
Два основных фактора, которые влияют на транспортную усталость (к слову, её мало где замеряют и анализируют), — это комфорт нахождения в транспортном средстве и время, потраченное на передвижение по городу. Каждому жителю Краснодара эти факторы хорошо известны, иначе соцсети не пестрили бы жалобами на переполненные трамваи и маршрутки, летнюю духоту и зимний холод в салонах, долгое стояние на остановках и медленную езду в пробках.
Устают не только пассажиры общественного транспорта, то и автомобилисты, ведь им приходится, помимо своих профессиональных обязанностей, каждый день утром и вечером «подрабатывать» водителями. Это требует повышенного напряжения, поскольку езда по краснодарским пробкам — то еще приключение. Немалое число водителей охотно освободили бы себя от этих обязанностей после напряжённого трудового дня, когда пробки, как назло, самые выматывающие.
Но что с того городу, когда кто-то в транспорте устаёт? Транспортная усталость оборачивается экономическими потерями — снижает производительность труда и общий эмоциональный настрой работников. Кроме того, некомфортные условия поездки могут стать причиной болезни и, как следствие, невыполнения трудовых обязанностей и затрат на оплату больничных. Если копнуть глубже, отрицательных последствий транспортной усталости наберётся немало.
Что же делают прогрессивные города, которые думают о своём экономическом развитии? Они заботятся о своих жителях и снижают транспортную усталость. Главный инструмент — совершенствование системы общественного транспорта, чтобы уменьшить число «водителей поневоле» и вверить заботу об их передвижении в руки профессионалов. Ну а три кита привлекательного общественного транспорта — это комфортные просторные салоны транспортных средств, малое время ожидания маршрута и независимость транспорта от пробок.
Краснодар, действуй — обновляй подвижной состав, улучшай работу маршрутов и организуй выделенные полосы. Усталость как рукой снимет!