Выслушайте ещё кое–что. Есть много людей, поведение которых расходится с Дхармой, хотя они и вошли в её врата. Поэтому вы должны быть уверены, что с вами этого не случится. Пусть ты принял монашеские обеты — если способы добывания пропитания и имущества у тебя такие же, как у домохозяина, ты не практик Дхармы. Пусть ты отказался от мирских дел — если не прекратил обыкновенного пустословия, ты не практик Дхармы.
Пусть ты живёшь в ритоде — если занимаешься там тем же, что и обычные люди, ты не практик Дхармы. Пусть ты покинул родину — если не отсёк узы, связывающие с мирскими людьми, ты не практик Дхармы. Пусть ты усердно занимаешься практикой — если не отвратил ум от желания, ты не практик Дхармы.
Пусть ты предаёшься аскетизму — если не можешь снести обиды от других людей, ты не практик Дхармы. Пусть ты практикуешь стадии зарождения и завершения — если надеешься устранить препятствия с помощью гаданий и шаманских ритуалов, ты не практик Дхармы. Пусть ты упражняешься в недвойственности — если ждёшь помощи от богов и страшишься вреда от демонов, ты не практик Дхармы.
Пусть ты вступил на путь Махаяны — если не стараешься приносить пользу живым существам, ты не практик Дхармы. Пусть ты трудишься на благо живых существ — если твоя самая сокровенная цель не совпадает с бодхичиттой, ты не практик Дхармы. Пусть ты понял воззрение — если не страшишься созревания кармы, ты не практик Дхармы.
Пусть ты постиг девять последовательных колесниц — если не объединил свой ум с Дхармой, ты не практик Дхармы. Пусть ты всё время сосредоточенно медитируешь — если не избавился от одержимости видимыми проявлениями как реальностью, ты не практик Дхармы. Пусть ты овладел тремя основами учения — если тобой движет честолюбие, ты не практик Дхармы.
Какой бы духовной практикой ты ни занимался — если её не охватывает тройственное совершенство подготовки, главной части и заключения, ты не практик Дхармы. Пусть ты проявляешь непосредственность во всех действиях ума, речи и тела — если впадаешь в обычные клеши, ты не практик Дхармы. Люди, которые отказываются от практик, дающих реализацию прямо сейчас, взамен возлагая надежды на реализацию в будущем — не практики.
Если надеешься в будущем обрести плод, не пытаясь распознать истинное лицо своего ума, ты не практик Пусть ты совершаешь кармические поступки, основанные на добродетели, — если не отбросил восемь мирских забот, ты не практик Дхармы.
Люди будущего, восемь мирских забот — это дерзкие демоны, которые живут в каждом человеке, и высоком, и низком. Вот в чём они заключаются: радоваться, когда тебя хвалят, печалиться, когда хулят; радоваться славе и печалиться бесславию; радоваться удовольствиям и печалиться из–за неприятностей; радоваться приобретениям и печалиться из–за потерь.
Вы должны разобраться в себе, чтобы понять: обусловлены ли все благие корни, которые вы создали в прошлом деяниями ума, речи и тела, этими восемью заботами, не присутствуют ли они в нынешних деяниях и не будут ли определять будущие!
Все люди будущего, последователи Падмасамбхавы, какой бы практикой вы ни занимались, практикуйте безошибочный путь, — дабы быстро обрести великое просветление состояния будды! Практикуйте обширный и глубокий смысл! Практикуйте, ибо обладаете всеми учениями истинно и совершенно пробуждённого!
Практикуйте, так, чтобы ум каждого отдельного человека обладал смыслом девяти постепенных колесниц, из которых каждая последующая является завершением предыдущей!Практикуйте любую цель или действие, осознавая, что достигать нечего!
Практикуйте в состоянии, в котором все дхармы сансары и нирваны есть единая сфера дхармакаи! Практикуйте только в согласии с этими моими наставлениями! Практикуйте без сомнений и колебаний относительно плода просветления!
Таков устный совет относительно поведения, дарованный членам тибетской сангхи и всем, кто желает практиковать Дхарму Будды.
Самая.
Пусть найдёт он достойных людей, имеющих кармическую связь!