмотрите на свою жизнь сейчас и задайте себе вопрос: «то, чем вы сейчас занимаетесь, входит в этот кратчайший путь?».
4. Если что-то не входит, то смело отсекайте или найдите оправдания, которых хватит, чтобы забыть, что вы занимаетесь хуйней.

Такие дела. Не прощаемся 🙂
источник
2018 December 20
Канал ленивого SMMщика
💣 Почему я ненавижу паблики с целями в один мильон-мильард-роллтон 💣

Приветы, эсэмэмщики. Вчера вечером я за коим-то чертом решил просерфить свой родной город на предмет «курского Федора Овчинникова», то бишь успешных предпринимателей. Нашел ютуб-канал, где в формате Дудя общаются с «лухари» курского масштаба, посмотрел парочку, полистал их блоги и возгорелся синим пламенем. А дальше будет много слов «почему», усаживайтесь поудобнее.

Как вы уже поняли из названия, я увидел достаточно стандартную песню из разряда «Блог Васи Пупкина | Цель поднять кучу баблеца » со всем вытекающим: фотографии с арендованной на пару часов ламборгини в Дубае, силиконовой принцессой, макбуком в Москва-Сити и бесконечный, беееее-с-коо-не-ч-ный трёп о пути из курских трущоб к деньгам и успешному успеху.

В целом всё стандартно, единственное, все утрированно в силу нашей сельской закомплексованности. Например, есть одна местная богиня сетевого маркетингу аж с 20 тысячами подписчиков в Инстаграме, которая запилила более 50 сторис и еще столько же постов о моменте покупки новенького Мерса С180. Просто о самом моменте покупки. Одном часе в магазине. Пятьдесят сторис. Просто проникнитесь.

Раньше, когда меня подрывало от подобного контента, я молча бился головой об стены комнаты в родительском доме, потому что воспринимал и думал, что я просто завидую. Сейчас же в целом нет ничего такого из историй этих товарищей, что я бы не мог себе позволить. Позже я посмотрел интервью этой мадамы с мерсом, узнал ее доход и понял, что тут завистью и не пахнет. Не будет пахнуть и у любого среднестатического москвича, но горит у меня не меньше. Теперь вроде разобрался, в чем причины.

Все эти клоуны с понтами и целями в миллион — это какие-никакие, но лидеры мнений. Они, каждый в своем масштабе, несут подписчикам, а глобально — обществу, мессендж о том, что является успехом и успешностью. Они — мерило, олицетворение успеха.

Какой мессендж несет человек с подобным контентом? Успех — это понты. Кратко суть: «Чувак, посмотри на меня, как я крут, какая у меня тачила, классная чика, шмот брендовый. Это круть, чувак. Круто жить как я, это и есть успех. Пробивай стены лбом, делай бизнес, зарабатывай бабки, чтобы быть как я».

Мессендж ущербен. Заработок бабла — это в целом эгоистичная и мерзкая цель, которая превращает людей в паразитов. Когда ты хочешь лишь поднять побольше денег, то в бизнесе тебе насрать на качество сервиса, на заработок и уровень жизни своих сотрудников, на благотворительную деятельность и вообще на какую-либо пользу для общества. Тоже касается и обычной жизни.
В целом это даже подтвердилось. Парнишка фоткает свою новую спортивную тачку, а продукт, сайт, социальные сети — печальный и загибающийся кусок говна. На кого тут смотреть, что тут читать и чем восторгаться?

А молодежь смотрит, восторгается и повторяет путь как может. Спамят всратыми медвежатами из роз, если «бизнесмены»; обманывают с ценами на работу, если занимаются ремонтом; воруют, если ищут пути попроще к новым ботинкам «Гуччи».

И в итоге мы получаем разбитую маршрутку с поломанными и расписанными сидушками, грязным полом, хамоватым водителем и недовольными всеми и собой пассажирами в паленках или оригиналах Армани, меховых шубах, с литрами парфюма и кредитными айфонами.

Ох, ладно. Еще в школьные годы, где-то класс десятый-одиннадцатый я помню как мы с родителями поехали покупать мне осеннюю куртку. В магазине-выкидыше черкизона я нашел модную такую, кислотно-красную куртку, от которой меня мама аккуратно попыталась отговорить, но я бы непреклонен — это лухари. Помню, как еще за 50-100 метров до входа в школу, я начал разглядывать ржущие силуэты одноклассников. Все шутки пересказывать не буду, будем пропаганда гомосексуализма, но скажу так — эту осень я проходил в старой куртке. Та красная до сих пор висит в шкафу, как постоянное напоминание, какой же я был идиот. И хоть борюсь с этим, но все еще таковым являюсь.
источник
Канал ленивого SMMщика
Скорее всего, меня тут еще бесит и то, что в этих товарищах я вижу отражение себя. Сублимированное, гиперболизированное, но оно есть. Что я на подобные истории повелся, вложился, чувствовал и чувствую себя идиотом.

Но всё это, говно, ребят. Не ведитесь. Не помогают понты жить и равняться на понторезов, которые любят себя больше, чем то, что они создают, как предприниматели, не стоит. Предприниматель, прежде всего, должен создавать: продукты, услуги, рабочие места, методы. Что угодно. Настоящий предприниматель одержим идеей доведения до совершенства своего продукта. Деньги — лишь инструмент доведения, но мы еще об этом побазарим.

Мне повезло, что я чаще всего работаю именно с такими предпринимателями, которые заботятся о качестве сервиса, продукте и о пользе, которую они несут обществу. С успешными успехами как-то не складывается. Вдвойне повезло. Не прощаемся 🙂
источник
2018 December 22
Канал ленивого SMMщика
🦍 5 статей ленивца о том, как делать больше и быстрее 🦍

Приветы, эсэмэмщики. До шуток про «сходил в туалет в прошлом году» осталась всего одна рабочая неделя, а это значит, что если ты не сеошник, то дел у тебя — мама, на кой черт ты меня родила.

Поэтому и еще потому, что в прошлом посте была реклама, которой богом велено висеть в топе только 24 часа, я собрал для вас пять моих, нуууу_так_скажем, статей о том, как всё успеть сделать и быть в новогоднюю ночь высокоэффективным красавчиком. За дело.

Первое — надо найти где-то мотивацию работать, ответ на вопрос «а нах...за что?», иначе все эти советы накроет пледом и слезами о неправильно выбранном пути. Есть один рабочий метод, он тут: t.me/blogsmm/152

Если мотивация поймана, то ловите 7 советов как повысить продуктивность. Испытано на себе: t.me/blogsmm/97

Если советы не работают и всё ещё лень делать вид активной деятельность, то ловите 7 способов, которые помогут победить саморазмазывание по рабочему столу:  t.me/blogsmm/113

Заодно разберитесь в причинах — я таковых насчитал аж 10 штук, которые чаще всего превращают меня в безинициативное «нечто»: t.me/blogsmm/140

Ну и самое главное — после всего этого предновогоднего ада хорошенько отдохните. Как отдыхать и почему это жизненно важно — тоже намалевал, сильвупле: t.me/blogsmm/160

Ну всё, эсэмэмщики, читаем и делаем вещи. Ни пуха там ;)
Telegram
Канал ленивого SMMщика
🚶 Как вернуть мотивацию и справиться с выгоранием 🚶

Приветы, эсэмэмщики. Я частенько пишу о всяких фишках и сервисах для повышения продуктивности, чтобы сделать задачи не за неделю, а за сутки. Но все это тщетно, если ты потерял интерес к профессии. Я не психолог, но поделюсь собственным опытом, авось кому и пригодиться.

Я четыре года в SMM и бывают редкие прекрасные деньки, когда я встал не с той ноги и выбираю горизонтальное положение, отвратное реалити-шоу «Машина» с Логиновым и сгоревший попкорн из-за врожденного поварского чутья.

Остальные 300 или сколько там дней я где-то в девять утра запускаю компьютер и выползаю из под оного только ближе к восьми-девяти вечера, когда парковка уже забита машинами трудяг. И еще пару часов наматываю круги по району.

Гордиться нечем, ведь есть люди, которые мильоны поднимают, работая по 12 минут в день, а я, как чмо, переминаюсь геморроем на стуле, но зато — не выгорел. Теперь — «как».

Судя по статистике сообщества, вам около 25-35 лет, а, значит, вы, как и я, выросли…
источник
2019 January 11
Канал ленивого SMMщика
🤽🏻‍♂️ Что нужно от бизнеса для продаж товаров в соцсетях. Исчерпывающее руководство 🤽🏻‍♂️

Приветы, эсэмэмщики. Наконец-то я к вам с годнотой врываюсь. Но обо всём по порядку.

Меня прям выворачивает, когда приходит клиент с вроде хорошим товаром, мои ребята точно знают, что делать, ибо продвигали подобное десятки раз. Запускаемся, значится, и все начинает трещать — тут отзывов мало, там фотки говно, тут описание "ни о чем", там обработка заявок через задницу. Дай бог, чтобы заказчик готов был все предоставить и исправить, иначе труба.

Наш руководитель отдела контент-отдела Алина Медведева психанула и прописала в декабре подробный регламент, что надо от бизнеса для продажи товаров в соцсетях. А так как язык у нас длинный, то мы оформили всё это в здоровую статью и выложили вам на прочтение: https://vc.ru/marketing/55156-chto-nuzhno-ot-biznesa-dlya-prodazh-tovarov-v-socsetyah-ischerpyvayushchee-rukovodstvo

Если эсэмэмишь, то прочитал, осознал что надо, запросил и привел клиентов, если предприниматель — читаешь и понимаешь, какие материалы нужны, в каком виде и почему. Вин-вин, вроде бы.

И ребят, личная просьба. Там внизу статьи можно поставить стрелочку вверх, чтобы у статьи была хорошая оценка и её прочитали больше народу. Поставьте плиз, больше "стрелочек вверх" — больше лонгридов. Ещё один, кстати, уже на подходе. Естесна, не прощаемся.
источник
2019 January 16
Канал ленивого SMMщика
💌 Пошаговое руководство по продвижению бизнеса в соцсетях на 14 февраля  💌

Приветы, эсэмэмщики. Меньше месяца остается до дня святого Валентина — первой нормальной возможности вернуть прибыли бизнеса, а значит и исполнителя на добротный уровень после новогоднего алкотрипа.

Посему я чутка заморочился и подготовил пошаговое руководство какие продукты продвигать, офферы предлагать, как выстроить воронку и работать с трафиком в ближайший месяц до 14 февраля. Всё тут: https://vc.ru/marketing/55249-kak-prodavat-v-socsetyah-na-14-fevralya-rukovodstvo-dlya-biznesa

Очень надеюсь, что статья понравится и поможет сделать крутой результат. Если зашло, то не забудьте пожалуйста внизу статьи поставить стрелочку вверх. Не прощаемся ;)
источник
2019 February 05
Канал ленивого SMMщика
📡 Как бизнесу продвигаться и не извиняться в 2019 году. Тренды SMM 📡

Если бы меня спросили, что я считаю самым бестолковым форматом с точки зрения статей, я бы, не думая, сказал: подборки трендов, ибо банальщина, скука и переводные штатовские статейки, не имеющие никакого отношения к суровому русскому эсэмэм.

Но тут меня попросили, и я решил: "ну-с, попробую". Составил структуру с перечислением более-менее очевидных вещей, сел писать и разбираться. В итоге всё перекроил, ушел в дальние дали и местами даже сам понял, где мы в агентстве херней страдаем.

Как итог — очередной лонгрид об истории и проблемах русского эсэмэм с конкретными советами для бизнеса как продвигаться в 2019 году. Читать тут: https://vc.ru/marketing/57583-kak-biznesu-prodvigatsya-i-ne-izvinyatsya-v-2019-godu-trendy-smm

Если получилось неплохо, то не забудьте поставить стрелочку вверх под статьей. И жду вас в комментариях, мне кажется, там еще есть о чем поговорить. Не прощаемся :)
источник
2019 February 13
Канал ленивого SMMщика
💰 Руководство по обработке заявок и продажам в соцсетях 💰

Приветы, эсэмэмщики. Опять подготовил вам мясо, но надо пояснить, проникнитесь.

Мое седалище за годы работы в эсэмэм превратилось в полигон для тестирования нового оружия ВВС России от моего бомбежа с того, как менеджеры клиентов обрабатывают заявки.

"Так, у нас 1000 заявок по 20 рублей, конверсия в продажу 0,01 %. Сань, ну надо снижать цену заявки до 10 рублей, а то пока как-то невыгодно" — прям, блять, мой страшный сон. Наяву!

Бомбить на эту тему я могу вечно, но лучше — взять, да и замахнуться на руководство по обработке заявок в социальных сетях. Это мы и сделали с руководителем контент-отдела агентства "Иваныч" Алиной Медведевой, благо что оба до эсэмэма руководили отделами продаж и чутка понимаем в этом.

Почему бизнес плохо продает в соцсетях, чем продажи в соцсетях отличаются от привычных в интернет-маркетинге, как вести диалог с клиентом, работать с возражениями и делать допродажи — вот тут: https://vc.ru/marketing/58323-kak-obrabatyvat-zayavki-i-povyshat-konversiyu-v-prodazhi-rukovodstvo-dlya-biznesa

Это первая версия, мы еще будем накатывать примеров и механик. Если хотите продолжения — обязательно переходим по ссылке и под статьей ставим стрелочку вверх. И да, лайки, репосты и комменты — очень сильвупле. Не прощаемся.
источник
2019 March 11
Канал ленивого SMMщика
👹 Кто виноват в SMM-скандалах и как с этим жить 👹

Приветы, эсэмэмщики. Сначала мини-история "насколько я баран", а потом к делу.

Где-то года три назад я, будучи талантливым эсэмэмщиком, решил, что френдинг в фейсбуке — классная тема продвижения и где-то за недельку "набил" себе 5 000 френдов.

С тех пор моя лента приобрела вид бесконечного потока соплей и слюней дигитальной фейсбук-тусовки, от которой температура в офисе в моменты моего посещения секты Цукерберга поднимается градусов на десять. Как избавиться от этого — пути в один клик пока не придумал. Захожу, страдаю, вспоминаю, насколько я талантлив.

Пару недель назад почти одновременно случились креатив рибока с пересаживанием на лицо и танучная девушка из додо, что привело к взрыву сначала ленты в фэбэ, а потом, как следствие, и моего компьютерного кресла.  

В момент чтения комментариев из разряда "ооо, выброшу суши из тануки и теперь всю жизнь буду есть только додо-пиццу", "рибок, как вы могли!" я пережил все пять стадий смерти, но когда не накрыло — подытожил статьей для Текстерры.

Вот теперь с подводкой к статье под названием "да что вы знаете о графомании" покончено. Держите ссылку, по ней лонгрид о причинах подобных скандалов, виновных, как быть, если вы оскорблены и что делать, если оскорбили: https://texterra.ru/blog/kto-vinovat-v-smm-skandalakh-i-kak-s-etim-zhit.html
источник
2019 March 13
Канал ленивого SMMщика
🙆‍♂️ SMM-агентства “Иваныч” больше нет. Почему и что дальше 🙆‍♂️

Приветы, эсэмэмщики. Ууууух, как бы кратко-то рассказать.

В общем, за 2015-18 годы я пробежался по карьерной лестнице, которую обычно люди проходят за всю жизнь. От фрилансера-контентщика — до таргетолога, эсэмэмщика, главреда, исполнительного директора, директора по маркетингу и собственного бизнеса.

Дикий забег, который я еще сам толком не переварил, на который потратил много сил, но понял одно: надо развиваться вглубь, а не бежать за всем, что мир дарит.

Поэтому летом прошлого года собрал манатки, вернулся в Курск, открыл офис и ежедневно превращался из эсэмэмщика в руководителя бизнеса.

О разнице между эсэмэмщиком и руководителем, имя которой "бездна", я еще обязательно напишу, но сегодня я сделал еще один небольшой шаг с командой к цели, о которой и речь — мы таки провели ребрендинг старого доброго "Иваныча", о чем только-только вышел пост: https://vk.com/chizhovio?w=wall-143960539_1103

Мы разработали новый визуальный стиль, сайт, изменили оформление сообщества и документацию агентства. Теперь мы — "Студия Чижова".

Я не зря ныкаюсь за логотипом ленивца и редко палю себя, так что такое название мне дается тяжеловато, врать не буду. Но надо, за него проголосовала моя команда, что стоит отдельного и бесконечного респекта ребятам за доверие. Будем тащить теперь.

Чего таить, не всё успели сделать и не всё сделали так, как хотели. Банально не хватило ресурсов. Сейчас порядка 30 проектов и все силы бросаем на них. То, что остается, — на бизнес-процессы агентства. Одних регламентов прописали уже на тысячи страниц: от правил проработки воронки — до редстандартов по оформлению документов.

И жалкие крохи энергии и сил, которые остаются к вечеру, вбрасываем на работу над сайтом, фирстилем и прочими важностями. Вот даже этот пост и пост в студии я пишу в пять вечера, когда уже позади три брейншторма и куча операционки.

Правильно ли это? Нет от слова "пиздец как нет". Я всё ещё эсэмэмщик, который своим кривым носом лезет в любой проект и пытается в каждом проекте прыгнуть выше головы. Это хорошо, когда у тебя три проекта, а вот когда речь о машине в 20-30 человек команды и сотне задач каждый день — это дикий ахтунг в бизнес-процессах на месяцы вперед.

Но, несмотря на всё это, ребята — красавцы, сделали прекрасный фирстиль (цените тут: https://yadi.sk/i/k408nV_PrfqX-A ), разработали крутой дизайн-концепт сайта с провокативной типографикой (он тут: chizhov.io ) и в самом сообществе наш дизайнер нарисовал обложку с многоруким чуваком, который кайф.

Всё это лишь еще один маленький шажок, а херачить надо километры. Местами пугает, а местами кайф ловлю, ведь, по сути, играю в игру, в которую смогу еще играть десятилетия без потери энтузиазма и мотивации, пока не пройду все уровни.

Теперь каждый месяц в сообществе студии я буду выкатывать исповеди о том, что мы делаем в агентстве, что получается, а что позор и ужас, каких результатов достигаем, а до каких не допрыгиваем. Если интересно следить — подписывайтесь, буду оч благодарен: https://vk.com/chizhovio

Но, кстати. Я так-то в целом и без всяких подписок офигенно благодарен вам, ребят. 60 000 подписчиков в телеге и вконтакте, при том, что я только вот последние месяца два начал хоть как-то продвигаться — бешеные, абсолютно бешеные для моего осознания цифры. Ваше внимание, замечания и комментарии заставляют меня расти и очень мешают писать бестолковую хрень в паблик, даже если очень хочется. Спасибо, эсэмэмщики. И не прощаемся.
источник
2019 March 19
Канал ленивого SMMщика
🕵️‍♀️ Полное исследование товарного рынка в России: какие товары, кому и как продаются в соцсетях 🕵️‍♀️

Приветы, эсэмэмщики! Тихо шифером шурша крыши моей команды продолжают двигаться противоположно здравому рассудку, так что ловите очередной лонгридище с цифрами, анализом и советами, но сначала "как".

Мы с руководителем спецпроектов Никитой Куракиным и контент-специалистом студии Владом Астафьевым задались вопросом: "мы вот продвигаем постоянно товары всякие, а какая вообще ситуация с рынком товаров в соцсетях в России и в мире — если глобально взять?".

Через пару недель парни прислали документ на 140 страниц с анализом всех исследований и материалов, которые удалось добыть. Через боль и страдания всё это перечитывалось, перепроверялось, правилось и вот — я наконец выкидываю значительно обрезанный, но не менее информативный лонгрид.

Кто покупает товары в соцсетях, зачем покупает, что покупает, кому покупает, как покупает — подставляйте любые вопросительные местоимения и найдете ответ в исследовании: https://vc.ru/marketing/61479-issledovanie-tovarnogo-rynka-rossii-kakie-tovary-komu-i-kak-prodayutsya-v-socsetyah

Если статья понравилась или хотя бы одобряете попытки сделать годный контент о эсэмэм, а не всратые подборки онлайн-сервисов — поставьте под статьей на сайте стрелочку вверх и добавьте в закладки, пригодится же. Приятного чтения, лучи любви и не прощаемся :3
источник
2019 March 26
Канал ленивого SMMщика
📷 Как фотографировать товары для продвижения: полное руководство для бизнеса  📷

У меня в агентстве есть руководитель контент-отдела — Алина Медведева. На вид скромная девушка, но если хотите узнать, что скрывается за этой миролюбивой оболочкой — заскакивайте ко мне в офис в момент, когда Алина получает доступы к фотобанку нового проекта.

А если серьезно, то нет, наверное, ни одного контентщика или таргетолога, который бы не рыдал от качества фотоконтента. Но рыдать — дело бестолковое. Делать что-то надо. И если фотографировать не всегда получается, то уж рулить процессом на расстоянии может каждый эсэмэмщик.

Именно поэтому мы запилили полное руководство по фотографии для социальных сетей. Как, кого и зачем фотографировать, привлекать ли дизайнера и зачем нужен фирменный стиль — глаголит Алина, человек, который рулит всем этим фотоадом в Студии Чижова: https://vc.ru/marketing/62465-kak-fotografirovat-tovary-dlya-prodvizheniya-polnoe-rukovodstvo-dlya-biznesa

Кстати, да. Мы давно хотели его написать, но не брались до момента, пока не откатали на 5-10 проектах все советы и не получили фидбек от целевой аудитории и заказчиков. Так что всё по ГОСТу. Если полезно — денег не надо, просто перейдите по ссылочке и под статьей поставьте стрелочку вверх и добавьте в закладки. Не прощаемся ;)
источник
2019 April 03
Канал ленивого SMMщика
🍱 Посты для «Тануки»: альтернативные версии 🍱

Приветы, эсэмэмщики. Простите, но сейчас будет опять немного танукигейта.

Суть в чем. В пятницу вечером обратилась ко мне редакция издания Cossa с интересной и нетривиальной задачей — придумать какие можно было бы делать посты "Тануки", чтобы хайпово и без оскорбленных. Срок — до понедельника, то бишь сутки, по выходным я в литоргическом сне.

Уже в понедельник мы провели экстренный брейншторм с командой и придумали 10 креативов. За такие сроки, конечно, какие-то тонкие материи не реализуешь, поэтому получилось эмдэкашно. Но что-то получилось всё же — ценить и смеяться(надеюсь) сюда: https://www.cossa.ru/234/233882/

А теперь мое мнение, которого никто не просил. Я уверен, что дело здесь не в эсэмэмщике, а в бизнес-процессе.

Перед выходом любой публикации в брендах креатив проходит несколько стадий согласований и если с продающими постами всё более-менее понятно, то вот согласование "мемасов" — это всегда цирк с конями.

Предприниматели и руководители не знают и не обязаны знать какие там мемы сейчас в ходу и в чем их суть, у них свое субъективное представление о юморе, реализация эсэмэмщиком которого в итоге выплевывает в сеть что-то искуственное и несуразное.

Чтобы сделать хайповую и смешную историю — нужна абсолютная синергия с заказчиком и полный карт-бланш для эсэмэмщика.

Таких проектов — единицы, скорее в рамках исключения из правил. Это как минус, так и плюс. Сейчас любой подобный проект вызывает бурю внимания из-за нестандартности.

Если вы хотите стать таковым, хотите делать треш-маркетинг и взрывать соцсети — пишите: @lazysmm

У нас за спиной сотни проектов, но вот чтобы треш и содомия — такого в портфолио не хватает. А хочется, поэтому ради кейса я бесплатно разработаю вам стратегию, оформлю, сделаю контент и настрою рекламу. С вас рекламный бюджет и по мелочи. Велкам, обсудим.
источник
2019 April 05
Канал ленивого SMMщика
Как вести SMM в 2019 году: 17 диаграмм Нила Пателя

Приветы, эсэмэмщики. Последнее время я редко делюсь в блоге сторонними материалами, потому что:
а) не так уж много мастхэвной годноты мимо ушей пролетает;
б) сам с командой много пишу о эсэмэмчике.

Но, это исследование прям очень зашло, поэтому можете идти читать, а потом вернитесь, обсудим выводы. Вот ссылка: https://habr.com/ru/post/446644/?fbclid=IwAR2jD8bRsMlZef3q7FlBorhsF9DhdWhXzDd2pkK-lPHGFkgVtsNHjyN0ov0

Что тут важно:

1. Все соцсети убивают органический охват, лучше не будет;
2. Все эсэмэмщики как могут его возвращают
3. Единственный нормальный инструмент — рассылки. В ВКонтакте вижу много кейсов по рассылкам, а вот чтобы по Фейсбуку и Инстаграму что-то дельное — очень редко, надо идти и копать.
4. В Америках очень-очень в тренде использование смс-рассылок и вообще использование доп.каналов получения органики. У нас в эрэфии всё очень скудно. Вот тут прям бездна, в которую надо заходить и делать.
5. С комбинированием каналов вообще труба сейчас — мало кто толково заморачивается над этим, предпочитая ковырять до беспамятства то, что привычно и близко сердцу.
6. У меня уже язык отсох говорить, что в соцсетях надо делать 3-5-10 касаний до сделки и всё, что в первый месяц мы получаем — это статпогрешность, реальный результат — только на дистанции, только со стратегией и жестким поканальным прогревом и закрытием.

Это что я увидел. Но нас тут много человек, поэтому давайте завернем дискуссию. Какие вопросы меня парят:

1. А что вы интересного увидели в статье, что я упустил?
2. Я сделал правильные выводы, вы с ними согласны?
3. У вас есть примеры или кейсы, когда кто-то делал в русскоязычном фб классную воронку?
4. А кейсы с ватцапом, смсками и так далее?

Если есть, что сказать — жду здесь в комментариях: https://vk.com/lazyness_smm?w=wall-97965335_10856

Кам ту ми, ребят, я по личке знаю, что вы у меня на канале просто лучшие.
источник