Size: a a a

Канал ленивого SMMщика

2019 April 10
Канал ленивого SMMщика
🧳 Как вовлечь аудиторию в соцсетях и увеличить конверсию продаж в 5 раз. Кейс интернет-магазина подарков 🧳

Приветы, эсэмэмщики. Не всё теории читать, у меня для вас небольшой, но крайне важный кейс.

Суть проблемы. Сколько мы не продвигали "подарочные" проекты, всегда одна и та же статистика: дешевый клик, дешевая заявка и безумно низкая конверсия. И если теплые аудитории конкурентов ещё как-то работают, то вот, когда выходишь за пределы, всё плохо.

Дело в том, что для подарочной ниши помимо интереса нужна еще и потребность, повод. Никто не покупают классную безделуху, если нет повода: день Рождения, 8 марта, ссора.

Поэтому здесь крайне важно аудиторию привлекать, прогревать через вовлечение и бить в моменты повышенного спроса.

Так мы и сделали для интернет-магазина подарков. Повысили конверсию в продажи в 5 раз. Как — читать тут: https://vc.ru/marketing/63863-kak-vovlech-auditoriyu-v-socsetyah-i-uvelichit-konversiyu-prodazh-v-5-raz-keys-internet-magazina-podarkov

В кейсе сливаем рабочие механики и то, что принесло тысячи активностей, но негативно сказалось на продажах.

Читаем и, если что-то полезное проглядывается, поставьте, пожалуйста, стрелочку вверх и добавьте в закладки. Пригодится же :)
источник
2019 April 15
Канал ленивого SMMщика
🍾 Аудит продвижения в соцсетях Durex: показатели, динамика и выводы 🍾

Приветы, эсэсэмщики. На прошлой неделе мне поступил интересный запрос от редакции vc.ru — надо было проанализировать аккаунт бренда Durex и разобраться в причинах успеха. И успеха ли вообще, может все эти картинки с претензией на "гыыы" ничего толком бренду не приносят.

Мы в Студии перед стартом любого проекта проводим детальное исслеование и разбираем успешные кейсы, чего и вам советую, так что видовал и сам писал сотни подобных аудитов, но вот чтобы в формате статьи — первый раз. Забавно, что первый раз прошел с презервативами :)

Так что ловите мой небольшой эксперимент. По ссылке — разбор стратегии бренда, изучение аудитории, сравнения с Порнхабом и внезапный старт других презервативов: https://vc.ru/marketing/64490-audit-prodvizheniya-v-socsetyah-durex-pokazateli-dinamika-i-vyvody

А итог — "как всегда". За любым успехом, что мы видим в сети, почти всегда стоит грамотная стратегия, годы внедрения, проб и ошибок, прежде чем это хайпанет и станет айсбергом успешного эсэмэм.

Ну и яйца нужны, да.

В общем, приятного чтения и если понравилось — не переводите мне ваши деньги, не надо, просто внизу статьи поставьте стрелочку вверх и добавьте в закладки. Не прощаемся :)
источник
2019 April 23
Канал ленивого SMMщика
⏲ Какой контент нужен, чтобы быстро запуститься и начать продажи в соцсетях ⏲

Приветы, эсэмэмщики. Исследования исследованиями, а работать иногда тоже надо, у-в-ы. Поэтому сегодня даже слишком практическая статья, вся суть которой отражена в названии.

Как оформить группу, какие посты сделать, какому богу помолитьсям и где свечку поставить — руководитель контент-отдела Студии Алина Медведева глаголит речи праведные здесь: https://vc.ru/marketing/65363-kakoy-kontent-vam-nuzhen-chtoby-zapustitsya-i-nachat-prodazhi

Даже не пытайтесь отблагодарить вашими сотнями тысяч рублей за годноту. Просто под статьей поставьте стрелочку вверх и добавьте в закладки, придется же искать потом. Спасибо и не прощаемся :3
источник
2019 May 14
Канал ленивого SMMщика
🦑 Как делать контент в сложных нишах: исчерпывающее руководство 🦑

Эсэмэмщики, всем привет! На майские праздники позволил себе небольшой отпуск, поэтому блог чутка затих. Что ж, начинаю исправляться.

У нас в студии есть целый отдел, который занимается странными эсэмэм-проектами, где, как по учебнику, не получится сделать ежедневный контент-план и настроить таргет на подписчиков. Надо мучиться.

Мы такие проекты называем "сложными нишами" и относим к ним различные b2b-услуги, узкоспециализированные услуги и прочее, мало постижимое.

Естественно, за годы работы у нас сформировались определенные правила и особенности создания контента в подобных проектах. А коль что-то сформировалось — нет той силы, что могла бы нас заткнуть или заставить как-то монетизировать сие знание.

Поэтому, алгоритм создания контента для сложных ниш, приправленный разбором типичных ошибок и особенностей ведения подобных проектов в исполнении руководителя отдела спецпроектов Никиты Куракина — бесплатно и без эсэмэс вот тут: https://vc.ru/marketing/67087-kak-delat-kontent-v-slozhnyh-nishah-ischerpyvayushchee-rukovodstvo

Если пригодилось, а мы для этого, поверьте, очень старались, поставьте пожалуйста под статьей стрелочку вверх и добавьте в закладки. Никите будет очень приятно. Приятного чтения :)
источник
2019 May 17
Канал ленивого SMMщика
🌞 Как зарабатывать много денег. Рабочий способ от ленивца 🌞

Приветы, эсэмэмщики. У меня тут уже готовится новая статья, но что-то у нас последнее время одни статьи. Скучновато. Пора внести разнообразия в графоманское ложе. Тема — как поднять много денег и жить хорошо. Рабочая, проверенная, расскажу всё, что знаю, но сначала терпите вступление.

Итак, представьте. Апрель 2015 года. Я — успешный, как мне казалось, менеджер по продажам в компании по разработке ПО, в коричневом вельветовом пиджаке, начищенных туфлях и, по заверениям продавщицы, точной копии какого-то итальянского бренда всем, кроме меня, известного, останавливаюсь на светофоре. Сижу в Фольцваген Пассате B3 91 года, купленном у отца за 50 000 ₽, справа подъезжает Мерседес “Цэшка” где-то за миллион.

Я поворачиваюсь, смотрю на тридцатилетнего обладателя мерина и думаю: “Блин, а вот как мне такую машину купить?”. Я не автомобильный фанат, и если бы у меня был 1 миллион рублей, то я бы в последнюю очередь потратил их на пиписомерство на светофоре, но стало просто интересно — как заработать “лям”.

Я на тот момент получал 25-30 тысяч рублей, по подсчётам, это если я жить с мамой, а я жил с мамой, и если бросить курить, а я курил, можно откладывать по 15 000 рублей в месяц. Понадобится 66 и 6 в периоде месяцев, а если еще учесть возможные расходы на подарки родителям, отдых в Алуште и прочее, понадобится где-то 5 с половиной лет. Болезни, запои и Дейнерис — округляем до шести лет.

Но это надо быть одному, появляется вторая половинка — и хана планам: хаты сейчас от 10 000 рублей с коммуналкой в Курске. Ребёнок — и проще забыть вообще о существовании шести нулей в математике. И вообще о существовании денег и слова “накопить”.

Такие размышления гуляли по голове всю дорогу, а потом и половину рабочего дня. Чего уж там, они гуляли уже не первый год, правда, без конкретных ценников и примеров. Просто так денег не поднимешь, думал я. Надо “чота придумывать”.

И вот “чота придумывать я пытался” под сотню раз до и после светофора. Мутил какие-то бизнесы, втюхивал через спам-рассылки всякую ересь, арбитражил и перепродавал. Верите иль нет, но перебрал все возможные и невозможные способы. Хоть бы одна хрень сработала!

Реально, какие только я бизнес-планы не мутил и горы золотые себе в голове не вырисовывал. Хрен там — не прилипает. Чего уж там, я умудрился купить евро тогда, когда рубль начал укрепляться. Представьте уровень “удачи”. А теперь помножьте на сотню, когда я тусуя в чатиках арбитражников и прочих странных индивидов вертел пальцем у виска на вот этих вот задротов, что-то балаболивших о каком-то там “биткоине” за пару долларов штука.

В общем, деньги, как вы понимаете, ко мне не липнут. Есть ребята, которые что ни ссут в глаза, все в долларах роса. Но это не я. Жизнь мне прям со слюной это орет 27 лет подряд: “Не ты!”

И тут бы мне умереть с голоду, но все же после того светофора мне за год удалось поднять свой заветный миллион, да и потом неплохо справляться. Заработал я его на том, на что никогда бы не поставил и другим бы не посоветовал — вкалывании.

Так и есть, уже через месяц после светофора я покинул конторку, закинул в шкаф пылиться этот чертов пиджак с туфлями, надел “алкашку” с шортами и согнулся за клавиатурой в новой для себя ипостаси “эсэмэмщик”, она же “чем-чем-ты-занимаешься”, “Саш-ты-идиот”, “диплому-инженера-хана” и “ну-все-в-армию-теперь-точно-уйдешь”.

Не было у меня маркетингового образования, айкью Эйнштейна, силы воли и какого-либо таланта. В первый же месяц я убил паблик клиента, закупив сгоряча ему кучу ботов. Чисто на ощупь, гуглении и желании разобраться, что это такое ваши социальные сети двигался день за днем. И всё.

Каких-то бизнес-планов тоже не строил. Набрал в первый месяц проектов на 20 тысяч рублей — “окей”, потом вроде получалось неплохо, пришел новый клиент — “норм”, третий, четвертый. Мне даже сложно вспомнить, как всё происходило и сколько я зарабатывал месяц от месяца.

Плевать было. Сидел и работал. Всё.

Ты скажешь: “нуууууууу это тогда”.

Разочарую — ничего не изменилось.
источник
Канал ленивого SMMщика
Рынок всё также крайне непрофессиональный, специалисты всё также не успевают за развитием соцсетей, всё также тут можно за пару месяцев выскочить в бомонд, сделав два-три успешных проекта.

Мне за это крайне печально, но это факт. Я вижу каждый день проекты насквозь — отчеты, рекламные кабинеты, стратегии, кейсы. Меняются инструменты, имена, а качество и подходы всё те же.

Сегодня освоить таргет на уровне среднего таргетолога — это вопрос пары месяцев. Дальше надо подкрепить опытом, перебрав 5-10 проектов. Считай, плюс три месяца. И всё — ты в кагорте “специалист по трафику”.

Среди контентщиков все ещё хуже. Пиши без ошибок, разберись, что есть “абзац” и обрежь изображение — и всё, ты принят в ряды контентщиков.

А если ты еще на это накинешь аналитику, креатив и стратегическое мышление — и “в ажуре”. Об этом я еще подробно напишу, как расти, когда методичка истерта до дыр, а пока забирай рабочий метод: “Сесть за комп и херачить с утра и до вечера, делая каждый месяц лучше, чем было в прошлом”.

И тут не надо никаких мотивационных речей. Это не с девчонкой познакомиться или жир сгонять. Там действительно надо напрягаться, переступать через себя. А тут надо просто работать на совесть. Как и в любой другой отрасли.

Я это всё к чему. Сегодня пятница, утро. Не ищи волшебных таблеток и не читай словоёбов, которые толкают курсы за 3 рубля, обещая просветление и полный карман. Садись за комп и за работу, делай на совесть, а там прилипнет. Деньги любят тишину, потому что где тишина — там кто-то молча херачит.

Не прощаемся.
источник
2019 May 23
Канал ленивого SMMщика
🙇‍♂️ 7 ключевых стратегических ошибок продвижения бизнеса в соцсетях 🙇‍♂️

Всем приветы, эсэмэмщики. Фух, вы бы знали, как тяжко мне давалась эта статья, но обо всем по порядку.

Как вы знаете, я руковожу эсэмэм-агентством, где мы занимаемся комплексным продвижением бизнеса в соцсетях.

В прошлом году мы попытались быть нормальным эсэмэм-агентством с большим потоком клиентов, менеджерами по продажам и прочими ништяками. По цифрам получилось, а по ощущением — "не вставило".

Не нравится мне браться за проекты, в которые сам не шибко верю и не прусь с проекта, не нравится пожимать плечами "ну так понятно же было" и еще менее кайфово — относиться к проектам чисто как к бизнесу. Пришел кто-то — ушел кто-то. Зачем приходил? Непонятно.

Не, я хочу гордиться каждым проектом, что мы делаем, хочу работать с каждым проектом годами, приносить им прибыль и делать в эсэмэм то, что никто не делает.

Поэтому мы начали менять структуру и регламенты агентства, где меньше проектов, но с каждым вошкаемся, анализируем и херачим на результат. Для этого я занялся анализом всего своего опыта — а что вообще предопределяет успешность проекта и что коренным образом влияет на результат? Почему одни проекты у нас получились, а другие — не особо?

Пара дней страданий над ноутбуком и вроде есть первые выводы. Скорее всего, за год я еще поднакоплю данных и сделаю "2.0", но пока ловите семь ключевых стратегических ошибок продвижения бизнеса в соцсетях: https://vc.ru/marketing/68655-7-klyuchevyh-strategicheskih-oshibok-prodvizheniya-biznesa-v-socsetyah

Очень жду обратной связи в комментариях и не забудьте поставить стрелочку вверх под статьей и добавить в закладки — по этим показателям я понимаю, какие темы вам интересны и о чем еще писать-писать-писать. Спасибо за внимание :)
источник
2019 May 29
Канал ленивого SMMщика
🤖 33 практических статьи Студии Чижова о продвижении бизнеса в соцсетях 🤖

Приветы, эсэмэмщики. Мы в Студии не любители моськами светить на светских мероприятиях и конференциях, ибо это долго и надо хорошо выглядеть, поэтому знание распространяем исключительно в формате текста, а если конкретнее — огромных и выстраданных лонгридов.

За год у нас накопилось уже 33 материала на самых популярных интернет-сайтах о бизнесе и маркетинге, так что пора бы это всё в кучу собрать, выкатить и немножко возрадоваться.

Что и сделано. Приятного чтения :)

I. Про продажи

Исследование товарного рынка России. Какие товары, кому и как продаются в соцсетях → https://vc.ru/marketing/61479-issledovanie-tovarnogo-rynka-rossii-kakie-tovary-komu-i-kak-prodayutsya-v-socsetyah

Как обрабатывать заявки и повышать конверсию в продажи: руководство для бизнеса → https://vc.ru/marketing/58323-kak-obrabatyvat-zayavki-i-povyshat-konversiyu-v-prodazhi-rukovodstvo-dlya-biznesa

Что нужно от бизнеса для продаж товаров в соцсетях: исчерпывающее руководство → https://vc.ru/marketing/55156-chto-nuzhno-ot-biznesa-dlya-prodazh-tovarov-v-socsetyah-ischerpyvayushchee-rukovodstvo

Руководство по продажам в соцсетях → https://vc.ru/marketing/50856-rukovodstvo-po-prodazham-v-socsetyah

8 инструментов продаж в социальных сетях → https://vc.ru/marketing/48372-8-instrumentov-prodazh-v-socialnyh-setyah

II. Про рекламу

Как настроить и использовать лидформы Facebook → https://vc.ru/flood/28377-kak-nastroit-i-ispolzovat-lidformy-facebook

9 советов по работе с трафиком в декабре → https://vc.ru/flood/29039-9-sovetov-po-rabote-s-trafikom-v-dekabre

Пошаговое руководство по запуску продвижения товаров в социальных сетях → https://vc.ru/marketing/46674-poshagovoe-rukovodstvo-po-zapusku-prodvizheniya-tovarov-v-socialnyh-setyah

III. Про контент

Как фотографировать товары для продвижения: полное руководство для бизнеса → https://vc.ru/marketing/62465-kak-fotografirovat-tovary-dlya-prodvizheniya-polnoe-rukovodstvo-dlya-biznesa

Какой контент вам нужен, чтобы запуститься и начать продажи →
https://vc.ru/marketing/65363-kakoy-kontent-vam-nuzhen-chtoby-zapustitsya-i-nachat-prodazhi

Как делать контент в сложных нишах: исчерпывающее руководство → https://vc.ru/marketing/67087-kak-delat-kontent-v-slozhnyh-nishah-ischerpyvayushchee-rukovodstvo

Метод святого копирайта: как каждым постом в соцсетях продавать себя и свой бизнес → https://rb.ru/opinion/holy-smm/

Как вести социальные сети b2b-проектов → https://vc.ru/marketing/45069-kak-vesti-socialnye-seti-b2b-proektov

IV. Про тренды

Как бизнесу продвигаться и не извиняться в 2019 году: тренды SMM → https://vc.ru/marketing/57583-kak-biznesu-prodvigatsya-i-ne-izvinyatsya-v-2019-godu-trendy-smm

Кто виноват в SMM-скандалах и как с этим жить → https://texterra.ru/blog/kto-vinovat-v-smm-skandalakh-i-kak-s-etim-zhit.html

Посты для «Тануки»: альтернативные версии → https://www.cossa.ru/234/233882/

Продвижение Durex в соцсетях: показатели, динамика, выводы → https://vc.ru/marketing/64490-prodvizhenie-durex-v-socsetyah-pokazateli-dinamika-vyvody

Почему SMM крупных брендов унылый и что с этим делать → https://texterra.ru/blog/pochemu-smm-krupnykh-brendov-unylyy-i-chto-s-etim-delat.html

Семь ключевых стратегических ошибок продвижения бизнеса в соцсетях → https://vc.ru/marketing/68655-sem-klyuchevyh-strategicheskih-oshibok-prodvizheniya-biznesa-v-socsetyah

6 ошибок SMM-специалистов, из-за которых в отрасли всё плохо → https://vc.ru/flood/28004-6-oshibok-smm-specialistov-iz-za-kotoryh-v-otrasli-vse-ploho

12 задач, которые надо решить бизнесу до SMM → https://texterra.ru/blog/zadachi-kotorye-nado-reshit-biznesu-do-smm.html


V. Про продвижение в праздники

Руководство по продвижению товаров в Новый год → https://vc.ru/marketing/49844-rukovodstvo-po-prodvizheniyu-tovarov-v-novyy-god

Как продавать в соцсетях на 14 февраля. Руководство для бизнеса → https://vc.ru/marketing/55249-kak-prodavat-v-socsetyah-na-den-svyatogo-valentina-rukovodstvo-dlya-biznesa
источник
Канал ленивого SMMщика
VI. Про Инстаграм

Как настроить навигационные хештэги в Инстаграме → https://spark.ru/startup/ivanich/blog/34776/kak-nastroit-sistemu-navigatsionnih-heshtegov-v-instagram

Инстагид. Часть 1. Как вести коммерческий инстаграм: инструкция с примерами → https://rb.ru/opinion/instaguide-1/

Инстагид. Часть 2. Как вести коммерческий инстаграм: работа с контентом → https://rb.ru/opinion/instaguide-2/

VII. Про нас

Ленивый сммщик Александр Чижов: «Люди мне переводят миллионы рублей в месяц, не зная, как я выгляжу» → https://morsmagazine.ru/people/lenivyj-smmshhik-aleksandr-chizhov-lyudi-mne-perevodyat-milliony-rublej-v-mesyats-ne-znaya-kak-ya-vyglyazhu/

Нехватка специалистов, управленческие ошибки и работа без офиса: история развития SMM-агентства из Курска «Иваныч» → https://vc.ru/marketing/41971-nehvatka-specialistov-upravlencheskie-oshibki-i-rabota-bez-ofisa-istoriya-razvitiya-smm-agentstva-iz-kurska-ivanych

VIII. Кейсы

Как вовлечь аудиторию в соцсетях и увеличить конверсию продаж в пять раз: кейс интернет-магазина подарков → https://vc.ru/marketing/63863-kak-vovlech-auditoriyu-v-socsetyah-i-uvelichit-konversiyu-prodazh-v-pyat-raz-keys-internet-magazina-podarkov

Как получить 300 заявок в месяц для мастерской туристического оборудования → https://vc.ru/marketing/56102-kak-poluchit-300-zayavok-v-mesyac-dlya-masterskoy-turisticheskogo-oborudovaniya

Как продвигать агрегатор мероприятий с нуля во «ВКонтакте» и Инстаграм → https://vc.ru/marketing/47661-kak-prodvigat-agregator-meropriyatiy-s-nulya-vo-vkontakte-i-instagram

Как развить бизнес в социальных сетях с нуля, получить 13 000 заявок и стать лидером в отрасли → https://rb.ru/opinion/razrabotat-strategiyu/

Продвижение изделий из дерева Вконтакте → https://spark.ru/startup/ivanich/blog/38627/prodvizhenie-izdelij-iz-dereva-vkontakte
источник
2019 May 30
Канал ленивого SMMщика
🤠 Как и зачем вовлекать аудиторию в соцсетях 🤠

Всем приветы, эсэмэмщики. Буду в кои то веки краток. Руководитель контент-отдела Студии Чижова Алина Медведева через боль выкатила всё, что надо знать эсмэмэмщику и предпринимателю о вовлекающем контенте: что это такое, зачем надо, как работает и что надо учитывать при его создании, чтобы не делать классы ради классов.

Читать сюда: https://vc.ru/marketing/69821

Не забывайте ставить стрелочку вверх и добавлять в закладки, так мы понимаем что статья "ок" и надо работать дальше.

А я всё же выделю сейчас главное из статьи для ленивых:
— вовлекающий контент нужен;
— он дает разные результаты: от прироста органики и увеличения UGC-контента до роста продаж;
— надо уметь работать с разными аудиториями сообщества: молчунами-покупателями и игроками-генераторами;
— не забывайте о реальных задачах вовлечения и не сбивайтесь на сухой подсчет репостов.

Как-то так. Приятного чтения :)
источник
2019 June 04
Канал ленивого SMMщика
👻 Нельзя не прочитать. Подборка за май. 👻

А вот дааааа, новая рубрика. Но начнем со вступления, которого вы не хотите.

Раньше у меня была рубрика #пять_почтимоих_статей, где я пытался собрать за ТОП-5 материалов о бизнесе и маркетинге за прошедший месяц.

В процессе я понял, что с “5” перегнул, после чего впал в полугодовую депрессию о проблемах русского контент-маркетинга и ничего не делал, как настоящий философ.

Вчера вышел рекламный пост, который надо чем-то закрыть и я нашел решение, как настоящий жлоб: теперь я буду собирать лучшие материалы за месяц без этой безумной нагрузки в пять статей. Уж сколько наберется.

Закончил со вступлением, которого вы не хотели, теперь к статьям.

Очень и очень крутая история-кейс от владельца агентства и владельца бизнеса о том, как они годами увеличивали количество лидов, конверсию и всё равно — жопа. Боль, слезы, практический опыт и победа в номинации “Да что ж я блять такое не написал 2019” по ссылке: https://vc.ru/life/67406-istoriya-ne-uspeha-pochemu-my-ne-prevratili-potok-lidov-v-pribyl

Подборка подборок инструментов для Инстаграма от мастеров подбора подборок Текстерры в подборке статей ленивого эсэмэмщика. Ссылка:
https://texterra.ru/blog/bolshaya-podborka-poleznykh-instrumentov-dlya-instagram-ot-fotoredaktorov-do-crm-sistem.html

По ссылке тренажер Ильяхова, который помогает лучше верстать. Есть два варианта, надо выбрать какой лучше. Даже я справился, справься и ты:
http://maximilyahov.ru/trenazher/

А тут прям неожиданно. Журнал “Эдитор”, на который я зачем-то подписан со времен работы главредом выдал статью о том, как писать диалоги в чат-боты, в том числе и в социальных сетях. Об этом еще вроде никто толкового не писал. Держите:
https://www.editor.ru/we-write-the-correct-texts-for-chat-bots/

Читайте, понимайте, Дапкунайте.
источник
2019 June 12
Канал ленивого SMMщика
👠 Как получить 7840 лидов в нише салонов красоты: кейс-руководство 👠

Приветы, эсэмэмщики. С днем России вас, конечно, но прежде чем вы уйдете петь гимны, жадно перечитывать и восхвалять историю Святой Руси, ловите кейс-извращение руководителя спецпроектов моей студии Никиты Куракина.

В чем суть. Просто сказать. что мы сделали много лидов — скучно. Никита хотел показать весь процесс ведения проекта в нише салонов красоты, чтобы из "А" вышло "Б", "В" и в идеале вообще весь алфавит. Русский, естественно, день-то какой.

Как мы готовить к продвижению проекта, как мы его продвигали, что работало, а что не работало, что выросло, а что не выросло — вот тут всё по ссылке: https://vc.ru/marketing/71174-kak-poluchit-7840-lidov-v-nishe-salonov-krasoty-samoe-polnoe-rukovodstvo

Никита старался и страдал, пытаясь найти всю инфу за годы работы, поэтому поставьте, пожалуйста, в статье стрелочку вверх и добавьте в закладки. Никите будет очень приятно.
источник
2019 July 01
Канал ленивого SMMщика
🍓 Нельзя не прочитать. Подборка за июнь. 🍓

Приветы, эсэмэмщики. В эфире стабильно нестабильная рубрика с подборкой лучших статей с просторов рунета за прошедший месяц. В целом больше и нечего сказать — за дело.

Люблю всякие исследования, потому что только на основе цифр мы можем получить полное представление о целевой аудитории и ее поведении в соцсетях. Гугл в этом плане преуспел и постоянно радует объемными материалами с разборами ниш, на этот раз поисковик разобрался с рынком косметики. Как аудитория покупает в интернете, что ищет и как принимает решение о покупке — всё тут: https://www.thinkwithgoogle.com/intl/ru-ru/industry/retail-e-commerce/new-beauty-trends/

В блоге Церебро появился очень подробный гайд по организации и проведении конкурсов в социальных сетях с примерами и даже инфографиками. Фундаментально:
https://blog.xn--90aha1bhc1b.xn--p1ai/konkursi_v_socialnih_setyah

И снова гугл, потому что молодцы. Подборка книг для маркетологов, составленная на основе анализа подборок книг для маркетологов за год. Прекрасно же:
https://www.thinkwithgoogle.com/intl/ru-ru/insights-trends/user-insights/books/

Классная и очень подробная инфографика по тайм-менеджменту для эсэмэмщиков. Как человек, который прочел тонну книгу по продуктивности, и, естественно, ничего не применивший, могу смело заявить — тут почти все основные практики. Сохраняйте, применяйте пару дней, а потом опять становитесь ленивой и непродуктивной жопой:
https://www.likeni.ru/analytics/kak-nakonets-pristupit-k-zadacham-kotorye-davno-otkladyvaete-infografika/

Еле заметный среди потоков анонсов и партнерских материалов, но очень полезный материал внезапно вышел на Коссе. Суть — как отследить покупки, если вы продаете в Инстаграме через директ.  Кто понял в чем суть — уже ушел по ссылке: https://www.cossa.ru/trends/238249/

1. Подписывайтесь.
2. Ставьте лайк, если любите маму.
3. Поделитесь с друзьями этой подборкой, потому что только так мы сможем победить на выборах.

За царя.
источник
2019 July 05
Канал ленивого SMMщика
🤼‍♂️ Провокации в SMM: зачем нужны и почему все извиняются? 🤼‍♂️

Приветы, эсэмэмщики. Примерно полгода назад я принял самое классное решение в своей жизни — отписался от всех новостных пабликов и каналов. Теперь я не в курсах, что там Путин думает об Украине, Украина — о Путине, чем в этот раз радовал себя Панин и насколько не прав Трамп. Жизнь стала в кайф.

Почти. Потому что я всё ещё обитаю в Фейсбуке и ежедневно вижу, как кто-то кого-то как-то оскорбил. Особенно сердечки дигитал-специалистов тревожат посты брендов.

В интернетах эра обид. И нам, эсэмэмщикам, надо понимать, как общаться с этой аудиторией, которая читает между строк и готова раскатать в репосте за любую неуместную шутку.

Вот как раз об этом и новая статья. Что происходит в соцсетях с провокационным контентом, почему люди обижаются, а бренды извиняются, как это сказывается на бизнесе и как с этим жить — я пытался разобраться тут: https://vc.ru/marketing/74087-provokacii-v-smm-zachem-nuzhny-i-pochemu-vse-izvinyayutsya

P.S. Лайк за подводку. Кто еще так бездарно потратит свое и ваше время на то, чтобы подвести к теме статьи.
источник
2019 July 08
Канал ленивого SMMщика
🧞‍♂️ Правда о профессии эсэмэмщика для новичков 🧞‍♂️

Приветы, эсэмэмщики. На меня подписывается очень много начинающих спецов, которые только делают первые шаги в профессии. Этот пост, ребят, для вас.

Часть из вас смотрела всякие курсы, где вам на уши лили о прекрасностях профессии, огромном заработке через месяц, работе на пляже и тэ дэ. Я в этом деле уже почти пять лет, знаю многих топов и крутых специалистов: как они живут, какие проблемы испытывают и чего им это стоит. Поэтому, ща распишу как оно есть на самом деле.

Главное, что вам надо знать. Эсэмэмщик — это абсолютно обычная профессия, как слесарь, юрист или банкир. У нее свои особенности, но она обладает всеми признаками стандартного карьерного пути с жопоболью и усталостью.

Если ничего не умеешь — работаешь за “спасибо”, если чему-то научился — работаешь за копейки и “чтоб на хлеб хватало”, если вкалываешь — намазываешь на хлеб масло.

Любой толковый специалист в эсэмэм, как и в любой другой отрасли, живет работой: встает рано, прыгает в рабочие чатики, орет, бесится, ругается, выгорает, лечит геморрой, пьет кофе ведрами и мечтает об отпуске.

Есть свои плюсы. К примеру, тут всем действительно плевать сколько тебе лет, как ты выглядишь, с кем спишь, за кого голосуешь и какому богу молишься.

Есть минусы. Горячо любимые социальные сети обновляются примерно раз в секунду, поэтому тут приходится день и ночь следить и разбирать всю ту хрень, что придумал Цукерберг. Блять, мы до сих пор не можем нормальные регламенты в агентстве составить. Только нам кажется, что уже всё — релизятся какие-нибудь видеобложки, новые менюшки и рекламные кабинеты. Если ты хотя бы на минуту отвлекся — ты уже в хвосте и теряешь клиентов.

Если вы пришли в соцсети за быстрыми бабками — жестко обломаетесь, если вы надеетесь, что тут, наконец-то, можно будет спать до обеда и смешивать работу с пивчиком и танчиками — обломаетесь, если вы думаете, что вам на изи будет совмещать работу с воспитанием, деторождением потомства — еще раз "облом".

“Успешные” преподы, которые вам в уши заливают о розовых пони в соцсетях — эсэмэмщики-неудачники, которые отстали от рынка и отправились в поиски лохов.

Я не буду показывать пальцем, не этично, но многих, ныне загорающих на пляжах, я видел в деле, перехватывал провальные проекты, с некоторыми работал или даже они работали у меня.

Это всё посредственные спецы без совести и самоуважения, которые не тянут игру на профрынке и выбирают легкий путь по заработку, таская за уши зеленую толпу.

Меня прям косоебит, когда я вижу всю эту рекламу “освой интернет-профессию за 5 минут и получай 1 000 $ в день” и людей, которые под подобными постами бьются в экстазе в своей покосившейся однушке в ожидании зеленых.

Зеленых не будет. У препода будет и, надеюсь, он ими подавится, а у вас нет. Придите в себя и выбирайте эсэмэм, если вам это действительно интересно и будьте готовы вкалывать, чтобы чего-то добиться.

Или найдите любую другую нормальную работу, которая вам будет нравится и вы будете готовы вкалывать.

Всем удачной рабочей недели :)
источник
2019 July 10
Канал ленивого SMMщика
👑 Энциклопедия контента в соцсетях: полное руководство для бизнеса с примерами👑

Эсэмэмщики, всем приветы. По заголовку могло создаться впечатление, что это мощь мощная и надо ее срочно репостить. Так и есть. Не стесняйтесь ее забирать, читать и применять: https://vc.ru/marketing/74649-enciklopediya-kontenta-v-socsetyah-polnoe-rukovodstvo-dlya-biznesa-s-primerami

Суть — мы видели много статей о контенте, но всегда были немного недовольны. То "по вершкам" пробегутся с рассказом "делайте качественный контент", то наоборот обсуждаются очень узкие вопросы контент-маркетинга в ссоцсетях.

"Критикуешь — напиши" — решили мы и сделали вот эту статейку о контенте. В ней есть всё: виды контента, зачем они нужны, как работают, какие нюансы и вишенкой на торте — порядка 70 примеров рубрик от нашей студии с подборкой трех лучших по каждому виду.

У меня бы на такой лонгридище яиц не хватило, для этого есть контент-директор Студии Чижова Алина Медведева. Ей хвала, овации и все благодарности.

Кстати. Лучшая благодарность — перейти по ссылке, спуститься в самый низ статьи, добавить в закладки и поставить стрелочку вверх. Если нет аккаунта на виси — авторизоваться через ВКонтакте, это секунды. Для вас это бесплатно и быстро, для нас — счастье и понимание, что не зря клавиатуры ломаем. Приятного чтения :)
источник
2019 July 17
Канал ленивого SMMщика
✍️ Как найти нормальные курсы и стоит ли самому кого-то учить SMM ✍️

Приветы, эсэмэмщики. Я частенько хейчу инфобизнесменов, еще чаще у меня подгорает от рекламных постов в ленте, где очередной странноватый чувак орет мне в лицо о "заработке на Бали".

Но. Измерять этими имбецилами всю отрасль глупо, вешать ярлыки — тем паче. В море инфобизнеса есть нормальные ребята, качественные курсы и инфа, за которую можно заплатить чутка. Я и плачу. Давайте разбираться — "когда".

Первое мерило — что вам продают. В большинстве случаев, когда вам толкают изменения жизни, — это плохой курс.

Любому адекватному человек понятно, что он не сможет изменить вашу жизнь своими знаниями. Знание — это лишь инструмент, который вы можете применить и что-то получить. Кто-то научится делать таргет и станет суперспецом, а кто-то забьет и вернется к работе в KFC.

Все эти "научись настраивать таргет — работай 5 часов в день на Бали и получай многоденег" — сознательная ложь. Если человек идет осознанно на обман, то ему не зазорно обманывать вас и в своих умениях. И ему точно не стоит доверять и платить деньги.

Почему идет — тоже понятно. Что проще продать — курс о настройке таргетированной рекламе или курс о лучшей и богатой жизни?
Чтобы продавать курс о таргетированной рекламе — нужно иметь реально сильное портфолио и имя на рынке. Нужны пруфы, что курс того стоит. У большинства инфобизеров их нет и вот "тутачки".

Второе мерило — опыт. Все эти разговоры из разряда "учитель не обязан быть качественным специалистом" абсолютно не работают в интернет-маркетинге. Преподаватель может научить тем знаниям и тому уровню, которым сам обладает.

Расскажу на примере. У Васи есть SMM-агентство. У него какие-то регламенты, какие-то каналы привлечения клиентов и какой-то имидж на рынке. Допустим, средний чек 30 тыщ и 30-40 клиентов в месяц.
Вася может рассказать вам как добиться того же уровня и его знания очень ценны — за них стоит платить, если вы еще не достигли этого уровня развития.
Но, если Вася попробует вас научить делать агентство с другим чеком и другим количеством проектов, — это уже будет абсолютно лживая информация, которая для вас бесполезна, а то и вредна.

Я убедился на этом лично. Когда мы были "Иваныч" и ковырялись в микробизнесе — это были один процессы, но когда мы стали "Студией Чижова" — все изменилось кардинально. Мы все поменяли под работу с брендами. Вообще всё. Мой "иванычевский" опыт организации на новом уровне оказался абсолютно бесполезным.

Это же касается и продажи навыков. Контентщик никогда вас не научит более высокому уровню, потому что на новом уровне новый уровень анализа, который может перечеркнуть предыдущий опыт. Тоже проверенный факт.

Поэтому обязательно проверяйте опыт инфобизнесмена — что он умеет, что он делал и делает, с какими клиентами работает и насколько это соответствует тому, что он продает.

Отдельное внимание уделю опасной когорте инфобизнесменов, которые как успешный кейс презентуют личное продвижение и говорят: "ну вот гляньте как я вовлекаю у себя аудиторию — вовлекайте также в бизнес-сообществах".

Попросите их показать аналогичный кейс из бизнеса, где они как SMM-специалисты добивались подобных результатов вовлечения и продаж. Скорее всего, его не будет.

И на то есть причины. Механики продвижения личного бренда в нише SMM почти всегда не работают в других нишах и в других проектах. Это не масштабируемый или плохомасштабируемый опыт. Тоже про-ве-ре-но.

Такой инфобизер может научить как стать таким же инфобизером без реальных проектов. Что такое продвигать реальные проекты на объемах — он знать не знает.
источник
Канал ленивого SMMщика
И-то-го.

Инфокурсы — это хорошо, если вы покупаете реальное знание определенного уровня.

Если вы только стартуете в SMM — вы можете купить знания по настройке таргетированной рекламе у того же Алексея Князева, чтобы узнать КАК делать таргетированную рекламу.

Когда захотите создать свое агентство — можно будет купить курс о создании агентства у человека, который его уже создал.
Тоже самое касается и продажи своих знаний. Если вы чему-то научились и за это кто-то готов заплатить — научите и не стесняйтесь. В этом нет ничего плохого. Просто не врите, не приукрашивайте и продавайте то, что реально умеете.

Честно, я сам уже два года хочу какой-нить курс о контент-маркетинге запилить и не считаю это зазорным, но нет времени — у нас очень много проектов и задач по агентству, которые мне важнее и интереснее, чем вещать. Но когда-нить — не исключено.

Проверяйте знания, не верьте в сладкие перспективы врунов и учите, если есть чему научить. Спасибо за внимание :)
источник
2019 July 26
Канал ленивого SMMщика
👨‍🚀 Три года у руля SMM-агентства, шесть выводов о работе с проектами, классный сайт и ролик 👨‍🚀

Приветы, эсэмэмщики. Примерно три года назад я перестал справляться с наплывом клиентов и решил с партнером запустить агентство. Примерно два года мы страдали херней, о чем уже выходила статья (если интересно: https://vc.ru/marketing/41971-nehvatka-specialistov-upravlencheskie-oshibki-i-rabota-bez-ofisa-istoriya-razvitiya-smm-agentstva-iz-kurska-ivanych), суть проста – я бОльшую часть времени уделял работе в найме, а в рамках агентства на подработке разбирался с заскакивающими по сарафану клиентами.

Ровно год назад я решил, что так не пойдет, бросил все подработки, вернулся в родное село и окунулся с головой в агентскую деятельность.

В агентстве столько процессов, что можно фигачить лонгриды пачками, но я пока хочу обсудить с вами главную тему – ведение проектов.

Когда стартовали, мы “подсматривали” за более опытными коллегами и вроде как очень четко поняли правила игры. Если говорить совсем просто, то суть такова – приходит бизнес, говорит “мне надо больше продаж”, мы настраиваем трафик на сайт или в лс сообщества, получаем N заявок, сдаем отчет и хвалимся кейсами.

Если заявок мало, либо слишком дорогие, то настраиваем трафик на подписку, считаем подписки, молимся, чтобы когда-нить появились продажи и хвалимся кейсами.

Если бизнес говорит “нам нужен рост имиджа, увеличение аудитории”, то молимся богам за удачу и держимся пятью руками за проект.

На это накидываем продакшн и красивые графики – увеличиваем чек. Прописываем регламенты, нанимаем N человек – увеличиваем мощности; светим таблоидом на конфах, пишем статьи, настраиваем трафик на себя – увеличиваешь поток клиентов.

Считаем средний срок жизни клиента, прогнозируем прибыль/убыль и строим в голове дом под Курском для внуков.

Так бы и двигались, наверное, но. Мне дважды не повезло:

– я слишком хреновый предприниматель;
– у меня слишком крутая команда.

Поясню. Вот у нас, к примеру, было 30 проектов в январе. От нас в этом ушли 8 проектов, пришло новых 10. В феврале будет 32 проекта, удержали более 70 процентов, рост выручки. В цифрах — всё хорошо.

Только я, как хреновый предприниматель, за это время уже залез носом во все проекты, уже познакомился с руководителями и предпринимателями, осознал, что они классные ребята, что они в нас поверили, пришли к нам, а сейчас вынуждены говорить “Сань, вы крутые, но цифра не сходится, продаем мало, хоть там и сотня заявок”.

От нас уходят не 30 процентов, а Кирилл, Иван, Артем с классными продуктами, которые, черт подери, должны продаваться.

Тоже самое и с командой. Макс и Никита вроде как должны гордиться ростом продаж и бонусами, но мы всё равно в негативе обсуждаем, почему кто-то от нас ушел и что делать, чтобы такое не повторилось.

Естественно, бывает такое, что уходят проекты, которым не суждено просто пока добиваться успеха в соцсетях, работая с нами: нет производства, конкурентоспособного продукта, бюджета. Но есть же и те, у кого есть, но они при этом постоянно меняют смм-команды, как перчатки.

По-че-му. Это сейчас основной объект нашей работы и наших исследований, которые мы проводим, пока рано говорить о результатах, но уже есть важные выводы.
источник
Канал ленивого SMMщика
👓 Теперь к ним – шесть выводов о продвижении проектов в соцсетях. 👓

1. Если считаете себя спецом, то решайте задачи бизнеса, а не демонстрируйте свой функционал

Крайне важный аспект, который в целом переворачивает игру.

SMM-специалист – это человек, который решает бизнес-задачи в соцсетях. Если бизнес пришел за продажами, вы их увеличивали и знаете, как дальше увеличивать, то вы – специалист.

Если вы привлекли подписчиков, увеличили поток заявок, увеличили упоминания и прочая ересь, но при этом не увеличили конечные продажи и не знаете, как все эти промежуточные показатели влияют на рост продаж – вы все еще не выполнили свою задачу.

И это очень важное изменение в восприятии.

К нам приходит бизнес, говорит свою задачу, а мы уже думаем как ее выполнить. Если нам для выполнения надо делать трафик в трех соцсетях – так оно и будет. Если хватит одной – берем одну.

Если нам нужны рассылки – мы их добавляем, не нужны – не используем.

Мы решаем, какой функционал использовать и какие промежуточные кипиай анализировать, решая задачу бизнеса. Их и предлагаем в медиаплане и компреде.

Раньше было “Нам нужно продвижение в трех соцсетях” – “ок, вот компред”. А “зачем” им оно надо – мало парило.

2. Основа любого проекта – стратегия.

Прежде чем вообще совать руки в рекламные кабинеты и ленты сообщества, вы должны проработать стратегию, которая будет конкретно и в цифрах решать конечную задачу бизнеса.

Если задача бизнеса – продажи, то вы должны прописать от охвата до конечной покупки все действия, метрики и кипиай.

Если вы упускаете из виду хоть одну метрику, то всё летит в тартарары.

Особенно это касается излюбленных “заявок”. Если вы ориентируетесь на цену заявки и не отслеживаете конверсии в продажи по заявкам, по каналам и сегментам, то вы страдаете херней.

Заявка заявке — дикая рознь, и отсутствие аналитики конверсии в продажу не просто не дает продаж, а иногда даже губит работу отдела продаж, заваливая нерелевантным шлаком менеджеров.

3. У вас нихрена не получится, если вы не считаете цифры

Все стратегии и все работы не имеют никакого смысла, если у вас нет цифр. Сделать постики, настроить трафик – это всё детсад.

У вас, как у специалиста, перед глазами сотни переменных: день недели, время, сегмент, возраст, гео, пол, интересы, охват, просмотры, реакции, клики, заявки.

Ваша задача – понять, как каждый из этих параметров влияет на решение поставленной задачи. Только тогда вы сможете управлять продвижением проекта, масштабировать и решать конкретные задачи.

4. Никто эти цифры не считает и особо не чешется

И вот тут прям зияющая дыра на рынке. Никто никогда эти цифры не считал, поэтому на рынке нет адекватных инструментов, мануалов и книг на эту тему. А, может, я не заметил, пишите в комментариях.

Естественно, отношение у специалистов соответствующее.

Пример. Общаюсь по одному проекту с опытным таргетологом, который считает себя “лучшим спецом по нише N”. Я предлагаю провести конкурс на подписку, в ответ специалист говорит, что всё это говно и никогда он этого делать не будет. Я интересуюсь, есть ли у него опыт проведения подобных конкурсов, он, естественно, отвечает, что нет и прогоняет телегу о поведении целевой аудитории в ситуации с конкурсом и как это поведение негативно влияет на конечные продажи.

Телега красивая, предпринимателю заходит, живут дальше без конкурсов.

Одно “но”. У меня прямо в тот момент был открыт посегментный анализ по трем проектам, где подобная конкурсная механика “уделывает” любые другие используемые каналы и механики продвижения по конечной конверсии в продажи. Без красивых слов, эмоций и размусоливаний.

Разубедить пытался, но если кто-то считает себя лучшим специалистов где-то бы то ни было и у этого нет пруфов – обходите стороной. Мой совет 2к19.
источник