Size: a a a

Городские Решения

2019 February 22
Городские Решения
Недавняя раскрученная история про краснодарца, который на один день арендовал трамвай, чтобы «сделать людей немного счастливее» и чтобы «в трамваях было поменьше грустных лиц», на самом деле про одну проблему, о которой редко говорят, но с которой все мы имеем дело почти каждый день. Это транспортная усталость — нагрузка на организм и нервную систему, которая возникает как у пассажиров общественного транспорта, так и у автомобилистов.

Два основных фактора, которые влияют на транспортную усталость (к слову, её мало где замеряют и анализируют), — это комфорт нахождения в транспортном средстве и время, потраченное на передвижение по городу. Каждому жителю Краснодара эти факторы хорошо известны, иначе соцсети не пестрили бы жалобами на переполненные трамваи и маршрутки, летнюю духоту и зимний холод в салонах, долгое стояние на остановках и медленную езду в пробках.

Устают не только пассажиры общественного транспорта, то и автомобилисты, ведь им приходится, помимо своих профессиональных обязанностей, каждый день утром и вечером «подрабатывать» водителями. Это требует повышенного напряжения, поскольку езда по краснодарским пробкам — то еще приключение. Немалое число водителей охотно освободили бы себя от этих обязанностей после напряжённого трудового дня, когда пробки, как назло, самые выматывающие.

Но что с того городу, когда кто-то в транспорте устаёт? Транспортная усталость оборачивается экономическими потерями — снижает производительность труда и общий эмоциональный настрой работников. Кроме того, некомфортные условия поездки могут стать причиной болезни и, как следствие, невыполнения трудовых обязанностей и затрат на оплату больничных. Если копнуть глубже, отрицательных последствий транспортной усталости наберётся немало.

Что же делают прогрессивные города, которые думают о своём экономическом развитии? Они заботятся о своих жителях и снижают транспортную усталость. Главный инструмент — совершенствование системы общественного транспорта, чтобы уменьшить число «водителей поневоле» и вверить заботу об их передвижении в руки профессионалов. Ну а три кита привлекательного общественного транспорта — это комфортные просторные салоны транспортных средств, малое время ожидания маршрута и независимость транспорта от пробок.

Краснодар, действуй — обновляй подвижной состав, улучшай работу маршрутов и организуй выделенные полосы. Усталость как рукой снимет!
источник
Городские Решения
Кажется, с помощью эвфемизмов «система самостоятельной оплаты проезда для пассажиров на посадочных площадках» и «специальное оборудование для оптико-визуального контроля» мэрия хотела сказать нам, что на остановках появятся автоматы для продажи билетов, а в салонах — валидаторы. Но это не точно.

https://www.krd.ru/novosti/glavnye-novosti/news_22022019_152920.html
источник
2019 February 23
Городские Решения
Большой, но очень хороший текст про транспорт как средство коммуникации. Обязателен для распространения среди начальства КТТУ и в особенности — рекламной службы. На мониторах, установленных в салонах общественного транспорта, можно без умопомрачительных инвестиций реализовать некоторые пилотные идеи из перечисленных в интервью.

https://www.znak.com/2019-02-14/zachem_gorodam_transport_kotoryy_govorit_s_zhitelyami_intervyu_socikulturologa_oksany_bondarenko
источник
2019 February 27
Городские Решения
источник
2019 February 28
Городские Решения
источник
Городские Решения
Новая набережная на Юбилейном. Определённо лучше, чем забор из металлопрофиля. Но уныние всё равно не покидает.
источник
Городские Решения
В Краснодаре в 2018 году аварии с автомобилями парализовали работу трамваев на 1,8 тыс. часов. Из-за этого общественным транспортом не смогли вовремя воспользоваться более 190 тыс. пассажиров.

https://www.yuga.ru/news/440038/
источник
2019 March 05
Городские Решения
Недавно ГИБДД (!) предложило снизить ненаказуемый порог превышения скорости с 20 до 10 км/ч. Но инициатива встретила яростное сопротивление некоторых представителей власти. Почему при всём мировом опыте наши депутаты продолжают убивать своих избирателей? А потому, что скорость — это наркотик для многих россиян.

Денег нет, ипотека висит, пробки бесят, но так они хотя бы могут несколько часов в сутках вжать педаль в пол и оторваться от реальности на своей ласточке. Вождение, особенно агрессивное, это возможность самореализации и порция кайфа. В нормальных ситуациях для этого есть другие способы: спорт, путешествия, какие-то открытия и так далее, но в наших городах три самых популярных развлечения — это стоять в пробке, смотреть телевизор и гулять по торговому центру. Жители не вякают, отрываются и умирают, а власти боятся гнева жителей, которых лишат сладких секунд.

Ужасающая коллективная тупость.

https://gre4ark.livejournal.com/653610.html
источник
2019 March 13
Городские Решения
Вчера губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев встретился в Москве с президентом РЖД Олегом Белозёровым и попросил его создать рабочую группу по запуску в Краснодаре наземного метро по существующим ж/д путям. Именно такую цель — создание межведомственной рабочей группы — мы изначально ставили в нашем общественном проекте "Наземка", когда публиковали его два с лишним года назад.

Кондратьев отметил принципиальную важность Наземки для Краснодара. Электрички свяжут между собой районы города, пригороды и центр и позволят облегчить транспортную проблему.

Белозёров инициативу поддержал. Теперь хотелось бы, чтобы слова не разошлись с делом.

http://kuban24.tv/item/veniamin-kondrat-ev-v-moskve-vstretilsya-s-gendirektorom-rzhd-olegom-belozerovym-224225
источник
Городские Решения
На встрече Кондратьева с РЖД также присутствовал мэр Краснодара Евгений Первышов — ярый сторонник Наземки и противник демонтажа ж/д путей в центре города.
источник
Городские Решения
источник
Городские Решения
источник
Городские Решения
источник
Городские Решения
источник
Городские Решения
источник
Городские Решения
источник
Городские Решения
источник
Городские Решения
Вениамин Кондратьев опубликовал концепцию Краснодарского наземного метро, которая в большей части совпадает с нашей концепцией Наземки, доступной по адресу nazemka.info. И это хорошо.

О выносе ж/д путей из центра Краснодара, естественно, и речи не идёт. Напротив, на всех направлениях построят вторые пути там, где их сейчас не хватает. Электропоезда будут полностью изолированы от автомобильного потока, для этого в агломерации построят или реконструируют два десятка автомобильных и ж/д путепроводов, в том числе второй ж/д мост через Кубань. На линиях будут работать «Ласточки», для которых построят депо на вокзале Краснодар-1. В городе и пригородах появится 18 новых высоких остановочных платформ, а 45 существующих низких платформ реконструируют и поднимут до уровня тамбура электрички.

Планы громадные, поэтому реализация Наземки будет идти в три этапа:

1. Запуск сквозного маршрута Новотитаровская — Краснодар-1 — Северский район. Грузовые и пассажирские поезда с участка Витаминкомбинат — Краснодар-1 перенесут на так называемый грузовой обход Краснодара (не путать с открытым недавно обходом Краснодарского ж/д узла), который отмечен на схеме зелёным. На грузовом обходе проложат вторые пути, а в перспективе, когда туда дойдёт застройка, там тоже пустят электрички и построят пассажирские платформы.

2. Запуск маршрута из Динской до Краснодара-1. На вокзале можно будет пересесть на первую линию.

3. Запуск маршрута Краснодар-1 — аэропорт Пашковский — Усть-Лабинск. Вокзал станет пересадочным узлом для всех трёх линий.

В одиночку такой проект не потянуть ни РЖД, ни краю, ни, тем более, городу, поэтому поддержка нужна на всех уровнях. Но мы не сомневаемся, что губернатор её найдёт. Одобрение РЖД уже получено.

P. S. В слайдах, опубликованных губернатором, есть некоторые нестыковки и неточности, например, забыли отметить очень востребованную уже сейчас платформу ЗИП. Но мы не собираемся к этому придираться и вам не советуем — очевидно, что это пока лишь черновик. Концепция будет корректироваться и дополняться, и мы — «Городские решения» & Евгений Змиев — как инициаторы и идеологи проекта предлагаем краевой администрации бесплатную помощь в его дальнейшей проработке.
источник
Городские Решения
источник
2019 March 14
Городские Решения
​​«Превышение скорости на каждый 1 км/ч увеличивает риск смерти в результате столкновения с такой машиной на 3%. Таким образом, превышение скорости на 20 км/ч увеличивает риск смерти на 60%»

Не поверите, но это слова главы ГИБДД России. Тот редкий случай, когда я поддерживаю ГИБДД на 💯. Вот только дальше говорится, что ввести штраф обратно могут лишь через полтора года.

Полтора года раздумий и переговоров — сотни и тысячи покалеченных судеб. Ценность жизни людей ничтожна, по сравнению с политической стабильностью.

Я верю, что когда-нибудь в России будет публичный суд над депутатами, которые убрали штраф за превышение скорости — они устроили массовое убийство на улицах и дорогах страны.
источник