Size: a a a

Городские Решения

2017 May 20
Городские Решения
источник
2017 May 22
Городские Решения
Недавно мы рассказывали о том, как в узбекском Самарканде вопреки всему открыли самую новую трамвайную систему на территории бывшего СССР.

А вот видео работы свежепостроенного Самаркандского трамвая. Обывательские страхи, что трамвай будет ездить медленно, увеличит пробки и приведёт к перебоям с электроэнергией в жилых домах вдоль линии, не оправдываются. Новые вагончики бодро возят улыбчивых пассажиров. Проблем с заполняемостью трамваев тоже не наблюдается.

https://youtu.be/UIGxaI7T9s4
источник
Городские Решения
источник
Городские Решения
На Театральной площади прошла презентация 60 «футбольных» автобусов МАЗ-206. Но на краснодарские маршруты они, скорее всего, не успеют выйти — уедут в Сочи обслуживать Кубок Конфедераций и вернутся только в июле. Через год будет то же самое с Чемпионатом Мира.

Также в Сочи отправятся все или большая часть «олимпийских» автобусов. В связи с этим автобусный маршрут № 14 планируется временно закрыть и восстановить одноимённый троллейбусный. Эх, мечтаем, что когда-нибудь 14 троллейбус будет восстановлен на постоянной основе...

Есть у нас одно опасение, связанное с приходом в город 60 новых автобусов. Как вы знаете, отдельного автобусного парка в Краснодаре нет, автобусы обслуживаются в троллейбусных депо. Под размещение «олимпийских» автобусов в 2014–2015 годах списали и порезали много старых, но добротных троллейбусных машин. Очень не хотелось бы, чтобы это повторилось. Геноцид троллейбусов должен быть остановлен.

Фото: Михаил Оксененко
источник
Городские Решения
источник
2017 May 23
Городские Решения
В Сети появился хороший и дельный текст про давнюю проблему с трамвайной остановкой "Зиповская", содержащий предложения по её решению. Публикуем и поддерживаем.

http://telegra.ph/Ostanovka-nevezeniya-05-21
источник
Городские Решения
Очень интересный фоторепортаж для тех, кто хочет увидеть процесс второго рождения трамвайчиков:

https://vk.com/wall256076074_1837
источник
2017 May 24
Городские Решения
Диалог города с уличными художниками в Москве
источник
Городские Решения
Huawei хочет сделать Прагу «умным» городом и инвестировать 8,6 миллиарда крон в разработку мусороуборочного трамвая, который будет ходить по ночам и собирать мусор по всему городу.
источник
Городские Решения
источник
Городские Решения
Порой кажется, что политика департамента транспорта заключается именно в этом. Заставляют трамвай дольше ждать на светофорах, не выплачивают положенные компенсации за проезд льготников, вешают на КТТУ лизинговые платежи по олимпийским автобусам, отказываются расширять остановки и т. д. Не подумайте, что мы снимаем всю ответственность с предприятия — там тоже далеко не всё идеально. Но ТТУ — лишь исполнитель и во многом зависит от проводимой городом транспортной политики.
источник
2017 May 25
Городские Решения
Похоже, в Краснодаре появился свой «Крестовский»🙂 Стадион «Динамо» на Красной/Одесской строят те же 10 лет с огромными перерывами, он до сих пор не достроен и вместо поля у него — земля.
источник
Городские Решения
источник
Городские Решения
Зачем нужен велопарад?
Велосипед способствует развитию города. Развитие велотранспорта – это разумная стратегия, имеющая значение для экологии, качества жизни, экономического развития и социальной интеграции.

🚴 Велосипед делает города чище и здоровее. Это самое чистое транспортное средство. Велосипед не загрязняет воздух и бесшумен, что хорошо для всех жителей города. Регулярная езда на велосипеде делает людей здоровее. Исследование показало, что люди, ездящие на велосипеде несколько раз в неделю (три поездки по 6 км), находятся в такой же форме, как те, кто на 10 лет моложе, но не ездят на велосипеде.

🚴 Развитие велотранспорта делает города более безопасными и удобными для всех. В Копенгагене велосипед считается необходимой частью города, ориентированного на людей. Машины по-прежнему могут быть для многих символом статуса, но местные жители всё активнее требуют улучшения качества жизни в своих районах, подразумевая под этим уменьшение интенсивности и скорости автотрафика.

🚴 Велосипед способствует экономическому развитию. Инвестиции в велосипедную инфраструктуру компенсируются за счёт экономии на развитии автомобильной инфраструктуры. Стоимость создания парковочного места для велосипеда составляет всего 5% от стоимости автомобильного.

🚴 Уровень развития велотранспорта становится всё более весомым аргументом в продвижении и рекламе городов, в привлечении людей. Городской велосипед является атрибутом стиля жизни людей креативного класса.

🚴 Развитие велотранспорта – это значительное увеличение личной мобильности для всех. Вследствие повышения цен на энергоносители использование автомобиля становится более дорогим и менее доступным для многих горожан. Не все и не всегда могут воспользоваться личным автомобилем: кому-то он не по карману, кто-то не в состоянии водить машину, кто-то просто слишком молод, или просто автомобиль используется другим членом семьи. Велосипед может послужить недорогим дополнением к общественному транспорту, которое значительно расширяет возможности перемещения по городу.

Очень долгое время во многих городах не обращали внимания на велосипед или просто пытались оградить «этих сумасшедших велосипедистов» от опасностей, которым они решили себя подвергнуть. Новый способ мышления заключается в том, чтобы воспринимать велосипед как один из ключевых факторов городской мобильности и пересмотреть подход к городским транспортным системам, включив в них велосипедную инфраструктуру, вдохновляющую горожан пользоваться этим видом транспорта.

Чтобы подтвердить, эффективность велосипеда как транспорта и средства развития города - просто приезжайте на 28.05 Краснодарский Велопарад уже в это воскресенье!
источник
Городские Решения
Новости по поводу ТЦ "Сказка", который строится на месте предусмотренной в Генплане развязки Стахановская — Солнечная — Ростовское шоссе.

Из городского департамента архитектуры пришёл ответ на наше последнее обращение. Мы пока что расшифровываем документ, переводим его с чиновничьего на русский и думаем, как действовать дальше. Но хотим уже сейчас отметить три вещи:

1) Разрешение на строительство торгового центра, истёкшее 22 апреля, департамент архитектуры "до настоящего времени" не продлевал. Хотелось бы, конечно, знать, какая дата подразумевается под "настоящим временем". В ответе стоит дата 19 мая, но ответ мог быть подготовлен и раньше. Так что надо принять эту информацию к сведению, но радоваться пока рано.

2) Внесённые в январе изменения в разрешение на строительство в части кратких проектных характеристик, описания этапов строительства и увеличения площади застройки ТЦ апрельским приказом архитектуры были отменены.

3) По Земельному кодексу изъятие земельных участков под автомобильную развязку (что мы предложили мэрии) допускается, если развязка предусмотрена утвержденными документами территориального планирования и утвержденными проектами планировки территории (чего не было). Так что надо работать в этом направлении.
источник
Городские Решения
Предложения «Яузапроекта» о реновации в Краснодаре (да-да, массовые сносы зданий в центре) и ответы на них Виталия Бондаря.

«Был послевоенный лозунг: „Краснодарцы сами восстановят свой город“ — вот и появились хатки и мазанки в центре города. Именно оттуда, а не из дореволюционного Екатеринодара».

https://www.yuga.ru/articles/society/8031.html
источник
2017 May 26
Городские Решения
http://krd.ru/novosti/glavnye-novosti/news_26052017_140257.html

«На маршрут № 14 выйдут 14 троллейбусов номинальной вместимостью 114 человек. Троллейбусы пойдут со средним интервалом движения 15 минут...»

КТТУ умеет устроить ад для перфекционистов👹😄

Напомнило английский анекдот, в котором один джентльмен за 6 лет накопил 6 миллионов фунтов, пришёл на скачки и поставил всё состояние на лошадь № 6. И она пришла шестой)
источник
2017 May 27
Городские Решения
Французским пешеходам, нарушающим ПДД, преподали хороший урок

Конечно, подобный метод может не на шутку напугать человека, однако это будет для него хорошим уроком на будущее. Услышав этот звук и увидев гримасу ужаса на своем лице, эти пешеходы впредь будут предельно внимательными во время перехода дороги.

https://youtu.be/fqUl1ngrQxE
источник
2017 May 28
Городские Решения
Самый быстрорастущий город России — Краснодар, а в Европе таким городом является Осло. Как норвежцы меняют центр своей столицы, чтобы приспособиться к росту населения? Расширяют дороги? Превращают улицы в «озаборенные» магистрали, на которых можно свободно разгоняться до 80 км/ч? Создают больше парковочных мест? Всё ровно наоборот: к 2019 году из центра Осло полностью уберут автомобили — он станет пешеходным и велосипедным.

http://transspot.ru/2017/05/23/oslo-2019-centr-bez-avtomobilej/
Трансспот
Осло 2019: Центр без автомобилей | ТрансСпот
Фото: Grethe Ulgjell/Alamy Осло - самый быстрорастущий город в Европе. Быстрое увеличение населения означает тесное движение на тротуарах, увеличение интенсивности движения транспорта, ухудшение качества и так уже опасного для здоровья и жизни воздуха. В 2015 году власти Осло пообещали для стабилизации выбросов и обеспечения удобной транспортной связи для жителей запретить в центре города к 2019 году все автомобили. Если этот план будет реализован, то Осло станет первым крупным городом в Европе, где будет запрещено комплексно и на постоянной основе движение четырехколесных транспортных средств. Наиболее заметным решением является упразднение уличных парковок. В представленном фильме показаны кадры до и после изменений - тротуары, площади и велосипедные полосы на территории, где ранее стояли автомобили. Власти пообещали ликвидировать все уличные парковки вокруг центра к концу 2017 года. В некоторых местах улицы будут сужены. За счет этого Осло планирует обустроить дополнительно 60
источник
Городские Решения
Пусть это и не имеет прямого отношения к Краснодару и урбанизму, но сегодня в Иркутске самолёт МС-21 совершил свой первый пробный полёт!
источник