Size: a a a

грубо говоря

2021 April 16
грубо говоря
Сегодня на вечер не просто кено, но целый мини-сериал о путешествии из Москвы в Барселону на электричках, дизелях и всяком таком.

Много интересного снято, во второй части - офигенные съёмки АЧ2 на предрассветной станции Занозная, например.
источник
2021 April 17
грубо говоря
То, как быстро удалось разработать вакцины от коронавируса и вывести их на рынок, поразительно. Но жизнь богаче литературы: на самом деле у BioNTech на создание прототипа вакцины ушло несколько часов сразу после того как в январе 2020 года китайские ученые опубликовали расшифровку генома вируса, а у Moderna — два дня. Потому что до этого несколько десятилетий эмигрировавшая в США из Венгрии ученая Каталин Карико с небольшим количеством коллег работала над исследованием mRNA, довольно долго считавшегося бесперспективным. Ей не давали гранты (да она и не особо любила писать заявки), у неё никогда не было своей лаборатории, она всегда получала минимальную или среднюю зарплату, а однажды её муж посчитал, что если сложить все часы, которые Каталин проводит на работе, оплата труда составит примерно доллар в час (в 9 раз меньше, чем в среднем у кассира в американском McDonald's).  Ну то есть ей реально двигала только вера в то, что она работает над чем-то стоящим: доктор Карико и её коллеги cчитали, что mRNA может лечь в основу совершенно нового типа вакцин, а также давать организму инструкцию как, например, производить инсулин и другие гормоны. Коронавирус просто "удачно" попался: белок-«шип» (S-белок), с помощью которого он проникает в клетки, оказался идеальной мишенью — вакцина доставляет измененную молекулу РНК, которая заставляет клетки производить S-белок, что знакомит иммунитет с вирусом. Побочных эффектов при этом — в разы меньше чем от приема оральных контрацептивов. Конечный успех вакцин Pfizer-BioNTech и Moderna (единственных в фарме, кто в итоге начал спонсировать исследования Карико), конечно, зависел также от многолетней работы многих других ученых из разных стран, и без них бы тоже ничего не вышло. И благодаря такому успешному ударному внедрению mRNA вакцин от коронавируса на горизонте в очередной раз замаячила вакцина от ВИЧ — с той же технологией в основе. 

История Каталин Карико это одновременно вдохновляющая история успеха и пример ошибки выжившего. Остается только догадываться, сколько еще людей также работают над чем-то революционым, но их исследований не замечают — например, потому что они не умеют их питчить инвесторам и научным фондам, потому что рыночек не всегда может порешать правильно или просто потому что научное сообщество в даннымй момент не в состоянии разглядеть потенциал. Сколько еще ученых просто устали от маленькой зарплаты и кумовства и ушли в кодинг? Если у вас есть знакомый, который работает кем угодно в институте или университете, можете быть уверены — это точно не из-за денег. Считается, что жертвовать своими интересами ради общего блага это героизм, и это, конечно, очень удобно: можно не создавать условий труда и платить минимальную ставку, зато называть героями, ну и вообще всячески культивировать идеи, что без страдания и ежесекундного преодоления трудностей ты ненастоящий сварщик. Вон работают же люди на компьютерах 2000 года выпуска, ждут реактивов месяцами и не жалуются, ещё и гранты умудряются получать! Но вообще как-то стремно осознавать, насколько твои благополучие и жизнь зависят только от того, хватает ли людям энтузиазма 20 лет бесплатно чистить от снега заброшенный аэродром или безропотно кочевать из лаборатории в лабораторию, чтобы только иметь возможность работать со своей любимой РНК, которую все остальные считают шлаком.
источник
грубо говоря
​​Страсти по трамваю продолжаются. Не успели жители Нижнего Новгорода отменить перерасход средств на деревянные скамейки и тележки, как похожая напасть надвигается на Санкт-Петербург.
На этот раз Денис Минкин (на минуточку, начальник ГЭТ) пустился в пространные рассуждения об «исторических трамваях» в центре города:

«У нас родилась идея, что центр города надо обеспечить группировкой трамваев в ретро-футуристическом дизайне. Снаружи это будет ретротрамвай, а внутри абсолютно современное транспортное средство. Дизайн будут обсуждать с гражданами; скорее всего, это будет реплика на "американку" или на "стилягу.

Идея такая: на остановку приходит трамвай, гармонирующий с архитектурным и историческим обликом города, с мостами, дворцами, центральными улицами. Двери открываются и пассажир делает шаг в будущее.»

Нынешние «ретро-трамваи», курсирующие по маршруту Т1, строго говоря, не ретро в классическом понимании этого слова - это те же самые ЛМ-99, только с якобы точной репликой салона «того самого вагона», но без излишеств типа кондиционера, 100% низкого пола, широких дверей, тепловых завес и т.д.

По-видимому, деревянные скамейки и калориферы как раз и являются тем самым «шагом в будущее» по мнению Дениса Юрьевича, а излишества, комфорт и дизайн - пустая трата денег. Едет же, кузов похож на «Американку/Стилягу» что ещё надо? Мы же не в Москве, в конце концов.

Подобная риторика говорит лишь об одном: трамвай в центре Санкт-Петербурга ещё долго останется в нынешнем стагнирующем состоянии: без физического обособления, платформ и комфортного подвижного состава.
#общественный_транспорт #электротранспорт
источник
грубо говоря
Нужны ли псевдоретро трамваи в центре Петербурга?
Анонимный опрос
17%
Да
83%
Нет
Проголосовало: 454
источник
2021 April 18
грубо говоря
Круговой перекресток с возможностью проезда троллейбусов во все направления. Скоростные стрелки и скоростные крестовины. Автоматические стрелки, которые переставляются на основе маршрута, а не по принципу газ - вправо.
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
2021 April 20
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
За последние пару недель было много дискуссий об изменениях маршрутной сети в Крылатском и Хорошёво-Мнёвниках, время расставить точки над i. Рассматривать будем, как настоящие транспортные аналитики, не маршруты, а обслуживаемые ими транспортные связи:

- связь Крылатского с Кольцевой линией метро - без изменений. Как раньше было быстрее на метро (даже от самой дальней от метро остановки) - так и сейчас. Впрочем, если хочется именно на прямом автобусе без пересадок - прямой автобус сохраняется, времени конечно уйдёт больше чем раньше, но не в два раза, Вась, камон

- связь Крылатского с БКЛ/МЦК - улучшение, раньше c длинным пешим подходом/пересадкой, сейчас - прямой магистральный маршрут

- связь Крылатского с ТКЛ - без изменений по времени, только теперь к другой станции

- связь Хорошёво-Мнёвников с БКЛ, МЦК, ТКЛ - без изменений

- связь Хорошёво-Мнёвников с Кольцевой линией - значительно улучшилась. Зелёным показаны остановки, у которых и раньше была такая связь, синим - те, у которых она добавилась. Там так гениально спланирована дорога, что маршрут идущий с/на мост, не может подъехать к большинству остановок, но это тема отдельного поста

- связь Хорошёво-Мнёвников с центром - улучшение, раньше с пересадкой, теперь прямой магистральник

И вы скажете: окей, три связи улучшились, но одна-то ухудшилась! Да, но нет: из Крылатского и раньше, и теперь быстрее до Кольцевой на метро, а само метро и подвоз к нему не поменялся. Понятно, что если вы едете из Крылатского куда-нибудь на 2-ю Черногрязскую, вам теперь надо делать пересадку, и вам обидно. Но тут дело такое: невозможно менять маршрутную сеть так, чтобы ни одной живой душе не причинить совсем уж никакого неудобства.

Так устроен общественный транспорт: прямых, удобных, частых беспересадочных связей может быть ограниченное количество, и чем их меньше - тем лучше они работают, и тем лучше работает вся сеть целиком (а пересадки для менее важных связей - это не страшно).

В хорошей маршрутной сети прямыми частыми беспересадочными маршрутами обслуживаются наиболее востребованные и важные связи, а в плохой - случайные, "исторически сложившиеся". Поэтому, если мы будем требовать обязательного сохранения и неухудшения всех ныне существующих связей независимо от того, насколько они востребованы и важны - мы неизбежно придём к тому, что маршрутная сеть будет не улучшаться, а деградировать, и никакие попытки исправить это путём накачки системы ресурсами ситуацию не спасут. Транспорт должен меняться вместе с городом, иначе он захиреет и умрёт (а за ним - и город).
источник
грубо говоря
Качественно и безопасно!

Улица в Краснодаре отремонтирована по федеральной целевой программе «безопасные и качественные дороги».

Понятно, тут не пахнет качеством, хотя до трети сметы уходит на ливневую канализацию.

Но вопрос и по безопасности: сложилась уникальная ситуация, есть 7 триллионов (!) рублей на нацпроект, которые можно потратить с пользой.
Вместо этого, их расходуют на замену только асфальтового покрытия, не применяя современных способов организации безопасного и удобного движения.

Надо срочно менять приоритеты в федеральной программе, иначе деньги закончатся быстро, а пользы мы так и не увидим, согласны?
источник
грубо говоря
источник
2021 April 23
грубо говоря
Когда внедрялись островки безопасности в Южно-Сахалинске, "Центр развития городской среды" детально проработал правовой аспект внедрения, так как ожидали кучу запросов и проверок. Ну и хайп. Так вот при подготовке меня поразило,
что почти во всех городах, на островках ставится полосатый красно-белый знак - 8.22.1. В Москве почти на всех такие. В новых проектах в разных городах все это полосатое безумие продолжается и сегодня.
В ЮС, разумеется, делали без них ради лучшей видимости пешехода. Ранее в  п.5.9.26 ГОСТ 52289-2004 предусматривалась установка на островках. Обновленный 52289-2019 позволил убрать визуальный мусор с островков, и за это РОСДОРНИИ пламенное спасибо.
В Иваново с полосатыми тумбами почти все сделали правильно, вот только знак 4.2.1 (стрелка) размещается на высоте от 0,6 до 1,5 метров (п 5.1.8)+ неверно продублированы знаки пешеходного перехода.Дублируется сверху только 5.19.1.
Ну и поразила суровая Рязань.Прям чтобы и танк остановить, и болид вовремя заметил знак. Покидайте со своих городов
источник
грубо говоря
источник