Сегодня у нас опять будут две новости про краснодарский общественный транспорт и КТТУ, хорошая и плохая. Начнём с хорошей.
«Экобусы» превращаются… превращаются… в элегантные троллейбусы Тролза-5265 «Мегаполис»! Многие краснодарцы уже и забыли про «Экобусы», поэтому напомним: в 2010 году в Краснодаре на новом маршруте 2Е с помпой начали эксплуатировать 4 гибридных автобуса Тролза-5250 «Экобус», работающих на сжатом природном газе (метане). Как утверждалось, они совмещают в себе достоинства автобуса (независимость от контактной сети) и троллейбуса (экологичность). Принцип работы: метан из баллонов под давлением поступает в газовую микротурбину, которая приводит в движение вал электрогенератора, а генератор питает асинхронный двигатель.
Но уже через пару лет «Экобусы» благополучно встали под забор — выяснилось, что газ на наших заправках некачественный, из-за чего уникальное оборудование надолго выходило из строя. Дорогие комплектующие приходилось заказывать и ждать… из США. Вскоре КТТУ это надоело, и на «Экобусах» как виде транспорта поставили крест.
Два «Экобуса» из четырёх несколько лет назад были отправлены на завод для переделки в троллейбусы. «Тролза» с этим тянула до последнего, пока не поступило обращение в местную прокуратуру. В итоге сегодня пришла первая переделанная машина (судя по фотографиям, ещё и собранная не до конца, есть недоделки), в течение двух месяцев должна прийти вторая.
Жирная ложка дёгтя: остальные два «Экобуса» стоят под забором первого депо и, по последней информации, завод не горит желанием их забирать в работу. То есть велик шанс, что они просто сгниют в депо. (Это ещё не обещанная «плохая новость» про общественный транспорт, она будет в следующем посте.)
Для справки: изначально в 2009 году планировалось купить 10 ЛиАЗ-5292 — автобусов относительно новой модели, которая на тот момент была только в столицах. Вместо 10 новых низкопольных автобусов приобрели 4 «Экобуса». Цена лота осталась прежней — 50 млн руб., то есть в итоге вышло 12,5 млн руб. за машину. Даже сейчас на эти деньги можно купить как минимум сочленённый троллейбус или автобус. Фактически 50 миллионов рублей были потрачены зря, и сейчас 25 миллионов пылятся в депо, а ещё 25 вроде как скоро заработают, но даже новые «Мегаполисы» столько не стоят. То есть деньги ушли в пустоту, и за это никого даже не пожурили.
Фото Димы Уржумова👇