Size: a a a

Городские Решения

2018 September 13
Городские Решения
источник
2018 September 14
Городские Решения
пока делал картинку, пробка стала больше еще на полкилометра и добавилось ДТП
источник
Городские Решения
👆Не можем это не прокомментировать. Нам обещали, что ситуация на бывшем Зиповском кольце улучшится. К сожалению, она улучшилась только для автомобилистов, покидающих город по улице Красной, остальные как стояли, так и продолжают стоять в длинных пробках. Стоят улицы Коммунаров, Офицерская, Колхозная — все, кроме Красной. С 16:30 светофор переключают на пропуск центральной улицы. Посмотрите к чему это приводит. Скриншоты сделаны в прошлую пятницу в 17:30👇

Раньше три регулировщика вручную пропускали Красную через два-три цикла светофора. Теперь, после перестройки перекрёстка, всё проще — необходимость в регулировщиках отпала, светофором можно управлять напрямую из департамента транспорта. И департамент по-прежнему отдаёт приоритет улице Красной, а остальных автомобилистов считает второсортными, они могут и постоять.

Мы, конечно, против излишнего использования автомобиля в городе, но Дептранс такими действиями парализует и общественный транспорт. На карте видно, что в пробке по Колхозной оказались заперты 5 из 8 машин 96-го автобуса и 3 из 5 троллейбусов 21-го маршрута, следующие в этом направлении.

После перестройки кольца город получил Зиповский бермудский треугольник, и департамент транспорта позволяет выехать из этого треугольника только улице Красной, всем остальным — красный свет.

Следуя правилу «Критикуешь — предлагай», предлагаем распределить зеленые фазы светофора более справедливо. А ещё использовать возможность выезда с Колхозной направо на Ростовское шоссе, обособив это направление (на Солнечной, Зиповской и Передовой это удалось). При нынешней схеме свободный выезд заперт автомобилями, которым нужно прямо, на Офицерскую.

Но перенастройка светофоров — это борьба с симптомами. Чтобы устранить корень проблемы, нужно дать людям возможность приезжать в город на транспорте, не зависящем от пробок. Например, вместо того, чтобы убирать рельсы в центре города, пустить по ним электропоезда Наземки в северные пригороды. Про Наземку ещё напишем подробно.

Из хороших изменений — свободный поворот направо с Зиповской на Ростовское шоссе.
источник
Городские Решения
источник
Городские Решения
источник
2018 September 16
Городские Решения
источник
2018 September 18
Городские Решения
Признаться, мы уже запутались в многочисленных стратегиях, которые в последнее время наперебой составляют для Краснодара различные коммерческие организации (небезвозмездно). Вот ещё одна такая история.

Ниже — пресс-релиз конторы-разработчика, а в следующих постах — пища для размышлений.
источник
Городские Решения
Компания «А+С Транспроект» разрабатывает для Краснодара комплексную схему организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом (КСОТ) на период до 2022 года в рамках проекта «Разработка программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексных схем организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом и комплексных схем организации дорожного движения в границах муниципального образования город Краснодар». Заказчик проекта – Департамент транспорта и дорожного хозяйства Администрации Краснодара. Среди ключевых мероприятий, предложенных нашими специалистами, – одновременное строительство четырех новых трамвайных линий. На данном этапе проекта представлено предварительное обоснование этого решения.

Планируется, что общая протяженность путей составит 26 км. Новое трамвайное полотно будет проложено в наиболее нуждающихся в транспортном обслуживании частях города – густонаселенных, с активным строительством нового жилья, с большим притоком пассажиров. А именно:
– в Восточно-Кругликовском микрорайоне – от улицы Красных Зорь до улицы Домбайской,
– в Музыкальном микрорайоне – по улице Московской до улицы Петра Метальникова,
– до Международного аэропорта «Краснодар» – по улице Бершанской от улицы 8-го Марта до улицы 1-го Мая в сторону улицы Фадеева,
– в микрорайоне Гидростроителей – от улицы Мачуги до ЖК «Мелодия» на улице Невкипелого.

По срокам запланированы: подготовительный этап (2019-2020 годы), на котором будут проведены проектно-изыскательские работы и государственная экспертиза проектов по строительству четырех трамвайных линий, и этап строительства (2020-2021 годы).

Работа по реализации мероприятий, предложенных компанией «А+С Транспроект», уже началась. Мэр Краснодара Евгений Первышов подписал ряд постановлений о начале подготовки полного пакета документов по планированию территории. Одно из постановлений мэра касается трамвайной ветки до аэропорта протяжённостью 4,5 км. Проводится анализ конкретных участков города, перспективных с точки зрения развития транспортной инфраструктуры. Власти нацелены как на строительство новых участков трамвайных линий (что может быть связано даже с изъятием земельных участков), так и на обновление подвижного состава.

Для Краснодара трамвай выполняет роль градообразующего транспорта, «лёгкого метро». Учитывая загруженность дорог города, развитие трамвайного сообщения – стратегическая задача. Последний раз небольшой участок новых трамвайных путей здесь прокладывали в 2006 году. Нынешнее строительство четырех линий по объёмам ввода нового полотна будет сопоставимо с 1930-1950 годами, когда трамвайную систему кубанской столицы переводили на широкую колею. Реализация мероприятий по проекту КСОТ увеличит протяженность трамвайной сети вдвое.

http://apluss.ru/news/v_krasnodare_prorabatyvayut_predlozheniya_as_transpryekt_v_ramkakh_pryekta_ksot
источник
Городские Решения
Ахахах. Все эти Ксоты, Пкрти и прочие комплексные программы развития транспорта в городах абсолютная ересь. Тратятся огромные деньги на то, чтобы получить красивые, но не реализуемые мечты исполнителя работ. Как правило полученные предложения слишком дорогостоящие (не совпадают с возможностями бюджета) и слишком размытые (нет конкретных действий на ближнюю перспективу, зато есть масса планов на когда-нибудь потом). В итоге подобные фантазии обычно ложатся на полку и не реализовываются.

Пс. Касаемо Краснодара в 2 ближайшие года А+С предлагают разработать проект на все 4 линии, не думая, что за следующие 2-3 года такой объём построить невозможно, а проект устареет.

При этом только за 2019 год можно запросто выстроить каркас выделенок на полгорода и сделать проект на 1 линию, а в 2020 уже построить брт для автобусов и иметь 1 новую трамлинию

Ведь качественная транспортная система вовсе не в увеличении длины трамвая на 26 км, а в эффективной работе всех видов транспорта по приоритетам и в оптимальной пропорции
источник
Городские Решения
Кто такие ООО "А+С Транспроект"?

Это организация из Питера, которая делает транспортные модели на основе линейки иностранного продукта PTV, а потом строит по ним прогнозы. Вообще прогнозы разного рода транспортных моделей в России сильно далеки от идеала и чаще всего настраиваются и интерпритируются так, как нужно заказчику. Например, кто-то захотел построить дорогу или эстакаду и хочет провести подтверждающее моделирование, которое естественно показывает, что эстакада ок. При этом модель необязательно укажет на проблемы планируемой дороги, например, в стыковке с существующей УДС. Или ещё пример - транспортная модель Москвы не умеет выдавать список улиц, где необходимо ещё вчера срочно вводить выделенные полосы для НГПТ.
Другими словами эффект от всех этих моделирований раз в 10 раз меньше, чем заявляют разработчики. Оно и понятно, им нужно представить свой продукт в лучшем свете, чтобы продать его как можно больше. Поэтому сейчас на каждом углу моделирование презентуется как нечто обязательное для любого современного города, но при этом реальный эффект от внедрения систем мало кто оценивает.

Соответственно А+С принимает участие в постоянных транспортных форумах и мероприятиях, где рассказывает о передовых достижениях в транспортном планировании своего продукта. Но признаться, в области развития транспортных систем городов и уже тем более в части развития ОТ о её реальных достижениях я не слышал.

Всего за последние годы с фирмой заключено 32 контракта на сумму около 400 млн рублей https://www.rusprofile.ru/id/5704364#zakupki. Судя по сайту госзакупок, А+С занимается и разными программами развития городских транспортных систем. Помимо отдельных моделирований или поставки ПО с 2015 компания проводила исследования по улучшению транспорта в следующих городах:
- Краснодар - разработка модели для определения объема пассажиропотоков и оптимизации маршрутной сети  (срок выполнения работ до середины 2015, стоимость 6 900 000 рублей);
- Грозный - разработка ПКРТИ 2018-2028 и КСОДД 2018-2032  (срок выполнения работ до конца 2017, стоимость 12 000 000 рублей);
- Челябинск - разработка КСОДД 2018-2032  (срок выполнения работ до октября 2018, стоимость 30 000 000 рублей).

Кто-нибудь знает о результатах этих проектов? Какие конкретно решения/предложения были реализованы, насколько их внедрение оказалось эффективным? Или же все фантазии так и остались на бумаге?
источник
Городские Решения
В пресс-релизе A+S особенно повеселила схема трамвайных маршрутов Краснодара, взятая из 90х годов, когда деревья были зеленее, нынешний маршрут №12 назывался кольцевым, а №15 и 22 ещё в помине не было
источник
Городские Решения
И эти люди проектируют нам трассы новых трамвайных линий.
источник
2018 September 19
Городские Решения
Воздадим хвалу проектировщикам тротуара!
источник
Городские Решения
Кстати, на фотографии сразу видно, кто в городе главный.
источник
2018 September 20
Городские Решения
Градостроительная политика Краснодара в одном фото: пешеход? страдай, мразь!

40 лет Победы.
источник
Городские Решения
Чтобы переход перестал быть опасным, его нужно не переносить за угол (где машина набирает ход), а поднять вровень с тротуаром, нанеся зебру сверху получившегося лежачего полицейского.
✅ Машины будут тормозить на повороте, обеспечивая реальную, а не мнимую (как сейчас) безопасность
✅ Детские и инвалидные коляски проедут без усилий, для остальных будет легче и приятней передвигаться
✅ На переходе больше не будет луж.

Сделать безопасный и удобный город очень просто. Для этого нужно служить людям, а не бумагам.
источник
2018 September 22
Городские Решения
источник
2018 September 24
Городские Решения
Как начать любить город, перестать строить новые дома в стиле евроремонта, зачем закапывать подземные переходы (а надземные сносить!), какая роль активистов и как же сделать дружелюбную среду для пешеходов?

Об этом и не только – в интервью с главным архитектором Краснодара. Наталью назначили незадолго до официального объявления города миллионником и мне удалось встретиться с ней в Москве и поговорить о наших городах: https://youtu.be/nLpq93zGeL4

P.S. Есть небольшие проблемы со звуком, мне очень стыдно и я выучил урок на будущее
источник
2018 September 27
Городские Решения
источник
Городские Решения
Краснодар официально стал миллионником. Более высокий статус города — повод начать новую жизнь и пересмотреть приоритеты: мэрии нужно принять полную ответственность за регулирование людских потоков, развивать общественный транспорт и строить комфортные улицы, иначе бурный рост довольно быстро перейдёт в столь же стремительный упадок.

Однако Краснодар по-прежнему развивается стихийно, без комплексной стратегии. Наглядный пример — улица Тургенева. Полная реконструкция была хорошим поводом сделать всё правильно: заложить велодорожки, высадить взрослые деревья, продумать работу общественного транспорта. Однако сейчас работы ведутся в авральном режиме с единственной целью — скорее дать дорогу личному автотранспорту. Признаков благоустройства пока не заметно, на велодорожки вряд ли стоит рассчитывать, все деревья вырублены. Улицу не узнать, и это не комплимент.

Выделенные полосы общественного транспорта прямо просятся на Тургенева, около года назад об этом даже обмолвился директор Дептранса Владимир Архипов, мол, обдумываем такой вариант. В период реконструкции грузовой транспорт пустили в обход (хорошо бы его не возвращать), а для легкового и общественного транспорта задействовали параллельные улицы, в результате дорожная обстановка в этом районе особо не ухудшилась. Теперь, когда добавятся 4, а то и все 6 полос по отремонтированной Тургенева, две из них нужно сделать выделенными. Догадается ли мэрия?

Наш полный комментарий Югам про миллионник можно прочесть по ссылке: https://www.yuga.ru/articles/economy/8573.html
источник