Size: a a a

Городские Решения

2017 April 24
Городские Решения
Хотели бы вы ездить на такой электричке?🙂

https://youtu.be/tZeZLobQH8k
источник
Городские Решения
источник
Городские Решения
Разведка сообщает, что в автобусах депо № 2 тестируются новые терминалы для приёма оплаты — с выдачей чека, на котором в числе прочего указывается остаток на карте. Чек выбивается при оплате как транспортными картами, так и наличными. Сроки внедрения таких терминалов на остальных маршрутах и видах транспорта КТТУ пока не известны. По неподтверждённой информации, старые красные терминалы отойдут к частным перевозчикам.
источник
2017 April 25
Городские Решения
Издание Washington Post опубликовало великолепный интерактивный отчёт с изохронами транспортной доступности (по расписаниям общественного транспорта) в различное время суток — серия отличных визуализаций и аналитика, показывающая, как долго нужно добираться до выбранных точек. Время, которое тратится на дорогу — самый объективный критерий общественного транспорта, поэтому изохроны — наиболее эффективный способ показать транспортную доступность и качество сервиса общественного транспорта в городе.

https://www.washingtonpost.com/graphics/local/transit-access/?utm_term=.27583fa3af49
источник
Городские Решения
В Ивановском областном художественном музее хранится замечательная картина художника Николая Касаткина «Трамвай пришёл» (1894 год).
источник
Городские Решения
Вообще, паровой трамвай — очень любопытная штука: он появился раньше электрического и прожил довольно долго — в Москве, например, до 1922 года! По этой ссылке можно посмотреть фотографии московского маршрута: transphoto.ru/articles/3654. А на фотографиях ниже изображён паровой трамвай в Санкт-Петербурге:👇
источник
Городские Решения
источник
Городские Решения
источник
Городские Решения
А ещё узкоколейный паровой трамвай ходил в Ейске с 1915 по 1918 год, но его фотографий, видимо, не сохранилось.
источник
2017 April 26
Городские Решения
В продолжение темы трамваев: девяти(!)-секционный CAF Urbos 3 длиной 56 метров (мировой рекорд). Будапешт, Венгрия. На Московскую бы такой :)
источник
2017 April 27
Городские Решения
источник
Городские Решения
Мы уже писали, что «спасительные» заборчики, установленные на многих краснодарских улицах, бессмысленны и даже вредны. Они не спасают пешеходов от случайного выезда автомобиля на тротуар (осколки хлипкого забора становятся оружием массового поражения) и не решают проблему перехода улицы в неположенном месте (для этого нужно создавать удобный для пешеходов город с безопасными «зебрами» в удобных местах, а также успокаивать автомобильный трафик).

Но есть ещё одна, не менее важная проблема: заборы эти становятся убийцами людей, находящихся в автомобилях. На фото👆 можно видеть, что край ограждения по ходу движения — это квадрат трубы, ничем не изолированный, без примыкания с торца и приходится ровно на уровень головы и тела водителей или пассажиров. Помеха, отклонение от курса, дождь, скользкая дорога — и всё... За последнее время в СМИ было упомянуто как минимум два таких смертельных случая, а о скольких мы не знаем?

Ещё в 2014 году мы поднимали эту проблему на одной из встреч с высшим руководством города. Решить её нам не удалось: чиновники просто заболтали тему. Недавно эту проблему вновь поднял один краснодарский активист (сразу оговоримся, что с ГорРешениями он никак не связан). В конце января он передал лично в руки мэру своё письменное обращение, в котором попросил привести существующие ограждения в соответствие нормативам (армирующее укрепление на концах ограждений, встречных направлению движения транспорта). А дальше начался бюрократический футбол: департамент строительства, куда первоначально было спущено обращение, от заборов открестился и перенаправил письмо в департамент транспорта, а там заявили, что утверждение конструкций направляющих пешеходных ограждений к их полномочиям не относится, и опять отослали к строителям. Замкнутый круг.

В процессе переписки с чиновниками также выяснилось, что ещё в конце 2015 года ДепТранс просил одного из вице-мэров организовать проработку изменений в конструкцию ограждений с тем, чтобы они стали более безопасными (скругление стыка вертикальной стойки и верхнего перила). Но за год так ничего сделано и не было, а список смертельных ДТП от столкновений с заборами за это время пополнился новыми трагическими случаями.

Над всей этой чиновничьей неразберихой можно было бы посмеяться, да вот только тема слишком серьёзная — от заборов-убийц продолжают гибнуть люди. Поэтому мы ещё раз призываем администрацию Краснодара для начала изменить конструкцию торцов существующих пешеходных ограждений так, чтобы они, простите, не нанизывали на себя автомобили как на шампур, и как можно скорее. Это может спасти жизнь нескольким людям. Новых ограждений в городе устанавливать больше не надо. В перспективе большинство из них, напротив, нужно демонтировать, а безопасность пешеходов обеспечивать созданием комфортной пешеходной среды и снижением разрешённой скорости автомобилей до 50 км/ч.
источник
Городские Решения
По Наземке у нас есть две новости из Северского района — хорошая и не очень.

Начнём с хорошей. Наши усилия не пропали даром — через газету «Зори» мы получили первый отклик от администрации района. По словам руководителя управления архитектуры Николая Семенцова, проект Наземки в целом интересен муниципалитету, и в ближайшее время местные власти планируют провести совещание с его разработчиками — «Городскими решениями» и Евгением Змиевым. С нетерпением ждём приглашения🙂

Теперь о новости, которая «не очень» (принципиально не хотим называть её плохой). В администрации Северского района (если мы правильно поняли их позицию) считают, что Наземку можно будет запустить в район только после того, как на замену многострадальному ж/д переезду в посёлке Афипском будет построен автомобильный туннель под железной дорогой, иначе после пуска дополнительных поездов Наземки весь район «встанет». (Проектирование туннеля будет завершено в 3 квартале 2017 года, источники финансирования и сроки строительства неизвестны.) Здесь остановимся подробнее.

Действительно, существующий ж/д переезд в Афипском довольно загружен. Но мы считаем, что категоричное заявление «сначала туннель, потом Наземка» — поспешное. Возможно, мы ошибаемся, но этим переездом в основном пользуются автомобилисты, едущие из Афипского и окрестностей в Краснодар и обратно. Если хотя бы половина из них пересядет на Наземку для осуществления ежедневных поездок в столицу края (а это удобнее и дешевле), то километровые автомобильные пробки на переезде рассосутся сами собой, вне зависимости от режима работы переезда. Ну и в который раз повторим, что уже в 2019 году будет запущен обход Краснодарского ж/д узла, после чего значительная часть грузового транзита уйдёт с той железнодорожной ветки, на которой находится посёлок. Высвободившиеся «нитки» графика можно будет занять электропоездами Наземки, и загрузка переезда останется примерно той же. Как видите, не так страшен чёрт, как его малюют🙂 Если автомобильный туннель под переездом всё-таки построят — отлично, нет — хуже не станет.

Снова оговоримся, что наши расчёты обобщённые и предварительные, основанные на информации, доступной из открытых источников. Для принятия взвешенного решения нужно садиться за стол с районными властями и железнодорожниками, изучать существующий и планируемый график движения поездов, анализировать автомобильную загрузку переезда и т. д. Необходимость такого подхода мы и будем доносить до чиновников на предстоящей встрече — надеемся, она не за горами.
источник
2017 April 28
Городские Решения
Представляете: в Твери (той самой, которая испытывает колоссальные проблемы с общественным транспортом!) вводят билет на 45 минут! А у нас про цивилизованное билетное меню даже не говорят. Да и какое может быть билетное меню, если до сих пор не смогли заставить маршрутчиков принимать к оплате транспортные карты😕

Чтобы всем было понятно, что такое билетное меню и с чем его едят, процитируем один из пунктов опубликованной нами в 2015 году (и начисто проигнорированной мэрией) Стратегии транспортного развития Краснодара:

«Введение более удобной и гибкой системы оплаты проезда.

Устаревшую и экономически неэффективную кондукторную систему необходимо заменить на валидаторы в салонах общественного транспорта (ОТ) и строгий контроль. Контролёров нужно наделить правом штрафовать безбилетников, а штраф должен быть неотвратимым. Величина штрафа должна быть существенной — в размере месячного проездного. На остановках должны появиться автоматы по продаже билетов и пополняемых карт.

Нужно ввести гибкое билетное меню, при котором пассажир будет платить за пользование ОТ в течение определённого времени, а не за право проезда в конкретном транспортном средстве. Билет на одну поездку следует заменить билетами с возможностью совершить неограниченное число пересадок в течение 30, 60 и 90 минут после начала использования; такие билеты предназначены для пассажиров, которые редко пользуются ОТ. Для постоянных пассажиров должен быть доступен проездной на все виды транспорта на день, неделю, месяц, квартал, полугодие и год. При этом стоимость билетов длительного пользования (в пересчёте на 1 час) должна быть ниже цены „коротких“ — это будет стимулировать пассажиров приобретать „долгие“ билеты и активнее пользоваться ОТ. Для пассажиров, которые пользуются ОТ от случая к случаю, но при этом желают экономить на поездках, должна быть доступна пополняемая транспортная карта. Выручка транспортных предприятий от введения такого билетного меню только вырастет.

Во всех видах ОТ (включая Наземку) должна быть единая система оплаты».
источник
Городские Решения
абсолютный мировой рекорд по длине принадлежит грузовым трамваям CarGoTram в Дрездене, длина которых достигает почти 60 метров
источник
Городские Решения
Чтобы не создавать на улицах пробки из фур, концерн «Фольксваген» использует эти трамваи для перевозки комплектующих из логистического центра в сборочные цеха, находящиеся в соседнем районе. На обоих концах трамвая расположены головные моторные секции с кабинами водителя, а посередине — три промежуточных грузовых моторных секции. Масса пустого трамвая — 90 тонн, максимальная масса (с грузом) — 150 тонн.

А вообще, о грузовых трамваях подробно писал в блоге Григорий Корнев ещё 5 лет назад — почитайте на досуге🙂 http://dr-corner.livejournal.com/18774.html
источник
2017 April 29
Городские Решения
Продолжаем рассказывать о том, где будут располагаться новые #станции_Наземки. Места их размещения ранее были определены специальной комиссией, состоящей из разработчиков проекта, а также представителей мэрии, РЖД и «Кубань Экспресс-Пригород».

Сегодня показываем размещение платформы «Стадион «Краснодар». Мы возлагаем на Наземку большие надежды по части решения транспортной проблемы в дни матчей :)

Подробнее в блоге: http://dr-corner.livejournal.com/108693.html
источник
2017 April 30
Городские Решения
Трудно оценивать настолько революционные изменения, но жители Гренобля так решили сами. Хотя слепо перенимать любые веяния из Европы тоже не стоит. А как вы думаете, на пользу или во вред пошла бы такая инициатива Краснодару? Ссылка на наши аккаунты ВК и FB для дискуссии — в профиле.

http://project-splash.com/posts/reklamnaya-pauza/if9891ce8bh
источник
2017 May 01
Городские Решения
Свежая новость из Комсомольского микрорайона: активисты Народного парка, что на берегу Карасуна, высадили газон на демонстрационном участке парка. Так держать👍
источник
Городские Решения
13 мая в Народном парке пройдёт ещё одно интересное мероприятие — Фестиваль парковых зон КМР. Приходите сами, приводите друзей и детей! Приносите саженцы, инструмент, а главное — хорошее настроение🙂
источник