https://www.yuga.ru/news/417037/Когда каждой местной проблемой должен заниматься лично президент, явно происходит что-то не то.
К сожалению, максимум, чего можно добиться при жалобах напрямую президенту — административного приказа «шоб було и прям завтра», спущенного вниз и жёстко выполненного, несмотря на отсутствие средств. В случае с улицей Новороссийской краснодарским чиновникам повезло — она уже ремонтируется (за федеральные деньги, кстати).
Чтобы пассажирский транспорт мог эффективно работать, он должен регулярно финансироваться, как и другие жизненно важные для города сферы — ЖКХ, благоустройство, медицина, образование и др. Проблема в том, что, в 90-х годах на муниципалитеты повесили многочисленные обязанности, не предоставив местным властям полноценных финансовых инструментов для их выполнения. Грубо говоря, провели отраслевую децентрализацию, но не бюджетную.
Сейчас, например, на Украине по образцу европейских стран проводят второй этап — бюджетную децентрализацию, вместе с управленческой. У местных властей появляются деньги и возможности вплотную заняться проблемами регионов, городов и сёл. Первые результаты уже налицо — за 2,5 года закуплено около 700 (!) новых и б/у троллейбусов и трамваев, в 10 (!) городах открыты новые линии электротранспорта, началась реконструкция инфраструктуры (трамвайные пути и пр.).
Это не призыв к политическим переменам, а краткий рассказ о том, как можно выйти из сложившейся ситуации. Если всё останется как есть, то горэлектротранспорт будет продолжать стагнировать. Развития мы дождёмся, только если снова наступят «тучные годы», как в двухтысячных, и то при условии, если у города и края будет о-очень много денег (т.е. их будет хватать не только на социалку и дороги), а также если руководить отраслью будут грамотные люди.
А пока... Вспоминается Владимир Семёнович и обещание в случае чего написать в «Спортлото». Эффект будет почти тот же.
P.S. Один депутат, избранный в прошлом году в Госдуму, как раз обещал добиться перераспределения федеральных и региональных налогов в пользу Краснодара. Как же его звали-то? Фамилия вылетела из головы...
Олег Бодня, главный редактор сайта «Общественный транспорт Кубани и Адыгеи»
kubtransport.info