Size: a a a

Чат канала @the_Buddha

2020 December 27

EC

Emmanuel Chesterfiel... in Чат канала @the_Buddha
простота без пестроты
Все несколько сложнее, это не линейный процесс. Там, где становятся доступны подобные постижения, всегда задействована Трикайя. Изначально знания приходят к практикующему от "источника" при помощи "посредника". Чтобы обрести возможность постижения тантрийских знаний от существ Самбхогакайи, необходимо иметь соответствующую карму. Чтобы иметь такую карму, необходимо следовать Пути. Встать на путь подразумевает предпосылки, уходящие корнями в прошлое. Все эти этапы взаимно обусловлены с двух сторон и не имеют начала. Поэтому значение слова Тантра - непреравность.
Другой момент в том, что сама Трикайя, явленное тело, получающее знание от божества чистых сумерек как посредника, и источник, откуда знание "проистекает", - все существуют нигде отдельно от нашей собственной способности их воспринимать, то есть неотделимы от нашего ума.
@Sorcerer87 верно подметил. В этом случае ум - и склад всех мыслимых и немыслимых омрачений, и одновременно возможность посредством этих же омрачений увидеть, что они имеют одну и ту же невыразимую природу. Когда обуздан ум, восприятие имеет волшебным образом возможность постигать собственную возможность постигать.
вы здесь с позиции дзогчена пишите, но вот с точки зрения школ тхеравады - Будда пробудил себя сам. поэтому в их традиции он первый в линии преемственности учения, такое вот исключение с т.з. традиции когда от учителя к ученику идёт процесс передачи учения и его реализации. таким образом Будда родоначальник линии данной с их т.з.
источник

Y

YoginiVadrahar in Чат канала @the_Buddha
Alexander
Имелось в виду, что под умом (в тех текстах которые мной понимаются как непротиворечивы духу учения) прдрозумевается наша возможность воспринять истину, стать Буддой. Т.е. речь не идёт о сознании как таковом, а о возможности, восприятии истины нами. Тождественности с ней.
Да, круто, что сознание это ресурс к познанию...не видел эту сторону, она тольк противоречит в какойто плоскости ведам где сознание и есть все
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
«Нам нужно познакомиться с самосуществующим пустым осознаванием, распознать его и затем тренироваться в этом.  

Другими словами, это не продукт.  
Нам не нужно делать сущность нашего ума пустой - она ​​уже пуста.  
Нам не нужно делать сущность нашего ума познающей - она ​​уже познаёт.  Эти два неделимых качества существуют сами по себе.  

Они были такими всегда;  они не являются чем-то новым.  Пустое осознавание - это изначальное состояние, которое никогда не теряется.  

Оно просто должно быть распознано.  

Нам нужно знание само-существующего пустого осознавания - как пустого и осознающего.  

В противном случае мы переживаем только состояние нормального живого существа;  также пустого и осознающего, также самосуществующего, но не зная, что это так.  

Как живые существа, мы не знаем, какова на самом деле природа нашего ума, фактического пустого осознавания.  

Из-за этого мы снова и снова вовлекаемся во внешнюю цепляющуюся разумом за объекты чувств через отверстия чувств и через эту связь, порождая мысли и эмоции.  Таким образом мы сохраняем сансарическое существование.  Нас сбивает с толку незнание.  Это похоже на то, что мы попали в иллюзию волшебника.» Тулку Ургьен Ринпоче (As it is, vol 2)

We need to be introduced to, recognize, and then train in self-existing empty cognizance. In other words, it is not a product. We do not have to make our mind essence empty — it is already empty. We do not have to make our nature cognizant — it is already cognizant. These two qualities, which are indivisible, are self-existing. They have been so always; they are not something new. Empty cognizance is an original state that is never lost. It merely needs to be known. We need the knowledge of self-existing empty cognizance — the knowing itself to be empty and cognizant. Otherwise, we experience only the state of a normal sentient being; also empty and cognizant, also self-existing, but with no knowing that this is so. As sentient beings, we are ignorant of how the nature of our mind really is, of the actual empty cognizance. Because of this, we again and again become involved in the mind’s grasping outwardly at sense objects through the sense openings, and through that link creating thoughts and emotions. In this way, we perpetuate samsaric existence. We are bewildered by not knowing. It is like we are caught up in the illusory display of a magician.
источник

Y

YoginiVadrahar in Чат канала @the_Buddha
Vasily
Вопрос сложный. Так как речь в данном случае про нечто, существующее вне времени и изначально :) поэтому первый-последний-сам-не-сам это вопросы лишённые смысла в некотором плане :)
Смысл в том что если был первый, то и каждый им может быть, тем более у нас есть уже примеры и знания, в золотое время живем, я бы сказал почти максимально лучшее, не факт что оно может еще улучшиться и не является пиком в возможности к обретению ...
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
YoginiVadrahar
Смысл в том что если был первый, то и каждый им может быть, тем более у нас есть уже примеры и знания, в золотое время живем, я бы сказал почти максимально лучшее, не факт что оно может еще улучшиться и не является пиком в возможности к обретению ...
Может, конечно может. Каждое существо обладающее сознанием может
источник

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
Emmanuel Chesterfield
вы здесь с позиции дзогчена пишите, но вот с точки зрения школ тхеравады - Будда пробудил себя сам. поэтому в их традиции он первый в линии преемственности учения, такое вот исключение с т.з. традиции когда от учителя к ученику идёт процесс передачи учения и его реализации. таким образом Будда родоначальник линии данной с их т.з.
Да, это ограничение, за которое я не стал бы цепляться. Будда говорил, исходя из возможностей его слушателей воспринимать. Попробую передать трудновыразимое постижение. Мне кажется, одним из проявлений его Великой "цели" было пройтись бритвой Оккама по кучерявости Индуизма, дав самую суть своим первым последователям в условиях времени и места, научив их поведению. Но не стоит забывать, что Будда был полностью реализовавшим существом. И это лишь грань этого кристалла. Еще одна не менее важная в том, что само присутствие принца Готамы как Тела Истины в нашем мире повернуло колесо Дхармы для всех, и взаимно обусловило, словно открытое окно, возможность "выйти" (я бы сказал реализовать). Взаимозависимое происхождение или отсутствие независимой природы здесь выражается в том, что Просветление Будды как событие с одной стороны - это возможность, или скорее даже данность, для каждого материального и нематериального существа в этом процессе поучаствовать и обрести плод. С фундаментальной точки зрения само явление - самое важное. Все остальное, видимое, происходит невидимо, взаимообуславливая друг друга через каждый "отдельный" ум.
Ум Будды не ведал никаких ограничений. Стоит ли говорить, что сам он прекрасно понимал (переживал) смысл Природы, о которой речь.
источник

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
Vasily
«Нам нужно познакомиться с самосуществующим пустым осознаванием, распознать его и затем тренироваться в этом.  

Другими словами, это не продукт.  
Нам не нужно делать сущность нашего ума пустой - она ​​уже пуста.  
Нам не нужно делать сущность нашего ума познающей - она ​​уже познаёт.  Эти два неделимых качества существуют сами по себе.  

Они были такими всегда;  они не являются чем-то новым.  Пустое осознавание - это изначальное состояние, которое никогда не теряется.  

Оно просто должно быть распознано.  

Нам нужно знание само-существующего пустого осознавания - как пустого и осознающего.  

В противном случае мы переживаем только состояние нормального живого существа;  также пустого и осознающего, также самосуществующего, но не зная, что это так.  

Как живые существа, мы не знаем, какова на самом деле природа нашего ума, фактического пустого осознавания.  

Из-за этого мы снова и снова вовлекаемся во внешнюю цепляющуюся разумом за объекты чувств через отверстия чувств и через эту связь, порождая мысли и эмоции.  Таким образом мы сохраняем сансарическое существование.  Нас сбивает с толку незнание.  Это похоже на то, что мы попали в иллюзию волшебника.» Тулку Ургьен Ринпоче (As it is, vol 2)

We need to be introduced to, recognize, and then train in self-existing empty cognizance. In other words, it is not a product. We do not have to make our mind essence empty — it is already empty. We do not have to make our nature cognizant — it is already cognizant. These two qualities, which are indivisible, are self-existing. They have been so always; they are not something new. Empty cognizance is an original state that is never lost. It merely needs to be known. We need the knowledge of self-existing empty cognizance — the knowing itself to be empty and cognizant. Otherwise, we experience only the state of a normal sentient being; also empty and cognizant, also self-existing, but with no knowing that this is so. As sentient beings, we are ignorant of how the nature of our mind really is, of the actual empty cognizance. Because of this, we again and again become involved in the mind’s grasping outwardly at sense objects through the sense openings, and through that link creating thoughts and emotions. In this way, we perpetuate samsaric existence. We are bewildered by not knowing. It is like we are caught up in the illusory display of a magician.
Превосходно!
источник

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
источник

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
источник

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
Даже если вы понимаете, что подлинная природа
Лежит за пределами причины и следствия,
Кармические действия, полезные и вредные,
Всегда оставляют след.
"Сутра Манасаровара"

Желание, гнев, неведение
И все, что они порождают,  — это не благо.
Отсутствие желания, гнева, неведения
И все, что они порождают, — это благо.
Нагарджуна

Наствление Целе Нацог Рангдрола о мышлении, карме, подавлении мыслей и пустоте.
источник

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
«Разница между буддами и живыми существами в том, что живые существа заняты фабрикацией.  Наша самосуществующая пробуждённость становится изкажённой и надуманной.  Она становится сфабрикованной.  И пока так будет продолжаться, именно столько мы будем блуждать в сансаре.  Вместо этого нам нужно распознать природу ума.  Прямо сейчас я объясняю это вам, чтобы вы могли получить представление, понимание того, как это происходит.  Следующий шаг - испытать.  Недостаточно интеллектуально понять, какова природа: нужно на самом деле ее попробовать её вкус и наконец по настоящему понять её.  Тренируйтесь, пока это распознавании не станет непрерывным!» Тулку Ургьен Ринпоче (As it is vol 2)

« The difference between buddhas and sentient beings is that sentient beings are busy fabricating. Our self-existing wakefulness becomes altered and contrived. It has become fabricated. And as long as it continues to be so, that is how long we will wander in samsara. Instead, we need to recognize the nature of mind. Right now I am explaining this to you so you can get the idea, the understanding, of how this is. The next step is for you to experience. It is not enough to intellectually understand how the nature is: you need to actually taste it, and finally realize it. Train till it becomes uninterrupted! »
источник

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
Vasily
«Разница между буддами и живыми существами в том, что живые существа заняты фабрикацией.  Наша самосуществующая пробуждённость становится изкажённой и надуманной.  Она становится сфабрикованной.  И пока так будет продолжаться, именно столько мы будем блуждать в сансаре.  Вместо этого нам нужно распознать природу ума.  Прямо сейчас я объясняю это вам, чтобы вы могли получить представление, понимание того, как это происходит.  Следующий шаг - испытать.  Недостаточно интеллектуально понять, какова природа: нужно на самом деле ее попробовать её вкус и наконец по настоящему понять её.  Тренируйтесь, пока это распознавании не станет непрерывным!» Тулку Ургьен Ринпоче (As it is vol 2)

« The difference between buddhas and sentient beings is that sentient beings are busy fabricating. Our self-existing wakefulness becomes altered and contrived. It has become fabricated. And as long as it continues to be so, that is how long we will wander in samsara. Instead, we need to recognize the nature of mind. Right now I am explaining this to you so you can get the idea, the understanding, of how this is. The next step is for you to experience. It is not enough to intellectually understand how the nature is: you need to actually taste it, and finally realize it. Train till it becomes uninterrupted! »
Так, как есть в целом очень замечательное воодушеаляющее наставление!
источник

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
«Глядя вновь и вновь в невидимый ум, факт, что там нечего видеть, воспринимается ясно и чётко, так, как есть».
https://telegra.ph/Tak-kak-est-ch1-11-25
источник

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
Пожалуйста, усердствуйте в практике. Воистину, усердие – это то, что отличает будд от обычных существ.

https://telegra.ph/Tak-kak-est-ch2-11-25
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
простота без пестроты
Так, как есть в целом очень замечательное воодушеаляющее наставление!
Да, вообще « As it is » это очень ясное и очень точное указание — просто шедевр
источник

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
Vasily
Да, вообще « As it is » это очень ясное и очень точное указание — просто шедевр
источник

EC

Emmanuel Chesterfiel... in Чат канала @the_Buddha
Vasily
«Разница между буддами и живыми существами в том, что живые существа заняты фабрикацией.  Наша самосуществующая пробуждённость становится изкажённой и надуманной.  Она становится сфабрикованной.  И пока так будет продолжаться, именно столько мы будем блуждать в сансаре.  Вместо этого нам нужно распознать природу ума.  Прямо сейчас я объясняю это вам, чтобы вы могли получить представление, понимание того, как это происходит.  Следующий шаг - испытать.  Недостаточно интеллектуально понять, какова природа: нужно на самом деле ее попробовать её вкус и наконец по настоящему понять её.  Тренируйтесь, пока это распознавании не станет непрерывным!» Тулку Ургьен Ринпоче (As it is vol 2)

« The difference between buddhas and sentient beings is that sentient beings are busy fabricating. Our self-existing wakefulness becomes altered and contrived. It has become fabricated. And as long as it continues to be so, that is how long we will wander in samsara. Instead, we need to recognize the nature of mind. Right now I am explaining this to you so you can get the idea, the understanding, of how this is. The next step is for you to experience. It is not enough to intellectually understand how the nature is: you need to actually taste it, and finally realize it. Train till it becomes uninterrupted! »
вся разница в методиках ) пусть и описания разнятся ) пробудился сам (неважно в какой ветви буддизма даже) помоги товарищу по дхарме
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
«В этот момент видения, что сущность ума не «вещь», которую нужно видеть - в этот самый момент вам больше не нужна двойственность чего-то видимого и того, кто видит.  Это естественное единство называется немедитацией, потому что оно не создается»

In that moment of seeing that mind essence is no ‘thing’ to see — in that very instant, you no longer need the duality of something seen and someone that sees. This natural unity is called nonmeditation, because it is not created.

Тулку Ургьен Ринпоче (As it is vol 2)
источник

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
Emmanuel Chesterfield
вся разница в методиках ) пусть и описания разнятся ) пробудился сам (неважно в какой ветви буддизма даже) помоги товарищу по дхарме
Пробуждение и помощь тоже взаимообусловлены так, что не отделить одно от другого. Не зря бодхичитта - это не только усердие в хоть и благих, но все все-таки измышленных попытках помочь ближнему, не опуская рук и не рассчитывая на теплоту.
Другое значение этого слова - сам пробужденный ум, сознание материнской и отцовской капли, соединяющееся в момент проявления индивидуального сознания. В таком пробужденном состоянии сострадание является неотъемлемым и спонтанным, иначе зачем все это иллюзорное тело вообще нужно? И не поймёшь, что первичнее, сострадание или пробуждение. Они тоже неделимы во взаимной обусловленности.
У Намкая Норбу Ринпоче есть отличный материал по этому вопросу. Так и называется  "Бодхичитта".
источник