Size: a a a

Канал ленивого SMMщика

2017 October 24
Канал ленивого SMMщика
Резюмирую. Мы часто жалуемся на бизнес за недооценку SMM и соответствующее отношение к продвижению в социальных сетях, хотя по итогу год за год сами себе копаем яму клоунадой, халатным отношением, низкокачественным нерелевантным контентом и отсутствием вменяемой аналитики. Давайте выбираться.
источник
2017 October 31
Канал ленивого SMMщика
Я и сам в шоке, но оказывается не только я божественно пишу о продвижении в социальных сетях. Кто-то еще портит вам зрение наборами букв и скриншотов.

Поэтому я запускаю новую рубрику #пять_почтимоих_статей, в которой буду делиться с вами ссылками на 5 лучших публикаций недели, которые должен был написать я, но кто-то охамел.

Добротный лонгрид о работе с изображениями в социальных сетях появился в блоге Текстерры. Актуальные размеры, фотостоки, вотермарки, сервисы (учитесь фотошопу/скетчу и не читайте этот раздел) и удачные примеры. В общем, мне прямо зашло, переходите: https://texterra.ru/blog/sozdanie-izobrazheniy-dlya-sotssetey-razmery-votermarki-instrumenty-primery.html

Внезапно достойный материал о рекламе в социальных сетях появился и на Русбейсе. Как мужчины и женщины реагируют на рекламу на примере промопостов — это хорошо: https://rb.ru/opinion/raklama-znaet-vash-pol/

В Пеппере почти два месяца мы еженедельно записывали небольшие видеоуроки по работе с таргетированной рекламой, в итоге все вылилось в десять уроков для начинающих. Прямо советую: https://vk.com/wall-79174071_6705

Как работать с контентом в мессенджерах — короткая инструкция от нового автора SMMplanner Данила Александрова: https://smmplanner.com/blog/2017/10/25/pravila-raboty-s-kontentom-v-messendzherah/?utm_source=vk&utm_medium=viki&utm_campaign=knopka_niz

Не статья, но крайне полезный вебинар того самого Ильяхова о работе с гуглдоками. Если вы что-то делаете и отправляете это "что-то" заказчику ссылкой на гугл-документ — смотрите видео: http://maximilyahov.ru/blog/all/kak-pravilno-rabotat-v-gugldoke/

Если вам нравится рубрика, то ниже не будет голосования, в котором вы могли бы свое мнение выразить.
источник
2017 November 02
Канал ленивого SMMщика
Если вы не первый год в интернет-маркетинге, то я ставлю сотэн, что слышали о курсах Convert Monster по директу и гугл адвордсу. Я без перехода на сайт знаю когда у них запуски — преследуют во всех социальных сетях. Мое почтение, ребята трудятся на уровне.

27 ноября команда SMM-специалистов "Монстров" запускает собственное обучение работе с социальными сетями! Только практическая информация на занятиях, после каждого — домашнее задание, проверка и обратная связь от преподавателя, сертификат и готовое портфолио после прохождения итогового теста. Если хоть что-то не понравится в программе курса — деньги вернут.

Все обучение проводится на вашем проекте: продвигайте себя или клиента, отбивая деньги с первого дня. Супербонус — на 2 месяца обучения и один после вы получаете персонального куратора, который поможет и пнет, если расслабились.

Теперь самое главное — подписчикам ленивого SMMщика скидка 25 000 рублей на обучение c куратором (промокод "41050") и скидка 15 000 рублей на обучение без куратора (промокод "15000"). Промокоды работают до 15 ноября, так что скорее на сайт:  https://goo.gl/cdXJ95

Если у вас возникли вопросы по обучению или по активации промокодов, пишите куратору курса @sergey_norin
источник
2017 November 13
Канал ленивого SMMщика
Если вы прямо сейчас не знаете как будете продвигать бизнес в декабре в социальных сетях — вам пиздец.

За последний месяц игроки сольют на рекламу больше, чем за весь год. Те, кто покрупнее будут в темпе избавляться от остатков, игроки поменьше, имя которым легион — бодаться за горячих клиентов.

Поясняю особенности для тех, кто в танке: ставки на рекламу в социальных сетях формируются по аукциону, чем больше игроков — тем выше ставка. Она уже начинает стремительно расти, в декабре будет в 2-3 раза выше среднегодовой.

С другой стороны, даже самые экономные дети шестиконечной звезды влезут в кредиты по итогам предновогодней беготни по магазинам, и не предложить им свой товар — запредельная глупость.

В общем, тут два варианта: сливаешь бабки на разогрев аукциона или выжимаешь максимум из новогодней лихорадки.

Думаю, вам больше зайдет второй вариант, поэтому традиционная подборка советов. Попробуем.


Не работайте с опоздавшими

Это вечно актуальное правило для эсэмэмщиков. Если предприниматель приходит и просит сделать “вчера”, то знайте что “вчера” — это не случайность, это, блять, стиль жизни мамкиного бизнесмена.

Корвалол, валидол, звонки ночью, необработанные заявки, негатив со стороны клиентов, проебы сроков и паника — хапните по полной. В новогодний расколбас ещё и в троекратном размере — он же на днях книгу умную читал, там сказали что в декабре у него и сифилис девственницы разберут не глядя.

Вы и так изъебетесь в декабре, поэтому обходите стороной опоздавших. Мы с командой не берем в работу проекты после первой недели декабря, если они связаны с новогодними праздниками. Того и вам советую.


Не запустились в ноябре — отдыхайте

Идеально, если у вас реклама в социальных сетях ведется весь год, почему — скажу чуть ниже. Но если вы вдруг очухались и решили, что неплохо бы зайти в социальные сети — сейчас красная черта.

Ставки уже растут и с каждым днем ситуация будет только ухудшаться. Либо запускаете трафик в ближайшие две недели, либо угомонитесь до следующего года.


Определитесь с оффером, а лучше офферами

Потребитель приучен к слову “sale” в новогодний период. Выходить в декабре на рынок с серьезной миной и слоганом “да я и так заебись” — сомнительное решение.

Перестаньте мыслить категориями оффлайн-маркетинга и продумайте офферы под каждую категорию потребителей. Если ваш товар покупают в подарок, то предложите бонусом подарочную упаковку, оригинальную открытку или личное пожелание. С другой стороны если ваш товар покупают себе — бесплатные сопутствующие товары.

Предлагайте скидки, но не забывайте, что не всегда дело лишь в деньгах. Подходите творчески.


Не жадничайте со ставкой

Знаю, как это больно, но повышайте ставку до рекомендованной, даже если она уже и так в разы выше нормы.

Помните, ставка определяет не только скорость открутки, но и качество аудитории. К примеру, если рекомендованная ставка 350 рублей за 1000 показов, а вы ставите 50-100 рублей — ВКонтакте максимально медленно будет показывать вашу рекламу самой бестолковой аудитории.

Поговорка “скупой платит дважды” — это об аукционе ВКонтакте, смиритесь с увеличением цен в декабре.


Работайте вглубь

Возвращаемся к необходимости старта в ноябре. Если вы еще не настраивали трафик — начинайте прямо сейчас. Протестируйте сегменты целевой аудитории, выберите самые ходовые и выстройте тщательную работу “вглубь”.

На примере. Вы продаете женские сумки. Провели тестовую рекламную кампанию по трем сегментам: подписчицы сообществ “женские платья”, участницы сообществ по женской моде и девушки, зарегистрированные на сайте lamoda.

Хорошо сработал сегмент с женскими платьями, работаем по нему — проводим сегментацию по полу, возрасту и плейсменту, дорабатываем креативы и оффер: на изображениях девушки в платьях с вашими сумками и предложение “подберем сумочку под ваше платье”.

Глупо, но наглядно.

Это ещё не всё, продолжаем графоманить ↓
источник
Канал ленивого SMMщика
Сожрите конкурентов

Если по конверсионным сегментам мы углубляемся, то по конкурентам прописываем всю работу до мелочей. Объясняю почему.

Вы продаете женские сумки в Тамбове, на рынке у вас один конкурент — допустим Василий.

Марина хочет сумку и так уж сложилось, что конкурент вас опередел — он первый показал рекламу Марине, она подписалась на его сообщество и обсуждает приобретение новой причины мыслей о суициде в голове у мужа.

Если в момент, когда Марина думает, вы сделаете ей предложение, где сможете грамотно закрыть недостатки Василия — не сомневайтесь, она с вами свяжется.

Самое главное — сделать это предложение. Проведите маркетинговый анализ, подготовьте индивидуальные рекламные посты под каждого крупного конкурента и нещадно выкупайте весь трафик.

Выживает хитрейший.



Отработайте на полную со своей аудиторией

Частая ошибка бизнеса — упарываться в борьбу за новый трафик и оставлять без внимания свою аудиторию, на которую ранее уже были потрачены время и деньги.

Подготовьте офферы под свою аудиторию по возражением, которые когда-то помешали продаже. Если “дорого” — предложите скидку, сомневались — предложите постоплату и гарантию на долгий срок.

Не забывайте и о тех, кто уже стал вашим клиентом — предложите специальные условия, дополнительные товары и реферальную систему.

И мне стыдно, что приходится об этом напоминать, но, блять, сделайте вы уже толковые скрипты продаж. У меня как у бывшего продавана сердце кровью по пять раз на дню обливается из-за ответов менеджеров по продажам.


Разберитесь с логистикой

Если вашему бизнесу не один день, то вы и без меня знаете, что здесь делать. Новичкам всё же напишу — последние две недели декабря начнется логистический хаос, из-за загруженности доставки начнут лажать по срокам, а виноваты для клиентов будете только вы.

Заранее предупредите клиентов о возможных проблемах с доставкой и внимательно отслеживаете работу курьерской службы. Будьте готовы к эксцессам.


Остановитесь

Если ваш продукт или услуга не связаны с новогодним безумием, то советую за 10-14 дней остановить трафик. Потратьте это время на проработку маркетинговой стратегии на следующий год и уже с первого января запускайтесь по полной — в праздники аукцион проседает, самое время выйти из сумрака.


Подытоживая

Времени почти не осталось. Условно, с 27 ноября можно будет забить на все попытки захавать праздничного пирога, если весь 2017 год вы ковырялись в носу. Оставляйте руку в том же положении, потратьте время на колонку о высоких налогах и притеснении малого бизнеса государством.

Тестируйте прямо сейчас, прорабатывайте индивидуальные спецпредложения и думайте чем удивить конкурентов. Новый год близко.

Если есть вопросы или предложения — я как всегда на связи @lazysmm. Не прощаемся :)
источник
2017 November 25
Канал ленивого SMMщика
Алкозельцера в стакан, эсэмэмщики. Если кто-то думал, что я пишу советы, когда сам прохавал дзен — хуй там плавал. После текста о трафике в декабре я на две недели слег в литоргический ахтунг, от которого только вчера начал чутка отходить. Базарим только за жизнь.

Сегодня совет один — не делайте "на отъебись". Захавайте его, возможно сэкономите пару лет жизни.  Если за день работы над проектом не вырастаете хотя бы на миллиметр как специалист, не ворочаетесь ночью от новых и крутых идей, то уходите.

Не затягивайте неизбежное, не теряйте свое время и время тех, кто в вас когда-то поверил. Уходите и оставьте сомнения "постоянная зарплата, пенсия будет" для терпил.

Сформулировал — сделал.

🕶 Я покидаю пост исполнительного директора Pepper.Ninja. В мае 2016 года, когда я пришел статус Пеппера был "а чо, он еще жив?". Сегодня это один из лидеров рынка поиска клиентов. Парсер "Кто мой клиент", который я придумал ещё зимой 2015 года обогнал официальный лукалайк ВКонтакте и до сих пор никем не повторен. Это был кайфовый кейс, Вова, спасибо тебе ;)

🕶 Я покидаю пост главного редактора SMMplanner. Ежедневные уникальные статьи о SMM, крутые спецпроекты, мастер-классы и курсы — это было пиздец как сложно. Нет ни одного блога или канала, где я бы в поиске не нашел ссылку на статью SMMplanner. Вася, это было заебись.

Добби свободен и возвращается к своей бешеной команде ленивого SMMщика. Сегодня у нас 23 проекта: продвигаем концерты, салоны красоты, узкоспециализированные сервисы, бренды, криптофорумы, детские игрушки и личные блоги знаменитостей. Скажу больше, мы с нуля создаем агентства и за два-три месяца делаем оборотку под лям без вложений в рекламу, чисто на контенте. Видит Бог, пацаны, это только начало. Мы будем везде и везде будем лучшими.

Команда ленивого SMMщика годами была в тени, в 2018 году мы это исправим. Закрывайте свои кафедры контента, мамкины инфобизеры, мы вернем вас на место. В зашквар.

День был последний, но, братан, точно не "крайний". Не прощаемся.
источник
2017 December 12
Канал ленивого SMMщика
Фирменную двоечку вам в новогоднем поздравлении, эсэмэмщики. Мой сериал "попытки продвигать бизнес" все еще продолжается, а это значит побомбим.

Будучи студентом-бездельником я во время этих предвыборных компаний всячески напрягал хавло за либеральные идеи и ныл о притеснении малого бизнеса. Да, не без греха.

Прошло шесть лет и теперь, имея опыт работы с малым бизнесом, я могу ответственно заявить - государство может и радо бы поднасрать, но бизнес-"элита" и сама топово справляется.

Теперь следите за руками. Ситуация, в которой побывал каждый эсэмэмщик со стажем. Вспоминай те.

Все начинается с сообщения, которое даже Льву Николаевичу по графомании дало бы прикурить.

В этом талмуде созерцаешь всю жизнь измученного суровыми реалиями русской жизни бизнесмена: падения, поднимания, лежания, гениальные идеи о покорении форбс, сложные математические расчеты прибыли/убыли/побыли и огромное желание поработать.

Потом завязывается стандартный диалог, в котором ключевую роль играет непревзойденное искусство переговоров, достойное еще одной книги Гевина Кеннеди: "а платеж можно на 47 частей разбить?", "ну а вот по твоему опыту - все збс будет?", "я бы хотел принимать самое активное участие, такое возможно?", "а что будем делать, если не получится продать?", "да давай уже начнем, я завтра переведу, что тянуть", "копию договора когда пришлешь?".

И в тот момент, когда ты предаешь опыт и интуицию, мямля "ну давай попробуем" запускается безотказный сценарий.

День первый. Клиент на нервах, за минуту около 30 раз переспрашивает дошли ли деньги и какие наши дальнейшие шаги. Уже хочет попросить подробный отчет, но пока не знает о чем: бесится и кусает локти.

День второй. Примерно сутки он всей семьей вникает в рекламную стратегию, вносит около тысячи своих предложений, восемь раз предлагает обсудить детали в скайпе. Предполагаемые рамки минутного разговора раздвигаются до "ох, блять, уже послезавтра".

День третий. Нервно кликает F5, обновляя быстрее ВКонтакте статистику расходов по рекламным объявлениям, в сообщениях 120 вопросов и предложений касаемо тизеров, текста, цвета, букв и запятых.

День четвертый. Начинают поступать заявки, на которые он реагирует с многочасовыми задержками, под напором отвечая не на те вопросы и пытаясь агрессивно закрыть на продажу сомневающихся. Все разговоры о проработке скрипта и своевременной обработки лидов отвечает: "да эт трафик нецелевой, бомжи одни, не понимают крутости моих трусов/носков/палладия".

День десятый. Он все проебал, конверсия из заявки в продажу на уровне нуля, время слито.

Просто убивает. Человек сутками выносит мозг ради скидки в пять тысяч рублей и в момент продаж слив в никуда. В-се-г-да. Держите правило на сей счет:

"Чем дольше клиент ломается и пытается продавить условия - тем сильнее он обосрется и сольется в ответственный момент".

Из последнего. Барышня из Средней Азии, начали делать заявки, по диалогам в директе поняли, что все очень плохо. Заставили приехать в офис, прописали детально скрипт, продумали воронку, проговорили сценарии, она кивнула и ... исчезла, перестала отвечать на звонки. Занавес.

Чтобы не думали, что это только в онлайн-бизнесе такой трэш, накину историю из жизни родимого Курска. Мой знакомый жопится вкладывать деньги в продвижение бизнеса, ибо собирает на новый крайслер. Занавес #2.

Товарищи олигархи, не умеете или не хотите в продажи - не мучайте жопу. Заебали, ей богу. Не прощаемся 🙂
источник
2017 December 14
Канал ленивого SMMщика
Успеешь еще поработать, эсэмэмщик. Отдохни чутка с ленивцем, привет :)

Суть поста — готов второй выпуск рубрики #пять_почтимоих_статей, в которой я делюсь ссылками на 5 лучших статей, которые я осилил и не сильно пожалел. Поехали.

Шикарный лонгрид контент-менеджера SMM-агентства "Иваныч" Алины Медведевой о подготовке контент-плана для коммерческого проекта. Прям советую: https://rb.ru/opinion/holy-smm/

Аж 5 статей захерачил Родион Скрябин о видео в контент-маркетинге для блога Нетологии. В итоге имеем очень основательный гайд, который смело направляем в библиотеку контентщика. Держите линк на первую статью, в заключении, если выдержите, будут ссылки на последующие публикации: https://netology.ru/blog/videoguide

Авторассылки ВКонтакте продолжают набирать обороты. Вроде как первое толковое руководство по настройке вышло в ноябре в Текстерре. Если ты еще не внедрил рассылки на своем проекте, эсэмэмщик, то это не очень хорошо. Давай, исправляйся: https://texterra.ru/blog/rukovodstvo-po-rassylkam-tsepochek-soobshcheniy-vo-vkontakte.html

Едем дальше. В блоге Тильды всегда полно годноты, особенно если хватает ума применить знания в SMM. Например, недавно вышел материал о девяти приемах оформления текста на изображениях. Мы уже применяем в дизайне рекламных баннеров и оформлении сообществ, вы тоже не отставайте: http://tilda.education/articles-text-and-images

Напоследок годное руководство от MadCats о том, как со своей никчемной статьей пролезть в СМИ. Хочешь оказаться со своим кейсом на cossa или vc.ru — учись:  http://madcats.ru/to-write-good/kak-agentstvu-nachat-publikovatsya-v-smi/

Вот такой получилась вторая подборка ленивого эсэмэмщика, надеюсь что-то осилите и станете еще круче.

Хотел я делать подобные подборки еженедельно, но годнота выходит гораздо реже, чем хотелось бы, так что скатываемся к формату “пару раз в месяц”. На этом пока всё, не прощаемся.
источник
2017 December 16
Канал ленивого SMMщика
После ухода из Pepper.Ninja и SMMplanner я планировал немного отдохнуть и где-то так, с марта, стартануть по-взрослому. Не свезло.

Как оказалось, многие ждали, когда я таки займусь делом и с ленивой командой раскачаю эти ваши эсэмэмы. За последние две недели запустили несколько крутых проектов, в процессе согласования еще больше. Агонь.

Коль так или иначе все равно вкалывать, то пора реализовать свою давнюю идею.

В интернетах много чатов эсэмэмщиков, инстаграмеров, таргетологов, копирайтеров, а вот толкового сообщества контентщиков как-то не встречал.

Именно поэтому так много говеных курсов по SMM-копирайтингу от душевно больных писак и зеленых заменителей автопостинга. Нет сообщества, где на идею "а может мне замутить курс" скажут "трезвей и иди вкалывай, салага".

Что ж, исправляем. Запускаю закрытый чат для контентщиков, в котором без флуда и левака обсуждаем вопросы контент-маркетинга в социальных сетях, помогаем друг другу и становимся лучше.

Если хочешь присоединиться к чату — заполняй форму и жди когда тебе в личку прилетит инвайт: https://goo.gl/forms/2LBQt6u2KqfFSk783

Требований к кандидатам три:

— практический опыт в ведении сообществ или блогов;
— страстное желание развиваться и стать лучшим в контент-маркетинге;
— готовность участвовать в дискуссиях и помогать другим в развитии.

Если ты считаешь что знаешь всё о контенте или занимаешься контентом, потому что "платят" — мимо. Не прощаемся.
источник
2017 December 19
Канал ленивого SMMщика
Привет, бегающие Саакашвили. Где-то два месяца назад девушка задала мне в личные сообщения вопрос, цитирую: "Расскажите как понять, когда не стоит работать с проектом". Что ж, ленивец отвечает за базар.

Я для себя выделяю три основных ситуации, когда надо валить:

— клиент бесит;
— продукт не вдохновляет;
— всем насрать на проект.

Так, тут притормозим. Не "клиент мудак" или "продукт говно", а "клиент бесит" и "продукт не вдохновляет". Поясняю разницу. Клиент в абсолюте может быть прекрасным человеком, а продукт прорывным на рынке, но если вы это не прохавали и просто хуевастенький человек, то бегите, это не ваше.

Разобрались, теперь самое интересное — достаем карты таро и на кофейной гуще пытаемся предугадать что у нас один из трех сценариев.

"Александр, здравствуйте!!!! Ну что у нас там с рекламой?????? Мы вроде вчера запустились, а результатов не видно!((( Можем созвониться?!!!"

Да, это тупо, оценивать человека по количеству знаков и смайлов. Но, поверьте моему опыту, если видите такие сообщения, то у вашего собеседника наверняка шалит кукуха. Скорее всего, этому даже есть какое-то научное обоснование, я не знаю, но обхожу таких персонажей стороной.

"У нас есть четкое представление маркетинговой стратегии"

Каждый второй клиент с порога знает как надо делать SMM, хотя с трудом расшифрует аббревиатуру. В вашем лице он видит десятипалое двурукое создание, которое реализует его идеи, что крайне печально как для него, так и для вас.

Давайте глобально: если стратегию продвижения определяет заказчик, то вам грош цена. Вы уже не специалист, а печатная машинка, которых как говна на любой бирже. Коммуникация нарушается, ваше мнение перестает иметь вес и дальше вы просто на автомате занимаетесь самоуничижением в рамках этого проекта.

"Нам нужно 462 продажи за 16 341 рубль в этом месяце"

Чаще всего эти люди относятся к пункту два, просто заходят с другого угла. В любом случае, если начинается подобный диалог, то берите бисер и шагайте в другом направлении.

Доказывать, что "маркетинг - это формирование спроса", за продажи отвечает сам заказчик и ставить какие-то KPI  без теста нельзя — бесполезно. Человек-калькулятор все знает, его научили, дай ему окунуться лицом в говно, ему это надо.

"Я работал с тридцатью эсэмэмщиками, опыт негативный"

Если вокруг тебя одни идиоты, то, пожалуй, пора взглянуть на ситуацию под другим углом. Так и тут, если до вас на проекте работало более трех специалистов и по всем только негативный опыт — задумайтесь.

В подписках Бизнес-Молодость, Аяз Шабаутдинов и прочие достижения успеха, на стене обещания в рамках проекта “Армия”.

Человек с вот такими вводными по-любому обосрется в процессе общения с вами по какому-то из пунктов выше. Можете поболтать, конечно, если есть свободное время, а у меня его нет и я даже не буду пояснять почему не надо работать с этими товарищами. Принимайте за догму.

Не верите в продукт

Если изучив продукт и пообщавшись с заказчиком вы не поняли преимуществ товара, лучше честно в этом сознайтесь и откажитесь от продвижения.

Поверьте, если вы поступите иначе и возьметесь, то вся дальнейшая работа скатится в нытье и каторгу. Вы будете делать низкокачественный контент, оправдывая низкие показатели никчемностью продукта.

Никакого полезного опыта не получите, зато раздражения хапните на годы вперед.

"Это просто трафик не такой"

Если в проекте низкие конверсии и заказчик не хочет решать проблему с воронкой продаж, занимаясь поисками виноватых, то лучше тихо-мирно соскакивать.

Чем дальше будет вестись работа, тем больше раздражения со стороны заказчика, что хотите вы того иль нет - обязательно скажется и на вашем боевом настрое.

Заказчик пропадает

Если заказчику насрать на проект, то проекту пиздец. Это больно, обидно, но факт.

Какую бы классную стратегию вы не придумали и каким крутым не был в ваших глазах продукт рано или поздно он развалится, спустив в трубу ваше время, деньги и энергию.

Так-с, думаю можно уже заканчивать.
источник
Канал ленивого SMMщика
Итоги, "таксказать".

На самом деле все банально. Если вы чувствуете, что это не ваше, то значит так и есть. Себя не обманешь и любая сделка с самим собой - это просто отсрочка неизбежного.

А вот почему не надо тянуть кота за яйца расскажу позже. Не прощаемся.
источник
2018 January 23
Канал ленивого SMMщика
Приветы, эсэмэмщики. Начнем с того, что я не стал засорять ленту поздравлениями с Новым годом, Рождеством и купанием в проруби Путина. Лойсов мне.

В 2017 году я руководил редакцией крупного сервиса, был исполнительным директором в сервисе поиска клиентов, руководил рекламным агентством с большим пулом клиентов, открывал офис в Москве, запускал курсы, консультировал бизнес и вел блог с каналом. Летом все это было одновременно.

Чтобы не сойти с ума и все успеть я испытывал на себе всякие системы повышения продуктивности. Что-то оказалось полной хренью, что-то вроде и работало, но было крайне неудобным для моего бессистемного образа жизни, лишь толика изученного прижилось и помогает до сих пор.

Об этой толике, что помогает мне быть продуктивнее и поговорим. Приятного чтения.


Отдыхай

Как фрилансеру без личной жизни пару лет назад мне было не впадлу зависнуть в субботу-воскресенье над проектами. Тогда еще помню в чатиках все похожие на меня ущербы субботним утром гордо отмечали свое превосходное рабочее состояние, пока планктон "спит".

По факту работа без выходных самообман, который снижает продуктивность на дистанции.  Рано или поздно вы начинаете выгорать, что сначала сказывается на ежедневной продуктивности, а потом и на здоровье.

Через два года работы без выходных и нормированного графика у меня по весне жестко подкосило здоровье. Не буду вникать в подробности, я ж не пуська, но в целом было не очень и советую не повторять ошибок ленивца.

Выходные должны быть, они важны для организма и для психики. Зная границы рабочей недели проще распределить и закончить все задачи к четвергу-пятнице.

Также полезно делать себе "поощрительный выходной", который у меня обычно выпадает на первую рабочую неделю месяца во вторник или среду, когда закрываю проекты за месяц и выплачиваю зарплаты.


Начни день с постановки задач

Если я в начале рабочего дня не спланировал задачи, а сразу кинулся в омут текучки, то рабочий день потерян.

Касаемо постановки задач я пробовал около десятка техник, в итоге скатился к одной, которую использую уже почти год. Рассказываю.

Утром я открываю еженедельник, рисую интеллект-карту, кругами выделяю основные задачи, ветками – прописываю подзадачи.

На примере. Мы сегодня запускаем продвижение "Рога и Копыта". Надо собрать команду, обсудить проект и поставить задачи.

Я рисую на листке круг с "запуск рога и копыта", ветками выделяю подзадачи: обсудить с Аней и Мариной возможную работу на проекте, создать чат по проекту, созвониться в скайпе, поставить задачи аккаунту, сделать план работ, согласовать план работ.

Важно разбивать крупные задачи на подзадачи, тогда вам проще отслеживать выполнение, что повышает ваш боевой настрой, как следствие, продуктивность.


Три задачи на день

Когда вы прописали все задачи на день обязательно выделите три главных задачи.

Такие задачи на рисованной интеллект-карте я выделяю цветом, именно они определяют качество рабочего дня, все остальное уже второстепенно и "ждет".

У меня достаточно простая расстановка приоритетов. Самое главное – это задачи, связанные с решением проблем по уже имеющимся проектам. Всякие переговоры и личные дела отходит на второй план.

Если человек доверился моему опыту и заплатил мне деньги – я ему обязан, за доверие надо платить ответственностью и качеством.

К примеру, задачи "запустить рога и копыта", "сдать отчет по другим копытам" и "разработать контент-план на месяц по другим рогам" я выделяю цветом, прописываю в верхней части ежедневника и распределяю на время максимальной продуктивности, задачи "составить коммерческое предложение" и "обсудить с Григорием партнерство" на промежутки "между".
источник
Канал ленивого SMMщика
Определи время максимальной продуктивности

У любого человека есть время, когда он максимально эффективен, чаще всего это в районе 10:00-12:00 и ближе к вечеру с 16:00 до 19:00. Вспомните когда вам проще сфокусироваться и ставьте на эти часы самые сложные, требующие максимального вовлечения, задачи.

Шлите всех, кто пытается это время занять болтовней, переносите совещания и встречи на обеденное и вечернее время, когда задачи выполнены.

Также советую на это время переносить текучку, типа составления договоров, отчетов и переписок с клиентами.


Включай таймер

Часто бывает, что не получается подступиться к задаче. Она сложная, муторная и "не доставляет".

Я для себя нашел простой хак, который безотказно работает с такими заторами. Я включаю таймер на десять минут и договариваюсь с собой, что все это время я не буду отвлекаться и буду работать, не переключаясь на внешние факторы. Дальше как пойдет.

Включаю таймер, проходит десять минут и я вовсе забываю про него. Всегда сложно приступить к задаче, гораздо проще удерживать свое внимание в процессе. Если все же выпадаете из процесса – опять таймер.


Наведи порядок

Когда я работал дома, у меня был компьютерный стол-уголок, вечно заваленный всяким хламом, что я, как и любой раздолбай, называл "творческим беспорядком".

На самом деле, всё это потенциальные причины отвлечься, с которыми надо бороться. Начинайте утро с наведения порядка и избавления от ненужного.

Сейчас у меня в офисе на рабочем месте компьютер с телефоном, блокнотом и листами А4. Книги, игрушки и прочее осталось дома. Если работаете дома, то старайтесь чтобы все лишнее было хотя бы за пределами видимости.

На рабочем компьютере не должно быть игр, фильмов и сериалов. Если нет возможности купить отдельную приставку для игр или компьютер – спрячьте отвлекающие факторы поглубже в корневые папки. Чем дальше от нас вещь, тем меньше нам хочется к ней тянуться. Лень работает даже и в поиске причин для нее. Странная штука, но факт.


Меняй дислокацию

Когда я работал дома, то для выполнения сложных и трудных задач я старался отправиться в кофейню.

Когда ты меняешь дислокацию, тем более если это общественное место, то тебе проще сконцентрироваться на работе. Здесь проблематично залипнуть на ютубе или в игре, работающий сосед помогает настроиться на главном, а падающий заряд ноутбука ускоряет процессы.


Подведем итоги

Не зашли мне всякие pomodoro, приложения и замудренные системы управления временем. Последние, кстати, сами по себе чаще всего сжирают вагоны времени: пока всё забьешь в систему, определишь сроки, поставишь метки, выделишь цветом – пол дня позади и чугунная голова.

Листок бумаги, интеллект-карта и три главные задачи на день. Миксуем с порядком на рабочем месте и качественным отдыхом – жизнь становится лучше.

Если еще научишься делегировать, то вообще цены не будет. Но об этом поговорим позже, эсэмэмщики. Не прощаемся ;)
источник
2018 January 29
Канал ленивого SMMщика
💡 Почему не стоит любить нейроконтент или как за одно сообщение распознать профана 💡

Время понедельник, друзья. Сегодня я запускаю новую рубрику, надеюсь вам зайдет. #ойненадо_эсэмэмщики — именно под этим хештегом я буду писать об ошибках, которые мы часто совершаем в работе. Истории с пояснениями и примерами, как мы любим. Теперь за дело.

На прошлой неделе знакомый предприниматель попросил меня пообщаться с его потенциальным сотрудником. Девушка собеседовалась на должность руководителя отдела интернет-маркетинга.

Я пишу девушке и с первого сообщения понимаю, что не ее сегодня день. Цитата: "<...> большой опыт продвижения проектов, в т.ч медийных . Занимаюсь нейроконтентом <...>"

Теперь поясняю, почему "не её". Терминов "нейроконтент", "нейрокопирайтинг" в маркетинге не существует. Всю эту страсть добавлять медицинские префиксоиды к словам придумали гении перелистывания медицинского справочника из мира инфобизнеса.

Таких терминов не существует и, что забавно, существовать не может. Префиксоид в слове "нейроконтент" — это речевой дефект, плеоназм. Приставка "нейро-" обозначает воздействие на нервную систему. Любой контент в той или иной степени это воздействие оказывает. Лю-бой.

Почему инфобизеры эти термины высасывают из пальца я понимаю. На достаточно забитом и конкурентном рынке маркетинга и рекламы проталкиваться без скилла и опыта проблематично, а тут игра слов и мертворожденная УТэПэшечка готова. Не надо по десять лет вкалывать с утра до ночи — просто придумай новый термин и назови себя отцом якобы нового направления.

Я не шибко слежу за такими товарищами, но как минимум троицу видел:

1. Денис Каплунов с его "нейрокопирайтином", не придумавший иного способа продать свою тугосерь на рынке Дмитрия Кота и других авторов книг о копирайтинге;

2. Лилия Нилова с ее "Нейро-контентом"(не нашел оригинал лендака с продажей курса, но все в интернете упорно пишут это слово с ошибкой).

3. Немного сдвинутая с оси парочка "Лара и Пронин", которые, как я выснил пару месяцев назад, придумали продающий SMM. Всё остальное, по заверениям авторов, не продающее или копипаст их трудов.

Если пошебурстите по подпискам, то наверняка найдете еще три-пять-сотню гениев найминга и УТэПэшечки.

Бог с ними, инфобизерами, зачем исполнители навешивают на себя ярлыки "особого знания"? Причины, на самом деле, три:

1. Отсутствие опыта. Человек, посмотревший курс той же Ниловой не знает о существовании другого, обычного контент-маркетинга, посему весь мир работы с картинками и текстом в Instagram становится для него с приставкой "нейро-", а сам автор курса Кириллом-или-Мефодием. У такого человека есть два вида знания: неправильное и то, что Лилия сказала.

2. Сознательное прикрытие. Если автор курса смог заманить приставкой доверчивого исполнителя, то это должно сработать и на предпринимателях, не шибко втянутых в особенности рекламного рынка. Обычно и работает, правда на небольших чеках. Когда в организации уже есть ответственные люди по направлениям маркетинга и продаж, то данная поебень уже начинает играть в жирный минус.

3. Человеческая тупость. Она неискоренима и не поддается объяснению.

В общем, вернемся к девушке, которая занимается нейроконтентом. Всё, что выше, естественно, нашло свое подтверждение в нашем диалоге. Как оказалось, опыта не так уж и много, весь скилл ограничен набором из десятка общих словосочетаний, которые произносятся каждым маркетологом как мантра: качественный контент, лояльность к бренду, грамотная стратегия.

Не её день, но ваш. Мотайте на ус, переставайте вестись на эти псевдотермины, думайте и зарабатывайте. Всем мир.
источник
2018 February 02
Канал ленивого SMMщика
Всем привет, эсэмэмщики. С вами снова рубрика #пять_почтимоих_статей, а это значит только одно — опять будут ссылки на годноту о продвижении в социальных сетях. Кам ту ми, кам ту ми.

Редактор и специалист по рекламе агентства 5 o'click Александр Драган нехило психанул и перевел руководство по контент-маркетингу от Moz. Достойное графоманство по ссылке: https://5oclick.ru/blog/kontent-marketing-1/

Нет, не проплатили, просто они что-то молодцы. Снова 5 o'click, управляющий партнер Ева Кац сливает Bandito School инструкции своего агентства по ведению сообществ в Facebook и Instagram. Знаю сколько боли за этим лонгридом, молча плюсую: https://banditomag.ru/instrukcija_po_vedeniju_soobshhestv_v_facebook

SMM-агентство МОРС рассказало котикам о продвижении дорогущей новогодней Елки с нуля за месяц до полного зала. Лид-формы вкупе с толковой контент-стратегией творят чудеса, изучайте:  http://madcats.ru/smm/kak-s-nulya-za-mesyac-prodat-meropriyatie-premium-segmenta/

Текстерра. 29 сервисов для администрирования страниц в "Фейсбуке". Ссылка: https://texterra.ru/blog/servisy-dlya-administratorov-stranits-v-feysbuke.html

Лена Чуланова написала для Лидмашины весьма интересную статью о том, как за час создать контент-план на год. Всего получилось семь шагов, все тут: http://leadmachine.ru/2017/08/16/content-plan-for-an-hour/

Обещал себе, что сделаю в новом выпуске возможность ставить лайки, но нет. Лень опять победила. Приятного чтения и веселых выходных ;)
источник
2018 February 05
Канал ленивого SMMщика
— О, а ты эсэмэмщик?
— Да.
— Скажи что-нибудь по-эсэмэмовски?
— Качественный контент, главное УТП, нужен лид-магнит, это просто вы плохо продаете, низкая виральность, лайки не главное.
— Класс.
источник
2018 February 28
Канал ленивого SMMщика
📚 Как сделать первый крутой кейс, если ты новичок в SMM 📚

Эсэмэмщики, при-ве-ты. В прошлый раз мы говорили о продаже своих услуг без кейсов и опыта. Сегодня идем дальше — пилим первые кейсы. Сейчас расскажу как, усаживайтесь.

Кейс — это реальный опыт, который можно показать клиенту. Он может быть представлен в любом удобном формате: статья, презентация, короткий текст с описанием проекта и результатами.

К примеру, у меня кейс — этот блог. Если меня спрашивают о кейсах ведения личных страниц, то я кидаю ссылку и рассказываю о целях ленивого движа. Нужен пример в формате статьи — сильвупле: https://dnative.ru/insta-kejs-zayavki-po-160-rublej-g..

Для клиента кейс — лакмусовая бумажка скилла продвиженца, по примерам работ он понимает на что вы способны. Именно поэтому первое, что вам напишет заказчик, будет: "пссс, а кейсы есть?".

На этом моменте начинается нытье длиною в жизнь, из разряда: "ленивец, а где ж взять кейсы, если без кейсов никто не берет на работу?!"

Самое банальное, что предлагают везде и всюду — устройтесь на бесплатную стажировку в любое рекламное агентство или предложите свои услуги бесплатно.

Минус этого метода — если бизнес готов доверить продвижение за "опыт", то скорее всего это говно, а не бизнес. Нормальному предпринимателю нужен результат и он готов за него платить, на игры "SMM для чайников" он не будет тратить время. Для агентств аналогично. Я бы вообще всех взял на бесплатную стажировку, ибо вы лучшие, но нет ни сил, ни времени.

Если бизнес "не очень", то какой будет на выходе кейс? Правильно — "как я сделал 5 подписчиков в группу продажи ковриков для заниженных шестерок в Курске". Раскрыть потенциал на таком проекте нереально, а вот умереть со стыда за первый ком — легко.

А теперь главное — что делать. Метода два, выбирайте любой, а лучше оба и сразу:

📚 Создайте сообщество "по фану".

У каждого из нас есть увлечения, хобби. Футбол, жим лежа, бабочки, селфи — не важно. Создайте сообщество на основе своего увлечения и прокачивайте его по всем правилам взрослого SMM.

В тематике, которая тебе близка, проще всего создавать контент, искать, привлекать и вовлекать целевую аудиторию. Чего уж там — продажи тоже вполне себе реально выстроить.

К примеру, я увлекаюсь футболом и болею за Милан. Если бы сейчас мне предстояло стартовать в SMM, то я бы создал паблик "Отче Галлиани", где в формате личного блога писал об истории, результатах матчей команды, прогнозировал результаты, замутил тотализатор и продавал майки с игроками по дропшиппингу или парнерско программе с интернет-магазином.

Получил первые результаты — смело пишешь статью в Церебро, ТаргетХантер, SMMщики, SMMplanner, Pepper.Ninja и собираешь первых клиентов.

Еще лучше вариант — пишешь в сообщества, которые близки по формату или теме и предлагаешь свои услуги. Теперь уже за деньги и без стыда.

📚 Создайте личный блог по маркетингу

Блог эсэмэмщика в социальных сетях — это как портфолио у дизайнера. Без него нельзя.

Создавайте страницу, пишите название и вперед за работу. Если зависли, то ставьте лойс этому посту и уже в следующей публикации я подробно расскажу как вести личный блог: как оформить, составить контент-план, писать и общаться.

Традиционно закрепим:

— нужен кейс — не жди и не ищи, сделай его сам из хобби и навыков;
— сделал — расскажи о нем в SMM-сообществах и забирай первых клиентов;
— у тебя должен быть личный блог/канал;
— нет блога/канала — ждите следующий материал, обкашляем.

Такие дела, ребят, не прощаемся.
источник
2018 March 16
Канал ленивого SMMщика
⚠️ Главная ошибка при ведении личного блога или почему не надо повторять за ленивцем ⚠️

Ух, эсэмэмщики, взялся я писать вам праведные речи о ведении личных блогов, посмотрел что вы уже успели сами накуралесить и обомлел чутка. Что ж, притормозим.

Так, ребят, чем мы задалбливаем клиента перед запуском? Брифом, где узнаем о целях, задачах и целевой аудитории проекта. Это также банально, как "делать качественный контент".

Тогда на кой черт вы, специалисты дальних морей, без разбора и анализа копируете контент-стратегию SMM-сообществ, которая вам ни в контент-план, ни в красную армию?

Давайте разбираться.

Ваша целевая аудитория — это предприниматели, которые хотят найти клиентов в социальных сетях.

Ваша задача — показать экспертность в интернет-маркетинге, продать свои услуги.

Опять же — банальщина, стыдно что мы об этом трём. Но приходится, ибо где-то на курсах в качестве примера ведения личного блога для начинающих(!) SMM-специалистов рекомендуют мой блог и канал. Приятненько, конечно, НО.

Блог ленивого SMMщика — это ужасный пример ведения блога для начинающего SMM-специалиста. Теперь внимательно.

Моя целевая аудитория — эсэмэмщики, моим потенциальным клиентам контент блога не интересен от слова "вообще".

Моя задача — обучать эсэмэмщиков, искать новую кровь в команду ленивого SMMщика.

Чуете разницу?

Если бы я через формат ленивого SMMщика продавал свои услуги, то умер бы от передоза предложениями из разряда "крута, а можешь мне подписончиков накрутить в паблик о ГТА". Последний толковый лид через сообщество ВКонтакте ко мне заскочил в мохнатом сорок пятом и то, по глупой случайности.

Нет, блог для меня — это отдушина, где я делюсь своими мыслями, пытаюсь писать что-то полезное, обучаю. Вся команда ленивого SMMщика собрана здесь и именно это помогает нам всегда быть на одной волне, понимать друг друга и делать топчик.

Услуги агентства мы продаем через контент, который пишем для бизнеса с соответствующей подачей и на соответствующих площадках.

К примеру, статья "как составить контент-план" — это хорошая статья для эсэмэмщиков, но бесполезное говно для предпринимателя.

Статья "как понять, что рекламное агентство впустую спускает ваш бюджет" — хорошая статья для предпринимателя, бесполезное говно для эсэмэмщика.

Это же касается и подачи материала. Тут я могу быть "пацаном с района" со всеми вытекающими, но если я пишу для собственников крупного бизнеса — я одеваю очки с нулевыми диоптриями и раскидываюсь концепциями, стратегиями и позиционированием.

БОльшая часть контента в крупных SMM-сообществах также бесполезна для задач привлечения клиентов. Все SMM-сервисы, к примеру, (ТаргетХантер, СММпланнер, Пеппер, Церебро) в контент-маркетинге преследуют цель обучения начинающих специалистов и предпринимателей азам SMM, что определенно расходится с вашими задачами.

Подытоживая. Прежде чем бездумно клепать материалы, пробрифуйте себя, определите цели и задачи, определите свою контент-стратегию и только после этого — приступайте к делу.
источник
2018 April 16
Канал ленивого SMMщика
Эсэмэмщики, всем привет. Несмотря на эпоху випиэн и прочих радостей пиратской жизни, мы продолжаем жить и надоедать этими вашими эсэмэмами. Прорвемся, чо уж.

Не так давно я на примере жилищного комплекса, кафе и магазина одежды разобрал пять самых частых ошибках в создании публикаций. Читать по ссылке: https://vk.com/@lazyness_smm-5-tipichnyh-oshibok-v-sozdanii-publikacii

Они настолько частые, что с вероятностью 8 из 10 прочитавших этот пост эсэмэмщиков совершали хотя бы одну из них на прошлой неделе. Начинаем неделю с чистого листа, не прощаемся :)
источник
2018 April 17
Канал ленивого SMMщика
⚠️ О Телеграме ⚠️

Зарекался не писать о политике, но тут дяди в галстуках и до нас дотянулись. Что ж, лады.

Война с Телеграмом – это никакая не война с терроризмом. Перестаньте, как будто Цукерберг им отдавал какие-то доступы. Нет, это мелкая животная и принципиальная война с Дуровым, который охамел совсем дерзить власть имущим.

Для уважаемых людей в погонах не важно какую цену государству придется заплатить для победы в этой бестолковой войне за ЧСВ. Всё это грустно.

У нас есть клиент, предприниматель-производственник, который вложил миллионы рублей в продвижение канала. С каждой продажи через канал он честно платит налоги, да и в целом своим ежедневным трудом делает страну богаче и лучше. В один день все по п*зде пустили. И как ему теперь кладывать деньги в бизнес в России? Как другим вкладывать деньги в бизнес в России?

Авторы контента, выстроившие свою жизнь и заработок вокруг мессенджера, предприниматели, обычные люди – насрать на всех, главное "щенка наказать, мнение у него видите ли!".

Так везде:

1) Навальный – "Саакашвили какой-то", придумаем ему уголовку и не пустим на выборы, народ у нас в России тупее же людей в кабинетах, не имеет права выбирать;

2) Ройзман в Екате тоже плохой, не из своей стаи, запретим выборы мэра в Екатеринбурге, народ не прав, исправим;

3) А вот Лёня Слуцкий свой мужичок, а то, что до баб домагается – так сами же виноваты, чего они ходят тут понакрашенные все, права у них там видите ли. У кого мандат, у того и права. Нет мандата – заткнись и борщ вари.

И ничего не изменится, если не станет хуже. Это печалит еще больше.

Я вот только вчера приехал из Курска, где о телеграмах и интернетных проблемках и знать не знают. А если и узнают, то с первого или второго канала под соусом "это все происки террористов и пиндосов". Если народ не схавает сразу – шлифанут драматическим роликом с кадрами из 91-го или 98-го с цепляющим лозунгом "вы ж так не хотите, да?". Идеальная схема, под которой без труда можно скрыть любую правительственную тупость.

Электорат современной власти – это напуганные люди, которые бояться пошатнуть мнимую стабильность. Любое отклонение от официальной позиции – это риск, на который никто не готов.

Для изменений необходимо, чтобы решения принимали люди, которые родились в современной России, выросли в эпоху интернета и знают о дефолтах и путчах из книг. Это десятки лет и Путины в этом не виноваты, от перестановки сумма не изменится, просто время еще не пришло.

По Телеграму сегодня уже положили 16 миллионов прокси, зацепив тысячи интернет-ресурсов. Надо будет и интернет в России запретят, но не дадут право на жизнь преценденту, когда кто-то позволил не подчиниться.

То, что сейчас делает Дуров, вызывает восхищение. Жаль только, что эта война за конструктивный диалог и права человека, достойная художественных романов, будет недолгой. Сил не хватит.

Многие из телеги уйдут, но как сказал мой друг "умные и упоротые" останутся. Разве ль это не про нас? Не прощаемся ;)
источник