Size: a a a

Городские Решения

2017 April 11
Городские Решения
источник
Городские Решения
Если снизить максимально разрешенную скорость всего на 10 км/ч, шансы выжить у пешехода увеличатся многократно. А в нашем случае речь идёт о снижении разрешённой скорости с 79 до 53 км/ч — на 26 км/ч! Этот нью-йоркский плакат объясняет, почему в городе действует ограничение скорости 30 миль в час (48 км/ч). При наезде на скорости 40 миль в час (64 км/ч) пешеход с вероятностью 70% погибнет, а при столкновении на скорости 30 миль в час (48 км/ч) он с вероятностью 80% останется жив.
источник
2017 April 12
Городские Решения
Правильный пешеходный переход в Новороссийске. Приподнятый.
источник
Городские Решения
Мы когда предлагали такое на Красной для успокоения трафика, мэрия нам говорила: нельзя, машины будут спотыкаться! И тому подобное. Всё это отговорки. Было бы желание!
источник
Городские Решения
На прошлой неделе в статье «АиФ-Юг» про Наземку http://www.kuban.aif.ru/society/details/ideya_interesnaya_no_postroyat_li_v_krasnodare_nazemnoe_metro был приведён комментарий Татьяны Коноваловой, заведующей кафедрой организации перевозок и дорожного движения КубГТУ. Хотим прокомментировать её тезисы:

1. «Любой проект при желании можно воплотить в жизнь, но, на мой взгляд, авторы „Наземки“ не решили несколько важных вопросов. Во-первых, не посчитали пассажиропоток…»

Вообще-то, тема пассажиропотока красной нитью проходит через всю презентацию Наземки, если, конечно, Татьяна Вячеславовна её читала. Пассажиропоток из пригорода, посчитанный как половина от ежедневной трудовой миграции на автомобилях, обозначен на слайде № 2 (см. картинку). Кстати, учитывая результаты опроса по Северскому району (см. предыдущий пост в группе), у нас появляется чувство, что в существующих условиях с автомобилей на электропоезда пересядет даже больше половины водителей и пассажиров. Ну а что касается подробного расчета пассажиропотока, то это задача не инициативной группы общественников, а специалистов при составлении технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта. Мы бы рады и сами это рассчитать, да вот только исходные данные и программное обеспечение нам никто не даёт. С удовольствием примем их в дар от кафедры организации перевозок и дорожного движения🙂 А в департаменте транспорта, между прочим, уже два года простаивает дорогущая «транспортная модель», способная и не на такое. Так что подробно просчитывать пассажиропоток есть кому и без нас.

2. «…во-вторых, расположение пересадочных узлов определили „на глаз“, без научного обоснования».

С пересадочными узлами вообще всё просто — железную дорогу мы подвинуть в сторону не можем, поэтому пересадки на магистральный общественный транспорт запланированы в местах её пересечения с трамвайными, троллейбусными и автобусными линиями, проходящими по сложившимся трассам. Всего таких узлов восемь. К остальным станциям организуются локальные подвозочные автобусные маршруты. Но даже с учётом этого, места под станции определяли не «на глаз», а ходили ножками по местности и на себе определяли, как удобнее всего будет передвигаться пассажирам.

3. «Чтобы реализовывать такой проект, нужно сначала ответить на вопрос — будут ли люди пользоваться новым транспортом? Ответ на него может дать только серьезное социологическое исследование».

А мы и не торопимся его реализовывать. Пока идёт только предпроектная проработка. Согласны, что для уточнения предпочтений людей социологическое исследование не помешает. Но проводить его должны, опять же, специалисты в процессе составления ТЭО. Не нам же с Евгением Змиевым ходить с блокнотиком по городу🙂

4. «Существуют и технические моменты, заставляющие усомниться в „Наземке“, — если мы хотим сделать скоростной транспорт, то он должен передвигаться по обособленным путям, а авторы предлагают использовать существующие рельсы, по которым сейчас ездят пассажирские и грузовые поезда. Если расписание городской электрички и поездов дальнего следования все-таки удастся согласовать, то заторы вырастут — машины будут стоят на переездах».

Напомним, что к 2019 году значительная доля грузового транзита будет выведена на ж/д обход Краснодара, а половина пассажирских поездов проходит через город ночью, в те часы, когда Наземка будет «отдыхать». К тому же внутри краснодарского ж/д узла уже сейчас есть обходные маршруты для транзитных поездов, позволяющие высвободить пути для электричек — было бы желание этим заниматься. Полная обособленность путей для электропоездов с 20-минутным интервалом не нужна — например, на некоторых линиях Лондонского метро составы ходят со значительно меньшим интервалом, но при этом делят пути с городскими поездами системы London Overground и региональными пассажирскими.
источник
Городские Решения
5. «Авторы считают, что городская электричка разгрузит город от автомобилей. Но мировой опыт показывает, что в борьбе с транспортными заторами работает только метод кнут и пряника — вместе с новым транспортом должны действовать запретительные меры для автомобилистов: платный въезд в центр города, дорогая парковка и т. д. Без них люди все равно выберут автомобиль».

Опрос жителей Северского района, например, показывает, что это не совсем так🙂 Но мы и не позиционируем Наземку как универсальное решение по разгрузке города от «пробок». Кардинально уменьшить заторы может только комплексное решение, и Наземка — лишь один из его пунктов. Запретительные меры — компетенция департамента транспорта. Самое главное, что Наземка даст людям возможность объезжать «пробки» и не зависеть от них.
источник
Городские Решения
Слайд № 2, упомянутый в 1 пункте.
источник
Городские Решения
Вечерний трамвай города Тур (Франция) https://youtu.be/IZzWU_oVVXA
источник
2017 April 13
Городские Решения
Продолжаем рубрику #ЧаВо_по_Наземке

«Расскажите про обход краснодарского ж/д узла, на который, как вы утверждаете, скоро переведут транзитные грузовые поезда, что позволит увеличить частоту движения электропоездов через Краснодар».

Подробная информация по обходу краснодарского ж/д узла доступна на сайте организации, которая его строит: transugstroy.ru/obekty/building/railways/skzd. Там же можно посмотреть трассировку.

Если кратко: помимо прокладки вторых путей от Волгограда до Таманского полуострова, проект предполагает строительство новой ветки от Кореновска до Калининской, по которой грузовые поезда с Урала и Поволжья пойдут в азово-черноморские порты, минуя Краснодар. Строительство этой ветки уже началось, она будет введена в строй к 2019 году. После этого краснодарский узел разгрузится практически на всех направлениях, что позволит пустить поезда Наземки с частым расписанием, и грузовые поезда перестанут быть помехой.
источник
Городские Решения
Кстати, а у нас ещё есть группа в Фейсбуке: facebook.com/groups/urbankrd. Вступайте)
источник
Городские Решения
источник
Городские Решения
Харьковское ноу-хау — чтобы джипы не гоняли по выделенным трамвайным путям😀 Как считаете, нужно ли установить такие у нас на Садовом мосту, например? В каких ещё местах это необходимо? Обсуждение -- в наших соцсетях по ссылкам в профиле
источник
2017 April 14
Городские Решения
Друзья, нам снова нужна ваша помощь в связи с продолжающимся строительством торгового центра «Сказка», причём срочно. (Полностью историю со «Сказкой» можно прочесть по этой ссылке — http://dr-corner.livejournal.com/106028.html)

В ответах на наши предыдущие запросы мы получили информацию, что разрешение на строительство ТЦ заканчивается 22 апреля 2017 года. Достроить ТЦ к этому сроку не успевают. Мы добиваемся того, чтобы архитектура не продлевала разрешение на строительство, и требуем изъять земельный участок под стройкой для строительства в будущем Стахановской развязки и перспективной линии Наземки.

Обращения нужно отправлять через интернет-приёмную https://krd.ru/internet-priemnaya/priyom-ofitsialnykh-obrascheniy-grazhdan/obraschenie/ на имя зам.мэра Ставицкого Владислава Леонидовича.

Текст обращения:

—----------------------------------------------------------
В настоящий момент в Краснодаре по ул. Шоссе Нефтяников, 42, на земельном участке площадью 27001 кв. м. с кадастровым номером 23:43:0201040:159, ООО «Ростов логистик» ведёт строительство торгового центра «Сказка» на основании разрешения на строительство от 22.05.2014 г. № RU 23306000-2838/1-р сроком действия до 22.04.2017 г.

В соответствии со схемой функционального зонирования Генерального плана муниципального образования город Краснодар, утверждённого решением Городской Думы Краснодара от 26.01.2012 № 25 п. 15 «Об утверждении генерального плана муниципального образования город Краснодар», земельный участок с кадастровым номером 23:43:0201040:159 расположен в зоне транспортной инфраструктуры по ул. Стахановской и ул. Солнечной и частично в многоэтажной жилой застройке 4–20 этажей и более.

По сведениям из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования город Краснодар, в 2011 году ОАО ТИЖГП «Краснодаргражданпроект» за бюджетные средства проводилась предпроектная проработка путепровода через улицу Ростовское шоссе.

Поскольку строительство данного торгового центра не соответствует Генеральному плану, требую не продлевать разрешение на строительство № RU 23306000-2838/1-р от 22.05.2014 г.

Также требую изъять земельный участок с кадастровым номером 23:43:0201040:159 и зарезервировать его для муниципальных нужд в соответствии с Генеральным планом муниципального образования город Краснодар — для строительства запланированной в Генеральном плане автомобильной развязки Стахановская — Ростовское шоссе — Солнечная, а также для прокладки железнодорожных путей радиусом 300 метров для обеспечения поворота с подъездной железной дороги вдоль улицы Стахановской в сторону вокзала Краснодар-1 по схеме, показанной на рисунке, размещённом в сети Интернет по адресу http://i.imgur.com/2W0JRwz.png (вновь проложенные пути можно будет задействовать для организации перспективного маршрута электропоездов проекта НАЗЕМКА).

Оставляю за собой право защищать свои права в других инстанциях.
—----------------------------------------------------------

Обращения в другие инстанции мы сейчас готовим, по ним также потребуется ваша помощь. Следите за публикациями в нашем канале на следующей неделе.
источник
2017 April 15
Городские Решения
источник
Городские Решения
источник
Городские Решения
Похвалим МУП «КТТУ».

В этом году предприятие планирует начать ликвидацию стыков на выделенных трамвайных путях. Будут сварены 342 рельсовых стыка (большая часть из них — на Ставропольской) и смонтированы 46 температурных компенсаторов собственного производства. (На фото — компенсатор, уже установленный на улице Клинической.) Это уменьшит шум от проезжающих трамваев, издержки на ремонт тележек и рельс, а также повысит эксплуатационную скорость движения за счёт уменьшения сопротивления.

Установка температурных компенсаторов позволяет обустроить бесстыковой путь, также называемый «бархатным». Стыки при этом свариваются. Компенсаторы принимают на себя удлинение рельс в тёплое время года, позволяя обойтись без «ямок» на всю ширину колеса между рельсовыми плетями. Сейчас стыки на выделенных трамвайных линиях в Краснодаре расположены каждые 75 метров. Компенсаторы будут расположены каждые 300 метров.

Для охвата всей трамвайной сети города требуется установить 434 температурных компенсатора и провести сварку 2852 трамвайных стыков. Таким образом, в этом году будет выполнено чуть более 10% работ.
источник
Городские Решения
Пишут, что парад трамваев в Москве посетило 200 тысяч человек!!! Ничоси😲 https://www.gazeta.ru/lifestyle/photo/parad_tramvaev_v_moskve.shtml
источник
2017 April 16
Городские Решения
«Люди, выросшие в городах с хорошим общественным транспортом, не только продолжают пользоваться им после переезда, но и склонны вообще отказаться от владения автомобилем. Среди тех, кто жил в таких городах в возрасте 20–30 лет, эта тенденция заметна ещё сильнее. В этой группе вероятность дальнейшего использования общественного транспорта увеличивается на 30–60%. Одновременно с этим, позитивный опыт использования общественного транспорта ведёт к сокращению автовладения на 3–8%. Для США, где число автомобилей достигает 260 миллионов, это немало».

https://city4people.ru/blog/blog_609.html
источник
Городские Решения
Чехи сошли с ума) В городе Пльзень на время реконструкции, при которой часть путей будет изолирована от остальной сети, испытали сцепку из 4 (четырёх, Карл!) «Татр»😳
источник
Городские Решения
Нужно отметить, что сцепки из трёх «Татр» в своё время работали во многих городах СССР.
источник