Size: a a a

Канал ленивого SMMщика

2018 July 18
Канал ленивого SMMщика
Весной 2017 года продвигали проект мобильного приложения для девушек из Москвы, задача – подписчики. Запилили стратегию, стартовали, снизили цену подписки за месяц с 80 у заказчика до 7 рублей у нас. Составили красивый отчет, отправили заказчику, в ответ: "Классно, но инсталлов у нас не увеличилось, нахрен вас и ваш эсэмэм".

Проблема – знали краткосрочные задачи, не знали долгосрочных. Решение – на этапе запуска проекта выяснить цели продвижения на месяц, год, пять лет, соотнести и внести правки в задачи продвижения.

9 из 10 косяков, которые случаются с проектом в процессе, всегда решаются на этапе запуска. Как правильно подготовиться и что делать, чтобы не провалиться – в моей новой статье о 12 задачах, которые нужно решить бизнесу до SMM: https://texterra.ru/blog/zadachi-kotorye-nado-reshit-biznesu-do-smm.html

Читать как предпринимателям, которые "давайте с сегодня чонить постить крутецки-бомбецкое", так и эсэмэмщикам, которые хотят запускать проекты красиво и без инсультов.
источник
2018 July 25
Канал ленивого SMMщика
💀 О главном: копирайтер не контентщик 💀

Всем приветы, эсэмэмщики. Закончился набор на стажировку, которую я проводил в блоге ВКонтакте, из 50 заявок мы отобрали 9 человек, подготовили программу обучения и уже вчера прошло первое занятие. Спасибо всем, кто откликнулся, лучи любви ленивым 🙂

А теперь к разбору ошибок, который вы просили сделать по итогам. Напомню, что последним заданием в анкете было взять уже готовый psd-шаблон, поменять логотип, надпись и градиент. Справился один человек. Еще трое показали навык владения фотошопом, нужны правки.

Итого, только 8 % от общего числа соискателей умеют работать в фотошопе. 20-30 % справились с заданием на выбор баннеров, которое показывал "визуальный вкус". Обосновать свой выбор смогли меньше половины опрошенных, что показывает понимание принципов дизайна.

Это для меня не новые цифры, даже у нас в агентстве большие проблемы с визуальным контентом и дизайном, так что давайте с этой проблемы и начнему нашу работу над ошибками.

Для начала давайте немного разберемся в понятии "контентщик". Если грубо, контент-специалист – это человек, который создает или управляет созданием контента. Основная часть контента, создаваемого в социальных сетях – визуальная: фото, анимации, видео.

Вы можете побеждать на журналистских конкурсах, филигранно писать и верстать текст, но если ли вы не можете подобрать иллюстрацию к посту, работать с баннерами, составлять ТЗ и оценивать качество работы дизайнера, фотографа, оператора, то вы кто угодно, но не контентщик.

С этой точки зрения что мы имеем:

– на рынке SMM много разномастных копирайтеров и почти нет контентщиков;
– на рынке SMM нет толковой системы обучения контентщиков;
– всё, что мы создаем с точки зрения визуального контента сегодня – дилетантство.

Может показаться, что это негативные выводы, но нет. Это точка роста, поясню.

Года два-три назад весь контент в социльных сетях был непрофессиональным, иногда симпатичным, но говном. Мы залазили во всякие канвы без знания каких-то даже основных, базовых законов и принципов дизайна, ставили на фон всякий фотостоковый отстой, писали таймс нью романом и без какой-либо верстки выплевывали посты тоннами в социальные сети.

За это время ситуация изменилась. Помню, как мы прям орали везде о качестве контента, клиент нас услышал и сегодня он все чаще приходит со словами: "ну, делайте качество". Победа, к которой мы не оказались не готовы.

И вот мы сейчас находимся в этой точке. Клиенты понимают, что нужно делать крутой визуальный контент, клиенты ищут, кто может это сделать. Ищут и не находят.

Если вы хотите стать контентщиком, то сейчас прекрасная возможность на безрыбье стать китом, для этого необходимо:

– управлять разработкой визуального стиля сообществ;
– правильно ставить ТЗ дизайнеру и вносить правки, для этого необходимо понимание принципов дизайна;
– подбирать иллюстрации к баннерам или управлять фотосъемкой;
– обладать базовым знаниями в работе с баннерами (в 99 % случаев это работа с фотошопом);
– управлять созданием анимационного и видеоконтента.

Никто не говорит о профессиональном владении инструментами дизайнеров, но иметь общее понимание принципов дизайна, фотографии, монтажа вы обязаны.

Со своей стороны я также постараюсь сделать акцент на визуальном контенте, так что будем учиться и разбираться вместе, поэтому дальше будет еще интереснее. Не прощаемся 😉
источник
2018 July 31
Канал ленивого SMMщика
😴 Алкоголь, ютуб, недосып: что снижает личную эффективность и как это исправить 😴

Эсэмэщики, мы много с вами говорили о продуктивности, применяли техники тайм-менеджмента, лайфхаки и приемы. Давайте зайдем с другого угла и разберем основные причины, почему планы рушатся и мы к пятнице себя ненавидим за безделье.

Читайте, убирайте эти пункты и вы либо умрете от скуки, либо всё успеете на этой неделе.

😴 Беспорядок

Если ты с утра садишься за стол, а там десять исписанных бумажек, пять кружек, восемь книг, то ты залипнешь. Любая ненужная мелочь в поле вашего зрения негативно влияет на продуктивность, поэтому убирайте все подальше, оставьте только воду, клавиатуру и ежедневник.

😴 Кровать, диван, телевизор, игровая приставка, холодильник

Главный принцип продуктивности для фрилансера – жесткое разделение рабочего и личного пространства. Выделите для работы отдельное помещение (комнату, офис), где будет только самый необходимый рабочий минимум: стол, кресло, компьютер.

Телевизор, игровая приставка, диван, кровать – отдельно, иначе соблазн расслабиться и прилечь будет побеждать скучную работу.

😴 Игры, ютуб, сериалы

Принцип разделения работает и в виртуальном пространстве. Создайте отдельные профили на компьютере:
– для работы, где браузер и профессиональный софт;
– для отдыха, где игры, сериалы, ютуб и прочие радости раздолбайства.

😴 Чаты и переписки

Как часто в чатах кто-то неправ и как часто мы тратим время на то, чтобы это доказать. Сам факт правоты, кроме морального удовлетворения, не приносит ничего, зато забирает у вас массу энергии, которую можно потратить на работу.

Удаляйтесь из всех чатов, которые вам не приносят пользы. Если чат полезен, но отнимает много времени – сохраните ссылку и заходите при необходимости.

Все личное общение советую перенести на отдельную страницу ВКонтакте, на рабочей заблокируйте друзей и родственников, закройте личные сообщения от тех, кто не состоит с вами в друзьях, чтобы ограничить случайное общение. И да, это снова принцип разделения пространств.

😴 Плохая техника

Если для хорошего автомеханика нужен целый гараж с сотней всяких ключей и приблуд, то для эсэмэмщику нужен только компьютер. С этой точки зрения, меня веселят эсэмэмщики с восьмыми айфонами и полудохлым ноутбуком, который зависает при входе в браузере. Сразу понятны приоритеты и ценности "специалиста".

Чем хуже твоя техника – тем хуже ты работаешь. Зависания на компьютере мешают работе, раздражают и ежедневно сжигают часы полезного рабочего времени.

Не экономь на технике, приобрети продукцию Mac либо, если тебя передергивает от упоминания яблока, компьютер или ноутбук с оперативной памятью от 8 Гб, процессором от четырех ядер, SSD диском и дискретной видеокартой.
источник
Канал ленивого SMMщика
😴 Переработка

Помимо принципа разделения рабочих пространств, в мире продуктивности работает принцип сохранения энергии, суть которого – ничто не возникает из ниоткуда и не уходит в никуда. В замкнутой системе количество энергии постоянно.

Организм не исключение – если ты сегодня взял от организма больше, чем надо, то завтра организм постарается уравновесить затраты и потребует больше отдыха. Это "завтра" можно оттягивать, откладывать, пока не настанет день X, в который организм откажется работать.

И этот закон работает всегда. Было время, когда я работал по 15 часов в день и страшно гордился собой, пока не начал постоянно болеть и не дошел до больничной койки. В итоге с учетом потраченного времени на отдых и восстановление я по рабочему времени ушел в минус от стандартного графика, дак еще и нехило отнес в аптеки и больницы. Учитесь на моих ошибках.

😴 Плохой сон

Сон – как частный случай принципа сохранения. Чем меньше мы спим, тем ниже эффективность, концентрация и качество работы. Так что здесь все просто: хорошо спите и не геройствуйте.

😴 Кофе

И снова закон сохранения. Если очень упростить, то кофеин блокирует аденозин, который отвечает за сонливость, что делает тебя бодрее и активнее в моменте. Через 6-8 часов действие кофеина заканчивается, а аденозин, который все это время
накапливался в организме, ударяет с новой силой.

Пить кофе можно, и даже на уровне "плацебо" он помогает в работе, но делайте это аккуратно, желательно утром или хотя бы за 7-9 часов до сна.

😴 Алкоголь

Я тут пока этот материал готовил, прочитал около десятка материалов об алкоголе, каждый из которых противоречит предыдущему. Ох уж этот контент-маркетинг.

Кароч, исхожу из своего опыта и тех материалов, который схожи с моими ощущениями. Если я вечером пью алкоголь, то я легко отрубаюсь, но хреново сплю и хуже высыпаюсь.

Я много не пью никогда, так что такого, что я прямо лежу и умираю не было со студенческих пор, но даже небольшие дозы алкоголя негативно влияют на мою продуктивность, поэтому я стараюсь все питейные мероприятия переносить на выходные. Это работает, так что смотрите сами.

😴 Как итог

Все зиждется на двух основных принципах, суть которых можно сформулировать так:

– разделяй работу и отдых;
– не обманывай организм.

Все остальное – следствие нарушения данных принципов. Высыпайтесь, правильно питайтесь, отдыхайте, оборудуйте рабочее место, любите свою работу и все у вас получится. Не прощаемся.
источник
2018 August 01
Канал ленивого SMMщика
⛔ 15 слов и фраз, которые эсэмэмщики пишут неправильно ⛔

— ком.пред, правильно пишется «компред»;
— фото-контент или фото контент, правильно — фотоконтент;
— траффик, правильно — трафик;
— блоггер, правильно — блогер;
— хэштег, правильно — хештег;
— оффлайн, правильно — офлайн;
— чеклист или чек лист, правильно — чек-лист;
— вэбинар, правильно — вебинар;
— видео курс или видео-курс, правильно — видеокурс;
— сториз или сториес, правильно — сторис;
— рекламная компания, правильно — рекламная кампания;
— во ВКонтакте, правильно — в соцсети ВКонтакте, но можно в ВКонтакте;
— соц.сети или соц сети, правильно — соцсети;
— контент план, правильно — контент-план;
— сммщик, СММщик, SMMщик или SMM-щик, правильно — эсэмэмщик.

Зубрите и будьте красавчиками.
источник
2018 August 06
Канал ленивого SMMщика
Закончился июль, эсэмэмщики, настало время арбузов, мемасов о лете сына маминой подруги и рубрики #пять_почти_моих_статей — обзоре лучших статей за июль о продвижении в социальных сетях. Сразу к делу.

Команда SMM planner разразилась здоровенным лонгридом о работе с видеоконтентом в социальных сетях. Как, зачем, куда и для чего — в статье есть все о видосах, смело забираем: https://smmplanner.com/l/ru/video-spec-project/kak-rabotayet-s-video-smmplanner/

Агентство Projects рассказало о 20 приемах в рекламе Facebook, которые мало кто используют. Как отсечь туристов, почему премиум-аудитория не определяется по интересам и как менять бюджет в зависимости от размеров аудитории туточки: https://vk.com/@e.ilin.blog-25-priemov-v-reklame-facebook-kotorye-malo-kto-ispolzuet


Текстерра разобралась во всех видах контента и подготовила шикарный гид с описаниеми, примерами и дополнительными материалами. В закладки: https://texterra.ru/blog/gid-po-vidam-kontenta-slushaem-chitaem-smotrim-i-igraem.html


Сам в шоке, но "Лайкни" жив и там появился толковый материал. Ренат Анбеков собрал полезные инструменты для создания креативного контента, большинство из которых, признаюсь честно, я не знал. Проверяйте и забирайте: https://www.likeni.ru/analytics/poleznye-instrumenty-dlya-sozdaniya-kreativnogo-kontenta-v-sotssetyakh


Пока эсэмэм-писатели расслабляются и не радуют нас большим количеством годного контента, авторы блога издательства МИФ забирают пятую строчку своей подборкой из 40 сайтов и книг для повышения продуктивности. Хорошо же: https://biz.mann-ivanov-ferber.ru/2018/07/13/40-sajtov-i-knig-dlya-povysheniya-produktivnosti

На это пока все, ушел мозговать над шуткой о третьем сентября для следующего выпуска. Само собой, не прощаемся.
источник
2018 August 15
Канал ленивого SMMщика
Ребят, я не умер, всё хуже — у меня переезд и покупка автомобиля. И то и другое все еще эксплуатирует рабочее время, как перестанет — расскажу подробно почему, куда и зачем.

Пока я бьюсь с бытовухой, Иван Иваничев для блога Текстерры подготовил шикарную подборку из 95 статей о копирайтинге. Пролистал список, нашел много материалов, которые сам когда-то читал и сохранял в закладки. В общем, вот ссылка и вы знаете что с ней делать: https://texterra.ru/blog/pishi-stati-dlya-obucheniya-kopiraytingu-i-rosta-v-professii.html

Читайте, пишите, опять читайте, опять пишите и не прощаемся. Всем лучи любви.
источник
2018 August 27
Канал ленивого SMMщика
✍🏻 Как научиться писать ✍🏻

Привет, эсэмэмщики. На интервью и в личке меня часто спрашивают об этом. И если раньше я с тупым видом отвечал «хэзэ», то теперь будет целая статья, где я расскажу о своем опыте; обосную, почему у вас всё получится и дам восемь местами банальных, но точно рабочих советов по написанию текстов. Букв будет много. но тут иначе никак — тема важная.

Давайте сразу договоримся — в написании текста нет никакой магии, сверхталанта и божьего дара. Этот, как и любой другой скилл, прокачивается опытом и старанием.

Если говорить о моем опыте, то в школьные годы за меня сочинения писал сборник сочинений или мама. Ситуация устраивала все стороны, ибо даже преподавателю лучше прочитать что-то хорошее и поставить три за старательное переписывание, нежели страдать над моими иероглифами, издевающимися над языком Пушкина, Толстого и Донцовой.

В одиннадцатом классе я хуже всех в классе сдал ЕГЭ по русскому языку, даже хуже Кирилла, что «ну совсем», и только благодаря физмат-скиллам отправился в университет учиться на инженера-робототехника. Если бы тогда кто-то сказал, что я буду работать главредом, писать статьи и руководить рекламным агентством с упором на контент — я бы долго смеялся.

Я был достаточно глуп, чтобы найти причины отказаться от затеи с написанием статей, так что отключите все вроде бы логичные доводы и пишите. Надеюсь, мои советы помогут. Поехали.


✍🏻 Читайте

Банально, но факт: чтобы хорошо писать надо много, о-о-очень много читать. При этом читайте то, что вам кайфово читать.

Простите, но в школьные годы меня тошнило с русской классики. Не осилил сопливые «Онегина» и «Идиота», размазанную «Войну и мир» и, черт подери, какие извращенцы решили, что «Отцы и дети» стоит читать в 15 лет?

Читать я начал в студенческие годы, когда работал спасателем и вешался от безделья. Именно тогда я узнал о современной английской прозе и таких авторах, как Макс Фрай, Дэнни Кинг, Джонатан Тригелл, Ирвин Уэлш, Дуглас Коупленд, которые пишут с юмором и кайфово.

Отдельный респект хочу направить Дэнни Кингу, книги которого я «проглатывал» за один присест. Зацените начало книги «Школа для негодяев»: «Хотите знать, с чего все началось? В самом деле хотите? История долгая, странная, запутанная и до одури скучная. Интересно послушать? Что ж, держитесь, потому что выслушать ее вам все равно придется.» Вот это я понимаю.

Если вы понимаете и любите классиков, то я вам завидую и не слушайте меня — читайте и кайфуйте.

Не ограничивайтесь художественной литературой, для написания статей о SMM вам будет даже полезнее опыт из научной литературы, которой в рекламном деле просто на-ва-лом. Почитайте подборку книг для новичков:  https://vk.com/@lazyness_smm-10-knig-kotorye-dolzhen-prochitat-kazhdyi-smm-specialist


✍🏻 Вдохновляйтесь и копируйте

В процессе чтения вы, сами того не ведая, начнете подражать кумиру и это на самом деле прекрасно. Любое произведение искусства, будь то лунная симфония или картина Айвазовского, равно как и ваш пост в бложике — все это есть продукт рандомного пересечения приобретенного опыта, хотим мы этого иль нет.

Вспомните Пушкина, который на старте карьеры подражал Байрону или любого Лил Пампа/Пипа/Яхти/Уэйна, который подражает любому Лил Пампу/Пипу/Яхти/Уэйну.

Если вы подражаете только одному автору, то это копирование, если вы подражаете сотням авторов и источников, то это и есть тот самый уникальный и неповторимый стиль, ибо никто и никогда не сможет в таких же пропорциях и в таком же составе смешать этот приобретенный вдохновенный опыт.

Сюда же мой небольшой лайфхак. Когда у меня случается «писательский стоп-кран» и я не могу выдавить из себя ни строчки хорошего текста, я включаю запись выступления британского стендап-комика или читаю книги и блоги ровно до того момента, пока не пройдет. Обычно это занимает минут тридцать.
источник
Канал ленивого SMMщика
✍🏻 Пишите

Где-то в 2011 году я написал свою первую в жизни статью на футбольном сайте, где примерно через пару минут после выхода меня в комментариях разнесли в пух и прах. ЧСВ нехило так просело, после чего я еще года два упорно писал высер за высером, пока не выиграл на престижном конкурсе блогеров, доказав всем и себе, что я чего-то умею.

После победы уже мотивации было маловато, поэтому я завел анонимный блог на известном портале, где активно упражнялся в черном юморе и сатире. Нет наверное такой запретной теме, на которую я бы не написал тогда статью и не получил бы сотню комментариев от «моральный урод» до «под столом».

Только этого блога я уже пришел в SMM и создал ленивца. То есть в тот день, когда я написал первую ужасную статью о продвижении в социальных сетях, я уже убил несколько клавиатур на всякого роды высеры.

И даже несмотря на весь опыт я недоволен любой статьей, которая когда-либо выходила в моем паблике или на канале. Перечитываю и страдаю. Всегда.

Суть проста — научиться писать можно только если писать. Плохо ли, хорошо ли, но ты должен день за днем, слово за словом вбивать буквы в экран, другого пути нет. Личный блог для этого лучшее подспорье.


✍🏻 Четко определяйте тему статьи и не отходите ни на йоту

Прежде чем начнешь марать бумагу или страницы ворда — определись с темой. При выборе темы важно честно самому себе ответить на вопросы «зачем этот набор букв моему читателю, он станет лучше, повеселится или что?»

Когда тема определена, примите за правило не отходить ни на йоту в процессе написания статьи и отбрасывать все, что смешно и полезно, но не в кассу.


✍🏻 Прописывайте структуру

Когда цель понятна — пропишите структуру, по сути, краткий пересказ статьи. При разработке структуры следите за тем, чтобы логика материала была последовательной.

К примеру, если я пишу о прямых трансляциях, то я сначала говорю, что это; потом говорю, зачем это надо; рассказываю, как правильно подготовится к трансляции; как провести и закончить эфир, после чего резюмирую весь рассказ.

Структура: что это → зачем это → как подготовиться → как начать → как провести → как закончить → итоги. Последовательность соблюдается, одно следует из другого, всё хорошо.

Как выстроить структуру — тема крайне сложная и важная. Когда я работал главредом, чаще всего статья «рушилась» именно из-за непроработанной структуры. Если хотите изучить тему глубже — прочитайте книгу Максима Ильяхова «Пиши, сокращай», где она очень подробно и понятно раскрыта.


✍🏻 Пишите черновик за один присест

Когда мысль ясна и структура понятна, запаситесь большим количеством воды и фруктов, запустите редактор и пишите, пока черновик не будет полностью готов, не отрываясь ни на какие катаклизмы. Даже если я вот сейчас чувствую, что «катаклизмы» — словечко не в кассу, я продолжаю писать, чтобы не сбиваться с мысли и, что еще хуже, не остановиться.

Если ты останавливаешься и читаешь, что получилось, то всё пропало. Ты залипаешь на косяках, переписываешь, разочаровываешься, впадаешь в депрессняк и забиваешь. Когда ты снова сядешь за статью, у тебя уже будет другое настроение, другие тараканы и вся единая форма будет просрана.

Помни, первый черновик — всегда всегда кровь из глаз, всегда «я вообще не это хотел сказать», но он основа и он должен появиться прежде, чем ты вскочишь от осознания ужаса.

Тут как в детопроизводстве. Ты можешь бесконечно выбирать имя ребенку и планировать его будущее, но дело пойдет только с появлением двух полосок.
источник
Канал ленивого SMMщика
✍🏻 Верстайте

Больно, когда хороший и интересный текст скрывается под плохой версткой, убогим оформлением сайта или подобранными ужасными фотостоковыми изображениями.

Каким бы полезным не был ваш текст, его надо грамотно оформить и поднести читателю. Тут как в жизни. Если ты выглядел не очень, то хоть разбей голову рассказами о богатом внутреннем мире — флюидов шибко не прибавится.

Я уже составил руководство по верстке текста в социальных сетях, так что не буду повторяться, просто поделюсь ссылкой: https://vk.com/@lazyness_smm-rukovodstvo-po-verstke-teksta-v-publikaciyah-dlya-socialnyh


✍🏻 Резюмирую

«Краткость — сестра таланта», если бы это было обо мне, то пост выглядел бы так:

— не ссы, у тебя получится;
— больше читай;
— вдохновляйся и копируй, так все делают;
— пиши много, иначе без шансов;
— определись с темой и продумай структуру;
— пиши черновик за один присест;
— читай вслух и беспощадно правь;
— верстай, а то не дадут.

Всем спасибо, не прощаемся.
источник
2018 September 07
Канал ленивого SMMщика
Лето, лист календаря, жизнь после пенсии — всё закончилось и казалось бы тлен, но.

Я подготовил подборку из пяти лучших статей за август для эсэмэмщиков и соучастников, которая с пользой отвлечет вас на пару часов от тленности бытия. Читайте и лучше не репостите, а то мало ли.

Аж 45 бесплатных видеуроков по Гугл Аналитиксу для начинающих, которые ты никогда не досмотришь. Посмотрел парочку, не заметил "ой, а вот в нашем курсе за пять тыщ". Забираем, но подозреваем: https://marketello.ru/lesson/google-analytics-%D0%BE%D0%B1%D0%B7%D0%BE%D1%80-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B

Наталья Заяць для Текстерры в стиле Текстерры выдала огромный лонгрид о продвижении мероприятий, где пожалуй есть всё о ... вот этом вот. Нате респект, ленивым — ссылку:  https://texterra.ru/blog/prodvizhenie-meropriyatiy-sovety-i-kommentarii-ot-ekspertov-praktikov.html


В Carrot blog появился годный материал «Автоворонка продаж: что это такое, зачем надо и как внедрить», название которого лишает всякого смысла что-то еще писать. Спасибо конечно, но не отбирайте хлеб, ребят: https://www.carrotquest.io/blog/avtovoronka-prodazh

Владислав Терешев из Lion Target в одном материале выдал 33 способа сэкономить рекламный бюджет и увеличить продажи. Эсэмэмщики, наматывайте: https://vk.com/@lions_target-33-sposoba-sekonomit-budzhet-i-uvelichit-prodazhi

Надежда Богданова в блоге с лаконичным названием (нет) WebPromoExperts хорошенько так прошлась по ошибкам на лендингах, которые лишают клиентов денег, а тебя — самоуважения. Читаем: https://webpromoexperts.com.ua/blog/osibki-na-lendingah-kotorye-tolkaut-vasih-klientov-v-obata-konkurentov

Вот такой потрясающей и бесплатной получилась эта подборка статей, знали бы вы какой ужасной она была всего десять лет назад до Собя... В общем, не прощаемся.
источник
2018 September 19
Канал ленивого SMMщика
А вот теперь крутые новости для стартаперов:

Сбербанк запустил совместный акселератор для российских стартапов, нацеленный на быстрое развитие бизнеса и сбор инвестиций.
Подать заявку может любой стартап в seed-стадии из России.

Партнер программы — 500 Startups — проинвестировал более чем в 2000 стартапов из 60 стран. В программу 500 мечтают попасть IT-предприниматели со всего мира.

Это позволит стартапам получить инвестиции до 10 млн руб., обрести полноценных клиентов в лице Сбербанка и партнеров программы в России и США, а также множество других привилегий.

Сбор заявок начинается сегодня и продлится всего месяц. Подробности и регистрация: https://goo.gl/YuwjDi
источник
2018 September 20
Канал ленивого SMMщика
🚶 Как вернуть мотивацию и справиться с выгоранием 🚶

Приветы, эсэмэмщики. Я частенько пишу о всяких фишках и сервисах для повышения продуктивности, чтобы сделать задачи не за неделю, а за сутки. Но все это тщетно, если ты потерял интерес к профессии. Я не психолог, но поделюсь собственным опытом, авось кому и пригодиться.

Я четыре года в SMM и бывают редкие прекрасные деньки, когда я встал не с той ноги и выбираю горизонтальное положение, отвратное реалити-шоу «Машина» с Логиновым и сгоревший попкорн из-за врожденного поварского чутья.

Остальные 300 или сколько там дней я где-то в девять утра запускаю компьютер и выползаю из под оного только ближе к восьми-девяти вечера, когда парковка уже забита машинами трудяг. И еще пару часов наматываю круги по району.

Гордиться нечем, ведь есть люди, которые мильоны поднимают, работая по 12 минут в день, а я, как чмо, переминаюсь геморроем на стуле, но зато — не выгорел. Теперь — «как».

Судя по статистике сообщества, вам около 25-35 лет, а, значит, вы, как и я, выросли в 90-е и начале нулевых. То есть прекрасно помните, какова она на вкус и цвет — настоящая «жопа». Хлеб с подсолнечным маслом и солью на десерт, нарезанный «сникерс», вещи из секондхенда — все в той или иной степени захавали.

Опять же, если брать статистику, то ваши родители сейчас кайфуют от шикарной пенсии в 10-15 тысяч рублей или вкалывают за копейки в муниципальных учреждениях.

Я это к чему. Мои подписчики явно не из тех, кому мне сейчас надо в красках описывать, что такое «пиздец». Вы его видели или, если не из столиц, видите каждый день.

А теперь вспомните, что вы работаете в отрасли, где за постики и вырвиглазные тизеры платят деньги и платят все больше, вы можете работать гипотетически, где угодно и когда угодно. Мой отец, военнослужащий в отставке, до сих пор пребывает в диком ахуе с того, за что мне платят, и как Сталин все это попустил.

Я сменил около семи профессий, работал и системным администратором и на заводе чутка поразвлекался. Все, что было раньше на фоне эсэмэма — тихий ужас. Да, есть свои косяки и загоны, но, когда я вспоминаю поездки в кождиспансер на прижигание жидким азотом каких-то дырок на ступнях из-за прекрасной гигиены в аквапарке, вся усталость проходит вмиг.

Поэтому, если чувствуете выгорание и усталость, то вспомните как оно было, сгоняйте к провинциальным родственникам, которые в красках расскажут — каково это платить кредит за сборы ребенка в школу.

Но что еще лучше — найдите хотя бы на месяц работу, где не надо будет думать головой и клацать по клавиатуре, а где надо будет работать руками и нещадно тупеть каждый день. Уборщица, фрезеровщик, строитель, водитель маршрутки — на любой вкус. Поработайте пару месяцев, получите гроши, пропейте с коллегами по цеху и поверьте: загоритесь как нехуй.

Не прощаемся.
источник
2018 September 28
Канал ленивого SMMщика
🙈 Пошаговое руководство по запуску продвижения товаров в социальных сетях 🙈

Приветы, эсэмэмщики. Последний месяц я провел в окопах, разбираясь с переездами и задачами в агентстве, что негативно сказалось на активности в блоге.

Но, я таки возвращаюсь в ваши ленты очередным лонгридом, где постарался прямо по шагам разложить весь процесс запуска продвижения любого товара в социальных сетях. Небольшой спойлер — это только одна из серии статей на эту тему.

Держите ссылку на статью и приятного чтения: https://vc.ru/marketing/46674-poshagovoe-rukovodstvo-po-zapusku-prodvizheniya-tovarov-v-socialnyh-setyah
источник
2018 October 08
Канал ленивого SMMщика
🔮 500 дней в Москве: зачем это эсэмэмщику и почему я свалил обратно в деревню 🔮

Приветы, эсэмэмщики. Больше месяца, как я вернулся из нерезиновой МСК в резиновый Курск и больше месяца, как мразь, не могу себя заставить как-то проанализировать период жизни в златоглавой. Слишком много воды надо размешать с винишком. Что ж, попробуем.

Начну с главного. Переезд в Москву никогда не был для меня желанным событием и я, сидя в местной луже под названием «река Тускарь», отбрыкивался от любого упоминания столицы. Как и с моим зачатием, все случилось спонтанно. Мы с девушкой загорелись тет-а-тет жильем, я работал в SMM Planner & PepperNinja на удаленке, хотя вся команда уже организовалась в московском офисе и было понятно, что для дальнейшего роста и мне надо там быть.

И вот, в марте 2017 года я там был. Сняли квартирку на Щелчке (кто ж знал, какая это жопа) и понеслась. Несмотря на говнистость погоды и района Гольяново мы кайфовали от Москвы. Где-то полгода я ссал в уши друзьям из Курска «ребяяяяята, как же тут ох-ох», потом мы перебрались на проспект Мира и стало ну совсем «ох-ох».

Я смотрю на себя годовалой давности и думаю: «почему все так понравилось». Простите, но у меня на это пять причин:

Первое — возможности. Тут есть всё. Не было ни одних выходных, когда бы я сел и загрустил на тему «что-то не куда сходить». Тысячи кафешек, баров, музеев, кальянных, кинотеатров и прочих извращений. Обойти все это нереально, как бы я и моя обувь не старались.

Второе — качество. В Курске и любом другом Тамбове не было и никогда не будет таких улиц, как в центре Златоглавой. Собянинские тротуары, дорожки для велосипедов, архитектура, кафешки, парки — все это прекрасно, радует душу и не грозит родной улице Ленина, как бы она не пыхтела и не старалась.

Третье — тут настоящий маркетинг. Только в Москве провинциал может понять, что «цена» не занимает даже десятое место в списке важности для клиента. Я, будучи жидом и скупердяем до мозга костей, сознательно переплачивал во «Вкусвиллах» и «Азбуках Вкуса» и бесконечно кайфовал от всех маркетинговых мелочей, которыми кафешки грациозно отбивают бешеную арендную плату в центре Москвы.

Четвертое — люди. Что не говори, а закрыть крупного клиента, сидя в любом другом Липецке, в сотню раз сложнее, нежели когда ты с ним пьешь пиво где-нибудь в пабе на Мясницкой. За год жизни в Москве я закрыл около десятка крупных клиентов: от звезд шоу-биза — до мировых брендов; познакомился с десятком крутых специалистов и, что важнее, прекрасных человеков, с которыми мы теперь общаемся и/или работаем. В столице тусит весь топ, это факт.

Пятое — драйв. В 6 утра смотришь в окно — мужик в деловом костюме проносится под окнами, идешь в туалет в кафе — там мужики умело делают дела и ведут переговоры, в субботу в час ночи заваливаешься в крафтовый бар — за соседним столиком спорят о коде для мобильного приложения. Тут все постоянно куда-то летят и если ты даже не хочешь, полетишь рядом, иначе затопчут. Это мотивирует.

Если посмотреть на весь список, то выглядит все очешуительно. Так и есть. Москва — лучший город для работы и роста из тех пяти городов, где я бывал. В Питере тоже бывал, и, сорян, но все петровские красоты не кроют отвратность погоды.

Теперь резонный вопрос: «а что ты тогда в деревню-то свою умотал». Тут сложнее, народ, но попытаемся.

Главное. Тут всё есть большие деньги и делается ради больших денег. Весь этот драйв, который удивляет и радует как процесс, начинает огорчать, когда понимаешь его суть — быстрая доставка N тысяч рублей из одного угла в другой.

Как я и говорил, в этой беготне тяжко не участвовать, поэтому начинаешь и потом не знаешь, как вылезти, забывая, кто ты и зачем ты тут. Как расставить приоритеты, если тебе за одну консультацию платят больше, нежели за сложный и полновесный проект в рамках агентства?
источник
Канал ленивого SMMщика
Деньги ж еще имеют свойство превращать людей в мешок, даже не важно чего. Важна форма. Поэтому из четвертого преимущества и десятка классных знакомств произрастает еще добрая сотня двуличных сороказубых улыбающихся рукопожатий. За 500 дней я отсек 90 % своего круга общения, что чутка напряжно на стадии реализации, но прекрасно по итогу.

Москва чрезмерна. Тут много всего и почти всегда — слишком. Ты постоянно должен делать выбор, даже когда казалось бы «ну что тут выбирать».

В магазине 10 видов картофеля, какой брать? А в какой бар идти? Крафтовый, английский? Какое приложение скачать, чтобы узнать где вкусная шаурма? А вот если театр, то блять какой? А где барберы специализируются на ебланской прическе, ну как у меня? А каршеринг какой — дели, белкомобиль, смарт?

Наверное можно еще высосать какие-то косяки, но по итогу после 500 дней в Москве у меня только одно было постоянное ощущение — «усталость».

Я устал от серого шума и вернулся в город, где ничего не отвлекает от главного и все честно. Тут никто не бегает за бабками, потому что ни у кого их нет, не улыбается тебе, если не хочет и бьет в лицо, когда надо бить в лицо.

За год в Москве я пробежал где-то лет пять своего карьерного развития и ответил на кучу вопросов касаемо своего будущего, вырезал самое главное и сконцентрировался на главной задаче, которой теперь занимаюсь каждый день. И это прекрасно.

Теперь вывод. Если ты эсэмэмщик, то тебе надо побывать в Москве и увидеть как выглядят маркетинг и деньги, как заключаются сделки, как по-настоящему херачить. Одного дня или месяца мало, чтобы прохавать всю поднаготную, заряжайся на год, как минимум. А потом думай — возвращаться или остаться. Неправильного выбора тут нет, есть только твой.

И сразу ответ на вопрос — я уверен, что опять окажусь в Москве. Это неизбежно. Надеюсь, что не скоро. Не прощаемся 🙂
источник
2018 October 17
Канал ленивого SMMщика
🐰 Первое правило работы с клиентами, которое принесет деньги и душевное спокойствие 🐰

Приветы, эсэмэмщики. Влетаю в рабочие будни с правилом, которое я сформулировал толково только этим летом и оно уже принесло моему агентству деньжища. Но об это ниже, а пока — прелюдия.

Когда я лет сорок назад начинал в эсэмэме в 2015 году, я как сейчас помню насколько покладистый я был собеседник для клиентов, как я “хватал” все их идеи и пожелания, часами обсуждал задумки и делал-делал-делал. Прекрасный был эсэмэмщик. Наверное.

Прошло лет двадцать, появились первые успехи, эти ваши «кэйсы», и как-то незаметно в моем общении с клиентами начала проявляться недовольная гримаса, полная возмущения, пренебрежения и вопроса: «да что за хуйню ты несешь?».

Чем дальше я нахватывался в подворотнях эсэмэмошного опыта, тем сильнее ощущал молодецкую поросль под носом и, чего скрывать, все активнее с говном смешивал любые слова клиента и бесконечно бугуртил в чатиках с другими “специалистами” от того, насколько клиенты «ну ваще ничо не понимают!» и какое же огромное счастье, что на их пути встретился я, который, так уж и быть, спасет их от них. Ну или надует губы и пошлет, если вдруг они моей пупости не ощущают, смертные.

Сам того не замечая, я вырос из прекрасного и ничего не знающего эсэмэмщика до более-менее толкового, но безумно чванливого чмошника в общении. И что дарит веру в жизнь, увидел, как рядом со мной растут еще тысячи таких же «спасителей».

Это стадия роста, болезнь роста, если кому так удобнее, и самое главное — осознать ее и переболеть. Притормозите на секунду, посмотрите на общение с клиентами, которые «ну полюбас какую-то хрень несли», вспомните, когда вы последний раз подрывались от идей клиента, как линчевали в чатах с коллегами или за кружкой пива с друзьями и ответьте на вопрос: «а вы не то самое?».

Если вы еще живы, не приписываете себе божественные титулы и не консалтите бизнесы, управляя провальными сельскими конторками, то найдете что-то подобное за собой, потому что еще раз — это стадия, это нормально, это жизнь, жиза, жэзээн.

И это случается в любой деятельности, не только в грешном эсэмэм. Вспомните, консультанта в магазине, который на ваши вопросы реагирует вздохами или закатывает глаза. Или автомеханика. Или учителя. Родителей, в конце концов.

Все ловят стадию, в которой они обладают знанием, и вес знания побеждает адекватность, выплескиваясь мцоканьем на собеседника. Кто-то живет в ней пару часов, кто-то всю жизнь. Но.

Преодолеть ее просто. Для этого нужно вбить в себе в голову «первое», а потом «второе».

Сначала «первое» — у вас еще не было ни одного клиента, который бы хотел навредить.

И не важно с кем вы работаете. Если это собственник, то на результат вашей работы он кушает и кормит семью, поэтому для него ваша работа — вопрос жизни и возвращения в офис. Если это маркетолог или топ-менеджер, то если у вас все получится — ему дадут премию, обнимут и поднимут, а если вы провалитесь — отхватит по шапке.

Если клиент что-то предлагает, просит или советует, или вообще «что-то творит», то это всегда с одной целью — помочь. В первую очередь, конечно же, себе. Но этого хотите и вы

И все проблемы, которые возникают, когда клиент что-то делает — они не в намерениях, они в непонимании. Клиент хочет помочь, но не знает «как». И вот отсюда уже следует второе.

Второе. Никто из ваших клиентов не должен разбираться в эсэмэмах и прочей херне. По умолчанию.

Меня аж трясет, когда слышу «блин, клиент не может создать страницу в социальной сети, не может создать рекламный кабинет!». А должен, а нахера, ой зачем?

У человека есть N рублей, которую он платит тебе, как специалисту, у него есть продукт, который ты взялся продвигать, а значит, там все нормально, ты ж спец и анализировал перед тем, как бить по рукам, и это всё, что он должен.
источник
Канал ленивого SMMщика
Он тебе доверился, в тебя поверил, дальше уже твоя работа, и если клиент что-то не понимает или у него не получается — вывернись, но объясни или помоги. Это твоя работа и карма, если угодно, ведь пока ты закатываешь глаза на просьбы и предложения, он закатывает глаза перед покупателем, покупатель идет на работу и закатывает уже перед тобой и весь этот круговорот формирует чванливочмошнический сервис.

Еще раз:

— клиент хочет помочь, но не всегда знает «как»;
— он и не должен знать «как».

И вот, когда ты вбил себе это в голову, что клиент хочет тебе помочь, но не всегда понимает как и не обязан вовсе понимать, то меняется подход к общению и работе с клиентами.
Теперь твоя задача проста — понять, чем именно хочет помочь клиент. Тебе надо его внимательно выслушать, услышать, понять и перепроверить, а точно понял ли.

Услышал клиента — возьми его идеи, предложения, задумки и уже включай специалиста, анализируй как это можно применить, улучшить или почему надо сделать это по-другому. Донеси до клиента и всё, работа пошла.

Эсэмэм — это всегда командная работа, поэтому вам принципиально важно стать командой с клиентом. Если вы поняли друг друга, стали командой, то это сразу даст результат.

Пример из жизни, а куда без него. Мы больше года работали с клиентом, все было замечательно, он рос и уже не мог общаться с нами напрямую по вопросам продвижения, как итог — в чате проекта появился штатный маркетолог со стороны клиента.

Штатный маркетолог, как и полагается, сходу взялся за дело, старался показать скилл и улучшить работу, предлагая новые идеи и анализируя нашу работу. Естественно, мои «старички» восприняли все предложения в штыки, со словами «да кто он такой, да мы, да я!».

Когда проект оказался под угрозой и я стал замечать языки пламени под креслом проект-менеджера, мы просто сели за стол и вот обсудили всё то, что вы прочитали и поняли, что:

а) новый маркетолог не хочет нам навредить, наоборот, он хочет помочь, улучшить результат — это прекрасно, надо этим пользоваться;
б) он смотрит под другим углом на наш опыт, он не профдеформирован, поэтому нужно внимательно изучить его идеи, применить или, если сыро, доработать и применить;
в) с штатным маркетологом мы можем делать больше, чем с собственником — он каждую минуту на связи, тогда как собственник готов уделять не больше часа в неделю;

Оказалось, что с приходом маркетолога наши условия лишь улучшились и потенциал вырос, но из-за глупой ревности и самомнения мы все теряем. Бросились исправляться.

Прошло четыре месяца с того разговора, этот подход стал просто фишкой нашего проект-менеджера, который ещё до старта работ сразу же старается наладить контакт с топ-менеджментом, созванивается, ежедневно общается по поводу и без, выстраивает командное взаимодействие.

И это реально круто. Раньше мы были одни в команде, теперь в нашей команде добились еще маркетологи клиентов и сами собственники. Как итог — результаты стали еще пиздаче.

А теперь итог, как и обещал, кратенько:

— клиент за тебя;
— услышь клиента;
— не выебывайся.

Последнее применимо ко всей жизни. Не прощаемся.
источник
2018 November 02
Канал ленивого SMMщика
Ну всё, эсэмэмщики, ноябрь. Два месяца испытаний силы воли и всех других сил на создании новогоднего контента, вымучивании «дорогие подписчики, хотели бы поздравить вас...», всяких чернопятничных и рождественских акций, конкурсов, настроек таргетов и еще тысяча причин в январе сменить работу.

Будет тяжело, именно поэтому я вернулся в понедельник из отпуска, метафорически закрылся в кабинете и два дня вымучивал очередной лонгрид, где постарался по шагам, подробно и с примерами рассказать — как в Новый год продвигать малые бизнесы. Из статьи вы узнаете как изучать конкурентов, подготовить материалы, какой и как трафик выкупать и даже, внимание, ненароком вывел годную формулу создания новогоднего оффера. В общем, сильвупле по ссылке: https://vc.ru/marketing/49844-rukovodstvo-po-prodvizheniyu-tovarov-v-novyy-god

Если статья понравилась, то не забывайте в самом низу поставить ей «+1»(стрелочка вверх), чтобы она поднималась в рейтинге, её читало всё больше наших коллег, эсэмэмчик процветал и отбирал рынок у, прости господи, сеошников.
источник
2018 November 07
Канал ленивого SMMщика
🍹 Как и зачем эсэмэмщику гонять в отпуск 🍹

Приветы, эсэмэмщики. Буду неприемлемо краток во вступлении: я в конце октября, впервые за шесть лет, побывал в отпуске и аж семь дней наслаждался духотой, бахуром и чужим богатством в Дубае. Почему это надо и как вырваться из оков «Саня, срочно надо!» — излагаю ниже.

Года два назад я создал уже почти мертвый, от того и легендарный закрытый чат эсэмэмщиков в Телеграме, добавил туда каких-то сомнительных граждан, многие из которых работали первый-второй год в эсэмэме, и одной из прямо-таки важных пиписомерных тем была «как я вот уже год-десятилетие работаю без всяких отпусков, потому что люблю эсэмэм, не как все, сверхчеловек».

Прошло время, теперь мы больше похожи на клуб анонимных алкоголиков, когда в очередной рабочий понедельник по кругу рассказываем кто и какие болячки словил из-за вот той абзацем выше тупости, насколько «чутьнесдох» и какие медикаменты теперь принимаем. А нам нет и тридцати.

Мораль басни — если вы не отдыхаете и работаете на износ, то как бы вам ни нравилась работа, как бы вы ни наказывали неведомый офисный планктон своей стахановщиной, в один из прекрасных деньков ваше тело на издохе выдаст: «Ну всё, Сань, пиздец». Вместо «Сань» смело подставляйте свое имя.

И даже не пытайтесь сейчас доказывать, что вы «нитакой» и вас не касается. Не было еще человеков, которые не взвыли по итогу, тут чисто вопрос времени. Но если все же вы убеждены в своей природной уникальности — приходите через пару лет сюда же, в комментарии. Вместе посмеемся или нет.

Идем дальше, теперь давайте обсудим насущный вопрос «а как вырваться-то?». Тут два подхода, в зависимости от того, кто ты по жизни, точнее эсэмэму.

Если у тебя своя команда, то только делегирование. Как и все фрилансеры, я раньше был почти убежден, что я такой на свете один и никто и никогда не сможет меня заменить, подменить. Сейчас у меня в команде больше 20 специалистов, каждый из которых лучше меня. Это, кстати, моя главная заслуга.

Последний год мы как бешеные прописывали регламенты по процессам и управлению оными, продумывали системы отчетности и вот настал тот день, когда знает что и как делать, а потому любой исполнитель или руководитель может уйти в отпуск, а мы его без вреда и боли заменим.

Если ты руководишь командой и при этом не можешь на неделю отлучиться так, чтобы всё не развалилось на корню, то у тебя огромные проблемы, чувак, с бизнесом. Да это и в целом не бизнес, чисто империя имени себя с таймером на самоуничтожение. Но об этом, если ты прямо сейчас влепишь «лайк», я напишу отдельный лонгрид, не стесняйся.

Если ты фрилансер и у тебя некому скинуть работу на время отдыха, то вариантов несколько.

Первый и самый простой — договориться с Заказчиком. У меня уже был такой опыт, и я не помню, чтобы не получалось выкроить недельку. Договориться можно по-разному, главное — обговаривайте полную остановку на время вашего отсутствия. Варианты «я там буду постить с коленки разочек и немножечко трафика поливать в час ночи» отметайте, иначе отдых не состоится, о чем дальше. Оптимальный вариант, который можно предложить смело Заказчику — вы сваливаете на неделю, она не оплачивается, посты делаете заранее и они выходят автоматически, обработка комментариев и трафик «на стоп».

Если клиентов много и договориться не получается, то самое время найти себе помощника, обучить и делегировать. Как — в том же материале, за который я чуть выше выпрашивал сердешко. Как видишь, выбора у тебя нет.

Самое главное — эту проблему нельзя откладывать, потому что сегодня ты управляешь ситуацией и выбираешь время, в которое уедешь, завтра за тебя будут выбирать обстоятельства и, скорее всего, загонят в знатный ад и Пакистан. У тебя должен быть алгоритм действий на случай, когда «ребята, я всё». О-бя-за-те-ль-но.

Едем дальше. На морях я бывал за последние два года раза четыре, а в отпуске был всего раз. Почему — предельно понятно описывает цитата из романа «Наследство» Владимира Кормера: «Папочка, папочка, видишь, проклятый еврей хочет и рыбку съесть, и на хуй сесть!»
источник