Многие пишут, что вчерашняя трагедия на Невском не имеет никакого отношения к неправильной организации движения, просто обкурившийся спайсом тожероссиянин уснул за рулём и вылетел на тротуар. Это, разумеется, не так.
Центральная улица главного города России сейчас представляет собой асфальтовый плац шириной 27 метров, с идеально прямыми полосами. Это место просто создано для того, чтобы гонять. Ну вот он и погонял.
Геометрию улицы можно и нужно изменить так, чтобы ехать быстро было физически невозможно (да, это поможет даже в таких случаях, сильно снизит вероятность того, что кто-то будет убит). Причём сделать это можно, одновременно значительно улучшив её транспортную функцию, а также функцию исторического памятника (вы только посмотрите на эти опоры контактной сети!)
Я предлагаю вместо выделенной полосы по краям, которая всё равно не работает, организовать трамвайно-автобусные полосы по центру (но не как на Лиговском, а нормальной ширины), с остановками-островками, двумя полосами для прочего транспорта в каждую сторону с уширениями перед перекрёстками до 3-4 полос. За счёт высвободившейся ширины сделать парковки для краткосрочной стоянки, парковки для такси, местами расширить тротуар, восстановить озеленение и т.д. Траектория движения при этом естественным образом получится искривлённой, погонять больше не получится, но т.к. пропускная способность определяется кол-вом полос перед перекрёстком, то автомобилизм особо не пострадает.
ВП по центру предоставляет общественному транспорту почти абсолютный приориет в движении, так что транспортная фукнкция улицы в целом возрастёт весьма значительно.
Хорошая новость стостоит в том, что безопасные улицы одновременно являются и удобными, и эффективными, и эстетически более привлекательными, чем опасные.
http://2.bp.blogspot.com/-tdG7_V04Yxk/ULs4SMIRGuI/AAAAAAAAlLw/ibWbF2Kf-5k/s1600/scan-108_la.jpg