Почему приложения ВКонтакте — то ещё говно.
Алоха, эсэмэмщики. Всем запоздалое поздравление с началом третьей четверти.
На днях прочитал статью SMM-специалиста Ильи Легостаева о создании лид-форм ВКонтакте через новые приложения:
https://vk.cc/67hBRZЕсли кому лень переходить — речь в статье идет о новых встроенных в функционал сообщества приложениях, которые появились ВКонтакте: Анкеты, Заявки и т.д. Как выглядит лид-форма в приложении "заявки" — смотри на скриншоте. Найти их можно в "Управление сообществом → Приложения".
Как и автор статьи, я ожидал массы возможностей от появления подобных приложений, благо что в Фейсбуке уже больше года успешно делаем продажи именно через лид-формы. Об этом скоро, кстати, будет отдельный кейс.
Но ожидания, по-аршавински, так и остались нашими проблемами, приложение "Заявки" оказалось тем еще фуфелом, о чем сейчас и поведаю. Как любим, по пунктам.
1. К сообществу можно подключить только одно приложение.
Да, если вы подключили приложение "Заявки", то больше ничего подключить не получится. Почему нельзя — хер его знает. Логика до сих пор не найдена, хотя я и искал.
2. Можно создать только одну лид-форму.
А вот теперь уже пошел откровенный маразм. На одно сообщество можно создать только одну форму. Если у тебя больше одного товара, что, уважаемые разработчики Happy Santa (создатели приложения “Заявки”), встречается часто в бизнесе, то ты обломаешься. Как вариант предлагается сделать выбор из списка, что, само собой, не серьезно.
В современном маркетинге, таргетинге в частности, со всеми его А/Б-тестированиями обходиться одной формой просто нереально. Но мы пытались, и продолжили бы, если не пункты три и четыре.
3. Нельзя отследить, откуда пришел покупатель.
Да, приложение не показывает, с какого объявления была совершена покупка, а уж тем более — переход в форму. Скажу больше: если человек купил через сообщество, будучи подписчиком, то вы этого тоже не поймете. Есть покупатель, и всё на том. Чего ещё надо, маркетолухи? Радуйтесь.
4. Очень скудные возможности редактирования лид-форм.
Умно завернул. Упрощаю — они просто пизданули goоgle-формы. Кривенько, "через рот, наоборот", но похоже.
Нельзя вставить изображения, видео. Чего уж там, даже пиздоблядский серенький шрифт изменить не удастся. Отступы между блоками, которые пиздец какие здоровые, тоже "по умолчанию".
Как итог — мы в агентстве сливали бабки, друзья-таргетологи тоже. Везде показатели так себе, абсолютно не контролируемое и не управляемое говно, с которым невозможно работать серьезно и на объемах. Так, кривая игрушка для бюджетов сто-двести рублей, сэкономленных на обедах в школьной столовой.
Печально на самом деле. Много интересных инициатив у ВКонтакте по воровству инициатив у Цукерберга, но все обламывается на реализации. Что лукалайк, что геотаргетинг, что вот это.
И вообще, с приложениями какая-то странная история получилась. Почему не было никакого конкурса, почему сейчас не дают конкурировать, почему Happy Santa, в конце концов, разрабатывали столь важные приложения?
На последний вопрос, кстати, можно предположить, что наличие в команде Hаppy Santa руководителя технической поддержки ВКонтакте как-то сказалось (ни на что не намекаю, но здесь Русью пахнет), а вот остальные вопросы так и покрыты мраком.
Вывода будет два. Первый — если всё в руках одной команды разрабов, и нет конкуренции, то жди чудо-юдо через жопу. Второй — не сливайте время и деньги на приложение "Заявки".
P.S. Приложение "GIGZ - Афиша мероприятий" тоже ебически кривое и тупое, но я верю, что удастся достучаться до технической поддержки. О результатах отчитаюсь. Когда-нибудь. И то не факт.