✍🏻 Как научиться писать ✍🏻
Привет, эсэмэмщики. На интервью и в личке меня часто спрашивают об этом. И если раньше я с тупым видом отвечал «хэзэ», то теперь будет целая статья, где я расскажу о своем опыте; обосную, почему у вас всё получится и дам восемь местами банальных, но точно рабочих советов по написанию текстов. Букв будет много. но тут иначе никак — тема важная.
Давайте сразу договоримся — в написании текста нет никакой магии, сверхталанта и божьего дара. Этот, как и любой другой скилл, прокачивается опытом и старанием.
Если говорить о моем опыте, то в школьные годы за меня сочинения писал сборник сочинений или мама. Ситуация устраивала все стороны, ибо даже преподавателю лучше прочитать что-то хорошее и поставить три за старательное переписывание, нежели страдать над моими иероглифами, издевающимися над языком Пушкина, Толстого и Донцовой.
В одиннадцатом классе я хуже всех в классе сдал ЕГЭ по русскому языку, даже хуже Кирилла, что «ну совсем», и только благодаря физмат-скиллам отправился в университет учиться на инженера-робототехника. Если бы тогда кто-то сказал, что я буду работать главредом, писать статьи и руководить рекламным агентством с упором на контент — я бы долго смеялся.
Я был достаточно глуп, чтобы найти причины отказаться от затеи с написанием статей, так что отключите все вроде бы логичные доводы и пишите. Надеюсь, мои советы помогут. Поехали.
✍🏻 Читайте
Банально, но факт: чтобы хорошо писать надо много, о-о-очень много читать. При этом читайте то, что вам кайфово читать.
Простите, но в школьные годы меня тошнило с русской классики. Не осилил сопливые «Онегина» и «Идиота», размазанную «Войну и мир» и, черт подери, какие извращенцы решили, что «Отцы и дети» стоит читать в 15 лет?
Читать я начал в студенческие годы, когда работал спасателем и вешался от безделья. Именно тогда я узнал о современной английской прозе и таких авторах, как Макс Фрай, Дэнни Кинг, Джонатан Тригелл, Ирвин Уэлш, Дуглас Коупленд, которые пишут с юмором и кайфово.
Отдельный респект хочу направить Дэнни Кингу, книги которого я «проглатывал» за один присест. Зацените начало книги «Школа для негодяев»: «Хотите знать, с чего все началось? В самом деле хотите? История долгая, странная, запутанная и до одури скучная. Интересно послушать? Что ж, держитесь, потому что выслушать ее вам все равно придется.» Вот это я понимаю.
Если вы понимаете и любите классиков, то я вам завидую и не слушайте меня — читайте и кайфуйте.
Не ограничивайтесь художественной литературой, для написания статей о SMM вам будет даже полезнее опыт из научной литературы, которой в рекламном деле просто на-ва-лом. Почитайте подборку книг для новичков:
https://vk.com/@lazyness_smm-10-knig-kotorye-dolzhen-prochitat-kazhdyi-smm-specialist✍🏻 Вдохновляйтесь и копируйте
В процессе чтения вы, сами того не ведая, начнете подражать кумиру и это на самом деле прекрасно. Любое произведение искусства, будь то лунная симфония или картина Айвазовского, равно как и ваш пост в бложике — все это есть продукт рандомного пересечения приобретенного опыта, хотим мы этого иль нет.
Вспомните Пушкина, который на старте карьеры подражал Байрону или любого Лил Пампа/Пипа/Яхти/Уэйна, который подражает любому Лил Пампу/Пипу/Яхти/Уэйну.
Если вы подражаете только одному автору, то это копирование, если вы подражаете сотням авторов и источников, то это и есть тот самый уникальный и неповторимый стиль, ибо никто и никогда не сможет в таких же пропорциях и в таком же составе смешать этот приобретенный вдохновенный опыт.
Сюда же мой небольшой лайфхак. Когда у меня случается «писательский стоп-кран» и я не могу выдавить из себя ни строчки хорошего текста, я включаю запись выступления британского стендап-комика или читаю книги и блоги ровно до того момента, пока не пройдет. Обычно это занимает минут тридцать.