Size: a a a

Городские Решения

2018 December 12
Городские Решения
Сотрудник краснодарской мэрии, куратор Музыкального микрорайона Виталий Катунин в перерывах между тяжёлыми думами о судьбе затапливаемых самостроев на Московской улице разработал очередную транспортно-инженерную дичь с предполагаемой стоимостью 112 млрд рублей. Он предлагает построить на месте железных дорог, проходящих через Краснодар, многоэтажные туннели: на первом уровне будут ходить поезда, электрички и трамвай, на втором — ездить автомобили, а на третьем разместятся пешеходные дороги. А ещё в эти мегатуннели будут встроены магистральные фекальные и ливневые коллекторы, сети водо- и теплоснабжения, линии электропередачи и связи. Сверху Катунин предлагает разместить солнечные батареи, а на станциях — торговые и офисные центры.

«Красивый футуристический проект может выступить в роли объекта привлечения туристического потока», — пишет Катунин. Это уж точно, посмотреть на такое чудо (а заодно — и на самого изобретателя) съедутся люди в белых халатах со всего света. Заодно можно будет провести всемирный психиатрический симпозиум и чемпионат мира по безостановочному смеху.

Однако, на наш взгляд, «гиперболоид инженера Катунина» всё же недостаточно амбициозен. Мы бы добавили в проект ещё три уровня: четвёртый — для велосипедистов, пятый — для автобусов-на-канате и шестой — для казаков на конях. Вот это уже будет по-настоящему столично и колоритно!

Кто больше, господа?
источник
2018 December 14
Городские Решения
источник
Городские Решения
Недавний брифинг главы города добавил уныния в невесёлые будни пассажиров общественного транспорта Краснодара. Мэр без обиняков анонсировал повышение стоимости проезда в следующем году, прямо заявив, что в бюджете нет возможностей для субсидирования и дотирования общественного транспорта, даже муниципального перевозчика. Иными словами — так и быть, новые трамваи за краевые деньги вам купим (наверное), но раз уж транспорт общественный, то пусть общество его и содержит.

В принципе, все эти мантры уже известны наизусть, как и причины повышения стоимости проезда, если бы не одно обстоятельство. Накануне брифинга глава города признал, что ситуация на дорогах «куда уж хуже» и пришла пора бороться с транспортными проблемами «непопулярными решениями», в том числе направленными на снижение автомобилепользования. Однако последовавшие за этим новости — ликвидация пешеходного перехода на перекрёстке Красной и Хакурате, повышение стоимости проезда — тревожно сигнализировали о том, что «непопулярными» эти решения опять будут для пешеходов и пассажиров.

Прозвучавшая на брифинге конкретика по предлагаемым решениям не добавила оптимизма: например, мы сомневаемся, что строительство многоуровневых парковок позволит снизить поток автомобилей в центр. Более того, власти продолжают упорно молчать о мерах, которые помогли бы наладить стабильную работу шинного общественного транспорта и сделать его реальной альтернативой автомобилям для поездок в центральную часть города. Уповать только на трамвай, притом, что на брифинге были названы препятствия для строительства новых линий, несколько неразумно. Про выделенные полосы — снова ни слова.

Но ведь стояние транспорта в пробках — это не только про потерю времени и про снижение комфорта поездок на общественном транспорте. Это, прежде всего, про потерю денег. Даже сложно представить, сколько часов, сколько рейсов теряют автобусы и троллейбусы в этих еле ползущих заторах, вместо того чтобы ездить, перевозить больше людей и собирать больше выручки. Стоит ли после этого удивляться, что автобусы и троллейбусы хронически убыточны? Даже по тем цифрам, что ежегодно приводит КТТУ, себестоимость перевозки шинным транспортом в 1,5–2 раза выше, чем на трамваях, притом, что стабильно пустого транспорта уже практически не осталось. И вместо того чтобы работать над уменьшением убытков потенциально высокопровозного общественного транспорта, сдерживать рост тарифов через уменьшение его зависимости от пробок, администрация полностью устраняется от дел. Этим она провоцирует дальнейший рост стоимости проезда.

Не нужно быть семи «экономических пядей» во лбу, чтобы понять, что главная причина роста тарифа на проезд в общественном транспорте — это автомобильные пробки, в которых простаивают автобусы и троллейбусы, а иногда и трамваи. Да, расходы перевозчиков растут из-за повышения цен на топливо, запчасти и услуги, но собирать больше доходов в условиях хронических городских заторов им становится всё труднее и труднее. Где тогда брать деньги? — Ну, пусть общество скинется. Так что, в следующий раз, проезжая мимо пробки, стоя в ней или ожидая на остановке застрявший в пробках транспорт, поблагодарите заторы за то, что вы теряете не только время, но и с каждым годом платите за них всё больше денег.
источник
2018 December 15
Городские Решения
В продолжение темы повышения стоимости проезда в общественном транспорте.

**********
Здравствуйте) Вы любите новости, связанные с общественным транспортом, но почему-то упустили недавнее сильное подорожание пригородных маршруток, в которых противоречат несколько раз СЕБЕ же. Прилагаю скрин и ссылку.

1. Живу в этом направлении всего 2 года и цена на транспорт уже поднималась, с 27 до 35 рублей. Примерно после того как отменили муниципальный автобус №171А в 2017 году.

2. Немного расчетов. Тариф подорожал на 25 копеек, а стоимость выросла почти на 70%.

Можно пересчитать:
Был проезд 35 руб / тариф 1,57 руб = 22,29 км пути
Стал проезд 58 руб / тариф 1,82 руб = 31,86 км пути

Дорога удлинилась вместе с тарифом почти на 10 км (хотя они пишут про 26км и цена должна стать 47-48 руб по их же информации)

Такое вот у нас развитие общественного транспорта, на машине мне лично выходит ездить комфортнее и не намного дороже)

Ссылка на статью со скрина: https://23novosti.ru/novosti/novosti-krasnodara/1986-v-krasnodare-v-chetyrekh-marshrutkakh-podorozhal-proezd
источник
Городские Решения
источник
Городские Решения
Ещё один предложенный пост в нашей группе ВК:

****************************
Краснодарцы в шоке от резкого подорожания проезда до Старокорсунской

Жительница станицы Старокорсунской Анастасия рассказала, что с 11 декабря в маршрутках, следующих из Краснодара в пригородный населенный пункт, резко подорожает проезд. С 35 до 58 рублей. Это вызвало шок у людей, которые каждый день вынуждены пользоваться общественным транспортом.

Из Краснодара в Старокорсунскую ходили муниципальный автобус №171А и маршрутка №141А, которой владеет частный предприниматель. В 2017 году, уточнила Анастасия, автобус упразднили.

- Перевозки в нашем направлении оказались «невыгодными». Хотя, как мне кажется, муниципальный транспорт создан несколько для иных целей, нежели получение прибыли. Муниципалитет оставляет для обслуживания нужд жителей района один частный маршрут, - пояснила она.

Маршрут, утверждает Анастасия, обслуживают старые «ПАЗики», водители которых курят за рулем, часто нарушают правила дорожного движения, хамят, игнорируют расписание. Бывает, что автобусы ломаются. Это доставляет массу неудобств инвалидам, пожилым людям, женщинам с колясками и маленькими детьми.

- Пользуясь своей монополией, перевозчик поднимает плату за проезд с 35 до 58 рублей. В один день. Маршрут ездит только до остановки «Краснодарская ТЭЦ». Дальше можно уехать только с пересадками. Учитывая, средний доход по станице не более 15-20 тысяч рублей в месяц, то проезд становится непосильной ношей для жителей. Если у муниципальных властей не хватает времени и средств, чтобы решать проблемы станицы, как района города, возможно стоит выделить ее в отдельный муниципалитет? Тогда проблемы смогла решать местная власть, - задается вопросом Анастасия.

Она добавила, что есть информация о продлении контракта с перевозчиком, поскольку он свою работу выполняет хорошо, о чем свидетельствует отсутствие жалоб от населения.

- Лично я неоднократно звонила по телефону, указанному в автобусах, как телефон для жалоб, и оставлял обращения. А также просила их зафиксировать, - уточнила женщина.
источник
Городские Решения
источник
2018 December 16
Городские Решения
Ну и для полноты картины — видео от жителей Старокорсунской: https://youtu.be/Kq35c3Uuc4k
источник
Городские Решения
Размышления краснодарца о серых оградках на улицах и восприятии города с заборами и без.

Напомним основные претензии к заборам:
◾Это пустая трата денег.
◾Они имитируют безопасность, на деле снижая её.
◾Вместо анализа трафика и оптимизаций власти генерируют заборы, делая город неудобным, уродливым, неуютным и грязным.
◾Заборы ухудшают обзор и для водителей, и для пешеходов.
◾Они сужают угол зрения, создают эффект туннеля, создавая у водителя иллюзию движения по «безопасной» скоростной дороге, что ведёт к ДТП с более тяжкими последствиями, приучает не обращать внимания на дорожную обстановку.
◾В случае столкновения с забором его прутья превращаются в смертельные вилы, которые легко вспарывают автомобиль и прокалывают находящихся внутри и снаружи людей.
◾Отлетевшие обломки ограждения — тоже норма. Устанавливаемые в городе оградки не являются силовым ограждением (как на автотрассах) и неспособны поглотить энергию столкновения. В случае такового они лишь увеличивают варианты и факторы травмирования.
https://www.instagram.com/p/BrcN84NBVeY/?utm_source=ig_share_sheet&igshid=1m22zil1qu3x5
Instagram
Туподар™ — Краснодар
Размышления краснодарца о серых оградках на улицах и восприятии города с заборами и без. ★ Видео @korotkovu. Напомним основные претензии к заборам: ◾Это пустая трата денег. ◾Они имитируют безопасность, на деле снижая её. ◾Вместо анализа трафика и оптимизаций власти генерируют заборы, делая город неудобным, уродливым, неуютным и грязным. ◾Заборы ухудшают обзор и для водителей, и для пешеходов. ◾Они сужают угол зрения, создают эффект туннеля, создавая у водителя иллюзию движения по «безопасной» скоростной дороге, что ведёт к ДТП с более тяжкими последствиями, приучает не обращать внимания на дорожную обстановку. ◾В случае столкновения с забором его прутья превращаются в смертельные вилы, которые легко вспарывают автомобиль и прокалывают находящихся внутри и снаружи людей. ◾Отлетевшие обломки ограждения — тоже норма. Устанавливаемые в городе оградки не являются силовым ограждением (как на автотрассах) и неспособны поглотить энергию столкновения. В случае такового они лишь увеличивают варианты и факторы травмирования.…
источник
Городские Решения
По делу! 👆🏼
источник
2018 December 17
Городские Решения
источник
Городские Решения
источник
Городские Решения
источник
Городские Решения
Вот такое нечто сделали на улице Седина между Чапаева и Карасунской. Стоит посередине улицы — не аккуратно сбоку, а прямо по центру. Никакого обхода нет, цемент ещё влажный.

Как это обойти пешеходам? Получается, только по проезжей части, причём, довольно оживлённой.

Для завершения архитектурного ансамбля не хватает только забора вдоль бордюра.
источник
2018 December 18
Городские Решения
«Городским решениям» исполнилось пять лет.

18 декабря 2013 года на конференции «Открытый Краснодар: общественный транспорт» мы впервые объявили себя общественным движением «Городские решения». Посмотрите, как всё начиналось: https://dr-corner.livejournal.com/64340.html. К тому моменту движение неформально существовало уже больше года.

За пять лет город изменился: личного транспорта и людей стало больше. Момент, когда всё можно было исправить относительно малой кровью или, по крайней мере, запустить процесс таких изменений, был безнадёжно упущен. В 2018 году Краснодар так же далёк от города, комфортного для жизни, что и пять лет назад.

Но это не значит, что нужно сидеть сложа руки🙂
источник
2018 December 19
Городские Решения
Вот что осталось от ранее отлично организованных беседок, в которых собирались любители шахмат/нард/шашек. В основном пожилые люди. Кому мешали эти беседки, и для чего теперь служит это безжизненное пространство посередине Чистяковской рощи - непонятно...
источник
2018 December 23
Городские Решения
источник
Городские Решения
Друзья, до конца декабря мы напишем о результатах проекта НАЗЕМКА в 2018 году и очертим наши планы на следующий год. Если кратко, несмотря на позицию мэрии, мы проект не бросили, просто теперь будем продвигать его по-другому. Команда проекта пополнилась новыми людьми и идеями.

А пока мэрия игнорирует Наземку, помощь пришла, откуда не ждали: железнодорожники добавили рейсов существующей "Городской электричке" в пиковые часы.

У нас к вам просьба: если вы пользуетесь электричками, сфотографируйте, пожалуйста, наполненные пассажирами вагоны или платформы — сейчас как раз предновогодний ажиотаж — и пришлите нам на почту urbankrd@gmail.com, с указанием времени и платформы/перегона.
источник
2018 December 24
Городские Решения
Следом за новогодним трамваем в Краснодаре начнет курсировать троллейбус в гирлянде. Стало известно их расписание: https://www.yuga.ru/news/438185/
источник
2018 December 28
Городские Решения
Наш отчёт о результатах работы проекта «Наземка» в 2018 году. Много букв, но прочесть стоит.

https://telegra.ph/Nazemka-itogi-2018-goda-12-27
источник