👨🚀 Три года у руля SMM-агентства, шесть выводов о работе с проектами, классный сайт и ролик 👨🚀
Приветы, эсэмэмщики. Примерно три года назад я перестал справляться с наплывом клиентов и решил с партнером запустить агентство. Примерно два года мы страдали херней, о чем уже выходила статья (если интересно:
https://vc.ru/marketing/41971-nehvatka-specialistov-upravlencheskie-oshibki-i-rabota-bez-ofisa-istoriya-razvitiya-smm-agentstva-iz-kurska-ivanych), суть проста – я бОльшую часть времени уделял работе в найме, а в рамках агентства на подработке разбирался с заскакивающими по сарафану клиентами.
Ровно год назад я решил, что так не пойдет, бросил все подработки, вернулся в родное село и окунулся с головой в агентскую деятельность.
В агентстве столько процессов, что можно фигачить лонгриды пачками, но я пока хочу обсудить с вами главную тему – ведение проектов.
Когда стартовали, мы “подсматривали” за более опытными коллегами и вроде как очень четко поняли правила игры. Если говорить совсем просто, то суть такова – приходит бизнес, говорит “мне надо больше продаж”, мы настраиваем трафик на сайт или в лс сообщества, получаем N заявок, сдаем отчет и хвалимся кейсами.
Если заявок мало, либо слишком дорогие, то настраиваем трафик на подписку, считаем подписки, молимся, чтобы когда-нить появились продажи и хвалимся кейсами.
Если бизнес говорит “нам нужен рост имиджа, увеличение аудитории”, то молимся богам за удачу и держимся пятью руками за проект.
На это накидываем продакшн и красивые графики – увеличиваем чек. Прописываем регламенты, нанимаем N человек – увеличиваем мощности; светим таблоидом на конфах, пишем статьи, настраиваем трафик на себя – увеличиваешь поток клиентов.
Считаем средний срок жизни клиента, прогнозируем прибыль/убыль и строим в голове дом под Курском для внуков.
Так бы и двигались, наверное, но. Мне дважды не повезло:
– я слишком хреновый предприниматель;
– у меня слишком крутая команда.
Поясню. Вот у нас, к примеру, было 30 проектов в январе. От нас в этом ушли 8 проектов, пришло новых 10. В феврале будет 32 проекта, удержали более 70 процентов, рост выручки. В цифрах — всё хорошо.
Только я, как хреновый предприниматель, за это время уже залез носом во все проекты, уже познакомился с руководителями и предпринимателями, осознал, что они классные ребята, что они в нас поверили, пришли к нам, а сейчас вынуждены говорить “Сань, вы крутые, но цифра не сходится, продаем мало, хоть там и сотня заявок”.
От нас уходят не 30 процентов, а Кирилл, Иван, Артем с классными продуктами, которые, черт подери, должны продаваться.
Тоже самое и с командой. Макс и Никита вроде как должны гордиться ростом продаж и бонусами, но мы всё равно в негативе обсуждаем, почему кто-то от нас ушел и что делать, чтобы такое не повторилось.
Естественно, бывает такое, что уходят проекты, которым не суждено просто пока добиваться успеха в соцсетях, работая с нами: нет производства, конкурентоспособного продукта, бюджета. Но есть же и те, у кого есть, но они при этом постоянно меняют смм-команды, как перчатки.
По-че-му. Это сейчас основной объект нашей работы и наших исследований, которые мы проводим, пока рано говорить о результатах, но уже есть важные выводы.