Чтобы автомобили ездили, а города жили, необходимо строго соблюдать «руководство для пользователей»👆, которое состоит из следующих принципов:
Принцип №1. Пешеход важнее автомобиля. Вагон общественного транспорта (трамвай, троллейбус, автобус) важнее автомобиля. Все автомобилисты равны. Едущий автомобиль важнее припаркованного.
Соответственно, парковка немыслима на тротуаре, во дворе (если этот двор не находится в вашей частной собственности) и везде, где вы можете помешать движению автомобилей и работе общественного транспорта.
Принцип №2. Единственный кусок городского пространства, где автомобилист не является угнетённым существом и где он не увидит ни пешеходов, ни велосипедистов — это сеть городских скоростных магистралей (фривеев), трассированных вне пятен застройки. Фривеи и городские улицы должны быть четко разделены. На городских улицах хозяин — пешеход, которого не заставляют спускаться под землю для перехода проезжей части. Здесь скорости автомобилей строго лимитированы и светофоры на каждом шагу.
Принцип №3. Каждый участок городского пространства — улицы, проезды, тротуары, дворы и т. д. — имеет собственника. Собственником является либо муниципалитет, либо владелец дома, либо владельцы квартир (ТСЖ). Парковка, не санкционированная собственником, — это правонарушение.
Принцип №4. Парковка за немногими исключениями — платная. Плата за парковку прогрессивно возрастает по мере приближения к городскому центру.
Исходя из этих принципов и необходимо принимать решения по организации дорожного движения, разумеется, различные для городского центра и периферии.
© Удобный город | Екатеринбург