Size: a a a

Городские Решения

2018 May 30
Городские Решения
источник
Городские Решения
источник
Городские Решения
источник
Городские Решения
источник
Городские Решения
источник
Городские Решения
источник
Городские Решения
источник
Городские Решения
А это уже 1987 год, видно, что колоннада начала разрушаться.
источник
2018 May 31
Городские Решения
источник
Городские Решения
Нам пишут:

«Обычно на Главпочтамт я езжу на машине (т. к. забираю по 10-15 писем за раз), а вчера вечером решили с женой и ребенком в коляске пройтись пешком. И по дороге наткнулись на захват тротуара магазином, пандус сделан так, что с коляской там точно не проехать, а для инвалидной коляски он явно слишком крутой, чтобы на него можно было самостоятельно забраться... А со стороны дороги там в дневное время припаркованы машины, т. к. бордюр вровень с асфальтом и тротуаром.

На днях я получил ответ из горадминистрации и прокуратуры по поводу парковочного кармана у отеля «Мариотт» на Красной и вот подумал: может, и в этом месте можно будет навести порядок?...»

Вы можете пожаловаться в мэрию по этому более-менее универсальному образцу https://t.me/urbankrd/1738. В данном случае Рашпилевская — транспортно-пешеходная улица районного значения, минимальная ширина пешеходной части тротуара должна составлять 2,25 метра.

Однако здесь более сложный случай, чем с «Мариоттом»: надо также покопать нормы про ступеньки, пандус и крыльцо (вылезает ли оно за красную линию, и если да, то получено ли на это разрешение). Возможно, нормативы есть в своде правил «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (http://docs.cntd.ru/document/1200084712), но надо смотреть и другие СП.

Может быть, наши читатели, занимавшиеся этой проблемой, увидят здесь и другие нарушения и смогут поделиться ссылками на конкретные пункты нормативов и алгоритмы действий?
источник
2018 June 01
Городские Решения
источник
Городские Решения
Восемь месяцев группа историков и архитекторов занималась изучением архитектурно-исторического облика Краснодара — работала над определением границ исторического центра, обследовав для этого 361 квартал в центральной части города.

По результатам исследования учёные предложили сократить площадь исторического поселения в четыре раза и ограничить ее 94 кварталами (см. карту), где историческая среда сохранилась лучше всего, и уже на этой небольшой территории установить жёсткий регламент для любой градостроительной деятельности. При этом все памятники, не попадающие в черту исторического поселения, полностью сохраняют свои охранные ограничения, установленные законом.

Проект завершён и сдан заказчику ИП Щербинину... но до сих пор не утверждён. Проблема в том, что заказчик получил не тот результат, который хотел. Всё просто: Щербинин — застройщик, а застройщикам не нравится большое количество градоформирующих объектов, которые не являются объектами культурного наследия, но которые просто так снести нельзя, потому что они формируют пространственную среду. Перед окончанием исследования заказчик заявил специалистам, что прекращает финансирование. Но учёные закончили проект собственными силами и теперь готовы передать его городу для принятия градостроительных решений и внесения изменений в законы.

Подробнее по ссылке: https://www.yuga.ru/articles/society/8426.html
источник
Городские Решения
Член центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Наталья Костенко инициировала общественное обсуждение выполнения поручения губернатора по утверждению новых границ исторического поселения Краснодара, которое позволит навести порядок в сфере охраны памятников архитектуры города. Общественники выразили большую обеспокоенность затягиванием выполнения намеченных мероприятий.

«По оценкам экспертов, которые проинвентаризировали состояние 258 памятников архитектуры города, Краснодар уже подошел к черте, когда может потерять статус исторического поселения, присвоенный ему в 90-х годах. По большинству из 14 критериев Краснодар уже не подходит под это определение. И каждый день затягивается уточнение новых границ поселения, а ведь это позволит установить зоны охраны объектов, выдать всем собственникам охранные обязательства и эффективно следить за их исполнением», — подчеркнула Костенко.

Эксперты в сфере архитектуры, истории и культуры из Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия имени Д. С. Лихачева Виталий Бондарь и Оксана Маркова, главный инженер проекта по уточнению границ исторического поселения Краснодара Татьяна Воронина и председатель правления Черноморской организации Союза архитекторов России Василий Горбунов подтвердили опасное положение, в котором находится историческое наследие Краснодара.

По итогам оценки состояния зданий в установленных сегодня границах территории исторического поселения ими обнаружено лишь 3 квартала, где доля памятников и зданий, обладающих признаками исторически ценных, — 45% (а должна быть 55%). Это означает, что существующие границы исторического поселения нужно сокращать минимум в четыре раза, так как за годы хаотичной застройки, происходящей последние 10 лет, часть наследия уже безвозвратно потеряна.

В результате проведенной экспертами «инвентаризации» 360 кварталов, фигурирующих в краевом законе 2002 года, более 100 кварталов оказались полностью разрушены новой застройкой, еще порядка 160 кварталов сохранили лишь отдельные исторические элементы и только 94 квартала в границах исторического поселения имеют исторические постройки и панорамы, сохранившиеся в первоначальном виде — без существенных перепланировок и «осовременивания».

Эксперт РАН Виталий Бондарь, участвовавший в общественных слушаниях, отметил, что, несмотря на определенные в 2002 году границы исторического поселения Краснодара, все эти годы на этой территории велось активное строительство жилых домов и офисных зданий, которые явно диссонировали с историческими зданиями, буквально «затирали» их. Один из ярких примеров — ЖК «Центральный», возведенный в охранной зоне нескольких памятников архитектуры. Получается, что все здания, возведенные в центре Краснодара с начала 2000-х годов, можно перевести в разряд незаконных построек.

Однако постройки послевоенного периода (50—60-е годы ХХ в.) такого свойства не имеют, они учитывают исторический контекст (конец XIX — начало ХХ вв.), дополняя старинный облик, и создают некую «многослойность» застройки, которую, по мнению специалистов, сегодня тоже нужно оберегать. В связи с этим эксперты, архитекторы и историки предложили повысить планку исторически ценной застройки Краснодара с 1930-х до 1970-х годов. Включить в зону исторического поселения всю улицу Красную (сейчас до улицы Северной), а также признать исторически ценными для города ряд зданий, которые позволят сохранить панорамные виды старого Краснодара.
источник
Городские Решения
По словам Бондаря, на сегодняшний день крайне необходимо утвердить новые границы исторического поселения Краснодара, чтобы иметь возможность внести изменения в краевое законодательство и генеральный план города и на их основе утвердить новые правила застройки. Это не значит, что строительство в границах исторического поселения будет категорически запрещено (точечная застройка будет продолжаться), однако новые здания должны соответствовать облику старого города, не диссонировать с ним, а органично в него вписываться. Приходя к архитекторам за разрешением на строительство, каждый застройщик должен понимать, что получит жесткие регламенты и будет обязан неукоснительно им следовать, чтобы не потерять возможность работать дальше.

По словам экспертов, параллельно необходимо разработать долгосрочный план по нивелированию ущерба, нанесенного историческому центру Краснодара современной хаотичной застройкой.

Однако активисты и эксперты ОНФ обеспокоены, что работа по приведению в порядок исторического центра тормозится по непонятным причинам. Проект с новыми границами планировалось передать на утверждение в ЗСК еще в феврале — марте, но, несмотря на огромную работу по оценке состояния исторического наследия, подготовленные экспертами обоснования и предложения, дело до сих пор не сдвинулось с места.

http://www.yugopolis.ru/news/eksperty-istoricheskoe-nasledie-krasnodara-nahoditsya-v-opasnom-polozhenii-112318
источник
Городские Решения
источник
Городские Решения
источник
Городские Решения
источник
Городские Решения
В Праге запустили трамвай с цитатами-оправданиями безбилетников.
источник
2018 June 02
Городские Решения
Один чех построил у себя на даче миниатюрную кольцевую линию трамвая с разъездом и «Татрами»😊
https://www.youtube.com/watch?v=lBxA_L7riRw
источник
2018 June 04
Городские Решения
источник