Во-первых это не я придумал, а традиция Махаяны. А я лишь пытаюсь обьяснить смысл этого хода. Во-вторых — этот спор есть и внутри Махаяны. Но как ни крути без введения какой-то концепции типа алайи виджняны — «сознания склада» или природы Будды или Единого Ума Ланкаватары обойтись не получается.
Вам может это и не нравится. Но как вы можете упрекать Махаяну в отрицании Нирвана не в смысле праджня парамита сутры? Вот это смелый ход, конечно
Я как раз почти буквально воспроизвожу Нагарджуну. Который и есть махаяна, ее исток. Я понимаю, что есть Читтаматра и алая ваджняна, но с моей точки зрения она хороша как промежуточное воззрение, по этому не спорю особо - хотите. Если это сохранит вас в рамках пути, и вы не уйдете с него, став последователем другого, если у вас внезапно все пути не станут вести к одному, к брахману, к вселенской сущность, которой вы и являетесь - пожалуйста.