Size: a a a

грубо говоря

2018 November 19
грубо говоря
Тем временем на ньюйоркщине выпал снежок
источник
грубо говоря
Ещё одна выделенка - и всё поедет!
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
Немного науки на канале.

Часто спрашивают, какой эффект может (и должна) давать хорошая выделенная полоса / трамвайное обособление. У меня для вас сегодня три графика со временем движения трамваев в центр по ул. Свободы: было, промежуточный итог, и стало.

Важно то, что на картинке "стало" горб утреннего часа пик исчезает практически полностью. Эффективно работающая выделенка делает движение ОТ полностью независимым от пробок. Полностью. Небольшое увеличение времени в пик объясняется более длинными циклами светофоров и более долгой посадкой. Хоть турникетов и нет, но когда в трамвай заходят 30 человек - остановка занимает на несколько секунд дольше, чем когда их заходит три.

Соответственно, если в пик горб ясно виден - значит, нужно что-то делать с ОДД, т.к. существующая ОДД не обеспечивает эффективный приоритет ОТ. Это может быть ввод и/или оптимизация выделенной полосы, перенастройка светофоров или что-то более сложное. Каков численный критерий того, что горб "ясно виден", обсудим в следующий раз.

Для тех, кто такие картинки видит в первый раз: по горизонтальной оси часы суток, по вертикальной - длительность проезда участка в минутах, жёлтые точки - конкретные проезды, синее - среднее, зелёные и красные точки отсекают 10% самых быстрых и 10% самых медленных проездов. Для пользователя важнее не чистоее среднее время, а время с учётом разброса, поэтому эффект мы смотрим не по синей, а по красной точке.
источник
2018 November 20
грубо говоря
https://t.me/city_transport/1307 а вот другой пример того же на каширке. Там "горб" в час пик исчез не полностью, хотя и сократился в три раза. Т.е. небольшие проблемы по ОДД (или с контролем за нарушителями) там ещё остались, но ими наверное пока можно пренебречь.
источник
грубо говоря
https://youtu.be/DXCy7TWrjVg
Кено на ночь.
источник
2018 November 21
грубо говоря
По словам директора МУП "Управление калужского троллейбуса" (УКТ) Вадима Витькова, предприятие перестало быть убыточным, но его ресурсов все равно не хватает на развитие. За год УКТ перевозит порядка 9,6 миллиона пассажиров, в том числе льготников, а частные перевозчики перевозят 83,4 миллиона пассажиров. УКТ располагает 85 транспортными средствами, в наличии у частных перевозчиков имеется 640 транспортных средств. При этом предприятие заплатило налоги в размере 130 миллионов рублей, а "частники" - 16,5 миллионов рублей. 

via Илья Петушков

И при этом троллейбус умудряется быть в плюсе. Это к вопросу о том, каким чудом микроавтобус-маршрутка оказывается "выгоднее" автобуса или троллейбуса большой вместимости.
источник
грубо говоря
https://youtu.be/0JDoll8OEFE

Кено на ночь
источник
2018 November 23
грубо говоря
https://tr.ru/news/3046-v-cheboksarah-s-1-dekabrya-budet-novaya-marshrutnaya-set

В Чебоксарах крупная маршрутная реформа: 16 маршрутов автобуса отменяют, 14 меняют, сохраняют без изменений только 10, плюс 17 троллейбусных. Судя по всему, по масштабу реформа круче отмененной Екатеринбургской
источник
2018 November 27
грубо говоря
Минутка необъяснимого: геометрия новой трамвайной линии в Сент-Луисе.
источник
2018 November 29
грубо говоря
источник
грубо говоря
В Яндекс.Транспорте изменилась система отображения прогноза прибытия: если прогноз по какой-то причине сделать не удаётся (например, автобус ещё не вышел в рейс с конечной), то система берёт данные из планового расписания. Теперь пользоваться НГПТ станет удобнее, особенно поздно вечером, ночью и рано утром.

Странно, что иногда время, взятое из планового расписания, отображается не в формате чч:мм, а в виде "через 432 минуты". Надеюсь, это поправят.
источник
2018 December 02
грубо говоря
При обособлении трамвайных путей особое внимание уделяем "приграничным" участкам, когда трамвай выворачивает на улицу. Например, в этом году исправили полосность на Каланчёвской улице
источник
2018 December 08
грубо говоря
Непонятно, почему для каких-то автобусов время отправления в формате "через 119мин", а для других в нормальном формате чч:мм
источник
2018 December 10
грубо говоря
Тем временем, в центре Москвы (географическом) русская зима выглядит вот так. Реагентов нет, трактор сгребает рыхлый снег в сторону, по плотному снегу все без проблем ходят и ездят. Интересно, нельзя ли так делать везде за пределами крупных магистралей.
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник