Size: a a a

2020 July 30
#velonation
Интересный факт: пост министра по делам климата, коммуникационных сетей и транспорта Ирландии занял бывший владелец веломастерской. Согласитесь, что и название ведомства, которое теперь возглавляет Имон Райан (Eamon Ryan), тоже звучит многообещающе. И, похоже, это тот самый случай, когда нужный человек оказался в нужном месте — уже объявлено, что впредь Ирландия будет тратить 10% своего транспортного бюджета на развитие велоинфраструктуры. Именно такие вложения рекомендует Европейская федерация велосипедистов. И это первый случай в её практике, когда весь необходимый объём финансирования идёт из центрального бюджета страны.
источник
#velonation
Прикрываясь велодорожками, мэрия проталкивает расширение улиц и вырубку деревьев ради парковок:

https://besedina.moscow/post/obsuzhdenie-territorii-vokrug-mcd.html
источник
2020 July 31
#velonation
Американские стартаперы придумали, как проще и эффективнее обособлять велодорожки. Заодно получится дать вторую жизнь отработавшим своё покрышкам, которые не будут разлагаться на свалках.

Да, они предлагают отделять велодорожки от проезжей части шинами:

https://city4people.ru/post/startapery-pridumali-chto-delat-s-pokryshkami.html
источник
2020 August 03
#velonation
​​Когда мэрия делает хорошие дела, мы ее хвалим. Когда занимается ерундой — ругаем. Всё просто. Велодорожка на Лесной затевалась как хороши проект, но всё скатилось в полную ерунду и профанацию. Пришло время критики. https://velonation.bike/2020/08/03/lesnaya_trash/
источник
2020 August 04
#velonation
​​Появились свежие фотографии новой велопарковки в Гааге. Стены парковки украшают светящиеся панно с символическим изображением панорамы города, выполненной в духе графики Маурица Эшера. https://www.lonelyplanet.com/articles/netherlands-futuristic-bike-garage
источник
#velonation
Раньше Борис Джонсон считал, что государство не должно вмешиваться в привычки граждан, но, переболев ковидом, решил бороться за здоровье всеми доступными ему силами. На прошлой британский неделе премьер обнародовал программу велосипедизации, на которую планируется выделить 2 млрд фунтов стерлингов. В стране начнут строить велодороги, а врачи буду прописывать велосипед пациентам как средство для снижения лишнего веса.
источник
2020 August 10
#velonation
​​Как возить велосипед в поезде? Тема актуальная и непростая. Даже если покопаться на сайте РЖД несколько часов, полной картины не выйдет. Кстати, некоторые железнодорожкники утверждают, что в "Сапсане" велосипеды возить нельзя — хотя это противоречит и правилам, и реальной практике. Так что ваш личный опыт очень приветствуется, хочется понять реальное положение дел. Кстати, Европейская федерация велосипедистов сейчас добивается, чтобы предлагает закрепить право провоза велосипедов в поездах, включая скоростные, международные и так далее во всех новых и обновлённых вагонах Европы было не меньше восьми мест для велосипедов. Мне кажется, нам тоже нужна такая инициатива.
источник
2020 August 11
#velonation
В Британии на прошлой неделе презентовали программу по развитию велотранспорта, а на этой подоспели результаты опроса, который проводили в канун пандемии, в январе-феврале. Оказалось, что 66% британцев боятся ездить на велосипеде. Это антирекорд — в прошлом году боящихся был 61%. Это, конечно, плохо, что улицы страны вызывают у людей такой страх. Хорошая новость в том, что правительство собирается потратить на развитие велотранспорта 2 млрд фунтов и обещает, что финансирование получат только проекты, обеспечивающие реальную безопасность велосипедистов. Сравните это с нашей ситуацией, когда московская мэрия требует, чтобы горожане показали ей «запрос на велодорожки», а районные депутаты считают, что достаточно выучить правила, и можно ездить так. А если кому-то страшно делить дорогу с машинами, то это его проблемы.
источник
#velonation
В Британии на прошлой неделе презентовали программу по развитию велотранспорта, а на этой подоспели результаты опроса, который проводили в канун пандемии, в январе-феврале. Оказалось, что 66% британцев боятся ездить на велосипеде. Это антирекорд — в прошлом году боящихся был 61%. Это, конечно, плохо, что улицы страны вызывают у людей такой страх. Хорошая новость в том, что правительство собирается потратить на развитие велотранспорта 2 млрд фунтов и обещает, что финансирование получат только проекты, обеспечивающие реальную безопасность велосипедистов. Сравните это с нашей ситуацией, когда московская мэрия требует, чтобы горожане показали ей «запрос на велодорожки», а районные депутаты считают, что достаточно выучить правила, и можно ездить так. А если кому-то страшно делить дорогу с машинами, то это его проблемы.
источник
#velonation
В продолжение разговора про Британию и Россию — смотрите и сравнивайте.
источник
#velonation
Как и обещал, рассказываю подробней о плане велосипедизации Британии.

План озвучен 2 недели назад премьер-министром Борисом Джонсоном. Идея очень вдохновляет - запустить золотую эру велосипеда в стране.

План заключается в строительстве тысяч километров полноценных защищенных велосипедных дорожек, для этого из бюджета выделяется 2 миллиарда фунтов.

Это примерно 195 миллиарда рублей, что примерно равно годовому бюджету проекта “Жилье и городская среда”. Или можно 19 лет раздавать деньги по конкурсу Минстрой для малых городов. Или можно построить 49 парков, таких как сделал Сергей Галицкий в Краснодаре. То есть, это права много.

В плане предусмотрены программы по всем направления. Помимо создания инфраструктуры будут организованы обучающие семинары для детей, взрослых и локальных чиновников, ответственных за улицы. В системе здравоохранения будет закреплено прописывание велосипеда как лекарства, велосипед можно будет получить по рецепту. Для тех, кому сложно будет запущена программа по электровелосипедам – на них педали крутить легче.

Известная некоммерческая инициатива Cycling England будет заменена организацией с более широким взглядом – Active Travel England. Она займется контролем проектов и их соответствия стандартам комфорта и безопасности.

У шоссейных велогонов при этом есть опасения - предусмотренное планом новое регулирование может запретить любые поездки по автомобильным дорогам, отправляя людей на велодорожки. А велодорожки для спортивных тренировок в принципе не подходят из-за скоростей, более того - двигающиеся в группе 3-5 велосипедистов могут представлять опасность для окружающих.

Судя по том, что у Джонсона получается всё задуманное – золотой век велосипеда в Англии не за горами! Наблюдаем, радуемся, набираемся опыта и не фрустрируемся от размеров пропасти между проектами премьер-министров разных стран)  


Теперь вы можете свежим взглядом оценить эти несколько мощнейших фраз, которыми сопровождалась презентация плана:

“To kick off the most radical change to our cities since the arrival of mass motoring.”

“To build a healthier, more active nation”

“This “golden age” starts now”


https://www.forbes.com/sites/carltonreid/2020/07/27/well-build-thousands-of-miles-of-protected-cycleways-pledges-boris-johnson/#167ae2996b2c
источник
2020 August 12
#velonation
​​Продолжаем тему доступной городской среды. Есть закономерность: если город удобен для пешеходов, то и велосипедисты в нем чувствуют себя неплохо. У нас страдают обе категории. Москва изрезана широченными трассами, по земле которые не перейти. Мэрия активно строит внеуличные переходы и утверждает, что эти сооружения "удобны и безопасны". Но чтобы убедиться в обратном не надо даже быть больным стариком, достаточно выйти на улицу с коляской или велосипедом. И нет, пандусы в переходах эту проблему не решают. Об этом сгодня и поговорим.
источник
#velonation
Александр Шумский из "Пробок.нет" пишет, что на Большой Ордынке скоро обновят разметку и сделают новую велополосу. Очень здорово, что критика изначального проекта была учтена, и от двухсторонней полосы отказались в пользу двух полос по двум сторонам улицы. Главное, чтобы новую полосу обозначили не только солбиками, но и краской.
источник
2020 August 13
#velonation
Говорите, что Москва слишком большая для велосипедов? А почему тогда нет велоинфраструктуры в наших городах с населением 500-600 тысяч жителей? Смотрим на них, смотрим на Бремен и сравниваем. Может, дело не в размере?
источник
2020 August 15
#velonation
Я редко следую призывам что-то подписать, но сегодня не только сделаю это, но и попрошу вас последовать моему примеру. Вот ссылка, а дальше я расскажу, что предлагаю спасать, и почему в этот раз подпись может быть не просто символическим жестом.

Как всем известно, в России интернет петиции на всяких чендж.орг это пук в цифровой воздух, особенно если они призывают к чему-то прямо-таки радикальному или выбивающемуся из линии партии.

Но не всегда. В некоторых вопросах они позволяют поднять взбучу и даже на что-то повлиять. Например, когда речь заходит о том, чтобы в российских городах не сносили историческую постройку.

Догадываюсь, что среди вас есть достаточно людей, который любят тусить в окрестностях Китай-Города: бары, воркшопы, Яма и прочее блага цивилизации, разбросанные по старенькой купеческой Москве. В этой части города есть место под названием Ивановская горка, где все эти блага тоже существуют, и им может настать печальная пизда.

Два старых здания (одно 1939 года, другое конца XIX века) хотят сравнять с землей, возведя на их месте очередной бизнес центр, а другие отдать под моднявые рестики, выдавив оттуда милые московской молодежи бары и магазинчики. Пикантности этой ситуации придает тот факт, что зона вроде как находится под охраной государства, которое в итоге и выдало разрешение на это безобразие.

Сейчас неравнодушные люди пытаются всеми силами и способами спасти пространство. В ход пошли и петиции, в том числе и на подпиши.орг.

Петиции на этом сайте имеют одно важное отличие от других — они станут реальными обращениями. Их распечатают, снесут в мэрию, которая будет обязана ответить на каждое письмо. Именно поэтому на подпиши.орг вас попросят оставить адрес, телефон и дать подпись. Никакого мошенничества.

Конечно, толку от этого может получится никакого, а может что-то да и зашевелится. Во-первых, как я уже сказал, в Москве с периодическим успехом получается спасти старенькие дома от коллективного Собянина. В том году я немножко поучаствовал в кампании за сохранение дома Булошниква, которую можно считать успешной. Второе: я ратую за то, что физические носители оказывают на людей большее воздействие, чем цифровые. Будете ли вы с интересом изучать Спотифай своего друга? Может, но без особого энтузиазма. А если у него дома огромная коллекция винила? Наверняка с бóльшим интересом. Так и здесь. Одно дело, когда какие-то непонятные инет юзеры ставят галочки на сайтах; другое — когда тебе приносят больше тысячи писем реальных людей, которым еще ответные рассылки организовывать (пусть и под копирку).

Буду рад, если вы подпишитесь. Уверен, что эти места дороги не мне одному. Как-то так вышло, что вся моя жизнь вертится в окрестностях Китай-Города. До 7 лет я тут жил, потом в 15 лет стал ходить в школу поблизости и совсем недавно закончил журналистику Вышки, которая находится как раз здесь. И, конечно, как многие из вас, на Китае я протусовываю свою молодость, поэтому давайте спасать и ее.
источник
2020 August 17
#velonation
Очень толковое виде с разъяснением иностранных и не очень слов из лексикона городского велосипедиста https://youtu.be/Be_lT94_CQ8
источник
#velonation
в Сокольниках все плохо https://soundcloud.com/bbuckets/bivis-i-bakets-v-sokolnikakh
источник
2020 August 18
#velonation
​​Если вы хотя бы раз отправляли свои инициативы в какое-то государственное ведомство, то в ответ, скорее всего, получали отписку. По ссылке вас ждет инструкция, заряжающая на борьбу и повышающая шансы на победу.
источник
2020 August 19
#velonation
ГИБДД потеряли ещё один рычаг для копипаста в своих отписках. Отныне пешеходные переходы можно делать чаще, чем каждые 200 метров. Соответствующее изменение внесено во всеми нами любимый ГОСТ. Об этом сообщает Александр Егоров в своём канале «Приоритет для ОТ в городах»

#переходы
#пешеходы
источник
2020 August 20
#velonation
Для людей с высокой тревожностью
источник