Заместитель мэра Краснодара Евгений Зименко прокомментировал наше открытое письмо о кризисе в КТТУ. По его словам, проблемы копились годами, но им не уделялось внимания, в том числе внутри самого предприятия:
«До сих пор, например, часто говорилось, что трамвай — прибыльное подразделение, автобус убыточен, а троллейбус сильно убыточен. Но на предприятии не делали глубокого анализа прибыльности и убыточности в разрезе каждого маршрута, не определяли причины», — сказал Зименко.
Вице-мэр добавил, что идет работа по увеличению доли оплаты с помощью электронных систем и налаживанию соответствующего контроля. На первых пилотных маршрутах (выбрали убыточные) выручка выросла на 15%.
На это нам хочется ответить следующее. Анализ маршрутной сети города за последние годы проводился несколько раз. КТТУ неоднократно перечисляло причины, по которым тот или иной маршрут убыточен. Причин, собственно говоря, две. Первая — избыток частных автоперевозчиков, которые вывозят всех платёжеспособных пассажиров. Вторая — сильнейшие дорожные заторы, из-за которых муниципальный транспорт не может работать по графику и чаще стоит, чем везёт пассажиров. Решение обеих причин — прерогатива местной власти, но она, похоже, не хочет их признавать, продолжая искать проблемы там, где их нет.
Переход на электронные системы оплаты проезда — вещь полезная и нужная, но наивно считать, что это сколь-нибудь серьёзно повлияет на финансовое состояние предприятия с 800-миллионным долгом.
https://www.yuga.ru/news/418344/