Вчерашнее заявление Вениамина Кондратьева о запуске наземного метро по существующим ж/д путям стало для нас полной неожиданностью. Прежде краевые власти молчали про Наземку. Первым делом закралась мысль: может быть, это неподготовленный экспромт губернатора, и не всё так радужно?
Но, как выяснилось, заявление Кондратьева не случайное, а хорошо подготовленное. Впервые о наземном метро высказался первый вице-губернатор Андрей Алексеенко в декабре 2018 года. Мы это пропустили. Вот фрагмент его интервью ТАСС:
«Я, честно говоря, вообще противник проекта [выноса железной дороги из Краснодара]. Зачем выносить железную дорогу, зачем ломать то, что построено, когда можно сделать внутригородскую электричку? Мы прорабатываем сейчас этот вопрос с „Российскими железными дорогами“ (РЖД).
Железнодорожные линии пронизывают город насквозь. Но в силу того, что это инфраструктура РЖД и у нас нет внутригородской электрички, это является ограничением инфраструктуры. Но из ограничения можно сделать преимущества.
Можно получить полноразмерную внутригородскую электричку, которая позволит нам создать так называемое наземное метро, пустить электричку из пригородных поселков. Так мы сможем уменьшить количество транспорта в городе.
Взять ту же Москву: жители приезжают к станции метро, оставляют там свой автомобиль и далее передвигаются на метро по столице. Это намного оперативнее и удобнее. И в метро кого только не встретишь.
Краснодар — всё-таки город, который развивается динамично. Ему нужна такая инфраструктура».
https://tass.ru/interviews/5907170