Size: a a a

грубо говоря

2019 March 20
грубо говоря
Взял интервью у Димы Грубого. Он первый после Нурсултана по трамваям, выделенным полосам, ТПУ и прочим грубым для автомобилистов штукам.

Как он с силами добра делает город лучше: https://youtu.be/UxSamnWaORk
источник
2019 March 21
грубо говоря
Любопытно, к чему вот эти соединения радиусов на концах?
источник
грубо говоря
Ходят упорные слухи про то, что противопешеходные заборчики наконец уберут.

Проблема с заборчиковым подходом к БДД в том, что он не работает. В теории всё просто - все траектории движения пешеходов, кроме разрешённых, перекрываются забором, и пешеход физически не может выйти на дорогу в неположенном месте.

На практике оказывается, что на реальной улице полно въездов во дворы, остановок автобусов и трамваев, перекрёстков и пр., забор весь в дырах и выйти на проезжую часть где попало совершенно не мешает, зато стоит много денег, сужает тротуар, уродует вид улицы, собирает грязь и работает как дополнительные поражающие элементы при ДТП.
источник
грубо говоря
Проехал на Москве для Сокольнической линии.

Поручни над зоной у дверей - ЛАЙК.
Висюльки-хваталки, висящие в проходе и обидно бьющие по лицу - НЕ ЛАЙК. Надо перевесить все висюльки-хваталки на боковые поручни.
источник
2019 March 22
грубо говоря
Шлюз для ОТ в действии.

На первой стоп-линии разрешающий сигнал для автобусов загорается раньше, чем для машин.

Это позволяет части маршрутов легче уходить на разворот, и в целом снижает задержки ОТ.

Подробнее про шлюзы: https://monteklever.livejournal.com/271597.html
источник
грубо говоря
В честь 1К подписчиков я не буду писать обзор интрересных каналов, т.к. это обзоры все равно все всегда пролистывают.
источник
2019 March 24
грубо говоря
https://t.me/tr_ru у TR.ru появился свой канал в телеге
источник
2019 March 25
грубо говоря
Физически обособленная выделенка в Барселоне. Надо и нам так, тем более что у нас проблема отсутствия или плохой видимости разметки явно намного острее.
источник
грубо говоря
Раздают листовки про закрытие
источник
грубо говоря
С 14 апреля в Москве запретят ездить по выделенным полосам в выходные дни. Об этом сообщает "Говорит Москва" со ссылкой на ЦОДД.

С этого дня камеры будут ежедневно фиксировать нарушения автомобилистов, выезжающих на выделенку.

Ежедневный режим работы введут на пяти полосах для общественного транспорта, проходящих через районы, где отсутствует альтернативный магистральный транспорт:

   Ленинский проспект;
   проспект Мира – Ярославское шоссе;
   улица Воздвиженка – Кутузовский проспект – Можайское шоссе;
   Нахимовский проспект – Ломоносовский проспект – Минская улица;
   Нижегородская улица – Рязанский проспект.

На этих участках демонтируют дорожные знаки с изображением молоточков (табличка 8.5.2. "Рабочие дни"). Кроме того, водителей об изменениях проинформируют световые табло на магистралях и экипажи Дорожного патруля, которые будут дежурить по выходным.
источник
грубо говоря
Почему ВП должны работать по выходным?

- в выходные люди точно так же имеют право свободно передвигаться по городу без задержек, на регулярно и быстро ходящем транспорте
- а задержки эти весьма внушительные, особенно по субботам - пробки уже много лет больше, чем по понедельникам
- а также хорошо бы дать возможность не стоять в этих пробках скорым, пожарным и проч.
- единообразие: для автомобилистов проще заранее знать, что на ВП по выходным нельзя, чем высматривать таблички, на какие можно, на какие нет
- нарушение разметки: хотя на некоторые ВП по выходным заезжать вроде как можно, разметку 1.1 пересекать всё равно нельзя, и отклоняться от действия знаков 5.15 "только направо" перед перекрёстками всё равно нельзя. Правовая коллизия.
источник
2019 March 26
грубо говоря
Более того, даже не в 99%, а в 99,999% случаев все безопасно.
А вот в 0,001% - не очень, и кто-то уезжает в больничку.
А в 0,00005% случаев кто-то уезжает на кладбище (цифры по Москве).

Ничтожный процент, для каждого конкретного водителя столь малая величина риска не воспринимается, поэтому исходя из личного опыта граждане считают, что ездить по городу на скоростях 80-100 это нормально и безопасно. Придумывают какую-то рационализацию про более безопасные тормозные системы (про то, кому и как теперь дают права, как-то забывают при этом).

А правда в том, что смотреть надо не на личный опыт, а на статистику. Которая говорит нам, что смертность на дорогах у нас на порядок выше чем там, где применяются современные подходы к скоростным ограничениям и организации дорожного движения.
источник
грубо говоря
КоммерсантЪ публикует отзывы москвичей на наш план сделать общественный транспорт быстрым и надёжным не только в будни, но и в выходные.

Отзывы не отличаются особой логичностью. Почему москвич Сенсоров рискует получить штрафы, если штрафовать начнут только через три недели, выделенка то ли стоит, то ли движение по ней машин не будет мешать автобусам - ничего неясно.

Ну и про автобус раз в 15 минут традиционное уже враньё. Мне кажется, уж Коммерсантъ-то мог бы как-то более серьёзно подходить к журналистской работе.

Шкуматов там в конце традиционно разоблачает коварный и злобный план Дептранса пересадить автомобилистов на быстрый и регулярный ОТ и тем избавить город от пробок. Тон разоблачительный, а по сути - восхваление.

https://www.kommersant.ru/doc/3923560
источник
2019 March 27
грубо говоря
Благодаря обособлениям и новым расписаниям, трамваи будут отправляться в оперативный укорот только в случае серьёзных ЧП.

Неприятных для пассажира неожиданностей вида "мой трамвай не доехал куда мне надо, а развернулся и уехал назад" будет меньше.
источник
2019 March 28
грубо говоря
​​Сейчас, наверное, мало кто помнит, но до 2001 года напротив Гостиного двора в Петербурге была шикарная тенистая аллея из раскидистых лип. Что же с ней случилось?

Аллея из 44 лип у Гостиного двора появилась в 1946 году. Её высадили специалисты по озеленению, в рамках восстановления и озеленения города после блокады. Отсюда и количество деревьев. Но незадолго до 300–летия Петербурга их внезапно выкопали и пересадили на Смольную набережную.

Вплоть до 2001 года липы, высаженые в 1946 году, чувствовали себя прекрасно. Но при подготовке к празднованию 300–летия Петербурга в головы чиновников городской администрации начали приходить различные идеи по переустройству Невского проспекта. Было решено обновить деревья, 44 липы, которые здесь росли, выкопали и пересадили в парк около Смольного. А на их место посадили специально закупленные крупномеры. Однако к 2005 году и липы, пересаженные к Смольному, и новые, украсившие Невский, попросту засохли.

В 2005 году Гостиный двор снова попытались озеленить. На сей раз 44 молодые липы закупили в одном из местных питомников. Но через два года заболели и они, их пришлось выкопать.

Весной 2009 года на Невском посадили 44 остролистных клена. Но уже в августе их листья покрылись коричневыми пятнами, а к 2011 году большинство деревьев тоже пришли в негодность. В 2012 году и эти деревья перевезли подальше. А у Гостиного двора посадили гибридные вязы. Но к началу 2017 года выяснилось, что из всех кленов и вязов в живых остались лишь тринадцать.

А в 2018 в комитете по благоустройству рассказали, что эти вязы у Гостиного Двора – последние. Если погибнут эти деревья, других там уже не посадят, а в лунках сделают цветники. Всё.

Грустная история, которая в очередной раз доказывает золотое правило: «работает — не трогай».
источник
грубо говоря
Сравнение нового и старого салона Витязя. Плюс накопительная площадка, нет сидений задом, меньше сидений боком, в первой секции ещё на 4 сиденья больше.
источник
2019 March 29
грубо говоря
Василий тут рекламирует выделенку здорового человека, спроектированную по "новому стандарту". Всё стоит - а ОТ по выделенке едет!

Правда, говорят, пока не везде, но мы это поправим.
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник