Size: a a a

Чат канала @the_Buddha

2020 December 27

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
Vasily
«В этот момент видения, что сущность ума не «вещь», которую нужно видеть - в этот самый момент вам больше не нужна двойственность чего-то видимого и того, кто видит.  Это естественное единство называется немедитацией, потому что оно не создается»

In that moment of seeing that mind essence is no ‘thing’ to see — in that very instant, you no longer need the duality of something seen and someone that sees. This natural unity is called nonmeditation, because it is not created.

Тулку Ургьен Ринпоче (As it is vol 2)
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
«Совершенно ничего» означает, что сущность ума не является конкретной вещью.  В тот момент, когда вы узнаете, это похоже на абсолютно чистое пространство.  Природа ума не состоит из каких бы то ни было мыслей или концепций;  она совершенно свободна от всего этого.  Это очевидно, и это видно на самом деле в тот самый момент, когда вы её распознаёте.  Вы видите, что в самой сути нет даже пылинки какого-либо понятия.»

“Nothing whatever” means that mind essence is no concrete thing. The very moment you recognize, it is like a totally pure space. The nature of mind is not made out of any thought or concept whatsoever; it is utterly free of any of that. That is obvious, and it is seen in actuality the very moment you recognize. You see that there is not even as much as a speck of dust of any concept in the essence itself.

Тулку Ургьен Ринпоче (As it is vol 2)
источник

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
простота без пестроты
Пробуждение и помощь тоже взаимообусловлены так, что не отделить одно от другого. Не зря бодхичитта - это не только усердие в хоть и благих, но все все-таки измышленных попытках помочь ближнему, не опуская рук и не рассчитывая на теплоту.
Другое значение этого слова - сам пробужденный ум, сознание материнской и отцовской капли, соединяющееся в момент проявления индивидуального сознания. В таком пробужденном состоянии сострадание является неотъемлемым и спонтанным, иначе зачем все это иллюзорное тело вообще нужно? И не поймёшь, что первичнее, сострадание или пробуждение. Они тоже неделимы во взаимной обусловленности.
У Намкая Норбу Ринпоче есть отличный материал по этому вопросу. Так и называется  "Бодхичитта".
Поэтому собственно речь и идёт о Дзогчен и Чань как о непостепенном пути.
источник

PR

Peter Rezikov in Чат канала @the_Buddha
А еще не хотели Олега звать, вон как сразу тут стало живенько!)
источник

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
:')
источник

ИС

Инчинхвин Санседан... in Чат канала @the_Buddha
Peter Rezikov
А еще не хотели Олега звать, вон как сразу тут стало живенько!)
Живенько было бы, если бы это происходило в голосовом формате, но вы почему-то из писанины не можете вывести своё внимание, вероятно это "буддийская" практика  многих  лет )))
источник

PR

Peter Rezikov in Чат канала @the_Buddha
Инчинхвин Санседан
Живенько было бы, если бы это происходило в голосовом формате, но вы почему-то из писанины не можете вывести своё внимание, вероятно это "буддийская" практика  многих  лет )))
я бы с удовольствием голосом пообщался, но это нужно какое-то определенно время и заранее обговоренное. У всех свое расписание и свой уровень занятости.
источник

ИС

Инчинхвин Санседан... in Чат канала @the_Buddha
Peter Rezikov
я бы с удовольствием голосом пообщался, но это нужно какое-то определенно время и заранее обговоренное. У всех свое расписание и свой уровень занятости.
Чтобы строчить напропалую смски, время находится, а на голос нет странно... Не правда ли)))
источник

PR

Peter Rezikov in Чат канала @the_Buddha
Инчинхвин Санседан
Чтобы строчить напропалую смски, время находится, а на голос нет странно... Не правда ли)))
СМСки можно строчить например когда вокруг ребенок прыгает, а вот голосом уже особо не поболтаешь
источник

ИС

Инчинхвин Санседан... in Чат канала @the_Buddha
Peter Rezikov
СМСки можно строчить например когда вокруг ребенок прыгает, а вот голосом уже особо не поболтаешь
Тоже не аргумент куча людей разговаривает когда прыгают рядом дети без проблем...
источник

PR

Peter Rezikov in Чат канала @the_Buddha
Инчинхвин Санседан
Тоже не аргумент куча людей разговаривает когда прыгают рядом дети без проблем...
Онлайн?) Я что-то таких не видел. Я по работе каждый день общаюсь с кучей людей которые работают из дома. Когда внезапно в комнату врывается ребенок обычно человеку становится намного сложнее общаться.
источник

ИС

Инчинхвин Санседан... in Чат канала @the_Buddha
Чаще всего люди не хотят палиться в голосовой связи из-за того, что они в виде текста играют одну личину, а в жизни они представляют совершенно нечто другое... Но это уже совсем не буддизм))
источник

PR

Peter Rezikov in Чат канала @the_Buddha
Это очень спорное обобщение, мой опыт другой.
источник

PR

Peter Rezikov in Чат канала @the_Buddha
Хотя конечно и такое бывает, не спорю
источник

PR

Peter Rezikov in Чат канала @the_Buddha
И буддизм здесь совсем не причем, это просто принципы интернета
источник

О@

Олег @NiMa in Чат канала @the_Buddha
Vasily
Да. Если нужно прояснить какой-то вопрос — то учителя, тексты и сангха — это как раз то, что может помочь это сделать. В этом плане — этот чат как раз возможное место для подобного прояснения. Но, надо помнить, что в конечном итоге будет выбор между тем или иным пониманием какой-то конкретной школы
!!+++    согласен.  поддерживаю.
источник

О@

Олег @NiMa in Чат канала @the_Buddha
Vasily
Ум не приравнивается к сознанию. Сознание это одно, а Ум это другое. Сознание это обусловленная вещь, а Ум не обусловленное, то есть существующее изначально. (Я здесь рассуждаю с позиции дзогчена).
Сознание не обладает самобытием. Это обусловленный процесс. Но Ум является как бы источником из которого возникают все феномены 5 совокупностей, в том числе и сознание. Но этот ум-источник он не имеет осязаемых характеристик, он как бы индуцируется, что он есть. Но он безличен и пуст от чего бы то не было.
Вот примерно такие рассуждения — избегаем и крайности нигилизма и крайности этернализма. Хотя это тонкий момент и основной упрёк по отношению к этому уму-сознанию, что это этернализим, но здесь важно понимать, что этот ум он безличен и пуст, то есть там не про что говорить, что что-то существует неизменно и само по себе. В общем не слишком логично, конечно, но как-то так
//  Ум не приравнивается к сознанию. Сознание это одно, а Ум это другое. Сознание это обусловленная вещь, а Ум не обусловленное, то есть существующее изначально. (Я здесь рассуждаю с позиции дзогчена).  //
                -  скажите,  вы сами  понимаете,  что вы сейчас  говорите,   -  и  как   -  это  соотносится  с  Учением Будды  любой из ранних  18-26  школ/ветвей?   С учением  Единого Никайско-Агамического  (т.е.  моего)   буддизма?  ❤️✊🙂
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Олег @NiMa
//  Ум не приравнивается к сознанию. Сознание это одно, а Ум это другое. Сознание это обусловленная вещь, а Ум не обусловленное, то есть существующее изначально. (Я здесь рассуждаю с позиции дзогчена).  //
                -  скажите,  вы сами  понимаете,  что вы сейчас  говорите,   -  и  как   -  это  соотносится  с  Учением Будды  любой из ранних  18-26  школ/ветвей?   С учением  Единого Никайско-Агамического  (т.е.  моего)   буддизма?  ❤️✊🙂
Понимаю :)
источник

О@

Олег @NiMa in Чат канала @the_Buddha
Emmanuel Chesterfield
как будто воззрение Адвайты веданты прочитал (несколько иными словами пересказанное),  кроме конечно же 5 совокупностей. это наверное главная претензия к воззрению дзогчена как к философии, вот практики норм
+++++
источник

О@

Олег @NiMa in Чат канала @the_Buddha
Полностью согласен.   Очень разделяю эту мысль.
источник