Size: a a a

грубо говоря

2021 January 15
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
В Краснодаре начали строить новую трамвайную линию, длиной 2,5км по оси улицы.

Стоимость строительства - 913млн. рублей, из которых примерно половина уйдёт на строительство двух подземных переходов, также в стоимость включено здание конечной станции (диспетчерской), тяговой подстанции и довольно большого оборотного кольца.

При этом, судя по фотографиям существующего участка линии и того участка улицы, где планируется строительство, в геометрию улицы строительство трамвая заложено, и её реконструкция не требуется. Если бы надо было реконструировать - пришлось бы накинуть сверху ещё миллионов 700.

Получается, что километр трамвая стоит в 10-40 раз дешевле километра метро (в зависимости от того, глубокое метро или мелкое, и надо переделывать улицу, или трамвай туда уже заложен). Это РЕАЛЬНАЯ цена РЕАЛЬНОГО проекта, а не высосанная из пальца.
источник
грубо говоря
А сколько стоит, помечтаем, создание в городе-полумиллионнике трамвайной системы с нуля?

Попробуем прикинуть. Необходимый минимум:

30км линий - 10млрд
Депо - 1млрд
100 вагонов - 10млрд

21млрд. Пара годовых бюджетов этого полумиллионника. Стоимость реконструкции двух развязок на МКАДе. 15 улиц Щорса. Треть Алабяно-Балтийского тоннеля. Одна семидесятая Сочинской олимпиады. Два процента от стоимости переноса железной дороги от береговой линии Чёрного моря вглубь территории Краснодарского края.

Трамвай - это дёшево. Трамвай - это дорого.

Понятно, что всё это очень грубые оценки, и тем не менее.
источник
2021 January 18
грубо говоря
У треугольников видимости нет менталитета. Видимость либо обеспечена, либо нет. В Южно-Сахалинске 20-28% пострадавших пешеходов на переходах - дети, которые в силу возраста не всегда могут оценить риски.
Чтобы минимизировать эти риски мы установили столбики и нанесли разметку
забрав по 3-5 машиномест, что обеспечило 100% снижение аварийности в экспериментальных местах.
Для нашего "Центра городского развития" это обернулось двухмесячными проверками со стороны прокуратуры, уфас, по обращению депутатов и всяких общественников, финансового управления и контроля закупок. Проверяли все за несколько лет, кадры, финансы, конфликт интересов, закупки. Потому что люди стали активно жаловаться на нарушение их прав свободно передвигаться, ведь столбики мешают движению. Жаловались во все инстанции вплоть до Генеральной прокуратуры России.
И вот столбики убрали, и наконец-то наступила справедливость.
Придет весна и столбики вернутся в еще большем количестве.
К проверкам, как пионер, готов!
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
Кено на вечер - ролик об итогах реконструкции ул. Щорса в Белгороде.
источник
2021 January 20
грубо говоря
Пример по-настоящему умного светофора из Москвы: при подъезде трамвая к остановке машинам загорается красный свет и останавливает движение — люди могут безопаснее выйти и сесть из трамвая. Даже с противоположной стороны можно безопасно перейти по зебре и спокойно сесть внутрь, а не бежать меж машин на свой трамвай.

За счёт индукционный петлей под путями светофор видит приближение трамвая, дальше включается подпрограмма и переключается режим. За счёт аналогичного алгоритма в столице также делают приоритет для трамвая, про это я рассказывал летом.

К сожалению, сделано это было после смертельной аварии, когда водитель сбил выходящего из трамвая Ивана Булычева. Умный светофор — недорогое быстрое решение, но на подобных улицах обязательно нужны физические платформы, но у Москвы нет отдельной программы по обустройству таких платформ — их делают лишь в рамках общей реконструкции улиц.
источник
2021 January 21
грубо говоря
Поскольку один там гражданин, называющий себя академиком, директором института и профессором кафедры "Организация и безопасность движения" МАДИ, всё никак не уймётся, то сегодняшнее кено на вечер - отзыв настоящего профессора, более того - заведующего этой кафедры, о белгородском BRT.

Возможно вы, как и я, читая различные тексты "профессора", удивлялись прочитанному, ведь уровень знаний и экспертизы профессора МАДИ, одного лучших российских транспортных ВУЗов, должен быть намного выше того, что мы видим в этих текстах.

Ну вот, как видите, уровень знаний и экспертизы настоящего профессора МАДИ действительно весьма высок.
источник
2021 January 25
грубо говоря
Любопытно, что заставляет людей делать салоны вот так.
источник
2021 January 26
грубо говоря
Про рынок труда. Прямо сейчас в сервисах доставки и такси творится тот самый рост заработной платы, о котором нам так долго говорили [большевики] в Правительстве Российской Федерации и в партии Единая Россия. Во многих сервисах доставщикам платят уже и по 50 и по 60 тысяч, при этом облегчают графики, часто нанимают просто для того, чтобы сидел на месте и не ушел к конкуренту. Сравните с годичной давностью зарплатами в этом секторе, где за 30 тысяч нужно было ноги по колено стереть. В конце прошлого года многие строительные организации начали готовить летний сезон, нанимая кадровые агентства, которые бы заранее зондировали внутренний рынок на предмет сезонных и вахтовых рабочих. Но россиянин стоит дороже, потому что знает цену своему труду и цену вахте, во-вторых потому что на всякие приколы с трудоустройством типа серых зарплат идет неохотно, в-третьих знает свои трудовые права. Вытаскивание свободных рабочих рук с региональных рынков на стройки, вынужденно сузит эти рынки и приведет уже к повышению зарплат в смежных секторах экономики.Выбор в  пользу крупных застройщиков и ввоза гастарбайтеров  - это выбор не только, в пользу чужих граждан, но и выбор в пользу сохранения тенденции на понижения реальных доходов граждан, а также поддержания уровня преступности на территория массового ввоза иностранной рабочей силы.
источник
2021 January 27
грубо говоря
Кому еще работу в транспортном комплексе?

На этот раз мы ищем специалиста по работе с входящей документацией.
Задачи
: учет входящей и исходящей документации, подготовка ответов на обращения граждан, ведение официальной переписки, контроль выполнения поручений.

Нужно уметь
Грамотно и быстро писать по-русски;
Выполнять задачи в срок;
Обрабатывать и систематизировать большой объем информации;
Выполнять большое количество однотипных задач без потери в скорости и качестве (и это действительно важно!), не расстраиваться от большого количества рутинной работы.

Бонусом будет
Интерес к урбанистике и тому, как работает московский транспорт;
Опыт работы в госучреждениях.

Зарплата по итогам собеседования, возможен гибкий график или частично удаленная работа, все еще работа в лучшем в мире отделе.

Резюме, рассказ о себе и вопросы можно присылать @ksush_aaa
источник