
Из интервью нового директора краснодарского департамента транспорта и организации дорожного движения Артёма Доронина:
— А как вы относитесь к проекту наземного метро? Реально ли его осуществить?
— Да, я считаю, что так называемая наземка может стать одним из элементов транспортной системы. Конечно, в том случае, если мы сумеем синхронизировать движение пригородных электричек с общественным транспортом.
— И РЖД на это пойдет?!
— Переговоры на этот счет ведутся на самом высоком уровне, в том числе с президентом РЖД Олегом Белозеровым. А так как наш регион сегодня у всех на виду, он активно развивается — нам, я надеюсь, помогут. Предприняты и некоторые практические шаги: комиссия в составе наших специалистов, представителей «Кубань Экспресс-Пригород» и СКЖД [господин Доронин забыл про разработчиков проекта🙂 — прим. ГР] определила конкретные места для строительства новых платформ.
— С проектом наземки увязано и строительство перехватывающих парковок: без них проект теряет смысл…
— У нас уже разработана карта перехватывающих парковок. Как известно, они нужны для того, чтобы снизить число въезжающего в город автотранспорта, поэтому с западного направления это Елизаветинское шоссе и улица Красных Партизан, с севера — район Ейского и Ростовского шоссе, с юга — район улиц Горячеключевской и Бородинской, районы Яблоновского и Тургеневского мостов, с востока — между хутором Ленина и ТРК «ОЗ МОЛЛ».
Как видите, участки для строительства перехватывающих парковок определены, теперь надо решать вопросы оформления земельно-правовой документации, финансирования проектных строительно-монтажных работ.