
Когда пишешь о том, как назвать блог, избивай себя, пока не перестанешь страстно желать впихнуть задравшую присказку "как корабль назовешь..." в первый абзац.
Плевать, на самом деле, как вы свой корабль назовете, ибо у ВКонтакте есть прекрасная функция "изменить название", и если вас отпустит, то вы без труда исправите свой неокрепший креатив.
Но на то это и андеграундбьютиблог ленивого эсэмэмщика, чтобы высосать из пальца нудятины и оформить всё это нытье аж в восемь правил по неймингу. Летс гоу, как бы.
👑 Правило первое. Если можно не писать "агентство" – не пиши.
У меня в предложке блога есть статья "Мой первый кейс. Как я привлек 50 подписчиков в группу по ламинату" от агентства Aero Marketing. Перечитайте внимательно и зацените абсурдность.
Этот пример просто шедеврально демонстрирует всю суть использования слова "агентство" в названии. Чем меньше опыта, тем больше хочется вредного пафоса.
Рассказываю почему "вредного". Когда заказчик слышит слово "агентство", то он сразу себе представляет не успешного мальца-удальца в трусах на маминой кухне, а тяжелую и неповоротливую махину, где ему ответит какой-нибудь менеджер, начнет ссать в уши про качественный контент и подготовит коммерческое предложение в пауэрпоинте на семь нулей.
Агентства интересны крупным ребятам, которым не хватает для выполнения задач ресурсов одного специалиста. Им нужна работа целого коллектива со всеми вытекающими: юридическое оформление, постоянное сопровождение, счета, акты-пакты.
👑Правило второе. Перестань под одеялкой трогать учебник по английскому.
Ребят, к сожалению, в России уже все знают английский язык и понимают, что за звучным названием на английском из разряда "evil marketing" кроется обычное и достаточно бесмысленное "дьявольский маркетинг".
Это одно и то же, разница только в том, что в сэконд случае вы хотели перед кем-то позернуть знанием инглиш вордс. Не надо, это заставляет читателя менять раскладку и переводить ваши ухищрения. Зачем?
👑 Правило третье. Оставьте хобби, детские забавы и чужие бренды.
Использовать чужой бренд в названии – это дешево и противозаконно, поэтому тут оставим как догму. Ни-зя!
С использованием хобби и увлечений проблема другая – это абсолютно бессмысленная информация в названии, она не несет никакой пользы для читателя и никак не выделяет вас на фоне конкурентных блогов.
К примеру, "легкоатлетичный маркетинг" – все зачем-то поняли, что вы занимались или занимаетесь легкой атлетикой, но не поняли о чем блог, в чем его фишка.
Это же и касается использования в названии политических взглядов, философских воззрений и так далее. Я вот на днях видел паблик "Маркетинг по Данте" – сколько раз интересно итальянский поэт после этого прогулялся взад-вперед с Вергилием по аду, узнав о своей причастности к маркетингу во ВКонтакте.
👑 Правило четвертое. Не гонитесь за бабками в названии.
Блог "Цель – заработать миллион рублей на таргетированной рекламе" – это "пойдет", когда ты продаешь обучение таргетированной рекламе своим одноклассникам или амбициозным беженцам из сельского ПТУ. То бишь, когда ты немножечко Аяз.
А когда ты продаешь услуги по настройке таргетированной рекламе, это плохо. Твоим клиентам неприятно будет думать, что твоя единственная цель - поиметь баблишка.
👑 Правило пятое. Не стесняйтесь использовать свое имя.
Тут я согласен с Лебедевым. В мировой истории нейминга прямое или косвенное использование имени – это основа, но в современной России почему-то стесняются использовать свое имя. Очень зря.
👑Правило шестое. Скажите в названии о чем блог.
Забавно, но в поиске тысячи блогов с разными вариациями слова "marketing" и только один "как продвигать бизнес во ВКонтакте".
Народ пытается в бессмысленный креатив, забывая о главном, – простоте. Если из названия сразу понятно о чем ваш блог и что в нем полезного, то разве ль это не прекрасно? Оставляю на подумать.