Size: a a a

Городские Решения

2017 June 06
Городские Решения
А на ночь сегодня — свежее фото строящегося парка
источник
2017 June 07
Городские Решения
Если ты не занимаешься урбанистикой, то ей займутся чиновники.

Самара, микрорайон Крутые Ключи
источник
Городские Решения
Про «добавьте ещё одну полосу и всё точно поедет»

«Был май 2014 года. Эрик Гарсетти, словоохотливый мэр Лос-Анджелеса, стоял в окружении транспортных чиновников на балконе, с которого открывался вид на долину Сепульведа, где шло строительство десятимильной дополнительной полосы на северной стороне автомагистрали № 405. Полоса создавалась для машин, перевозящих двух и более человек, включая водителя.

Предполагалось, что на реализацию проекта уйдет четыре с половиной года. И вот после затяжного кошмара, вызванного строительством, которое завершалось на год позже срока и с перерасходом в 100 миллионов долларов, проект стоимостью 1,1 миллиарда долларов должен был превратить Лос-Анджелес в автомобильный рай.

Если и есть город, являющийся негативным примером организации автомобильного движения, то это Лос-Анджелес. Одна только автомагистраль № 405 удерживает лидерство среди самых худших дорог в Западном полушарии. На этой трассе люди начинают выходить из себя прежде, чем ты успеваешь пожелать им хорошего дня. По ней через долину Сепульведа ежедневно проезжают в среднем 300 000 машин со скоростью менее чем 30 километров в час.

И вот транспортные чиновники решили сократить потери времени на этом участке пути. Суть проекта была такова: выделить специальную полосу с северной стороны автотрассы только для движения автомобилей, везущих нескольких человек, и ввести строгий запрет на использование этой полосы автомобилями, в которых только водитель. Открытием этого участка планировали завершить строительство стокилометровой трассы.

Предполагалось, что дополнительные пять миль сократят время проезда по проходящему через долину Сепульведа участку автомагистрали № 405 на десять минут.

Десять минут — казалось бы, не такая большая экономия времени, но жители Лос-Анджелеса были рады каждой минуте, которая бы избавила их от нервотрепки на дороге. К тому же этот проект был свидетельством того, что городские власти «что-то делают» для решения проблемы автомобильного движения. Отдельная полоса для машин с несколькими пассажирами могла побудить водителей к перевозке большего числа людей, что, в свою очередь, немного сократило количество машин в общем потоке автотранспорта, уменьшило бы заторы на дороге и нагрузку на окружающую среду.

Но всем этим оптимистическим ожиданиям не суждено было осуществиться! Исследование, проведенное через полгода после открытия дополнительной полосы частной фирмой, которая специализировалась на анализе движения транспорта, показало, что средняя скорость на магистрали № 405 практически не изменилась или даже несколько снизилась! Выяснилось, что в часы пиковой нагрузки, с 16 до 19 часов вечера, путь на север по автомагистрали № 405 от въезда со скоростной автомагистрали № 10 до поворота на скоростную автомагистраль № 101 занимает 35 минут, то есть на минуту больше, чем годом ранее.

По всем прикидкам, после ввода в строй дополнительного ряда скорость дорожного движения должна была увеличиться по меньшей мере пропорционально добавленному ряду. Но движение оставалось по-прежнему медленным. Так что же произошло? Было ли это следствием инженерного просчета?

Оказывается, то, что случилось на автомагистрали № 405, было не ошибкой инженеров, а скорее результатом старого фундаментального принципа организации дорожного движения, которым чиновники руководствуются в течение уже ста лет, — и с логическими последствиями.

Строительство все большего числа полос для движения автомобилей лишь создает условия для увеличения количества автомобилей на дорогах. Опыт десятилетий подтверждает неизменность этого принципа. Однако в департаментах транспорта по-прежнему сидят люди, считающие своей главной задачей строительство новых дорог и их ремонт. До тех пор, пока чиновники расширяют старые и строят новые дороги, пока у водителей крайне мало вариантов планирования поездок и нет представления об их полной стоимости и пока государственная политика поощряет людей к жизни в отдаленных предместьях городов, мы будем сталкиваться с все возрастающим количеством ситуаций вроде той, что возникла на автомагистрали № 405 в Лос-Анджелесе».
источник
Городские Решения
(с) Джанет Садик-Хан, Сет Соломонов. Битва за города. Как изменить наши улицы. Революционные идеи в градостроении
источник
Городские Решения
Увеличение пропускной способности в одном месте приводит к заторовым ситуациям в соседних узлах (на соседних перекрестках или в местах сужения проезжей части). Это вызвано, прежде всего, отсутствием комплексного подхода к решению задачи.

На картинках👇👇 наглядно продемонстрировано, как после строительства развязки на одном перекрёстке затор перемещается на соседние (привет призраку до конца не отменённой трёхуровневой развязки на Старокубанской/Ставропольской). Развязки надо строить не на городских улицах, а за городом, на трассах.

Желающим подробнее ознакомиться с темой рекомендуем прочесть статью по ссылке: http://transspot.ru/2016/10/11/poisk-uzkix-mest-i-butylochnyx-gorlyshek/
Трансспот
Поиск «узких мест» и «бутылочных горлышек» | ТрансСпот
Общепринятая в России практика для улучшения условий дорожного движения искать места на улично-дорожной сети, в которых нужно увеличить пропускную способность. По распространенному мнению, "анализ и реконструкция" таких мест приведет к улучшению дорожной ситуации. В последнее время, однако, начинает приходить понимание, что увеличение пропускной способности в одном месте приведет к заторовым ситуациям в соседних узлах (на соседних перекрестках или в местах сужения проезжей части). Это вызвано прежде всего отсутствием комплексного подхода к решению задачи. Что нужно сделать, чтобы избежать подобной ситуации? Какая должна быть логика принятия решения? Для начала следует понять, что поиск "узких мест" всегда подразумевает последующее расширение этих узких мест. Как только вы начинаете искать "узкое место", единственным решением для найденного места будет увеличение пропускной способности (например, с расширением проезжей части или строительством транспортной развязки). При этом появляется
источник
Городские Решения
источник
Городские Решения
источник
Городские Решения
Угол Гоголя и Красноармейской?

Не-а, Мельбурн😊
источник
2017 June 08
Городские Решения
На свежих спутниковых снимках можно увидеть, как строится ж/д обход Краснодара. Эта линия поможет в том числе и Наземке — разгрузит краснодарский узел от транзитных поездов в черноморские порты и Крым
источник
Городские Решения
источник
Городские Решения
А почему бы не преобразовать подобным образом пространства вокруг будущих станций Наземки под обоими Северными мостами?

https://realty.rbc.ru/news/593508209a794783b38a0e88
источник
Городские Решения
Круто же!

«Мэру Первышову очень понравилась идея перегораживать Красную на выходные деревьями в вазонах. Теперь их начнут ставить и на подступах к самой Красной. Например, на улице Пашковской зелёные преграды появятся на участке от Рашпилевской до Красноармейской.

Говорят, что о местных жителях подумали, подъехать к своим домам они смогут без проблем, схема перекрытия согласована с ГИБДД.

А ещё мэр хочет вернуть дветыщиседь... тот самый «старый краснодарский Арбат», который выгнали с Чапаева».

Новая схема перекрытия Красной доступна по ссылке: https://goo.gl/JO6z1k

Текст: Туподар

Фото: «Комсомольская Правда»
источник
Городские Решения
источник
Городские Решения
Трамвай в Брюсселе.

Это не трубу прорвало — просто фонтан такой😀
источник
2017 June 09
Городские Решения
Месяц назад, 9 мая из-за перекрытия улицы Северной для «Бессмертного полка» троллейбусы маршрута № 11 ходили по удивительному маршруту «Стадион «Краснодар» — Стадион «Кубань»🙂

Надо отметить, что оба стадиона ещё и находятся на одной линии Наземки «Северская — Динская», вот только станция вблизи стадиона «Кубань» по проекту будет называться «Вещевой рынок». Но это рабочее название, и не исключено, что по факту ей будет присвоено другое.

Фото: Виталий Вербовой
источник
Городские Решения
источник
Городские Решения
Когда мэр твоего города радикальный урбанист
источник
Городские Решения
На днях в Нью-Йоркском метро ввели новое правило, запрещающее перевозку домашних животных без использования сумок и контейнеров. Для маленьких собак это не является проблемой, но владельцам крупных питомцев пришлось "пораскинуть мозгами", чтобы найти выход из ситуации. По ссылке еще много веселых картинок
http://people.com/pets/pet-dogs-must-be-in-a-carrier-to-ride-the-n-y-c-subway-so-big-dog-owners-are-getting-creative/
источник
Городские Решения
источник
Городские Решения
По этим часам очень удобно определять время съёмки на спутниковых снимках Краснодара🙂 Часы для птиц и космонавтов.
источник