Немного науки на канале.
Часто спрашивают, какой эффект может (и должна) давать хорошая выделенная полоса / трамвайное обособление. У меня для вас сегодня три графика со временем движения трамваев в центр по ул. Свободы: было, промежуточный итог, и стало.
Важно то, что на картинке "стало" горб утреннего часа пик исчезает практически полностью. Эффективно работающая выделенка делает движение ОТ полностью независимым от пробок. Полностью. Небольшое увеличение времени в пик объясняется более длинными циклами светофоров и более долгой посадкой. Хоть турникетов и нет, но когда в трамвай заходят 30 человек - остановка занимает на несколько секунд дольше, чем когда их заходит три.
Соответственно, если в пик горб ясно виден - значит, нужно что-то делать с ОДД, т.к. существующая ОДД не обеспечивает эффективный приоритет ОТ. Это может быть ввод и/или оптимизация выделенной полосы, перенастройка светофоров или что-то более сложное. Каков численный критерий того, что горб "ясно виден", обсудим в следующий раз.
Для тех, кто такие картинки видит в первый раз: по горизонтальной оси часы суток, по вертикальной - длительность проезда участка в минутах, жёлтые точки - конкретные проезды, синее - среднее, зелёные и красные точки отсекают 10% самых быстрых и 10% самых медленных проездов. Для пользователя важнее не чистоее среднее время, а время с учётом разброса, поэтому эффект мы смотрим не по синей, а по красной точке.