Size: a a a

грубо говоря

2020 November 11
грубо говоря
​​Вот уже без малого десять лет нас не отпускает понятие "комфортная городская среда". И, надо сказать, что с этим понятием есть немало проблем.

Это зомби-понятие. У него нет ни юридического, ни научного, ни повседневного определения.

У этого понятия нет аналогов в международной дискуссии о городской среде. Во всё мире дискуссия о городской среде ведётся вокруг различных идеологических подходов к городскому проектированию. Кто-то говорит о приоритете устойчивости городской среды, кто-то о приоритете равного доступа, кто-то о приоритете экономического эффекта, кто-то о приоритете локальных сообществ в формировании городской среды.

То, что к нам приклеилось это понятие - многое говорит о том, в каком печальном состоянии у нас пребывает актуальная урбанистическая мысль. Советский подход к городскому дизайну (как, впрочем, и ко многим другим гуманитарным сферам знания) выстраивал идеологию наивного сциентизма. Дескать, наши решения - научно обоснованные, а значит объективные, никакой идеологии здесь быть не может.

Тяжелое наследие этого подхода ведёт к тому, что мы в своих дискуссиях о практике городского дизайна почему-то стесняемся идеологий. Дескать, идеологиям тут не место. Тем самым воспроизводя ту самую нафталиновую идеологию, которая жизнеспособна только в мире государственно назначенных профессий и в условиях Железного занавеса.

Именно поэтому теоретические дискуссии не ведут ни к чему, кроме как к взаимному уважению или взаимному раздражению участников. И именно поэтому мы испытываем сложности с технологизацией практики. Идеология наивного сциентизма не подразумевает новых (особенно социальных) технологий, она подразумевает только саморефлексию с уклоном в самовозвеличивание.

Именно поэтому за последние 50 лет отечественная мысль в области городского проектирования не произвела ничего значимого для мировой дискуссии о городском проектировании. За вычетом интеллектуального курьёза НЭР. Который и правда занятный, хоть и совершенно бесполезный для актуальных задач, стоящих перед урбанистикой сейчас.

Отсюда же манипулятивный рейтинг комфортной городской среды, который создавался Стрелкой только для того, чтобы оценивать проекты на соответствие рейтингу, но в реальности ровным счётом ничего не говорящий о городской среде. Это просто бессмысленный набор данных, которые при обобщении дают какие-то циферки. Тоже продукт наивного сциентизма - где циферки там наука, циферки он объективные.

Отсюда же бесконечные дискуссии на тему того, что важнее - архитектура, благоустройство и планирование. Дискуссия давно закрытая во всём мире - важнее всего городское проектирование. А планирование, благоустройство и архитектура это сообщающиеся элементы городского проектирования не имеющие однозначной иерархии. Если бы вместо этой бесполезной дискуссии шла бы дискуссия об идеологиях городского проектирования, скорее всего мы бы жили в совсем других городах.

Отсюда же и наши сложности с определением показателей успешного или неуспешного проекта. Успех проекта оценивается идиотскими аргументами в духе "Ну люди же сюда пришли, значит проект успешный". Или того круче "Я показал знакомому иностранцу - ему понравилось". И отсюда же наша несмелость во введении в практику постпроектных исследований. Для того, чтобы оценивать успех проекта необходимы KPI. А эти KPI - производные от идеологии.

Чем раньше мы выйдем из зоны комфорта зомби-понятия "комфортная городская среда", тем быстрее мы научимся осмысленно дискутировать об урбанистике и осмысленно проектировать наши города. Пока же несмотря на все усилия мы шаримся впотьмах и пытаемся думать на языках, продолжения которых сами не знаем.

#комфортнаягородскаясреда #всякаяурбанистика #зомбипонятия #forscience #городскоепроектирование
источник
2020 November 12
грубо говоря
Лайт-обзор применения концессии в России (с, в основном, обзором петербургского опыта, что и понятно) ⬇️
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
Друзья, вас тут довольно много, смею предположить, что вы читаете это потому, что вам интересно всякое про хороший ОТ, удобные и безопасные улицы и всякое такое.

Наверняка многие из вас подумывали о том, чтобы попробовать этим заняться профессионально, но отбрасывали эту мысль, или откладывали на потом.

Хватит отбрасывать и откладывать! Нам очень нужны соратники в нашем деле. Если вы опасаетесь, что вам не хватает знаний - не опасайтесь, мы всему научим, было бы желание и голова на плечах.

Ходить сюда: https://transport.mos.ru/transport/marshruty/magistral

Надо будет сделать тестовое задание, что при желании несложно, если приложить немного знаний (полученных, например, из моего канала), творческого подхода к работе, упорства, целеустремлённости и всякого такого.
источник
2020 November 13
грубо говоря
Япония - страшное место

https://youtu.be/9dw9W1rszGE
источник
2020 November 14
грубо говоря
По итогам первого этапа "транспортной революции" мэр Белгорода опубликовал любопытное видеобращение к горожанам.

Чтобы вы понимали скорость изменений: в начале этого года в Белгороде вообще не было выделенных полос, сейчас он занимает пятое место в рейтинге buslanes.ru, и совсем скоро переместится на третье, обогнав даже Москву. Конечно, это вызвало, скажем так, серьёзную общественную дискуссию в городе, которая проходит довольно напряженно, с учётом того, что и строительные работы пока не завершены, и новая маршрутная сеть не запущена, соответственно горожанам пока не очень ясно, зачем всё это, а кроме того, в Белгороде невероятно развиты СМИ и блогосфера.

Тезисы в видеобращении такие:

1) сделать удобно для всех не получится, будет либо город для машин, либо для всех остальных

и более того, если пойти по первому пути - город удобный для машин сделать всё равно не получится. Адом для всех остальных он станет, а машинки всё равно продолжат стоять в пробках

2) транспортная реформа с приоритетом ОТ - единственное спасение от транспортного коллапса, который неизбежно возникнет при дальнейшей автомобилизации

тут надо отметить, что и в Белгороде, и в большинстве русских городов нет внеуличного ОТ, независимого от дорожной ситуации. Соответственно при росте пробок приисходит ухудшение ОТ, что вынуждает часть пассажиров пересесть на авто, что приводит к ещё большему росту пробок, что в свою очередь приводит к дальнейшему ухудшению ОТ и так далее по спирали, всё быстрее и быстрее к закономерному концу.

В Москве и Питере есть метро, которое работает независимо от того, что там на поверхности, так что ниже определённого уровня качество работы ОТ не упадёт никогда, то есть в какой-то момент эта спираль останавливается, и ниже определённого уровня качество работы транспортной системы не упадёт. Без нормального НГПТ этот уровень, впрочем, весьма печальный, что мы и видим на примере Питера, но всё же он ненулевой.

А в городах меньшего размера, где метро либо нет, либо оно не играет значимой роли (и не может играть по объективным причинам), такой "подстраховки" нет, и ситуация может упасть до самого дна.

3) горожанам необходимо умение пользоваться своим личным автотранспортом так, чтобы не досаждать другим людям

я бы сказал немного по другому: пользоваться своим личным автотранспортом надо так, чтобы не нарушать конституционных прав других граждан (на жизнь, здоровье и свободу передвижения). С этим у нас, конечно, большая проблема, в первую очередь благодаря т.н. "защитникам прав автомобилистов".

"Ты имеешь право ездить по улицам города сотню или даже выше, ты же хорошо водишь, это безопасно, а злые власти просто хотят нажиться, ставя камеры", "Ты имеешь право парковаться где попало, ведь власти не построили для тебя везде достаточно бесплатных парковок, это их вина, что тебе негде припарковаться нормально", "Ты платишь транспортный налог сто рублей в год, поэтому твои интересы на первом месте, а на интересы всех остальных - наплевать! Государство должно расширить для тебя улицы, закатать все в асфальт от фасада до фасада, застроить всё эстакадами и тоннелями, чтобы ты смог стоять в самых широких в мире бессветофорных пробках. Жители, пешекегли, велохрустики, пассажиры скотовозок - наплевать на них!", "Никто не имеет отбирать у тебя даже одну полосу из 5 под скотовозки, ты имеешь право устраивать пробку на всей ширине дороги и не давать никому проехать - вспомни, транспортный налог, сто рублей в год! НИКТО не имеет права ехать быстрее, чем ты, и если ты стоишь - то все должны стоять!"

Слушая эту ересь, многие автолюбители ей вполне верят (нынче очень модно чувствовать себя несправедливо обиженным), очень расстраиваются, что им не додали того, что якобы по праву им положено, и от этого расстройства временами теряют человеческий облик.

Необходимо вспомнить, что город принадлежит всем, что права есть у всех, и они у всех одинаковы, и никому не позволено ограничивать чужие права просто на основании владения автомобилем.
источник
2020 November 16
грубо говоря
Вариант непрерывной выделенки перед перекрёстком, город Бреда, Нидерланды.
1. На перегонах LIJN BUS отделена лишь разметкой и знаками
2. За 160 метров начинается физический разделитель со столбиком и доп. полоса, выделенка смещается правее
3. Отдельные светофоры для автомобилей и ОТ разделяют их движение автобусов и правый поворот
https://www.google.ru/maps/@51.5817812,4.739066,3a,39.7y,259.2h,83.89t/data=!3m6!1e1!3m4!1sKyimKf3wYw4Q970etEQQww!2e0!7i13312!8i6656?hl=ru
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
Сейчас проходят общественные слушания по строительству трамвая на ул. Сергия Радонежского.

Эта маленькая связочка позволит превратить трамвай на Энтузиастов из подвозящего в полноценный магистральный транспорт.

Раньше пассажирам трамвая в любом случае приходилось делать дополнительную пересадку на метро, теперь же трамвай привезёт прямо к кольцевой линии, Курскому вокзалу, Садовому кольцу, Арбатско-Покровской линии. Эта связь может оказаться полезна также для пассажиров Некрасовской линии метро, для жителей новой застройки на месте завода Серп и молот.

В коридоре Шоссе Энтузиастов сильно заметна нехватка удобного транспорта, строительство этой линии позволит эту проблему решить.

Оценить проект могут зарегистрированные жители, собственники квартир, владельцы нежилых помещений и земельных участков, а также люди, работающие на территории реализации проекта. В обсуждении могут принимать участие муниципальные депутаты и депутаты Мосгордумы.

Поддержите проект сами, агитируйте друзей, знакомых, родственников!
источник
2020 November 17
грубо говоря
Про безопасность на улицах важно понимать вот ещё что.

Все стандартные элементы безопасности (уши, уменьшение е радиусов, островки, сужение полос, искривление траектории) и так далее можно выполнить в некапитальном исполнении. Любой российский город может сделать все свои улицы безопасными за год.

фото отсюда
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
Вчера был день памяти жертв ДТП, но мы к сожалению, не смогли выпустить какой-то большой материал на эту тему (хотя активно его готовим). Но я бы хотел обсудить вообще право на город, на безопасность и то как его отстаивают в разных странах.

https://youtu.be/uRs_FSAIlY4 - это видео коллег, про Будапешт, где школьники (и их родители) активно защищают свое право на чистый воздух в городе и вокруг школ в частности. Многим участникам тут по 12-14 лет и это не что-то из ряда вон. Школьники из Литвы или Швеции как мы знаем так же довольно активно выражают свое право. Это хороший пример, что такие блага/"блага" как чистый воздух, отсуствие смертей в ДТП и так далее никто не даст нам/вам просто так - за него приходится биться.

Похожие протесты происходили в Нидерландах - страна не просто так стала меккой для урбанистов - там были самые жаркие выступления, в том числе и о защите детей от автомобилей.

В Москве десятки школ расположены прямо у вылетных магистралей или ТТК. Ничего кроме глухо забора с надписью "дети" не защищает. будущее поколение от астмы, онкологии и аалергических реакций - содержание вредных веществ и шум в школьном дворе превышает допустимые параметры. Видимо к запрету детям выходить во двор и дышать и двигаться, требуется вести запрет и на открытие окон в школе (или даже на сами окна). Уже сейчас условия в московских школах вреднее и строже чем в колониях-поселениях.

Все что достигли и мы и дети европы - результат борьбы и работы тысяч людей. Напищу совсем уж провокационную вещь - то, что Москва комфортнее других городов, а транспорт ездит чаще следствие не только того, что у Москвы больше денег (куча городов, где денег столько же или больше в расчете на человека или километр), но и потому, что москвичам больше всех надо!

Жители требуют, жители капризничают, жители приехали сюда за нормальными условиями. И они молодцы. Горжусь москвичами и всеми кто хочет и требует изменений к лучшему вокруг себя.
источник
грубо говоря
🎨 Ищем дизайнера-художника
Нам в команду Магистрали нужен тот или та, кто поможет:
• понятно визуализировать трассы маршрутов на схемах
• рисовать объявления
• иногда делать рекламные постеры
• просто помогать с оформлением внутренних дизайн-гайдов

🚌 Что это за Магистраль такая?
Магистраль — новая сеть маршрутов, основу которой составляют магистральные и районные линии, они ходят не реже чем каждые 10 или 20 минут. Пока что Магистраль работает только в центре Москвы, подробнее на mos.ru/magistral

💻 Необходимые уменения:
• владение Adobe Illustrator, Keynote/PowerPoint, желательно умение пользования Figma и Adobe Photoshop, InDesign
• опыт работы с графдизайном или желание самообучаться в процессе, например, разбираться с печататью и цветопробами
• умение мыслить структурировано: разложить сложные вещи по полочкам

💡Бонусом будут (но это не обязательно):
• опыт работы в транспортных компаниях
• личный интерес к тому, как работает московский транспорт
• хорошее знание Москвы или транспортной системы
• опыт работы в ритейле, продажах, умение общаться с клиентами
• интерес к урбанистической повестке
• опыт работы с брендбуками или гайдлайнами
• работа с видеографикой, знание After Effects

🇷🇺 Важно учесть, работа в госорганизации — это непривычно
Процесс принятия решений немного сложнее и отличается от коммерческих компаний. Некоторые вещи удается сделать проще, а некоторые намного сложнее

❇️ Плюсы работы с нами
У нас дружная команда, а наши работы висят на улицах Москвы! Работа в московском транспорте — возможность напрямую влиять на качество сервиса автобусов и трамваев

✍️ Начать можно с резюме
Присылайте рассказ о себе, свои работы и вопросы мне в личку @the500th
источник