Size: a a a

2019 August 20
ШТОСМ
Валерий делает интервью с осмерами — не только с опытными, но и совсем новичками. У последних прикольно видеть, как люди подмечают очевидные проблемы проекта. Ощущаешь длинную дорогу у них впереди, предвкушаешь их удивительные открытия.

При этом, в ответах проскакивают мысли, которые сам не сформулируешь. И вопросы, которые не задашь. Опытный участник даже не смотрит в эти стороны: так заведено, и всё тут. Вот, например, Иван «BANO.notIT» удивляется:

«Обратил внимание, в RU-OSM люди не объединяются в команды, чтобы «пилить» какой-нибудь софт или валидатор. Мои выводы подтвердил Тимофей Субботин, который рассказал мне, что почти все проекты в RU-OSM выполнены одиночками. Почему так? <…> Для меня сейчас OSM — это большой проект, где куча разных людей и их проектов, но все они одиночки. Нет групп. Во всяком в русском сообществе я такого не встречал. Может быть, в Европе как-то иначе?»

https://habr.com/ru/post/462065/

А вот наблюдение Виктора «Rainbow Fox» из сегодняшней статьи:

«Признаюсь, я и сам не сразу понял, что OSM — это не тайлы на osm.org. <…> Ведь работая через iD кажется, что правишь картинку на сайте. Спустя какое-то время я понял, что это база данных. Кстати, JOSM помогает быстрее понять эту странную истину про базу данных. Когда начинаешь в нем работать, буквально начинаешь видеть ее. Понимаешь, что скачиваются не тайлы, а данные. И постепенно приходит понимание, что OSM на самом деле — это точки, линии и отношения».

https://habr.com/ru/post/464151/
источник
2019 August 21
ШТОСМ
Что можно рассказать про маршруты поездок на велосипедной конференции? Про сервисы рисования типа GPSies. Про выбор дорог и карт, где эти дороги нарисованы и не устарели. Про cycle.travel и strava heatmap. Про офлайн-карты, osmand и mapsme. Про печать карт и подходящие картостили. Про трекинг участников и osmo (который собирает нынче деньги на новый сервер). Про то, куда отправлять и как обработать трек после покатушки.

Но у меня есть только десять минут. Поэтому в субботу в минской гостинице «Беларусь» я расскажу самое важное. Приходите послушать, там кроме меня ещё полтора десятка интересных велосипедистов. Конференция «ПраРовар. Туризм» идёт два дня: пятница про развитие и суббота про практику путешествий.

https://bike.org.by/ru/news/2019/programma-konferencii-prarovarturizm

А в следующую среду минской тусовочкой будем снова отмечать годовщину OpenStreetMap рассказами про проект, путешествием в VR и тематическим тортиком. Записывайтесь и приходите на byGIS:

https://eventspace-by.timepad.ru/event/1044430/
источник
2019 August 26
ШТОСМ
Ух, ребятушки, эта карта так офигенна, что хочется прямо сесть и поехать в Зеньки, что на полпути от Бреста до Беловежской пущи. Чтобы прилипнуть к стенду и разглядывать его до последнего слова. Гандзя, Iна, Iлья и Алег великолепны, сохраняют веру в печатные карты. На сайте газеты всё опубликовано в высоком разрешении, но такие карты нужно видеть на бумаге.
источник
2019 August 28
ШТОСМ
источник
ШТОСМ
В этом году я не смог поехать на конференцию foss4g, хотя она проходит недалеко - в Бухаресте. Но оставлять главную гис-сходку без освещения нехорошо. Нам повезло: Светлана, поехавшая туда волонтёркой, согласилась помочь и захватить канал @foss4g_ru на ближайшие дни. Подписывайтесь и следите! А если вы тоже там недалеко и хотите тоже описывать ощущения от докладов и тусовочки, напишите мне (@ilyazver). Офигенной нам недели!
источник
2019 August 31
ШТОСМ
На этой неделе доклад на FOSS4G заставил некоторых людей восхищаться проектом FlatGeobuf Бьорна Хартелла. По сути, он переписал GeoJSON на FlatBuffers, более быстром аналоге pbf, который мы используем для сжатия данных OSM. Скорость работы впечатляет: файлы читаются и пишутся вдвое быстрее GeoPackage и вдесятеро быстрее, чем в обычный текстовый GeoJSON. Автор сделал как консольные программы, так и модули для GDAL, QGIS, OpenLayers и GeoServer. Я был готов воскликнуть, что будущее наступило.

https://github.com/bjornharrtell/flatgeobuf

От тестирования меня остановило то, что проект не собирается на macOS. Я немного расстроился, написал твит, что давайте вы сначала опубликуете бинарник, а потом будете рекламировать. А вчера понял, что flatgeobuf не нужен.

Вообще-то это далеко не первая попытка ускорить GeoJSON. У формата много проблем, от избыточного текстового формата (решают с помощью gzip) до невозможности потоковой обработки (решают с помощью geojsonseq и geojsonl). Люди пихают в GeoJSON границы и точки в масштабах страны, а потом грустят. И изобретают TopoJSON, geojsonp, Geobuf и теперь FlatGeobuf. Новые форматы меньше и быстрее. Их не использует почти никто.

Потому что у GeoJSON есть одно жирное преимущество: for feature in json.load(f)['features']. В каждом языке есть быстрый и удобный способ открыть файл JSON и работать с ним привычными средствами. Это уникальный кроссплатформенный формат, превосходящий в этом даже шейпфайлы. Turf.js работает с GeoJSON, QGIS работает, PostGIS работает, Overpass Turbo его сохраняет. Любой бинарный вид, завязанный на сложную библиотеку с кодогенерацией (protobuf или flatbuf), или необходимость постобработки (topojson) — и преимущество сходит на нет.

Миру не нужен ещё один формат, вдвое быстрее GeoPackage. Миру нужен GeoPackage вместо всех остальных бинарных форматов. GeoJSON уже занял нишу текстовых. Всё остальное — удел отдельных проектов с необычными требованиями — единиц, а не десятков и не тысяч. Бьорн молодец, что написал драйверы для GDAL, QGIS и GeoServer (титаническая работа, сравнимая с демонстрацией нового OSM API через изменение cgimap, josm и id), но несмотря на новшества, место его формату — рядом с форматами GML и SXF.

(Я знаю, что Бьорн пытается заменить не geojson, а шейпы, но это же невозможно воспринять всерьёз — только шутить про «миллениалы изобрели»).
источник
2019 September 01
ШТОСМ
Оказываются, бывают улицы с двумя официальными названиями. Замечены в Бельгии, Нидерландах, Польше.

Как такое получается? Так же, как река Zilupe одновременно называется Синяя или Сінюха: по ним проходит административная граница, и в разных администрациях река или улица названы по-разному.

Прошлый WeeklyOSM ссылается на старый тикет в стиле OSM Carto, где предлагали рисовать оба названия — но Пол Норман сказал, что это ваши локальные проблемы, и закрыл его.
источник
2019 September 03
ШТОСМ
Зои Кулсариева написала очень понятный ликбез по привилегии постколониальных феминисток. Удивительно, что во время чтения я понимал не только суть привилегии, но и то, о чём Кристоф Хорманн пишет уже четвёртый год. Проект OpenStreetMap страдает от постколониальной привилегии и, как полагается, не замечает этого.

У нас международный проект. Карта всего мира. Вечные битвы за то, на каком языке писать названия в тег name, и Азия с Африкой на передовой развития сообществ. Да что там — русскоязычное сообщество бурлит погромче прочих.

Но официальный язык проекта — английский, и если вы пишете не на нём, то слова затеряются. Пропозалы тегов — только на английском, у новостей и у премии за редкими исключениями англоязычные страницы, главные обсуждения, включая разработческие на гитхабе, — все на английском языке. Не знаете языка — не участвуете в мировом сообществе.

Английский язык понимают примерно 13% населения планеты, из которых для трети это родной язык. В России им владеют 5,3% людей — примерно полтора Санкт-Петербурга. Для этой доли у нас есть всё. Остальных без труда забирают картографические проекты, уделяющие больше внимания местным особенностям. Такие как «народные карты».

Чтобы расти и развиваться, проекту нужна инклюзивность. Белых мужчин среднего и старшего возраста со знанием английского из развитых стран мы собрали. Теперь время подумать, как повернуть OSM лицом к тем, кто не входит в это узкое определение.
источник
2019 September 05
ШТОСМ
Меня иногда ставят в тупик обвинения, что либералы притесняют свободу слова и действий. Вот раньше люди говорили, что хотели! А теперь непопулярное консервативное мнение (типа что женщинам не стоит высовываться, или что Украина не страна) можно разве что шептать в кругу знакомых.

https://www.washingtonpost.com/outlook/2019/08/29/conservatives-say-weve-abandoned-reason-civility-old-south-said-that-too/

Ева Фэйрбенкс в своей великолепной статье в Washington Post объясняет, что это лишь риторический приём, который альт-райты не столько изобрели, сколько возродили. Они буквально один в один транслируют риторику рабовладельческого Юга. На удивление, речи того времени касались не столько непосредственно рабов, сколько притеснения прав и свобод. Проклятые северяне не дают честно высказываться второй стороне морального конфликта.

Поверяется эта риторика просто: цифрами. Какая позиция превалирует на телевидении и в словах чиновников? За какие слова могут процитировать в газете, а за какие — наехать тысячью ботов в твитере?

Из-за апелляции к правам и свободам, правде и логике альт-райтов, как и ранее южан, сложно вывести на чистую воду. Люди склонны выбирать сердцем. Поэтому вопрос рабов в США решили не политикой, как в Великобритании, а войной. Линкольн в дебатах давил на конкретику: мол, окей, ты за свободу самовыражения, но вот твой конкретный выбор адресатов для борьбы за них, он чем обусловлен? Не симпатизируешь ли ты не только им, но и их идеям? Что конкретно ты хочешь разрешить или запретить?
источник
ШТОСМ
Хватит про политику, давайте порадуемся, что на глагне отключили анонимные комментарии к заметкам и добавили цветные квадратики к кодам цветов в тегах типа roof:colour. Правда, если заглянуть в тикет про анонимность на гитхабе, там та же политика, два года споров.

http://shtosm.ru/all/zdes-vam-ne-dvach/
источник
ШТОСМ
Начинается сезон State of the Map: сначала в США, затем, с 21 сентября, в Германии. В этом году я решил вернуться к заметкам в блоге вместо телеграма. Впечатления от двадцатичетырёхчасового путешествия в Миннеаполис и мысли, зачем вообще лететь в такую даль, читайте на штосме: http://shtosm.ru/all/state-of-the-map-us-2019-sreda/
источник
2019 September 06
ШТОСМ
Дэниел Хаффман подвёл итоги конкурса монохромных карт. Из 150 работ он с шестнадцатью другими картографами выбрал 15 лучших карт. Таких, которые хочется разглядывать. Будто бы внеочередной выпуск атласа NACIS.

https://somethingaboutmaps.wordpress.com/monocarto-2019-winners/
источник
2019 September 08
ШТОСМ
Переслано от Sergey Sinitsyn
На автовокзале Сергиева-Посада есть зачётная карта маршрутов на тумблерах и диодиках. Жаль не включена.
источник
ШТОСМ
Переслано от Sergey Sinitsyn
источник
ШТОСМ
Переслано от Sergey Sinitsyn
источник
ШТОСМ
Переслано от Sergey Sinitsyn
источник
ШТОСМ
Переслано от Sergey Sinitsyn
источник
2019 September 10
ШТОСМ
Пока я пишу, что презентация Lyft на State of the Map US — это какое-то разочарование от несоответствия размеров компании и вклада в OSM, твитер и каналы типа @urbandata хвалят их за раскрытие информации (то есть, за статью в бложек) и за улучшение карты. Я понимаю, что там внутри есть открытая научная публикация, спасибо им за это. Но давайте посмотрим на картографическую сторону.

А смотреть там нечего: несколько красивых картинок, которые поясняют статью про матчинг, а не картирование. Они находят ошибки — молодцы, вот только в масштабах Lyft (все Штаты) их нужно править ежедневно и помногу. То есть, нужен системный подход. Дорожная сеть в Штатах до сих пор в клочьях, и на данных Lyft можно было бы организовать сверх-эффективное разовое мероприятие «починим америку». Вместо этого они держат команду картографии, которая, кажется, делает правки случайным образом, имеют какую-то внутренную валидацию, и всё, что они опубликовали для осмеров — это жалкий проект в MapRoulette для одного города.

Мы часто недоумеваем, почему новости OpenStreetMap не идут дальше WeeklyOSM, а любой чих гуглокарт попадает во все технические блоги. Но теперь мы ведём себя так же. Juno публикует все треки, создаёт несколько больших проектов по починке дорог, использует OSM безо всяких внутренних карт на его основе — и тишина. Lyft икнул в направлении OSM — а-а-а, лайк-шер-ретвит! Похоже, OSM пока не заслужил медиа-покрытия на уровне коммерческих карт. Для начала приоритеты бы подкрутить. Читать, что пиарим, например: иначе до рекламирования what3words недалеко.
источник
2019 September 11
ШТОСМ
Нарисовал красиво карту — обеспечил себя заказами на всю жизнь. Это восхитительные работы Кевина Кэннона для Metro Transit и State of the Map US. Впечатления и фотографии с последней — на канале @foss4g_ru.
источник
2019 September 12
ШТОСМ
Ну теперь заживём
источник