“Когда мы принимаем убежище в бессмертном, проходящее шоу теряет способность беспокоить нас. Это рост невозмутитимости, который является отличительной чертой духовного развития. Саядо У Пандита, один из выдающихся мастеров медитации випассаны последнего времени, был бирманским мастером, обладающим навыками «техники отмечания» Махаси Саядо. Практик фокусирует внимание на психофизических явлениях, наблюдая за ними и отмечая «видеть, видеть», «слышать, слышать» и так далее.
Во время безмолвного ретрита У Пандита встретился со студенткой, которая немного жаловалась на некоторые психические и физические трудности, которые она испытывала. Саядо ответил: «Вы что хотите, какие-то другие объекты для отмечания?» Саядо хотел, чтобы ученик понял, что внимательность (майндфулнесс), как и природа будды, не заботится о том, какие объекты открывает чувственное сознание. Что важно — так это само само осознование или внимательность (майндфулнесс).”
Гай Армстронг «Пустотность. Руководство для практикующих»
When we take refuge in the deathless, the passing show loses its power to disturb us. This is the growth in equanimity that is the hallmark of spiritual development. Sayadaw U Pandita, one of the foremost recent masters of vipassana meditation, was a Burmese master skilled in the “noting practice” of Mahasi Sayadaw. The practitioner focuses attention on psychophysical phenomena by observing them and noting “seeing, seeing,” “hearing, hearing,” and so forth. During a silent retreat, U Pandita was meeting with a student who was complaining, in a mild way, of some of the mental and physical hardships she was experiencing. The Sayadaw responded, “What do you want, different objects to note?” The Sayadaw wanted the student to understand that mindfulness, like buddha nature, does not care what objects the sense consciousness reveals. What is important is the awareness or mindfulness itself..
Guy Armstrong “Emptiness. The practical guide for mediators”