9
Если это обладание как-то есть
Ответ:
Если чего-то нет в качестве самосущего,
То разве может оно быть в качестве иносущего?То его нет в качестве самосущих данностей.
Так называемая «самость» {атман, тиб. bdag) является
зависимой,
И она не есть обладание в соответствии с пятью видами
рассмотрения.
Нет никакого обладания,
Которое было бы независимым. (I)
.
Если бы подлежащее присвоению (обладанию) было .
бы раньше,Чем обладание,
То ведь без подлежащего присвоению (обладанию)
Как же тогда будет существовать обладание? (2) _',
Обладания нет ни в зависимости от подлежащего
присвоению
Ни в отсутствии этой зависимости.
Обладание не есть (не происходит) от подлежащего
присвоению,
И не есть без подлежащего присвоению. (3)
Подлежащее присвоению не есть обладание
И не есть без обладания.
Оно не зависит от обладания,
И неверно, что оно без зависимости от обладания. (4)
Как же определить обладание?
Если же оно происходило от подлежащего присвоению,
То что бы оно тогда присваивало (достигало)?
Что же делает обладание, если не достигает целей? (5)
Если же достигший целей обладания
Не обретает подлежащее присвоению,
То по причине отсутствия [акта], обладания
Он не смог стать обладателем подлежащего присвоению. (6)
10
Таким образом, обладание и обладающий
Суть совершенно пустое
Как же пустого Истинносущего постигать
Посредством того, что пусто
Возражение:
Чем же является называемое «пустым»?
Ответ:
11
Нельзя заявлять: «Есть нечто пустое»,
Или: «Нет ничего пустого»,
Или: «Правильны оба [суждения]», или: «Неправильны оба
[суждения]».
Так говорится только с точки зрения понятийного
мышления
Возражение:
Если Истинносущий не имеет отношения ни к самосущему, ни
к иносущему, почему же тогда нельзя заявлять, что Он вечен и что
Он невечен и т.д., а также что Он имеет предел (конец, границу)
и Он бесконечен (безграничен), и т.д. ?
Ответ:
12
Разве может здесь обрести умиротворение
[тот, кто задаёт]
Четвёрку вопросов о вечности, невечности и прочем?
Разве может здесь обрести умиротворение
[тот, кто задаёт]
Четвёрку вопросов о конечности, бесконечности и прочем?
Возражение:
Истинносущий всё-таки есть, ибо в священном Слове не сказано:
«После прекращения череды рождений (нирваны) Его нет».
Ответ:
13
Тот, у кого понятийное восприятие твёрдо (догматично),
Тот постигает только так: «Истинносущий есть»
Или «Истинносущего нет». Тому придётся размышлять
И о прекращении череды рождений [Истинносущего].
14
Если он является пустым (избавленным) от самосущего,
То неправильно размышлять так:
Просветлённый существует после прекращения череды
рождений
Или он не существует [после прекращения]
15
Те, кто ложно представляют Просветлённого
Либо как превзошедшего [иллюзорные] многообразные
проявления , либо как неизменного,
Все те [умы] повреждены (повержены) многообразными
проявлениями,
Они не узрят Истинносущего
16
Если бы Истинносущий имел свою собственную сущность
(самосущее),
То и этот мир имел бы собственную сущность.
Истинносущий не имеет собственной сущности,
И этот мир не имеет собственной сущности.
тв (гуна, тиб. yon tan).
[Так завершена]
двадцать вторая глава, названная
«Исследование Истинносущего»,
Бесстрашного толкования «Коренных строф о Срединности»,
созданного духовным Учителем досточтимым Нагарджуной
(это для контекста о котором вы говорите так часто)