Об Ильяхове, кричащих заголовках и срачиках в фейсбуке.
Пятницу в хату, эсэмэмщики. Прежде чем вы пойдете в пабы и макдаки меряться ситиэрами и оценками за первую четверть, ловите очередной результат нежелания работать.
Вчера с редакторами обсуждал новую редполитику для одного популярного блога. И, как и полагается в среде словоизвращенцев, всё закончилось "Ильяхов!Ильяхов!Ильяхов!".
Месяца три назад шум вокруг Максима Батьковича прокатился по фейсбуку, где местная дигитальная тусовка обмазывала друг друга безусловно важным мнением по этому вопросу. Если кому интересно, то илита слова пришла к мнению что "надо использовать с умом". Эти ребята хуйни не скажут.
Так как мне последнее время приходится много писать и редактировать, расскажу о своем опыте работы с сервисом "Главред".
Первое. Чтобы не пользоваться сервисом "Главред" научитесь пользоваться сервисом "Главред".
Логика проста. Чтобы нарушать правила, сначала научись играть по правилам. Книга "Пиши, сокращай", занудный адаптивный блог об этом - общих правилах. Эти правила просты, понятны и в целом не несут в себе ничего ужасного.
Если любой кейс, который летит в предложку сообществ, где я работаю, просто скопировать в"главред" и убрать оранжевые слова, без которых смысл не теряется, то текст станет лучше. В-се-г-да.
Если полет мысли таргетолога разбить на модули, то текст станет лучше. Бля, какие модули. На абзацы хотя бы!
Так что эсэмэмщикам совет такой - всё же изучите технологию, хуже не будет.
Второе. Не используйте заголовки из инфостиля.
Скажу страшную вещь. Возьмите выпускника курса Князева и курса Ильяхова, дайте им подготовить тизеры для бокового таргета и ставлю сотку, что первый выиграет.
У вас 3-6 секунд, чтобы привлечь внимание целевой аудитории, поэтому вырвиглазные заголовки работают. И будут работать. Например эти:
https://vk.cc/5Pm82mТретье. Текст в промопост - по аудитории.
Простой пример. Если я пишу продающий пост в Pepper.Ninja для маркетологов в "информационном стиле", то зайдет.
Если я пишу для "Бизнес-Молодости" - не зайдет.
Если я продаю что-то мамам и пишу текст промопоста в "информационном стиле", то я идиот. Или экспериментирую.
Минихак. Попробуйте на взрослой профессиональной аудитории смешать AIDA и "информационный стиль". Иногда збс.
Четвертое. В инструкциях инфостиль рулит.
Когда я пишу инструкцию к новому фильтру в Пеппер.Нинlзя или руководство по сбору аудитории, то я запускаю "главред" и херачу, пока текст не станет сухим, как закон Горбачева.
Когда я пишу инструкцию, мне надо решить три проблемы:
- объяснить подробно, чтобы у пользователя не осталось ни одного вопроса;
- объяснить понятно, чтобы пользователь не гуглил профессионализмы из разряда KPI, CTR, ретаргетинг;
- объяснить кратко, чтобы он осилил.
Никаких шуточек, рассуждений о смысле бытия. Кратко, просто и понятно.
Если вы в статье решаете такие проблемы, то вам очень поможет инфостиль.
Бонус. 3 фразы, которые помогут в фейсбуке под очередным профессиональным срачиком харей сверкнуть и не обосраться.
"Надо пробовать (тестировать)"
"Не всё так однозначно"
"Надо использовать с умом"
В качестве заключения.
Маркетологи, которые срали мне в ленту скриншотами из Покемон Го, как успехи?
Не будьте унылыми хайпожорами, удачных выходных.