Size: a a a

грубо говоря

2019 February 24
грубо говоря
И ведь не постыдились написать про заборы.

Действительно, всё вокруг там тщательно озаборено. Вот только, почему-то, забор не помог, интересно почему. Убитый шёл по направлению, показанному зелёной стрелкой.

Проблема с заборно-надземнопереходным подходом к БДД прежде всего в том, что этот подход не работает. Забором можно огородить хайвей в лесу, а в городе отгородить забором проезжую часть от пешеходной физически невозможно: в заборе придётся делать множество разрывов, что сводит к нолю всю идею.
источник
2019 February 25
грубо говоря
Многие пишут, что вчерашняя трагедия на Невском не имеет никакого отношения к неправильной организации движения, просто обкурившийся спайсом тожероссиянин уснул за рулём и вылетел на тротуар. Это, разумеется, не так.

Центральная улица главного города России сейчас представляет собой асфальтовый плац шириной 27 метров, с идеально прямыми полосами. Это место просто создано для того, чтобы гонять. Ну вот он и погонял.

Геометрию улицы можно и нужно изменить так, чтобы ехать быстро было физически невозможно (да, это поможет даже в таких случаях, сильно снизит вероятность того, что кто-то будет убит). Причём сделать это можно, одновременно значительно улучшив её транспортную функцию, а также функцию исторического памятника (вы только посмотрите на эти опоры контактной сети!)

Я предлагаю вместо выделенной полосы по краям, которая всё равно не работает, организовать трамвайно-автобусные полосы по центру (но не как на Лиговском, а нормальной ширины), с остановками-островками, двумя полосами для прочего транспорта в каждую сторону с уширениями перед перекрёстками до 3-4 полос. За счёт высвободившейся ширины сделать парковки для краткосрочной стоянки, парковки для такси, местами расширить тротуар, восстановить озеленение и т.д. Траектория движения при этом естественным образом получится искривлённой, погонять больше не получится, но т.к. пропускная способность определяется кол-вом полос перед перекрёстком, то автомобилизм особо не пострадает.

ВП по центру предоставляет общественному транспорту почти абсолютный приориет в движении, так что транспортная фукнкция улицы в целом возрастёт весьма значительно.

Хорошая новость стостоит в том, что безопасные улицы одновременно являются и удобными, и эффективными, и эстетически более привлекательными, чем опасные.

http://2.bp.blogspot.com/-tdG7_V04Yxk/ULs4SMIRGuI/AAAAAAAAlLw/ibWbF2Kf-5k/s1600/scan-108_la.jpg
источник
грубо говоря
Вот тут до Моей Улицы трамваи стояли примерно раз в неделю из-за брошенных криво машин.
источник
2019 February 26
грубо говоря
В общем т.к. мы тут иногда ещё и работаем, полноценный пост про такси у меня написать пока не получается.

Поэтому напишу одно, наиболее меня поразившее наблюдение, возникшее в ходе дискуссии с моими дорогими левыми друзьями-убранистами.

Мои дорогие друзья-урбанисты-социалисты выдвинули тезис, что никакой конкуренции между агрегаторами такси сейчас нет, равно как нет её между провайдерами мобильной связи.

Видимо, в силу отсутствия конкуренции между провайдерами мобильной связи, я сейчас примерно за 9$ в месяц получаю безлимитный интернет дома на скорости 50Мбит, ПЛЮС 15ГБ мобильного трафика, и как-то намного больше, чем мне нужно минут звонков и СМС.

Видимо, вот так работает монопольный сговор. Как-то вот так. Абсолютно никакой конкуренции. Проклятые капиталисты. Душат руSSкого человека. Да.

см. также https://t.me/Baronova/5561
источник
2019 February 28
грубо говоря
Советские микрорайоны можно превратить во что-то условно человечное. Получится ли это с постсоветскими районами, или Варламов прав?

https://t.me/trudolubov/1099
Telegram
Трудолюбов
Про политику и социальный символизм панельной застройки. Бывший премьер министр Чехии Ян Фишер отказался переезжать в резиденцию и остался в своей квартире: "Из моей "панельки" (panelák) на верхнем этаже мне открывается отличный вид на Прагу. Не хочу его менять"
- Милош Земан жил в панельном доме в районе Стодулки, но переехал в президентскую резиденцию.
- Вацлав Клаус тоже в свое время переехал из района массовой застройки, но хвалил свою квартиру: "Там родились наши дети и у них было место для игр в отличие от тех времен, когда рос я... Я поэтому не хочу демонизировать народные районы. То, что они были спроектированы по социалистическим принципам, то, что квартиры там маленькие и эстетически все это неприемлемо - это другая тема".
- В чешском контексте это видимо ответ на изначальное отношение к "панелякам", заданное Вацлавом Гавелом, который под конец коммунизма назвал их "клетками для кроликов", которые нужно сносить.
- Но их не снесли, потому что это было бы тотальным уничтожением. Нужно быть тоталитарной…
источник
2019 March 01
грубо говоря
Баронова охуенная.

Подпишитесь на Баронову.
@Baronova
источник
грубо говоря
В связи с поступлением "Витязей", меняем маршруты с завтрашнего дня. На этом участке трамвайной сети очень слабое путевое развитие, поэтому с движением тут есть трудности.

У 13, 37, 50 маршрутов теперь будет регулирующий отстой на обеих конечных, что должно позитивно сказаться на регулярности. С семёркой сложнее, но небольшой отстой на Тверской Заставе ей тоже дадим. Эх, было бы там два пути...

Девятка остаётся по своей старой трассе (которая была до открытия линии на Тверскую Заставу) для обеспечения связи Белорусского вокзала и МИИТ.

Надеюсь, на этом упражнение закончено, и всё примерно так и останется надолго.
источник
грубо говоря
Элитнейшая парковка на Триумфальной
источник
грубо говоря
Тот же гражданин. Приложуха пишет "оштрафован", но что-то есть у меня сомнения.
источник
грубо говоря
Переслано от Al C
источник
2019 March 02
грубо говоря
Одна небольшая оптимизация на одном светофоре, и трамваи тратят на подвоз людей к метро на 1,5 минуты меньше. Вроде немного, но таких кейсов уже за сотню.
источник
2019 March 03
грубо говоря
Открытое письмо другу.

Дорогой Алексей!

Прекрати пожалуйста переименовывать канал, верни малолетнего урбаниста обратно и больше ничего не трогай.

Засим остаюсь навеки преданный поклонник твоего творчества,
Д. Г.
источник
2019 March 04
грубо говоря
Единая Россия сплотила ряды, и совместо с Синими Ведёрками и прочими сочувствующими защитила право автомобилистов безнаказанно превышать разрешенную скорость на 20км/ч.

Интересно тут то, во имя чего это делается. На скорости 80 в условиях городской улицы водитель успевает заметить и своевременно среагировать на значительно меньшее количество аварийно-опасных ситуаций, чем на скорости 60 (а тем более 50). Туннельное зрение, скорость реакции, всё вот это.

Про тормозной путь, остаточную скорость при столкновении и вероятность смерти или тяжёлого ранения в зависимости от этой остаточной скорости тоже все всё понимают.

Максимально разрешенная скорость не оказывает почти никакого виляния на среднее время поездки по городу. Большую часть времени поездки автомобиль не может до этой скорости разогнаться, т.к. стоит в пробке, или на светофоре, или едет по местным улицам, или ищет парковку и паркуется, и так далее.

Ну то есть грубо говоря, проедете вы 5 км по свободному участку за 4, 5 или 5,5 минут - с точки зрения итогового времени в пути разницы особой нет, если потом полчаса вы проведёте в пробке на следующих 5км, а потом ещё 15 минут будете искать парковку.

Пропускная способность дорог также несколько выше при 60, чем при 80 (а максимум как раз в районе 50), так что в итоге среднее время поездки при максималке в 50 может оказаться даже ниже, чем при 80.

Но всё-таки, почему-то автомобилисты очень хотят, чтобы можно было ехать по городским улицам 80 (а ещё лучше - 100). В чём тут дело?

Может быть действительно дело в том, что трудно контролировать скорость? Все стараются ехать 60, но скорость контролировать трудно, поэтому она гуляет +-20км/ч? И чтобы значит водитель не отвлекался на спидометр, не будем штрафовать за +20.

Ну конечно нет. Все мы прекрасно знаем, что в зоне ограничения 60 все едут 78-79, и прекрасно справляются с контролем этой скорости. Никуда она особо не гуляет. +- 2км/ч любой водитель, даже умственно-отсталый ведёрочник, может держать без проблем.

А дело на самом деле в удовольствии. Динамичное ускорение, быстрая езда, лихие повороты, свист ветра, несущийся мимо мир доставляют нам мало с чем сравнимое удовольствие. Пусть это будут 5 минут между 10 часами унылого сидения в офисе и мучительным получасом поползновений в пробке - но эти 5 минут того стоят! Стоят тысяч трупов и десятков тысяч раненых в год!

Никакого другого смысла в 80, а тем более 100 в городе, кроме удовольствия от езды - нет!

Автомобиль в мегаполисе вообще зачастую не столько транспорт, сколько хобби, развлечение, а для многих до сих пор - статусный символ. Но об этом в другой раз.

Итого, назовём вещи своими именами. Какое именно право автомобилиста защитила Единая Россия, отказавшись снижать нештрафуемый порог?

Право убивать ради удовольствия.

Единая Россия защитила право автомобилистов убивать людей ради удовольствия.
источник
грубо говоря
Спросили про загородные дороги.

На нормальных дорогах вроде М4 ограничение 130, на обычных 90, и там и там это адекватно, к чему нужны ненаказуемые +20 - неясно.
источник
грубо говоря
К возникшей дискуссии об отмене +20 км. Моё мнение, что в наших городах должно штрафоваться любое превышение скорости больше 4.9 км/ч, а за городом 9.9 км/ч. Это возможный компромисс между реальной безопасностью и радикально проавтомобильным сообществом. По мановению палочки это не произойдёт, единственный план мне видится следующим:

Шаг 1. Снизить до нештрафуемых +10 кмч везде

Шаг 2. Снизить скорость в городах до 50 кмч, скорректировав ограничения на улицах общегородского значения и городских дорогах (в основном в мск).

Шаг 3. Изменить нормативку на ширину полос, уменьшив максимально допустимую ширину полос на нижних типах улиц на 0.5-0.75 метра

Шаг 4. Снизить до нештрафуемых +5 кмч в городах.

Имхо порядок тут важен. Если действовать в другой последовательности, слишком велик риск нарваться на сильное сопротивление и не провести реформу БДД совсем
источник
грубо говоря
Вообще то, в том случае со сбитым в Зеленограде пешеходом ЦОДД выступил ЗА переход. Против выступила префектурская комиссия по "безопасности" дорожного движения.

Я бывал на таких комиссиях. Ничего более омерзительного в своей жизни не видел. Эти комиссии должны быть упразднены как можно скорее.

https://t.me/headofdeptrans/1965
Telegram
Будь я главой Дептранса
Давайте по-порядку.

• Аэропорты

Лучшим я считаю Пулково. Организация парковки, автобусных остановок и информирования у них на высоте. Ни один московский аэропорт не может сравняться с Пулково по такой продуманности.

Внуково даже и не пытается. На все просьбы в Твиттере они сваливают все на Департамент транспорта, видите ли, машинкам неудобно будет. А пассажирам с чемоданами до ближайшей остановки 300 метров удобно?

Шереметьево терпимо, но у них тоже не айс. Про Домодедово и Жуковский молчу. Там только плакать можно.

• Вокзалы

Ребят, тут я плачу без остановки. РЖД похуй на всех, навигация у них полный отстой. Им главное все в корпоративные цвета покрасить.

Про обустройство привокзальных площадей тоже нечего сказать. Посмотрите на Комсомольскую. Там нет около метро и вокзалов остановок. Зато есть парковка для такси. Не стоянка для такси, а именно парковка. И куча зазывал.

Ехал как-то с американской парой в Сапсане, потом помогал им в Uber сесть у вокзала. Конечно, не так уж легко в 3 ряду в машину залезать.…
источник
2019 March 05
грубо говоря
MadskillsТрансПроект с гордостью представляет.

Отсутствие возможности обгона машинами остановившегося на остановке автобуса не только повышает безопасность, но и эффективно создаёт приоритет для ОТ на такой улице. При этом для машин средняя скорость движения и пропускная способность не меняется.
источник
2019 March 06
грубо говоря
А вот вам опять график как вы любите, было-стало. Эффект от одной полосочки вдоль путей и одной камеры - в три раза быстрее поехали трамваи.

Хотя конечно ехать 5-6 минут участок меньше километра это тоже ну такое, будем ещё улучшать.
источник
2019 March 07
грубо говоря
источник
грубо говоря
Что? Да!
Внезапно предусмотрена нормальная интеграция в метро!

Оказывается, так можно было!
источник