Size: a a a

Чат канала @the_Buddha

2021 January 03

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Alexander
Видимо опять надо повторить, что под недуальной природой в одном случае имеется в виду сведение к сущности, постоянной, независимой итд. А в другом под Истинносущий(Татхагата) подразумевается отсутствие собственной сущности. И да, я согласен не надо  вырывать из контекста, приводите тексты и строки если угодно целиком. Без ссылки на толкователей и Вики. Потому, что если сами тексты вы не читали, а доверяете Вики и мнению современных толкователей, то наверное и смысла далее обсуждать что-то не много.
Я не понимаю, как может быть ДВЕ разные недуальные природы? Это как?
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
источник

A

Alexander in Чат канала @the_Buddha
Vasily
Я не понимаю, как может быть ДВЕ разные недуальные природы? Это как?
Под одним словом, могут подрозумеватся разные вещи. Как под словом "замок" может прдрозумеватся разное. В зависимости от контекста.
источник

EC

Emmanuel Chesterfiel... in Чат канала @the_Buddha
Сущность же какая-то есть, но она Другая. Совсем без сущности не получится. Назовите её хоть Пустотой или Дхармакайей, вы сожете сколько угодно пытаться отверчиваться и так и этак, что никакой сущности помине нет, но она подразумевается когда вы отбрасываете все лживые сущности такие как самобытие феноменов.
источник

EC

Emmanuel Chesterfiel... in Чат канала @the_Buddha
может вам слова Сущность не нравится)
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Alexander
Под одним словом, могут подрозумеватся разные вещи. Как под словом "замок" может прдрозумеватся разное. В зависимости от контекста.
Это да, но под недуалтностью понимается имеенно недуалтность, в этом и прикол, что там не может быть двух разных вариантов. Ибо «разные варианты» это из области дуальности. И тут да, модели могут отличаться, но сама недуалтность это как константа она постоянна и не может быть разной (что конечно звучит иронично, так как недуалтность может быть чем угодно :))
источник

A

Alexander in Чат канала @the_Buddha
Emmanuel Chesterfield
Сущность же какая-то есть, но она Другая. Совсем без сущности не получится. Назовите её хоть Пустотой или Дхармакайей, вы сожете сколько угодно пытаться отверчиваться и так и этак, что никакой сущности помине нет, но она подразумевается когда вы отбрасываете все лживые сущности такие как самобытие феноменов.
Представляете, может быть анатмавада и взаимозависимое возникновение, понимаемая в мадхьямике пустота, которая не имеет сущности, отрицает ее и полагает ошибкой.
источник

EC

Emmanuel Chesterfiel... in Чат канала @the_Buddha
Alexander
Представляете, может быть анатмавада и взаимозависимое возникновение, понимаемая в мадхьямике пустота, которая не имеет сущности, отрицает ее и полагает ошибкой.
если она есть, то значит Существует, оно некое Бытие. существование не может быть предикатом Бытия. а если её нет, то и говорить не о чем.
источник

A

Alexander in Чат канала @the_Buddha
Vasily
Это да, но под недуалтностью понимается имеенно недуалтность, в этом и прикол, что там не может быть двух разных вариантов. Ибо «разные варианты» это из области дуальности. И тут да, модели могут отличаться, но сама недуалтность это как константа она постоянна и не может быть разной (что конечно звучит иронично, так как недуалтность может быть чем угодно :))
Только вопрос в том, что когда за недуальность пробуют выдать атман. Будда это как таковую не принимает и говорит  - анатман. Там где говорят всё есть бог, он есть сущность и начало всего. Бхагаван утверждает анатман, взаимозависимость и пустотности.  И это он полагает недуальностью сансары и Нирваны.   Не достаточно назвать осла - осой, что бы он ей стал.
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Alexander
Только вопрос в том, что когда за недуальность пробуют выдать атман. Будда это как таковую не принимает и говорит  - анатман. Там где говорят всё есть бог, он есть сущность и начало всего. Бхагаван утверждает анатман, взаимозависимость и пустотности.  И это он полагает недуальностью сансары и Нирваны.   Не достаточно назвать осла - осой, что бы он ей стал.
Никто атман за недуалтность не пытается выдать :) в этом и есть весь прикол
источник

A

Alexander in Чат канала @the_Buddha
Emmanuel Chesterfield
если она есть, то значит Существует, оно некое Бытие. существование не может быть предикатом Бытия. а если её нет, то и говорить не о чем.
Когда мы говорим есть: мы не полагаем сущностного существования, а лишь существование зависимое, когда мы говорим нету мы утверждаем отсутствие самобытия, а не несуществования, небытия. Наше отсутствие самобытия, всегда форменно.
источник

EC

Emmanuel Chesterfiel... in Чат канала @the_Buddha
здесь ещё можно добавить что это объект отрицания в медитации - самобытие явлений. Абсолютная природа же не отрицается, хоть, да, она и не сущность и ни не-сущность и т.д. как по мне это казуистика некая. хоть и не заявляется прямо есть или нет сущности, но блин Высшая истина же есть)
источник

A

Alexander in Чат канала @the_Buddha
Emmanuel Chesterfield
здесь ещё можно добавить что это объект отрицания в медитации - самобытие явлений. Абсолютная природа же не отрицается, хоть, да, она и не сущность и ни не-сущность и т.д. как по мне это казуистика некая. хоть и не заявляется прямо есть или нет сущности, но блин Высшая истина же есть)
При этом она не сущностна, ) анатман, все верно)
источник

EC

Emmanuel Chesterfiel... in Чат канала @the_Buddha
Alexander
При этом она не сущностна, ) анатман, все верно)
вы наверно имели ввиду, что феномены анатман и сам субъект анатман
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Alexander
Когда мы говорим есть: мы не полагаем сущностного существования, а лишь существование зависимое, когда мы говорим нету мы утверждаем отсутствие самобытия, а не несуществования, небытия. Наше отсутствие самобытия, всегда форменно.
Бытиё (как и небытиё) тоже отрицаем :)
Впрочем, хорошо, что хотя бы понятно зачем мы это делаем :)
Ибо это всё категории, которые существуют относительно друг друга — на уровне дуальности и относительной истины
источник

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
Хоть силой молений и приобщился
К святой йогической традиции,
Но коли сам не приложишь усердия,
Тенью промелькнет бесполезная жизнь.

Йогической практикой и размышлением
Прозревший в себе помраченье и прочее,
Ум свой отвратить от сансары желающий,
Тридцать тайных наставлений тебе поведаю.

Чтобы потешить тщеславие,
Дхарму другим проповедуешь,
В лживости и лицемерии
Святое поправ, сансару поддерживая.
Самовлюбленная мысль -
Причина рождения гордости.
Ты поумерь притязания -
Вот тайное наставление

B этот тяжелый век,
Калиюги время недоброе,
Укоряешь людей за жестокость,
Пусть желая им только блага.
Но служит это причиною
Для рождения клеш, так что речь твоя
Пусть будет спокойной и мирною -
Вот тайное наставление.

Отстоять чтоб свою позицию,
Опровергнуть чужое мнение,
Тщательно суть исследуешь,
Дни проводя в размышлениях,
Об учении дискутируя.
Но только клеши от этого.
Ты сохраняй молчание -
Вот тайное наставление.

К каржуд ли себя причисляешь,
К другой ли какой преемственности,
Крепко держась традиции,
Духовным лицам прислуживая.
Но это причина принизить
Другого, себя восхваляя,
Для страсти и гнева.
Оставь все -
Вот тайное наставление.

Над сутью Ученья услышанного
Размышляя, считаешь за мудрость
Знание недостатков
Различных чужих систем.
Но это служит причиною,
Чтоб скверна опять накапливалась.
Заботься о чистом виденье -
Вот тайное наставление.

Болтовней беспечной, праздною,
Оскорбляя и Плод, и Причину,
Хоть и думаешь, что без усилий
Завершил обученье, но все же
Несчастливою будет практика
Отвергнувшего два собрания.
Созерцай вхождение парное -
Вот тайное наставление.

В городе, в монастыре,
В ритоде, в ином ли месте -
Где б жить ни пришлось, но дружбы
Не доискивайся особо.
С кем ни сведет судьба,
Не привязывайся, не ссорься,
Держи себя независимо -
Вот тайное наставление.

Хоть старания прилагаешь,
Чтоб стать ученым и праведным,
В добродетели к совершенству
(По оценке чужой, пристрастной)
Хоть стремишься, но это только
Причина свой ум запутать.
Познай беспристрастность свободы -
Вот тайное наставление.

Проповеди и наставления
Тщательно законспектировав,
Глубокомысленных книг
Хоть и составил множество,
В смертный твой час от книг
Что толку, коль не было практики.
В ум лучше всмотрись -
Вот тайное наставление.

Можно исследовать опыт
Периода созерцания
И, приведя в систему,
Стройный трактат составить -
Много есть видов творчества,
Да только растут сомнения.
Брось понапрасну умствовать -
Вот тайное наставление.

Если мысль возникла, то важно
Наблюдать за ней неприкрыто;
Если принял решенье —
Важно его держаться;
Если не созерцаешь -
Важно войти в созерцанье.
Внимательность сохраняй —
Вот тайное наставление.

И когда познал, как причина
Из шуньи плодом обернулась,
И когда познал недеяние —
Верен будь трем обетам,
Будь полезен живым существам
Непридуманным состраданием.
Два собрания нераздельны —
Вот тайное наставление.

Хоть и внимаешь глубокой проповеди,
Устным наставлениям Мудрого Учителя,
Хоть и смог сколь-нибудь глубоко
Проникнуть
В смысл сокровенных сутр и тантр,
Но какое несчастье — не практиковать
В соответствии с понятым
И самого себя обманывать.

Вот тридцать тайных наставлений
В моих и сходных с моими методах.
—-------
Правдой моей мысли
И благом от составления этого сочинения
Все живые,
Из тюрьмы сансары высвободившись,
В великом блаженстве да пребудут.
Реализовав
По примеру Победоносцев трех времен
И их сынов, великих подвижников,
Пусть станут сами себе господа.
* * *
Этот текст, что зовется“ Тридцать тайных
наставлений”, был вдруг написан Сультимом
Лодоем без всяких на то причин.

БЛАГО!


Перевод с тибетского: В. Ушакова и В. Монтлевича.
источник

A

Alexander in Чат канала @the_Buddha
простота без пестроты
Хоть силой молений и приобщился
К святой йогической традиции,
Но коли сам не приложишь усердия,
Тенью промелькнет бесполезная жизнь.

Йогической практикой и размышлением
Прозревший в себе помраченье и прочее,
Ум свой отвратить от сансары желающий,
Тридцать тайных наставлений тебе поведаю.

Чтобы потешить тщеславие,
Дхарму другим проповедуешь,
В лживости и лицемерии
Святое поправ, сансару поддерживая.
Самовлюбленная мысль -
Причина рождения гордости.
Ты поумерь притязания -
Вот тайное наставление

B этот тяжелый век,
Калиюги время недоброе,
Укоряешь людей за жестокость,
Пусть желая им только блага.
Но служит это причиною
Для рождения клеш, так что речь твоя
Пусть будет спокойной и мирною -
Вот тайное наставление.

Отстоять чтоб свою позицию,
Опровергнуть чужое мнение,
Тщательно суть исследуешь,
Дни проводя в размышлениях,
Об учении дискутируя.
Но только клеши от этого.
Ты сохраняй молчание -
Вот тайное наставление.

К каржуд ли себя причисляешь,
К другой ли какой преемственности,
Крепко держась традиции,
Духовным лицам прислуживая.
Но это причина принизить
Другого, себя восхваляя,
Для страсти и гнева.
Оставь все -
Вот тайное наставление.

Над сутью Ученья услышанного
Размышляя, считаешь за мудрость
Знание недостатков
Различных чужих систем.
Но это служит причиною,
Чтоб скверна опять накапливалась.
Заботься о чистом виденье -
Вот тайное наставление.

Болтовней беспечной, праздною,
Оскорбляя и Плод, и Причину,
Хоть и думаешь, что без усилий
Завершил обученье, но все же
Несчастливою будет практика
Отвергнувшего два собрания.
Созерцай вхождение парное -
Вот тайное наставление.

В городе, в монастыре,
В ритоде, в ином ли месте -
Где б жить ни пришлось, но дружбы
Не доискивайся особо.
С кем ни сведет судьба,
Не привязывайся, не ссорься,
Держи себя независимо -
Вот тайное наставление.

Хоть старания прилагаешь,
Чтоб стать ученым и праведным,
В добродетели к совершенству
(По оценке чужой, пристрастной)
Хоть стремишься, но это только
Причина свой ум запутать.
Познай беспристрастность свободы -
Вот тайное наставление.

Проповеди и наставления
Тщательно законспектировав,
Глубокомысленных книг
Хоть и составил множество,
В смертный твой час от книг
Что толку, коль не было практики.
В ум лучше всмотрись -
Вот тайное наставление.

Можно исследовать опыт
Периода созерцания
И, приведя в систему,
Стройный трактат составить -
Много есть видов творчества,
Да только растут сомнения.
Брось понапрасну умствовать -
Вот тайное наставление.

Если мысль возникла, то важно
Наблюдать за ней неприкрыто;
Если принял решенье —
Важно его держаться;
Если не созерцаешь -
Важно войти в созерцанье.
Внимательность сохраняй —
Вот тайное наставление.

И когда познал, как причина
Из шуньи плодом обернулась,
И когда познал недеяние —
Верен будь трем обетам,
Будь полезен живым существам
Непридуманным состраданием.
Два собрания нераздельны —
Вот тайное наставление.

Хоть и внимаешь глубокой проповеди,
Устным наставлениям Мудрого Учителя,
Хоть и смог сколь-нибудь глубоко
Проникнуть
В смысл сокровенных сутр и тантр,
Но какое несчастье — не практиковать
В соответствии с понятым
И самого себя обманывать.

Вот тридцать тайных наставлений
В моих и сходных с моими методах.
—-------
Правдой моей мысли
И благом от составления этого сочинения
Все живые,
Из тюрьмы сансары высвободившись,
В великом блаженстве да пребудут.
Реализовав
По примеру Победоносцев трех времен
И их сынов, великих подвижников,
Пусть станут сами себе господа.
* * *
Этот текст, что зовется“ Тридцать тайных
наставлений”, был вдруг написан Сультимом
Лодоем без всяких на то причин.

БЛАГО!


Перевод с тибетского: В. Ушакова и В. Монтлевича.
Вы как всегда к стати, закончили.
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
«Когда Будда объяснял, что природа ума – а в действительности природа всех явлений – пустотна, он не имел в виду, что эта природа совершенно пуста, подобное некому вакууму. Он говорил, что природа явлений – это пустотность, что на тибетском языке передаётся при помощи двух слов тонгпаньи (на русском – при помощи суффикса – ость. – Прим. пер.). Слово тонгпа означает «пустой», но только в том смысле, что нечто находится за пределами нашей способности чувственного восприятия или рамок рассудочного мышления. Наверное, лучше переводить это слово как «непостижимый» или «необозначаемый». Слово ньи не имеет в разговорном тибетском языке какого-либо смысла. Но когда его добавляют к другому слову, оно передаёт значение «возможности» – в том смысле, что всё может появляться, всё может происходить. Поэтому, когда буддисты говорят о пустотности, это означает не ничто, а безграничный потенциал для появления, изменения и исчезновения чего угодно.» — Мингьюр Ринпоче «Будда. Мозг и нейрофизиология счастья»
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
«Но на самом деле пустотность невозможно понять концептуально. Её можно по-настоящему осознать только путём непосредственного переживания. Я не прошу тебя верить мне. Я просто говорю, что, когда ты сядешь медитировать в следующий раз, спроси себя: «Если пустотность – это природа всего, то кто и что может раствориться? Кто или что рождается и кто или что может умереть?» Попробуй, и получишь ответ, который тебя удивит» Мингьюр Ринпоче
источник

EC

Emmanuel Chesterfiel... in Чат канала @the_Buddha
я ещё от бессущностной пустоты отойти не могу, а вы это ещё сбросили 😏
источник