В отдельных и конкретных случаях – конечно. Но я именно о таких обобщениях в буддизме говорю, чисто философских, социологических, исторических и прочих - гуманитарной направленности. В Буддизме же сверху до низу причины и следствия. Такой культ ключевой
В конкретной научной области, ну, проруководствуюсь своей, знакомой, такого вот нет. Есть прямая зависимость одного от другого, но не всего далеко, таких формулировок просто нет, нет такой цепи всеобщности, есть даже наоборот – идущие в обратной зависимости, как бы антипричины, антифакторы. Взять хотя бы возможность кипения воды: есть нагрев/иное прямое радиационное/какое угодно воздействие – то есть вода должна закипеть. НО, могут быть и причины по которым она не закипит НИКОГДА, если это и не вода вовсе, а коллоид воды и ртути (просто например), или если давление этой среды не позволяет никаких взаимодействий. Всё будет впустую. Изначальные причины и последующие следствия сведутся к нулю. В химии, физике таким полным полно, в физике микромира – особенно. Отсюда и четкое разделение прикладников и теоретиков.
Но буддизм, то это прикладники)) Зачем мне быть теоретиком в буддизме, мне нужно реальное, применимое к этому миру пробуждение. Потому мне непонятно такое служение причинам и следствиям. Именно всеобщим, огромным. А про философию науки – такие обобщения конечно могут иметь место, но те люди подчас далеки от реальной воды