Поздравим Самарканд! Спустя 44 года в этом узбекском городе возродили трамвай.
История его второго пришествия довольно забавная. В прошлом году, к сожалению, закрыли трамвай в Ташкенте по типичным для постсоветского города причинам: плохое состояние путей, «мешает автомобилям», «заменим автобусами» и т. д. При этом от трамвайного хозяйства столицы Узбекистана остался довольно большой парк, и если старые вагоны списали на металлолом или продали за копейки, то несколько десятков относительно новых чешских трамваев Vario LF (на фото) никто в СНГ не хотел брать за те деньги, которые за них просили. В итоге власти с подачи нового президента страны решили передать эти вагоны в Самарканд и специально для этого построить там трамвай😊 Пока только одну линию, а всего в планах — запустить 4 линии общей протяжённостью 35 километров. Представляете, как повезло Самарканду?
Самое удивительное, что в самом Самарканде строительство трамвая встретило изрядный скептицизм со стороны жителей, мол, нафига козе баян? В отличие от микроавтобусов, трамвай ходит только по маршруту (!), более медленный (!!), отнимает у автомобилей дорожное пространство, увеличивает пробки, при перебоях с электричеством будет ходить всего четыре часа в день...
Для нас, жителей Краснодара — города с одной из лучших трамвайных систем России — эти аргументы, конечно, звучат очень смешно😊 Трамвай — спасение для столицы Кубани. Страшно представить, что было бы с нашим городом без развитой трамвайной сети. В Музыкальном микрорайоне и Гидрострое люди чуть ли не демонстрации устраивают, чтобы в их районы провели трамвай.
Казалось бы, причём тут Наземка? А при том, что наш проект наземного метро аналогичным образом вызывает скепсис среди краснодарцев, и отговорки звучат очень похожие на те, которые были направлены против трамвая в Самарканде: «железную дорогу надо закатать в асфальт», «автомобили будут дольше стоять на переездах», «лучше вместо наземки продлевать линии трамвая», «на электрички никто не пересядет» и т. д. И уже такие краснодарцы, наверное, смотрятся смешно для жителей тех городов, в которых имеется наземное метро или городской поезд (Лондон, Ливерпуль, Копенгаген, Мюнхен, Берлин, Вена, даже Москва с её МЦК).
P. S. По словам самаркандцев, уже успевших опробовать новый вид транспорта, трамвай, вопреки опасениям, двигается на комфортной скорости и очень плавно, обещанных проблем из-за перебоев с электричеством нет😊
http://ru.sputniknews-uz.com/society/20170331/5090709/V-Samarkande-zapustili-tramvai.html