Size: a a a

грубо говоря

2020 November 18
грубо говоря
"Я вожу безопасно, 80-100км/ч в городе вполне нормальная скорость! Я всегда так езжу - и ничего! Ездить с комфортной скоростью и в потоке безопаснее! В Америке вон вообще, смотрят, с какой скоростью едут 85% водителей по дороге, и такой скоростной лимит и устанавливают!"

1) Ваш собственный опыт НИКАК не может быть гарантией того, что вы водите безопасно. Средний российский водитель за 20 лет убьёт кого-то с вероятностью всего около 0,5%, а ранит - с вероятностью 7%. Даже если вы водите очень плохо и опасно - в 10 раз опаснее, чем средний российский водитель - то с 95% вероятностью за 20 лет такого вождения вы никого не убьёте, и в половине случаев даже не раните ни одного человека.

Задумайтесь об этом: человек, который водит в ДЕСЯТЬ раз хуже среднего - скорее всего, никогда не узнает об этом из своего личного опыта! А многих таких ведь даже 1-2 сбитых "кегли" не заставят задуматься.

2) Вероятность того, что российский водитель на дороге убьёт или ранит человека, в 2-3 раза выше, чем в странах, где с БДД всё хорошо. Но, поскольку и та и другая вероятности очень маленькие, на собственном опыте российский водитель никак об этом не узнает, у него нет средств понять, что что-то идёт не так.

3) Соответственно водители склонны сильно переоценивать безопасность своего вождения, и для движения выбирают скорость, которая значительно выше безопасной. Именно поэтому в тех же Штатах начинают отходить от правила 85%. Эта проблема не так остра на автострадах, но очень остра на городских улицах и обычных загородных дорогах.

4) Есть ровно два способа снизить скорость до той, которая ДЕЙСТВИТЕЛЬНО безопасна в данных дорожных условиях: физические меры по успокоению трафика, о которых я говорил например тут, и знаки-камеры-штрафы. Поскольку первое долго и дорого то, в качестве временной меры, необходимо делать и второе.
источник
грубо говоря
Многие интересуются, сильно ли встали машинки после открытия БРТ на Щорса в Белгороде.
Вот с мест сообщают, и даже прикладывают видео: проезд в час пик всей улицы (4,3км) - 19 минут. На мой взгляд, вполне неплохо.
Автобусы сейчас проезжают этот участок в среднем за 17 минут, после ввода входа во все двери будет я думаю, порядка 13 минут.

Также по Яндексу видно, что все основные примыкающие улицы, по которым ОТ идёт в общем потоке, также едут (Губкина с запада едет не очень, но там на подъезде к Щорса тоже ВП).

В общем: забрали полосу - и всё поехало!
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
Продолжаю тестировать Щорса!

Итак, судя по комментам все хотели чтобы я поехал в утренний час пик и в другую сторону. На это у меня ушло ровно 19 минут:

— в 8:06 старт от «Сити Молла»;
— в 8:25 уже на мосту после «Водстроя».

Это, кажется, весьма неплохо, учитывая, что едешь с комфортом — но все равно автобусы обгоняют тебя стоячего.

При этом в будущем, надеюсь, будет получаться ещё быстрее: если на перекрёстках я не встретил вообще заторов, то светофоры возле остановок их пока ещё создают.
источник
2020 November 19
грубо говоря
Количество погибших в ДТП в РФ продолжает неуклонно снижаться, и в 2019 году составило 11,6 на 100 000 населения. Много это или мало? Сколько должно быть?

Есть уровень совсем развитых стран (Швеция, Норвегия, Дания, Нидерланды, Япония, Швейцария), 3-4. Есть восточноевропейский уровень (Венгрия, Чехия, Израиль, Белоруссия, Польша) 6-8. Для сравнения, есть Саудовская Аравия, Судан, Афганистан, ОАЭ, ЦАР и так далее, от 30 и выше. Любопытно, что в последней группе есть как очень бедные, так и очень богатые страны. Зато подход к конопле и гей-бракам одинаковый, что тоже наводит на определенные мысли.

Характерно, что во всех этих группах стран вы увидите очень похожие элементы организации ОДД (или их отсутствие), и очень похожие подходы к обеспечению (или необеспечению) БДД.

Так вот, совсем недавно у нас стояла цель - 4 погибших в ДТП на 100 000 к 2024 году. Это довольно амбициозно, но выполнимо - для этого, правда, надо принять целый ряд серьёзных мер: поменять ГОСТы, подходы к обеспечению БДД и многих ответственных за это людей. Видимо, последнее и поставило крест на всей затее: давеча ВВП по просьбе министра МВД повысил этот порог более чем в два раза, до 8,4, теперь ставится задача догнать не Швецию, а Белоруссию. Все, конечно, сразу расслабились, например министр МВД высказался, что он категорически против снижения нештрафуемого порога +20км/ч. Ну а что вы хотели, это KPI, они так и работают: начальник резко снизил "трудно достижимый" KPI - и на его достижение подчинённые вообще забили.

Видимо, смотря на тренды, коллеги думают, что до уровня в 8,4 всё доползёт как-то само, как-нибудь так. Это, конечно, вряд ли случится, и в ближайшие годы нас ждёт даже рост количества погибших из-за роста суммарного пробега авто.

В целом, что нужно делать, чтобы дойти до уровня в 3-4 на 100 000 - понятно. Можно ли опуститься ниже - вопрос для намного более развитых стран, чем наша, хотя конечно ответ на него узнать бы хотелось.

Главное что нужно понять: уровень 3-4 вполне достижим, 6-8 - достижим сравнительно легко.
источник
грубо говоря
Количество погибших в ДТП в 1993 и 2017 годах, данные отсюда. Наибольший интерес представляет Венгрия: с уровня почти Пакистана им удалось опустить смертность в ДТП на уровень Израиля.
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
Лёша во всём прав, кроме того, что никакой это не пранк и не троллинг, гражданин все это излагает на зверином серьëзе.

В нашей среде, открою секрет полишинеля, уже много лет над фигурантом принято смеяться, мол "гы-гы, слышали, наш-то снова отжог! Лол, что на этот раз, посчитал в воскресенье вечером пассажиров в трамвае и призвал закрыть линию?"

А смешного-то мало. Многие города пользуются услугами академика, директора института и профессора, тратят значительные средства, теряют бесценное время и, возможно, упускают последнюю возможность развернуть ситуацию с транспортом вспять. Запас прочности не бесконечен, пока вы тратите время и силы на планирование реформы, которая ничего не реформирует - точка невозврата подходит всё ближе.

А что, я тоже буквально ещё вчера был уверен, что он и правда академик и директор института. Но после последнего ярчайшего выступления в стиле "не надо русским денег безопасных и удобных улиц" полез гуглить, и оказалось, что институт транспортного планирования - это ОООшка, микропредприятие с уставным капиталом 10тыс рублей, учреждённое физлицом - самим директором. А академия - общественная организация.

Ну то есть да, академик, да, директор, но есть нюанс. Что там с профессорством в МАДИ, интересно.
источник
грубо говоря
Кажется пранк/троллинг Якимова новых урбанистов зашел слишком далеко 🙂 Про инциндент на мало известном в широких кругах форуме, написали Варламов, Двач, официальные СМИ (например, https://govoritmoskva.ru/news/253748/)

Не знаю, ожидал ли Михаил такой популярности и как это скажется на его бизнесе (мне вот теперь стыдно с ним общаться) и похожих подходах по сомнению в западных исследованих у других (Блинкин), не знаю. Скажу лишь, что:

1. Перенимать опыт надо и можно. Математика и физика работают одинаково везде.
2. Понимать, что ты перенимаешь и почему тоже надо и на это у людей называющих себя российской транспортной наукой уже должно хватать айкью
3. Использовать в качестве аналогии геев и наркотики глупо и смешно, стыдно и оскорбитительно. Хотя кажется имеено эти "достижения" демократических стран являются самыми непонятными для российской общественности после островков и ширины полос.
4. Обманывать людей использую слова Академик и сотрудник института, когда это лишь название самим же созданной общественной организацией это позор и мошеничество. Никакой академии и института транспортного планирования в нормальном понимании этих слов нет.
5. И главное. Когда у людей в МВД, минтрансе, МАДИ (а теперь из-за Блинкина и ВШЭ) и других, обличенных властю структурах страх потерять свои кормушки выше, чем жизни и судьбы сотен людей погибающих на улицах - это страшно.

Критика Москвы, как обида на не переданные контракты понятна, но когда ты за десять лет ничего не сделал в транспортной науке и законотворчестве повышающего безопасность, но получал за это млрды рублей и теперь ссышь потерять свой рынок, то не все методы хороши.

В какой-то момент кто-то должен был прийти и сказать ХВАТИТ. И я рад, что Аркадий и другие молодые активисты говорят это!
Хватит сидеть в дорогих кабинетах и на дорогих конференция своими откормленными лицами, болтать и ничего не делать. Хватит кормиться на тратегидиях лишь раздувая проблему, чтобы пришло еще больше денег. Все эти техкомиссии, все эти заседания о длинне заборов просто прикрытие новым сметам на новые заборы и поля асфальта.

ХВАТИТ!
источник
2020 November 20
грубо говоря
Сегодня все СМИ переполнены новостями про то, что муниципальные депутаты одолевают мэра Москвы с просьбами не расширять зону платных парковок в городе. Они хотят пересадить как можно большее количество людей на личный транспорт, потому что это, по их мнению, безопаснее.

Идея, если честно, больше популистская, чем здравая. Скорее всего Пётр Шкуматов просто отрабатывает чей-то заказ. Правда, не очень понятно, кому это надо. Вероятно, очередная политическая борьба и фразу «на войне все средства хороши» Шкуматов воспринял слишком буквально: теперь чиновники и активисты решают свои «вопросики» за счет здоровья обычных граждан. Мерзкий поступок, учитывая сложившуюся эпидемиологическую обстановку.

Уже давно всем известно, что чем больше автомобилей в городе, тем хуже для экологии и для наших легких, которые в последний страшный год стали самым уязвимым органом.

Загрязненный воздух делает их ещё более «доступными» для ковида. Вообще, во всех цивилизованных странах все массово стараются отказаться от личного транспорта с двигателями внутреннего сгорания: пересаживаются на электрокары, общественный транспорт, самокаты, велосипеды, автобусы меняют на электробусы. Личный же транспорт очень негативно влияет на качество воздуха. Причём дело не только в выхлопных газах, но и в микрочастицах, которые остаются от шин. Их выброс очень трудно измерить, он не регламентирован законом, но при этом очень сильно влияет на качество воздуха.  

Депутаты же ссылаются на заявление Поповой о том, что большинство людей заразились ковидом в общественном транспорте и утверждают, что личный транспорт безопаснее. Ну, во-первых, Роспотребнадзор не обнаружил ковид на смывах в общественном транспорте. А во-вторых, я уже писала про то, что Попова говорила чушь и во всём мире провели исследования, которые доказали безопасность общественного транспорта.

Дело ещё и в том, что для заражения ковидом нужно, чтобы на человека кто-то чихнул/покашлял и распространил капли с вирусом, ну или длительный контакт с болеющим. В транспорте поток людей постоянно меняется и длительного контакта получается избежать. А если ещё все маски начнут носить, то вероятность заражения минимальная.  

Честно, я эмоционально понимаю людей, которые стремятся пересесть на личный транспорт. Но тут, мне кажется, нужно проявить общественную сознательность. Если никак не влиять на сокращение личного транспорта, получится, что одни люди будут выбивать себе комфорт за счёт здоровья других.
источник
грубо говоря
Тут на меня «Синие ведёрки» начали бочку катить, за то, что я посмела высказаться о платных парковках. Ну что ж, давайте разбираться, что к чему.

Я, честно говоря, не особо слежу за тусовкой автомобильных лоббистов и не могу понять, как защитник простых горожан от мигалок быстро превратился в противника общественного транспорта. Видимо, теплое кресло советника ГУ МВД и должность руководителя ОНФ всё-таки оставили свой неизгладимый отпечаток на его принципах и совести.

Но давайте сейчас не об этом, канал же про медицину. И вот то, на что я опиралась, когда говорила про вред автомобилей для здоровья людей:

Как сильно автомобили с ДВС загрязняют атмосферный воздух

Как увеличение автомобильного трафика усиливает образование пробок

В Милане расширяют велодорожки для снижения автомобильного трафика

Как сильно изменилась жизнь Омичей после уменьшения автотранспорта из-за ковида

Во всём мире растет спрос на электровелосипеды, которые покупают для ежедневного использования

Каждый год в России происходит от 80 до 140 тысяч преждевременных смертей из-за загрязнения воздуха

Думаю, вы понимаете, что эти ссылки я могу вставлять бесконечно. Учитывая то, что я написала выше и то, что общественный транспорт почти во всем мире признан безопасным даже во время пандемии (при соблюдении всех рекомендаций конечно же), можно смело сказать, что ведёрками движет что угодно, кроме заботы о здоровье граждан.

Берегите себя и соблюдайте все правила и рекомендации 🙏🏻
источник
грубо говоря
Кто в Перми не бывал — чудес не видал! Здесь произошло невероятное: жители депрессивного соцгородка объединились и восстановили свои дома — памятники конструктивизма. Встречайте «социализм в отдельно взятом районе Перми» — Рабочий посёлок при Мотовилихинском заводе!

Иницииатором преображений стала удивительная женщина — Анастасия Мальцева, упорству которой можно только позавидовать. Как она всё организовала подробно описано в статье «Медузы».

Мне кажется, то, что произошло в Рабочем посёлке, может стать образцовым примером для сотен соцгородков страны, среда в которых станет сильно хуже, если туда придёт реновация с муравейниками. Берегите наследие, учитесь у великолепных пермяков!
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник