
Вскоре после той встречи мэр обмолвился в одном из интервью, что железнодорожники считают возможным запуск Наземки только при условии строительства дополнительных путей (и в Краснодар они приедут именно для того, чтобы просчитать техническую возможность и экономику такого строительства). При общем оптимизме Первышова и РЖД в отношении Наземки, некоторые комментаторы в соцсетях истолковали этот факт так, будто на Наземке поставлен крест и проект официально закрыт. Нас это удивило и огорчило. Видимо, людям нравится искать во всём негатив. По этому поводу мы с Евгением Змиевым как разработчики Наземки хотим заявить следующее.
Прежде всего, мы не были на встрече мэрии с РЖД и не знаем, как проект был преподнесён железнодорожникам. При всём уважении к городской администрации, которая тоже заразилась Наземкой, никто не способен презентовать проект лучше разработчиков. Характер презентации мог повлиять на ответ железнодорожников о возможности запуска Наземки на существующей инфраструктуре. Да и не факт, что высшее руководство РЖД настолько подробно знает ситуацию на Краснодарском ж/д узле — это мог быть спонтанный ответ, не подкреплённый исследованиями.
Даже если запустить Наземку в предложенном нами виде действительно невозможно при существующей загрузке Краснодарского узла и установленных приоритетов в движении, не следует забывать, что уже в 2019 году узел разгрузится за счёт железнодорожного обхода, который сейчас строится в полях Кореновского и Тимашёвского районов. Обсуждалась ли Наземка в контексте строительства обхода, нам неизвестно, как и то, поднимался ли вопрос предоставления приоритета электропоездам.
Ну и наконец, под строительством дополнительных путей не обязательно понимать прокладку новых путей вдоль всех существующих линий — возможно, достаточно будет построить разъезды на станциях, что обойдётся значительно дешевле.
Поэтому призываем всех, кому небезразлична судьба проекта, не разводить панику и не ударяться в упаднические настроения, а вместе с нами дождаться приезда специалистов РЖД. Проект «Наземка» жив и здоров; те, кто утверждают обратное, попросту не понимают, о чём говорят. А раз наедине со своими мыслями вас оставлять нельзя — тут же начинаете хоронить проект почём зря — в ближайшее время мы возобновим публикацию постов о выбранных местах под новые станции.