📚 Как сделать первый крутой кейс, если ты новичок в SMM 📚
Эсэмэмщики, при-ве-ты. В прошлый раз мы говорили о продаже своих услуг без кейсов и опыта. Сегодня идем дальше — пилим первые кейсы. Сейчас расскажу как, усаживайтесь.
Кейс — это реальный опыт, который можно показать клиенту. Он может быть представлен в любом удобном формате: статья, презентация, короткий текст с описанием проекта и результатами.
К примеру, у меня кейс — этот блог. Если меня спрашивают о кейсах ведения личных страниц, то я кидаю ссылку и рассказываю о целях ленивого движа. Нужен пример в формате статьи — сильвупле:
https://dnative.ru/insta-kejs-zayavki-po-160-rublej-g..
Для клиента кейс — лакмусовая бумажка скилла продвиженца, по примерам работ он понимает на что вы способны. Именно поэтому первое, что вам напишет заказчик, будет: "пссс, а кейсы есть?".
На этом моменте начинается нытье длиною в жизнь, из разряда: "ленивец, а где ж взять кейсы, если без кейсов никто не берет на работу?!"
Самое банальное, что предлагают везде и всюду — устройтесь на бесплатную стажировку в любое рекламное агентство или предложите свои услуги бесплатно.
Минус этого метода — если бизнес готов доверить продвижение за "опыт", то скорее всего это говно, а не бизнес. Нормальному предпринимателю нужен результат и он готов за него платить, на игры "SMM для чайников" он не будет тратить время. Для агентств аналогично. Я бы вообще всех взял на бесплатную стажировку, ибо вы лучшие, но нет ни сил, ни времени.
Если бизнес "не очень", то какой будет на выходе кейс? Правильно — "как я сделал 5 подписчиков в группу продажи ковриков для заниженных шестерок в Курске". Раскрыть потенциал на таком проекте нереально, а вот умереть со стыда за первый ком — легко.
А теперь главное — что делать. Метода два, выбирайте любой, а лучше оба и сразу:
📚 Создайте сообщество "по фану".
У каждого из нас есть увлечения, хобби. Футбол, жим лежа, бабочки, селфи — не важно. Создайте сообщество на основе своего увлечения и прокачивайте его по всем правилам взрослого SMM.
В тематике, которая тебе близка, проще всего создавать контент, искать, привлекать и вовлекать целевую аудиторию. Чего уж там — продажи тоже вполне себе реально выстроить.
К примеру, я увлекаюсь футболом и болею за Милан. Если бы сейчас мне предстояло стартовать в SMM, то я бы создал паблик "Отче Галлиани", где в формате личного блога писал об истории, результатах матчей команды, прогнозировал результаты, замутил тотализатор и продавал майки с игроками по дропшиппингу или парнерско программе с интернет-магазином.
Получил первые результаты — смело пишешь статью в Церебро, ТаргетХантер, SMMщики, SMMplanner, Pepper.Ninja и собираешь первых клиентов.
Еще лучше вариант — пишешь в сообщества, которые близки по формату или теме и предлагаешь свои услуги. Теперь уже за деньги и без стыда.
📚 Создайте личный блог по маркетингу
Блог эсэмэмщика в социальных сетях — это как портфолио у дизайнера. Без него нельзя.
Создавайте страницу, пишите название и вперед за работу. Если зависли, то ставьте лойс этому посту и уже в следующей публикации я подробно расскажу как вести личный блог: как оформить, составить контент-план, писать и общаться.
Традиционно закрепим:
— нужен кейс — не жди и не ищи, сделай его сам из хобби и навыков;
— сделал — расскажи о нем в SMM-сообществах и забирай первых клиентов;
— у тебя должен быть личный блог/канал;
— нет блога/канала — ждите следующий материал, обкашляем.
Такие дела, ребят, не прощаемся.