Size: a a a

Канал ленивого SMMщика

2018 April 20
Канал ленивого SMMщика
👑 Как назвать блог. Восемь правил ленивого эсэмэмщика 👑

Когда пишешь о том, как назвать блог, избивай себя, пока не перестанешь страстно желать впихнуть задравшую присказку "как корабль назовешь..." в первый абзац.

Плевать, на самом деле, как вы свой корабль назовете, ибо у ВКонтакте есть прекрасная функция "изменить название", и если вас отпустит, то вы без труда исправите свой неокрепший креатив.

Но на то это и андеграундбьютиблог ленивого эсэмэмщика, чтобы высосать из пальца нудятины и оформить всё это нытье аж в восемь правил по неймингу. Летс гоу, как бы.

👑 Правило первое. Если можно не писать "агентство" – не пиши.

У меня в предложке блога есть статья "Мой первый кейс. Как я привлек 50 подписчиков в группу по ламинату" от агентства Aero Marketing. Перечитайте внимательно и зацените абсурдность.

Этот пример просто шедеврально демонстрирует всю суть использования слова "агентство" в названии. Чем меньше опыта, тем больше хочется вредного пафоса.

Рассказываю почему "вредного". Когда заказчик слышит слово "агентство", то он сразу себе представляет не успешного мальца-удальца в трусах на маминой кухне, а тяжелую и неповоротливую махину, где ему ответит какой-нибудь менеджер, начнет ссать в уши про качественный контент и подготовит коммерческое предложение в пауэрпоинте на семь нулей.

Агентства интересны крупным ребятам, которым не хватает для выполнения задач ресурсов одного специалиста. Им нужна работа целого коллектива со всеми вытекающими: юридическое оформление, постоянное сопровождение, счета, акты-пакты.


👑Правило второе. Перестань под одеялкой трогать учебник по английскому.

Ребят, к сожалению, в России уже все знают английский язык и понимают, что за звучным названием на английском из разряда "evil marketing" кроется обычное и достаточно бесмысленное "дьявольский маркетинг".

Это одно и то же, разница только в том, что в сэконд случае вы хотели перед кем-то позернуть знанием инглиш вордс. Не надо, это заставляет читателя менять раскладку и переводить ваши ухищрения. Зачем?


👑 Правило третье. Оставьте хобби, детские забавы и чужие бренды.

Использовать чужой бренд в названии – это дешево и противозаконно, поэтому тут оставим как догму. Ни-зя!

С использованием хобби и увлечений проблема другая – это абсолютно бессмысленная информация в названии, она не несет никакой пользы для читателя и никак не выделяет вас на фоне конкурентных блогов.

К примеру, "легкоатлетичный маркетинг" – все зачем-то поняли, что вы занимались или занимаетесь легкой атлетикой, но не поняли о чем блог, в чем его фишка.

Это же и касается использования в названии политических взглядов, философских воззрений и так далее. Я вот на днях видел паблик "Маркетинг по Данте" – сколько раз интересно итальянский поэт после этого прогулялся взад-вперед с Вергилием по аду, узнав о своей причастности к маркетингу во ВКонтакте.


👑 Правило четвертое. Не гонитесь за бабками в названии.

Блог "Цель – заработать миллион рублей на таргетированной рекламе" – это "пойдет", когда ты продаешь обучение таргетированной рекламе своим одноклассникам или амбициозным беженцам из сельского ПТУ. То бишь, когда ты немножечко Аяз.

А когда ты продаешь услуги по настройке таргетированной рекламе, это плохо. Твоим клиентам неприятно будет думать, что твоя единственная цель - поиметь баблишка.


👑 Правило пятое. Не стесняйтесь использовать свое имя.

Тут я согласен с Лебедевым. В мировой истории нейминга прямое или косвенное использование имени – это основа, но в современной России почему-то стесняются использовать свое имя. Очень зря.


👑Правило шестое. Скажите в названии о чем блог.

Забавно, но в поиске тысячи блогов с разными вариациями слова "marketing" и только один "как продвигать бизнес во ВКонтакте".

Народ пытается в бессмысленный креатив, забывая о главном, – простоте. Если из названия сразу понятно о чем ваш блог и что в нем полезного, то разве ль это не прекрасно? Оставляю на подумать.
источник
Канал ленивого SMMщика
👑 Правило седьмое. Ламповость никогда не повредит

Признаюсь честно, мне очень доставляют ламповые названия блогов. Если бы я сейчас называл свой блог, то я бы выбрал что-то из разряда "Саша эсэмэмит".

Как раскрыть ламповость:

– вместо фамилии используйте имя, причем в краткой уменшительно-ласкательной форме. Не "Павел и его прокрастинация", а "Паша и его прокрастинация". Так вы сразу показываете, что вы обычный и хороший парень, который с читателем на равных;

– укажите просто и понятно, без рекламы, чем вы занимаетесь: "эсэмэмит, продвигает бизнес, настраивает таргет". "Приводит клиентов" – уже хуже, звучит рекламно и исключает возможность человеческих ошибок в работе, это отталкивает;

– хитрым ходом будет указать какие-то отличительные черты вашего характера, стиля или местоположения, которые подчеркнут образ: "Саша из Курска эсэмэмит", "записки провинциального эсэмэмщика", "блог ленивого эсэмэмщика".

👑 Главное правило. Будь собой.

Если твое название пролетает по этим вчера придуманным правилам, но оно тебе до обосраться нравится – не слушай меня и вообще никого. Советчиков всегда как грязи и любое название кто-то обмусолит, если оно тебе по кайфу и раскрывает твой характер – значит, оно шикарное.

И-то-го. Не выпендривайтесь, раскройте суть блога в названии и добавьте ламповости – вот рецепт классного названия блога. Не прощаемся.
источник
2018 April 23
Канал ленивого SMMщика
Эсэмэмщики, на Текстерре вышло объемненькое интервью имени меня, где я что-то разоткровеничался и рассказал о моем веселом пути в эсэмэме, опять обосрал инфобизеров и даже выдавил из пальца что-то полезное о продвижении бизнеса в социальных сетях. Все сюда: https://texterra.ru/blog/aleksandr-chizhov-ya-sotnyu-raz-dumal-chto-nashel-zolotoy-algoritm-v-smm-i-rovno-stolko-zhe-oblamyva.html

Делюсь эмоциями:

— люблю и уважаю Текстерру, поэтому очень кайфово, что именно на страницах этого сайта появилась моя нихрена не короткая история;

— восторгаюсь Евгенией Крюковой , которая меня интервьюировала. Книгу "100+ хаков для интернет‑маркетологов" я бы писал целую вечность и то бы не хватило, а она подобное выдает через месяц. Жесть, "очень кайфово" помножаем на три;

— сразу решил, что будет откровенно, иначе зачем это всё? Вроде получилось, но судите сами;

— мессендж простой — я сам случайный и из жопы, нагло лезьте в SMM, вкалывайте и все будет нормальненько.

P. S. Стоило Евгении сказать о легком стиле, как я с тупым лицом на час завис над этим текстом. Планочка теперь ого-го, как-то сложно стало жить :(
источник
2018 April 28
Канал ленивого SMMщика
Миртрудмай, эсэмэмщики! Наступают выходные для белых людей, то есть не для нас, но если в связи с шашлычным запоем заказчиков у вас таки пару часиков освободилось – самое время закинуться знаниями. И кто, если не ленивец и его бешеная и непостоянная рубрика #пять_почтимоих_статей, вам в этом поможет?

Эх, опять все сам — ловите пять самых годных материалов за апрель.

Текстерра опять сразила рынок многостраничным лонгридом, на этот раз разложив все оформление социальных сетей: размеры, примеры, чек-листы, инструкции. Прочитать такой талмуд за раз не каждому по силам, но сохранить в закладки просто обязательно. В общем, забирайте: https://texterra.ru/blog/oformlenie-gruppy-vkontakte-samoe-podrobnoe-rukovodstvo-v-runete.html

Александра Пармар тоже не жалеет виртуальных чернил, как итог — 74 страницы с инструкцией по "вскрытию" целевой аудитории: подробно, пошагово, достойно внимания. Скачать pdf-кингу можно из блока "товары" сообщества Александры, держите ссылку: https://vk.com/market-41669198?w=product-41669198_1085618

SMM-агентство МОРС запустило рассылку для бизнеса, за подписку дарит электронную книгу о продвижении бизнеса ВКонтакте с нуля.  95 страниц годноты об анализе, позиционировании, разработки контент-планов, оформлении и проведении рекламных кампаний получить можно тут, книга автоматически приходит после подписки: https://vk.com/app5898182_-150953502

Сам в шоке, но оказывается в подборках сервисов бывают реально интересные и достаточно новые инструменты, а не хрень из начала десятых. В блоге агентства Ingate подборка из семи сервисов для визуального контента. Оч: https://blog.ingate.ru/detail/7-prilozheniy-dlya-sozdaniya-vzryvnogo-kontenta

В блоге онлайн-сервиса Yagla раскопал годное практическое руководство по конкурентному анализу: https://yagla.ru/blog/marketing/konkurentnyy-analiz-v-internetreklame

Скрывать не буду, просрал всё субботнее утро, спустившись за годнотой в самые потаенные закрома рашен маркетинга. Интернет-издания, ну вы чо, хорош халтурить.

Не прощаемся.
источник
2018 May 03
Канал ленивого SMMщика
🐙 7 способов увеличить продуктивность, когда за окном май и как-то очень лень 🐙

Что тут скажешь, эсэмэмщики, тяжко работать в первые солнечные майские деньки после восьми месяцев серости, сырости и печальности. А работать два дня между праздниками – вообще невыносимо.

Но надо, иначе ж встанет эсэмэмопроизводство в стране: тысячи комментариев в официальных пабликах брендов с разными вариациями слова "говно" останутся незамеченными, десятки тысяч сообществ останутся без конкурсов и акций к Дню Победы, миллионы людей не увидят рекламу йога-тура в Румынию. Не бывать такому безобразию, поэтому ловите экстренную подборку советов по увеличению продуктивности, когда очень впадлу. Вместе победим.

🐙 Совет первый. Прочитай подборку советов по продуктивности.

Если ты в ленивце недавно, то ты счастливчик, который еще не читал февральские советы по продуктивности. Бегом-бегом по ссылке: https://t.me/blogsmm/97

🐙 Совет второй. Смени дислокацию

Если жестко тянет поиграть в доту, посмотреть видос любимого бьютиблогера, то собирай манатки и вали работать в публичное место: кафе, кофейня или ресторан. Как доберешься – выбирай место "полюднее", заказывай кофе и вперед, за Отечество.

Когда я сижу в кофейне, рядом со мной работют другие фрилансеры, мимо экрана проносятся сотни посетителей, то уже как-то даже и неловко в развалку наблюдать за очередным разбором хайпкэмпа от Юлика. Способ работает безотказно, советую.

Есть еще и научное обоснование пользы смены дислокации, но я не осилил :(

🐙 Совет третий. Раскладывай задачи до безумия.

Еще один мой любимый хак, который помогает стартануть, если как-то не идет. Итак, как вы помните, я начинаю день с постановки задач. Так как я уже больше занимаюсь руководством, нежели эсэмэм-ремеслом, то и задачи на день стали глобальнее.

Например, на сегодня у меня целая череда скрамов и созвонов, встречи с заказчиками и работа над регламентами агентства. Последнее особенно печалит: целая груда документов и чек-листов, которые надо вычитать, проверить, отредачить, систематизировать и представить в наиболее удобном формате. С-л-о-ж-ненько.

Для выполнения этой тягомотины я раскладываю ее на минимальные задачи длиной в пять-тридцать минут, при этом стартую с какого-то слегка безумного минимума: "найти файл в гуглдоке", "прочитать пять страниц регламента по аудиту конкурентов" и так далее.

С одной стороны, такой метод помогает мне спланировать и разложить весь план работ на день, с другой — последовательное выполнение микрозадач и вычеркивание выполненного из списка заряжает позитивом и помогает быстрее вкатиться в работу. Забирайте, работает.

🐙 Совет четвертый. Заключи "десятиминутную сделку".

Для начала, вам вслед за мной необходимо чутка поехать крышей. После этого договоритесь с собой на очень простых условиях: вы беретесь за одну важную задачу на день, включаете на десять минут секундомер и все эти десять минут работаете над ней, не отрываясь ни на какие катаклизмы и вызовы судьбы. Если отвлекаетесь – жертвуете 500-1000-5000 рублей детям-инвалидам, к примеру, сюда: http://www.danilovcy.ru/donate.

Хитрость в том, что в первые десять минут вы ломаете сопротивление лени и страха перед сложностью задачи, закрываете первые микрозадачи, что придает положительных эмоций и уверенности. Пользуйтесь.
источник
Канал ленивого SMMщика
🐙 Совет пятый. С пользой для души и тела отвлекиcь.

Если есть ощущение, что как-то не с той ноги сегодня стартовали, то потратьте один час времени на что-то полезное и жизнеутверждающее.

В этом плане идеально подходит прием душа, пробежка, катание на велосипеде, уборка в комнате, чтение книги или, как у меня сейчас, потуги над материалом для блога.

После того, как немного перезагрузитесь, выпейте бодрящего кофе и все, день спасен. Рррррработаем.

🐙 Совет шестой. Поставь сверхзадачи.

Это весьма странный способ, который проще объяснить на конкретном примере.

Итак, у нас осталось два дня и снова праздники, шашлыки, миртрудмай. Работать в такое время в штатном режиме крайне сложно и, что главное, скучно. Мне нужна сверхмотивация.

Что если попытаться выполнить пятилетку за два года, в нашем случае – пятидневку за два дня? Именно такую задачу я себе и поставил: встал в шесть утра (обычно встаю в девять), прописал грандиозный план на дня дня и планирую работать до девяти-десяти вечера, чтобы еще разок победить себя. Вот, теперь гораздо веселее.

Суть в искусственном создании стрессовой ситуации, выполнение которой, помимо положительного рабочего результата, принесет еще и дополнительное удовлетворение от победы над собой, над собственным организмом. Ни шагу назад, как говорится.

🐙 Совет седьмой. Сдайся.

Если ничего не помогает и работа не идет – поднимайте руки вверх и сдавайтесь в угоду компьютерным играм, сериалам, сну или активному отдыху.

Нежели бороться с собой, иногда гораздо полезнее дать себе слабину, поддаться соблазну и когда валяться надоест, сериал закончится или количество задач реально прижмет – вернуться с новыми силами.

Честно признаюсь, примерно два раза в год и на меня такое накатывает. Я закупаюсь попкорнами, скачиваю пару сезонов "Ходячих мертвецов" и выключаюсь на пару дней вертикального положения. Все мы люди.

Вот и всё, ребят. Как и всегда, всем спасибо за внимание и удачного рабочего дня. Не прощаемся ;)
источник
2018 May 15
Канал ленивого SMMщика
🔑 Чек-лист "Как за 3 месяца стать крутым эсэмэмщиком" 🔑

Нет, это не кликбейт. В нашей отрасли и впрямь все плохо и можно за три-четыре месяца выбиться в ТОПы, засветить светилом на конференциях и учить других "шикарноделать".


Причина — эсэмэмщики так и не научились в аналитику и цифры. Вангую, что не научатся. Всё дело в подходе, с которым все приходят в профессию, думаю, что контент — это творчество, "креатив", полет мысли.


На самом деле, если мы говорим о контент-маркетинге в социальных сетях, то весь секрет в трех простых действиях:


— найти успешных конкурентов;
— понять, как и почему они стали успешны;
— сделать лучше.

За два года я еще не видел ни одной полностью оригинальной идеи контента в социальных сетях: всё либо шаблонная хрень, если опыт специалиста ограничивается каким-нить курсом или статьёй, либо заимствование какой-то идеи.

Всё, что мы делаем с командой — берем идеи и адаптируем, дорабатываем, улучшаем. Прорыв с точки зрения контента обычно происходит на слиянии или переосмыслении старых идей. Не с нуля.
источник
Канал ленивого SMMщика
🔥 Теперь держите обещанный чек-лист. Если есть проект — применяйте прямо сейчас:

1. Проведите анализ ниши: соберите 20-30 сообществ-конкурентов с каким-никаким SMM. Если нет достойных конкурентов — берите сообщества из схожей тематики, главное — схожесть задач продвижения.

Пример. Если вы продвигаете фестиваль народного творчества, а до вас никто такую хрень толком не продвигал, то смотрите на то, как продвигаются концерты известных исполнителей, маркетинговых конференций и различные молодежные фестивали. Задачи у всех одни — привлечение людей на ивент, подогрев интереса к событию, информирование.

2. Подпишитесь на эти проекты.

3. Проанализируйте эти сообщества через Попстерс, бегло пробегитесь по ним глазами, выделите девять самых достойных с точки зрения цифр и вашего дурного вкуса.

4. Разберите каждый проект по отдельности с точки зрения показателей (активности, ER и тэ дэ), оформления (дизайн, описания, использование сторонних виджетов), контента и различных интерактивных и конкурсных механик.
Как анализировать конкурентов под моей редакцией уже расписал Савелий: https://texterra.ru/blog/rukovodstvo-po-raskrutke-gruppy-vkontakte-s-nulya-na-realnykh-primerakh.html

5. Составьте рейтинг, включите в него свой проект. На каком вы месте?

6. Выпишите по каждому проекту:
— чем они лучше;
— почему;
— что делать, чтобы быть лучше.

7. Составьте контент-план с учетом "что делать, чтобы быть лучше".

8. Уберите из новостной ленты шлак в виде новостей друзей, развлекательных сообществ. Оставьте профессиональные паблики(SMM, таргет, дизайн и тэ дэ) и конкурентов. Всё.

9. Еженедельно анализируйте себя и конкурентов, выделяйте самые успешные и провальные публикации за неделю, вносите изменения в контент-план и контент-стратегию.

10. Каждый месяц обновляйте рейтинг, повторяйте п.5 и п.6

11. Если через три месяца вы ниже третьего места — меняйте проект.

12. Меняйте проекты каждые три месяца, пока не попадете в заветный ТОП-3 или не поймете, что SMM — это не ваше.

13. Попали в ТОП-3 — запускайте новый поиск и ищите, пока не найдете новые смежные проекты, которые задвинут вас в низы рейтинга.

14. Не нашли — скиньте мне ваш проект в личные сообщения, вы или бесподобны или не умеете искать. По опыту, на бесподобность у вас один шанс из ста.

Вот вам весь секрет. Бесплатно и по пунктам. Сегодня вы никто и звать никак, через полгода при соблюдении чек-листа вы будете ногой открывать двери клиентов в своей нише. Заманчиво же?

Уверен, что да. Только вот чек-лист пролистают тысячи, прочитают сотни, попробуют применить десятки, а дойдут до конца единицы или гордый “нуль”. Не мне вам рассказывать почему. Не прощаемся.
источник
2018 May 24
Канал ленивого SMMщика
📦 10 книг, которые должен прочитать каждый эсэмэмщик 📦

Я тут заметил, ребят. Между вопросами в личку “как стать эсэмэмщиком” и “куда переводить деньги” счет на 24 мая примерно 500 к одному. Что я делаю не так?

А если серьезно, то, отвечая на ваш любимый вопрос, я обычно советую начинать с книжек. Книга — это очень дешево и, что важно, вас мотивирует на чтение не суперспикер или окружение, а сугубо личный интерес. Если его нет, то и не стоит; если есть — можно идти дальше.

Так что презентую рубрику #ленивый_мастхэв и скидываю ссылку на подборку из десяти полезных книг для эсэмэмщиков от ленивца: https://vk.com/@lazyness_smm-10-knig-kotorye-dolzhen-prochitat-kazhdyi-smm-specialist

Приятного чтения :)
источник
2018 May 30
Канал ленивого SMMщика
Еще один день и весна “всё”. Что это повлечет:

1. Начнется лето: солнце, пляжи, палитра естественных запахов в метро, разочарования своими спортивными успехами за осень-зиму-весну.
2. Я опубликую лучшие статьи о маркетинге в социальных сетях за май в рамках рубрики #пять_почтимоих_статей.

Чтоб вы знали — с годным контентом в мае все было плохо. Годноты мало, даже водянистых кейсов с “нукупитеменя” около нуля. Контентщики, не надо так, мне сложновато!

Ладно, поехали.

На Текстерре появилась пошаговая инструкция по продвижению в Instagram. Сначала я читал, потом начал прокручивать колесиком на мышке, устал и начал двигать ползунок сбоку. Я впервые за последние три года устал двигать и ползунок, забил и скопировал ссылку. Автору респекты и денег на восстановление клавиатуры, вам — ссылку: https://texterra.ru/blog/instagayd-samaya-podrobnaya-instruktsiya-po-vedeniyu-biznesa-v-instagram-.html

Прессфид опубликовал 18 лучших ресурсов, где можно разместить свой материал: статью, кейс или очередную заебавшую наглухо подборку телеграм-каналов. Ресурсы реально толковые, сам с ними работал, так что присмотритесь: https://news.pressfeed.ru/luchshie-resursy-dlya-besplatnogo-razmeshheniya-statej/

В блоге Ингейта появился календарь инфоповодов, которые помогут контентщикам закрыть 50 % контент-плана на июнь. Держите ссылку и присмотритесь — вот примерно так делается виральный контент в профсреде: https://blog.ingate.ru/detail/kalendar-infopovodov-dlya-sobytiynogo-marketinga-iyun/

А это уже из ряда вон. Кто-то написал про работу с мессенджером в Фейсбуке после того, как сам с ним поработал. Полный гид по работе с рассылкой — не за что: http://www.azconsult.ru/polnyj-gid-po-sboru-podpisnoj-bazy-v-messendzhere-fejsbuka/

Ильяховцы, крепитесь. В блоге Дениса Каплунова вышла статья о восьми нюансах продающего текста для детских товаров. Работал в этой нише, почти всё из статьи совпадает с моим опытом, так что “можно”: https://kaplunoff.com/blog/reklamnye-tekhniki/8-njuansov-prodajuschego-teksta-dlja-detskih-tovarov

Приятного чтения, не прощаемся.

P. S.  Мне тут подписчик написал, что меня тяжко найти. Исправляюсь, вот мой профиль в телеге: @lazysmm. Если есть вопросы, пожелания или предложения — не стесняйтесь.
источник
2018 June 05
Канал ленивого SMMщика
Эсэмэмщики, всем привет. Я тут чутка загнался и подготовил первое руководство по верстке публикаций в социальных сетях.

Как структурировать пост и составлять списки, где нужен заголовок, а где нет, почему не стоит использовать многоточия и еще более 40 правил — по ссылке: https://vk.com/@lazyness_smm-rukovodstvo-po-verstke-teksta-v-publikaciyah-dlya-socialnyh

Это черновая версия, но ее вполне хватит, чтобы вылечить типовые ошибки в верстке. Приятного чтения.
источник
2018 June 16
Канал ленивого SMMщика
И снова приветы, эсэмэмщики. В прошлый раз меня чот разогнало и я «смог» руководство по верстке, к которому подступался около года.

Но! Длинное тире ведь можно поставить комбинацией из сорока клавиш на клавиатуре, молитвы и везения, а можно тупо прогнать текст через приблуду Лебедева за секунды.

Для тех, кто в гору не ходит, собрал инструменты для работы с текстом, которыми пользуюсь сам. Забирайте: https://vk.com/@lazyness_smm-6-rabochih-instrumentov-dlya-raboty-s-tekstom
источник
2018 June 20
Канал ленивого SMMщика
Всем "Дзюбиньо", эсэмэщики! Пишу из Питера, который вчера всю ночь стоял на ушах, так что голова чутка "скрипит", но если есть годнота, то разве можно молчать?

Нельзя, так что сразу к делу. Вчера на Текстерре вышла моя объемная аналитическая статья, где я замахнулся на эсэмэм мировых брендов: разбирался в основных косяках, искал причины и пути решения. Держите ссылку, друзья, и очень жду ваш фидбек в комментариях – нехило пришлось попотеть над материалом, скажу я вам: https://texterra.ru/blog/pochemu-smm-krupnykh-brendov-unylyy-i-chto-s-etim-delat.html

А теперь небольшой инсайд для подписчиков ленивца. Объемные статьи подобного формата с моим авторством на Текстерре еще появятся и, надеюсь, не раз. Уже работаю над новым материалом, так что пошумим!
источник
2018 June 24
Канал ленивого SMMщика
🗿 Почему ER не ER и как правильно считать вовлеченность во ВКонтакте 🗿

Ребят, всем привет. После статьи о мировых брендах в комментариях много писали о моем сравнении вовлеченности Бургер Кинга и Макдоналдса. Я утверждал, что у Бургеров вовлеченность выше, хотя почти все показатели (ER, LR, TR, ER post, ER day) были ниже, местами даже в несколько раз. Возникла неразбериха.

Я пару раз писал в комментариях ответ, потом понял, что заблуждение очень частое и решил предметно разобраться.

Для начала, канонически ER — это показатель уровня вовлеченности аудитории в активности кампании, измеряется в процентном соотношении действий к охвату.

Раньше в социальных сетях нельзя было получить статистику об охвате поста из открытых источников, поэтому SMM-специалисты, а потом и сервисы, заменили показатель охвата на количество подписчиков и формула приобрела вид:

ER = (лайки+репосты+комментарии)/кол-во подписчиков

И лет пять назад это имело право на жизнь, когда в ленте подписчика просто по времени показывались абсолютно все посты из сообществ, на которые он подписан. Чем больше подписчиков — тем больше охвата, логика простая.

За эти пять лет произошло два важных изменения:

— социальные сети перешли на формат умной ленты, при которой контент показывается выборочно и под интересы подписчика;

— появился формат продвижения публикаций, что позволило микросообществам привлекать миллионы просмотров на каждую публикацию.

Всё это привело к тому, что количество подписчиков перестало каким-либо образом определять охват публикаций, как следствие, ER в том его виде потерял какую-либо значимость и достоверность.

Теперь вы можете смело бить этим постом, кто обучает использованию этой формулы или же пытается оценить качество вашей работы.

Что же делать? После того, как во ВКонтакте стал доступен охват публикаций, в Popsters почти сразу и почти незаметно появился показатель ER view, который отражает соотношение количества реакций к количеству просмотров публикации.

Именно этот показатель ER view и отражает вовлечение аудитории, именно он и является тем самым каноническим маркетинговым Engagement Rate

После выхода статьи я написал создателю сервиса, теперь ER view виден сразу в таблице сервиса, что удобно и хорошо.

Теперь выводы:

— ER по количеству подписчиков — это хрень;
— ER view — это хорошо.

Спасибо за внимание.
источник
Канал ленивого SMMщика
источник
2018 June 25
Канал ленивого SMMщика
Что объединяет эсэмэмщиков с шопоголиками, которые денно и нощно снуют по торговому центру с охапкой пакетов на запястьях? Маниакальная любовь к скидкам.

Это неудивительно, ведь проведение скидок всегда помогает увеличить продажи в социальных сетях в краткосрочной перспективе. Но мы видели сотни проектов, которые из-за неправильного использования инструмента погибали, теряя способность выйти на "реальную" цену и снизить отток привыкших к выгодным условиям клиентов.

Чтобы не убить бизнес клиентов, мы зарядили лучшего зануду команды ленивца Савелия Сакуна на исследование: какие скидки бывают, какие у них недостатки и преимущества и главное — как правильно использовать данный инструмент.

Савелий разобрался:  https://vk.com/@lazyness_smm-skidki-v-biznese-vse-za-i-protiv
источник
2018 June 27
Канал ленивого SMMщика
✒ 8 блогов, справочник и интернет-журнал о работе с текстом ✒

Ну что, эсэмэмщики, закроем тему с текстом? Я уже написал руководство по верстке, показал инструменты для редактуры, но надо помнить, что я контентщик и по вопросам "где тут поставить запятые" — всё же дилетант — и постоянно учусь у ребят, которые только с текстом и работают.

Специально для подписчиков ленивца я отобрал из ленты десять самых полезных источников, которые читаю сам и вам рекомендую. Поехали.

Справочник Главреда: https://soviet.glvrd.ru – бессовестно огромная подборка статей о тексте, редактуре и инфостиле от автора бестселлера "Пиши, сокращай", главреда ТЖ Максима Ильяхова.

Ильяхов: http://maximilyahov.ru/blog – блог Максима, где удобно следить за новыми материалами.

Редактор: https://www.editor.ru – специализированный журнал для авторов, редакторов и копирайтеров.

Непиши: https://nepishi.ru – блог автора популярного телеграм-канала "Паша и его прокрастинация" с годнотой о тексте, верстке и тяжелых трудовых буднях.

Опыт редактора СМИ: https://speclst.com – кайфовый блог редактора Cossa.ru Романа Скрупника, советую.

Саша Волкова: http://sashavolkova.ru – мой любимый блог главреда Эвотора, которая раньше делилась полезной информацией о редактуре, а теперь запустила собственный бизнес и стало слишком интересно.

Сарычева: http://kompotique.ru – блог главреда Модульбанка, соавтора бестселлера "Пищи, сокращай", редактора и диктатора Людмилы, вы удивитесь, но Сарычевой всё о том же и всё так же хорошо.

Блог Марфицина: http://marfitsin.com/blog – блог директора по коммуникациям Амплифера, где в основном о тексте. К сожалению, автор пишет редко, но того, что уже написано, хватит на пару часов увлекательного чтения.

Итирий: http://itiriy.ru/blog – блог автора Texterra Алексея Александрова с опытом, интервью и практичными материалами о работе с текстом.

Вот и всё. Теперь смело добавляйте все блоги в отдельную ленту в feedly или подписывайтесь на рассылки и телеграм-каналы авторов, читайте, внимайте и пишите без ошибок. Не прощаемся ;)
источник
2018 June 28
Канал ленивого SMMщика
2 июня 12:00 Заказчик: Коллеги, у нас вебинар 13 июня, мы понимаем, мало времени, давайте скооперируемся и добьемся результата в кратчайшие сроки!

2 июня 12:20. Исполнитель: Пополните бюджет в рекламном кабинете и мы сегодня стартуем.

12 июня 22:20. Заказчик: Пополнили бюджет.

13 июня 17:00. Заказчик: Коллеги, мы крайне разочарованы результатом рекламной кампании и вынуждены отказаться от дальнейшего сотрудничества. Просим составить подробный отчет о причинах столь низких результатов!
источник
2018 June 30
Канал ленивого SMMщика
Эсэмэмщики, в эфире рубрика #пять_почтимоих_статей, а это значит, что ниже ссылки на пять лучших материалов за июнь о продвижении в социальных сетях. Понеслась, чо.

Редакция журнала Pressfeed прочитала мои статьи о верстке текста для социальных сетей и сервисах для работы с текстом, убрали косяки, соединили и получилось полноценное руководство по редактуре в социальных сетях: https://news.pressfeed.ru/rukovodstvo-po-verstke-teksta-dlya-socsetej

Евгения Крюкова из Texterra собрала 112(!) лучших практических материалов о SMM за 2017 и 2018 годы, отсортировала по социальным сетям и, что запрещенный прием, добавила туда мое интервью. Женя, это нечестно: https://texterra.ru/blog/kvintessentsiya-opyta-smm-marketologov-70-statey-kotorye-sdelayut-iz-vas-profi.html

Любовь Старцева для блога 5 o'click перевела и адаптировала крутейший материал Стелзнера и Веноград о выстраивании воронок в Фейсбуке. Attention — материал для бывалых: https://5oclick.ru/blog/voronku-v-feysbuke

Давно слежу за аккаунтом "Пищевая сода" в Instagram, который за-е-нравится. Недавно ребята из агентства Indanet, которое и занимается ведением аккаунта, опубликовали кейс на vc, где рассказали о своем опыте и главное — цифрах: https://vc.ru/40586-nas-vdohnovil-uspeh-dizaynera-goshi-rubchinskogo-kak-brend-soda-pishchevaya-prodvigaetsya-v-socsetyah

Автор блога dnative Алексей Ткачук перевел статью, в которой разработчики Instagram ответили на массу вопросов журналистов о работе социальной сети. Критерии ранжирования, приоритеты фото и видеоконтента, правила постинга и теневой бан — вся правда по ссылке: https://dnative.ru/kak-na-samom-dele-rabotaet-algoritm-instagram

Такие дела, ребят. В июле продолжу сканировать рунеты, фикать и страдать от скудности годноты и делиться ссылками на з, так что зерна среди плевел, так что можете отдыхать спокойно. Не прощаемся.
источник
2018 July 16
Канал ленивого SMMщика
С понедельником, эсэмэмщики. Дал объемное интервью vc.ru о себе и об опыте управления агентством: запуске, первых проектах, команде, клиентах и проблемах.

Как плохо вести бизнес и при этом хорошо делать SMM – читайте и учитесь на моих ошибках: https://vc.ru/41971-nehvatka-specialistov-upravlencheskie-oshibki-i-rabota-bez-ofisa-istoriya-razvitiya-smm-agentstva-iz-kurska-ivanych
источник