Size: a a a

Городские Решения

2017 June 22
Городские Решения
Подробнее об исследовании «Пиво против кофе», о котором мы недавно рассказывали:
https://www.znak.com/2017-06-21/pochemu_obitatelyam_novyh_rossiyskih_spalnikov_grozit_alkogolizm_i_mozhno_li_s_etim_borotsya
источник
2017 June 23
Городские Решения
Спасибо, конечно, КТТУ за быструю обратную связь, но видео лишь подтверждает то, о чём мы говорили — предприятие экономит на пассажирах. Утверждение о том, что летом трамваи ходят полупустыми — лукавство, а аргумент «вторые вагоны на лето отцепляли всегда» — не оправдание. В часы пик трамваи летом по-прежнему достаточно забиты, а в середине дня они полупустые в любое время года, поэтому снятие вторых вагонов с маршрутов 5, 6, 7, 8, 21 — это банальное неуважение к пассажирам и желание сэкономить за счёт создания давки в пиковые часы.

Предлагаем КТТУ для экономии убирать вторые вагоны только на середину дня, в межпиковое время, когда пассажиров действительно немного. Только не надо про отсутствие технической возможности в двадцать первом-то веке.
источник
Городские Решения
Видео зачем-то удалили с сайта МТРК "Краснодар"
источник
2017 June 24
Городские Решения
Коллеги из общественного движения «Помоги городу» в четверг провели пресс-конференцию, на которой рассказали о начинающихся публичных слушаниях по внесению изменений в Генплан и Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) Краснодара.

Организаторы пресс-конференции призывают краснодарцев помочь им в борьбе за город, удобный для жизни и бизнеса. Информирование населения о последствиях принятия таких излишне коммерческих ПЗЗ и Генплана — это их первостепенная задача. Горожане, которые услышат и сообща выступят на публичных слушаниях, смогут сохранить и развить свои микрорайоны и весь город в целом — для себя и будущих поколений.

Новый этап публичный слушаний по внесению изменений в ПЗЗ Краснодара стартовал 19 июня года и продлится до 18 августа. Публичные слушания по внесению изменений в Генплан города пройдут с 26 июня по 17 августа. Расписание можно найти в группе «Помоги городу» (facebook.com/groups/helpcity).

Активисты «Помоги городу» призывают всех горожан проявить гражданскую активность, чтобы не допустить принятия на публичных слушаниях «нечеловекоориентированных» проектов ПЗЗ и вносимых изменений в Генплан, касающихся местных объектов и зеленых зон. Они предлагают следующий механизм взаимодействия:

1. В группе «Помоги городу» в Фейсбуке (facebook.com/groups/helpcity) выкладываются изменения в проекты ПЗЗ и Генплана, заметно ухудшающие качество жизни населения.

2. Если какое-то изменение относится к определенному району и нарушает ваши интересы, можно обратиться к активистам для помощи в подготовке официального обращения.

3. Подписанное обращение передается в комиссию по землепользованию и застройке на ближайших публичных слушаниях, проводимых по территориальному принципу.

4. Такие обращения рассматриваются, и в документы вносятся корректировки.

Только так можно остановить превращение Краснодара в цивилизационную клоаку.

http://yasnonews.ru/news/obchestvo/krasnodartsy_mogut_prospat_svoy_gorod/
источник
Городские Решения
Гайд-парк в Лондоне: https://vk.com/wall-70901456_12319
источник
2017 June 26
Городские Решения
С того момента, как несколько лет назад в Таллине общественный транспорт сделали бесплатным, чуть ли не в каждом российском городе горячие головы начали предлагать то же самое. Профессор шведского Королевского технологического института Йонас Элиассон, которого мы уже цитировали недавно, расставил все точки над i в вопросе бесплатного общественного транспорта. Покажите это людям, которые с пеной у рта утверждают, что в Краснодаре нужно распустить кондукторов и контролёров и сделать проезд в общественном транспорте бесплатным:

«В Таллине не было проблемы переполненного общественного транспорта. А как только она появилась, стало моментально ясно, почему делать транспорт бесплатным — не самая удачная идея и не самая эффективная мера в смысле планирования городского движения. Если общественный транспорт будет бесплатным, вы увидите, что автомобилисты на него не пересядут, то есть это не поможет разгрузить пробки. Наоборот, вы обнаружите, что значительная часть новых пассажиров — это те же люди, которые пользовались общественным транспортом и раньше, только теперь стали ездить на нём в разы чаще. К ним присоединяются велосипедисты и те, кто раньше в основном ходил пешком.

Что касается конкретно Таллина, то это вообще особый случай. Я думаю, что общественный транспорт там сделали бесплатным совсем не из-за транспорта и не из любви к пассажирам, а из-за налогообложения. А именно, чтобы люди, живущие в Таллине, но по налоговым соображениям не зарегистрированные в городе, взяли и оформились всё-таки по месту жительства. Потому что транспорт в Таллине бесплатный только для резидентов».

http://transspot.ru/2017/06/22/eliasson-pro-transport-i-razmer-gorodov/
Трансспот
Элиассон. Про транспорт и размер городов | ТрансСпот
Фото: http://www.dn.se Йонас Элиассон стал звездой урбанистики благодаря так называемому налогу на пробки и его конкретной разработке в Стокгольме. В испытательном режиме этот налог был введен в городе в январе 2006-го, потом приостановлен на полгода. И, наконец, после регионального референдума и решения риксдага от 1 августа 2007 года активирован уже на перманентной основе. С этого дня каждый автомобилист, в рабочие дни въезжающий в центр Стокгольма, должен заплатить небольшую таксу — счета потом присылают вам по почте. Сбор может колебаться в зависимости от времени суток. Самый высокий тариф — 35 крон (около 230 рублей) — приходится на часы пик, самый низкий — 15 крон (около 100 рублей) — на ранние утро и вечер. Поездки между 6:30 вечера и 6:30 утра, а также в выходные и праздники — бесплатные. Все это, естественно, вызвало горячую общественную дискуссию, но успех эксперимента был несомненен. Перегруженность улиц в центре вместо ожидаемых 10—15% упала на 20%, качество воздуха
источник
Городские Решения
MediaLeaks
Мэрия обязала ботаника срубить дерево, которое он растил 30 лет, и мужчина отомстил, посадив десятки других
Специалист по деревьям из города Редондо-Бич, штат Калифорния, рассказал о том, как отомстил администрации и лично мэру за то, что они заставили его убить дерево, которое он посадил в молодости. За три последних года мужчина тайком высадил около сотни редких деревьев, в том числе гигантских секвой, по всему городу и даже в саду у самого мэра. Суть трюка в том,  что секвойи охраняются федеральным законом. Анонимный дендролог из Редондо-Бич рассказал о своей страшной мести на форуме Reddit. Правда, сам пост был вскоре удалён,  но сохранился на Imgur в виде скриншотов. История началась три года назад, когда перечное дерево, которое ботаник посадил у себя во дворе 30 лет назад, проросло корнями в сторону дороги и повредило тротуар. Для этого человека дерево было не просто деревом. Он дал растению имя - Клайд - и относился к нему, как к родному. Я очень хорошо заботился о нём. Я осушил для него землю. Я дал ему опору, когда он был ещё молодым. Я наблюдал за тем, как Клайд рос. И когда он
источник
Городские Решения
Лесные гиганты в Дании
Художник Томас Дамбо создал уникальный проект, который никого не оставит равнодушным
http://home-and-garden.livejournal.com/830526.html?media
источник
2017 June 27
Городские Решения
источник
2017 June 28
Городские Решения
Разберём очередной видеоответ КТТУ на нашу критику. Надеемся, на этот раз сюжет не удалят с сайта телекомпании😀

После поднятого болезненного вопроса о сокращении штата ремонтных мастерских журналисты первые 2/3 сюжета отвлекают внимание телезрителя кошечками в салоне, историями про дочечку, родившуюся в 1989 году, и откровениями о том, что «колёса трамвая — не колёса». Усыпив таким образом бдительность краснодарцев, они затем заявляют:

«Мастерские загружены не полностью. В прошлом году, к примеру, капитальный ремонт потребовался всего 16 трамваям. Для техобслуживания такого количества вагонов сотрудников в мастерских более чем достаточно. Поэтому переживания горожан по поводу предстоящего сокращения сотрудников КТТУ, уверены на предприятии, преувеличены».

Журналисты и руководство КТТУ подменяют понятия — это не капремонт потребовался только 16 трамваям, а денег в прошлом году хватило лишь на капремонт 16 трамваев. Из них капитально-восстановительный ремонт с модернизацией, если не ошибаемся, прошли всего 2 «Татры» при запланированных 10–12. Но потребность в капремонте гораздо выше — всего в парке около 150 старых трамваев.

Старых троллейбусов около 100, но в сюжете о них вообще не сказано, хотя именно этот вид транспорта в первую очередь пострадает от сокращения штата мастерских — увольняют в основном работников, занимавшихся капремонтом троллейбусов. И если раньше можно было за 5–10 млн рублей модернизировать и продлевать жизнь старым трамваям и троллейбусам, фактически начиная истёкший срок службы заново, то теперь эта возможность будет сведена к минимуму, и это очень плохо.

На месте руководства КТТУ глупо надеяться на то, что скоро с неба упадут огромные деньги на массовую закупку нового подвижного состава. В нынешних условиях ставку нужно делать на относительно дешёвое восстановление старых трамваев и троллейбусов — это единственный способ сохранить краснодарский парк электротранспорта.

Вывод: не убедили. Правду не скроешь.

https://youtu.be/gGKjoK4ndoM
источник
Городские Решения
Так выглядит система обеспечения приоритетного проезда общественного транспорта на экране компьютера (Москва). А Краснодару остаётся лишь мечтать о таком
источник
Городские Решения
Любите ли вы старый центр так, как любит его фотографировать Антон Приходько?
источник
Городские Решения
источник
Городские Решения
источник
2017 June 29
Городские Решения
К слову о «виновности» пешехода в ДТП.

Можно развешать по квартире оголенные провода под напряжением и всем говорить: «Не прикасайтесь!» В транспортных вопросах такую риторику любят использовать упоротые автомобилисты и просто унылые мизантропы: «Пешеход сам виноват», «Естественный отбор никто не отменял», «Наш народ — тупой» и т.п. А можно просто изолировать провода — и тогда не будет жертв и необходимости в псевдодарвиновской риторике.

Если мы за второй путь, то нужно ограничить скорость автомобилей в городе 30–50 км/ч и создавать условия для того, чтобы люди выбирали общественный транспорт, велосипед и пешие прогулки.
источник
2017 June 30
Городские Решения
Вагоны электрички для пассажиров с велосипедами в Дании
источник
Городские Решения
Жизнь без электромобилей и жизнь с электромобилями.
Революция! 🤣
источник
2017 July 01
Городские Решения
источник
Городские Решения
Таймс-сквер, Нью-Йорк. Когда несколько лет назад мэрия предложила частично перекрыть Бродвей ради пешеходов, идея встретила сопротивление, в первую очередь автомобилистов: дескать, как же так, мы вообще-то американцы, мы на машинах ездим! Однако после реализации проекта пробки не усугубились, а 3/4 жителей Нью-Йорка признались в опросе, что пешеходный Бродвей — это лучшее, что происходило с городом на их памяти.
источник
2017 July 02
Городские Решения
В Москве ливни, а в Берлине — настоящий потоп. Посмотрите это видео. А вы говорите, ливнёвки в Краснодаре маломощные...

Не оправдывая подтопления на Московской после каждого мало-мальского дождя, хочу сказать, что никаких ливнёвок не хватит, чтобы сдержать такой натиск природы, разве что уменьшить его последствия. А вызваны эти катаклизмы глобальным изменением климата, виновен в котором человек. Ездишь на автомобиле, нежишься под кондиционером, смотришь телек по огромной плазме, не экономишь свет? Получи потоп, торнадо или адскую жару. Краснодарец ты, москвич или житель Берлина.

Берегите природу, мать вашу.

https://youtu.be/MX4MDnCsh_A
источник