Size: a a a

2019 April 06
ШТОСМ
Кто тут из Беларуси, завтра мы местной тусовочкой @byosm идём на выставку старинных карт в центр современных искусств на Якуба Коласа. Подходите к 15:00. Поржём над картостилями вместе.
источник
2019 April 07
ШТОСМ
Печатная карта никогда не полна без вот такой вот штуки
источник
ШТОСМ
Почти веб-меркатор, первый индекс (с буквами вместо цифр), справочник битв и Russie Noire к юго-западу от Russie Blance. Примерно 1710
источник
ШТОСМ
Пятнадцать минут пытаемся найти здесь Ригу. То, что это 60-сантиметровая репродукция трёхметровой карты, не помогает. 1290 год
источник
2019 April 10
ШТОСМ
Прочитал жуткую статью про то, как википедистов необычных гендеров атакуют в обсуждениях статей и как WMF с этим (не очень успешно) борется:

https://www.nytimes.com/2019/04/08/us/wikipedia-harassment-wikimedia-foundation.html

И, разумеется, задумался, как это применимо к OpenStreetMap. В твиттере женщины комментируют, как они создавали страницы про предпринимательниц, которые затем удаляли мужчины-википедисты, хотя оставляли страницы про их кофаундеров. Где в нашем проекте возможна подобная демонстрация мизогинии и иной нетерпимости?

Кажется, нигде. Да, были странные примеры с пропозалом childcare (их два: один потеряли, другой сломали), какие-то наезды в osmf-talk, но в целом на карте эти перепалки не отражаются. Ясли всё так же мапят, в телеграме обсуждают, чем unisex=yes отличается от male=yes + female=yes, никакой ценз по полу или ориентации невозможен, потому что нечитаемые никнеймы без фоточек вместо имён и биографий — общепринятая практика. Иди и картируй.

Даже более того, сообществу OpenStreetMap, в принципе, наплевать на карту. Ты можешь добавлять какие угодно атрибуты, рисовать полигоны захоронения домашних животных, составлять маршрут крёстного хода, и никто из флудеров в форумах и рассылках не будет против (если не тыкать носом). Не нужно документировать или получать одобрение. Пока правки не ломают чью-то модель использования, правьте на здоровье.

Возникает вопрос: если сообщество не контролирует карту, зачем оно нужно? Зачем нам структуры сложнее тех, что в «народной карте» (OWG+DWG), если они не влияют на данные или документацию и только расстраивают тех, кто пытается влиться и расти в сообществе, а не только рисовать дороги?
источник
2019 April 13
ШТОСМ
Третий выпуск «картопокалипсиса» не миновал закон Годвина. Неудивительно: обсуждаем, что делать с люркерами и нормально ли то, что происходит с картографическими сообществами. Слушайте онлайн или в своих мобильных приложениях, ставьте звёзды, пишите комментарии.

https://mapokalypse.podster.fm/3
источник
2019 April 15
ШТОСМ
Валерий Трубин неожиданно сделал то, что в русском сообществе никто не делал с 2016 года: поставил к стенке несколько заметных людей и обстрелял их вопросами про OpenStreetMap. Все интервью ещё в работе, первое вышло недавно и его уже все прочитали. Очень советую пойти по ссылке и нагнать остальных: скоро выйдет продолжение, и текста станет слишком много, чтобы прочитать за раз:

http://городшахты.рф/pro-openstreetmap/

Мне в этом интервью нравится всё: открытые вопросы, течение дискуссии, радикальные ответы и невозможность для картографа остаться равнодушным. Хочется со всем согласиться, но в то же время, поспорить с каждым утверждением, как-то нападающим на существующий строй OSM. Всё ж у нас прекрасно!

Я постараюсь держать себя в руках, поэтому только одно замечание — помимо того, что перезапускать проект всегда смерти подобно, как писал автор StackOverflow.

OSM закостенел не потому, что Стив ушёл, а наоборот: Стив ушёл, потому что понял, что коллектив стал больше, чем нужно для возможности экспериментов. «Тупняк» 2012 года, как видно теперь, был следствием изменения руководящей структуры: именно тогда стало понятно, что ни нового сайта, ни нового стиля, ни нового API мы не увидим никогда. Вместо «сделать новую карту» приоритетом стало «ничего не сломать». Это нормально: главное — понимать, как с этим мироощущением работать. Увы, понимают это единицы, и я не в их числе.

Сила проекта на сегодня — видимо, во всех тех людях, кого англо-немецкое ядро «вытолкнуло» за последние шесть лет в свои маленькие проекты на периферии OpenStreetMap. Проекту не хватает безумия — Сергей совершенно прав. Но безумие должно быть контролируемым, чтобы похоронить царящий на глагне орднунг.

Ну и цитата на подумать: «Сейчас OSM из независимого проекта, который имел все шансы прекрасно развиваться, превратился в базу данных, которую используют коммерческие компании». Не этого ли мы хотели с самого начала?
источник
ШТОСМ
Ох ты ж блин, сегодня последний день приёма заявок на доклады на FOSS4G в Бухаресте. Срочно придумываю тему. Подумайте над своей: https://2019.foss4g.org/call-for-papers/general-sessions/
источник
2019 April 17
ШТОСМ
Чудесный крик души Фредерика в рассылке tagging@.

Там лениво обсуждают, как тегировать плато (как в горах). И Фредерик Рамм такой: ребята, вы не офигели тут? Сначала полуострова, затем заливы, теперь вот плато. Попячьтесь уже. OSM рисуют по наблюдениям, он предназначен для данных, которые верифицируются на местности. Вы всерьёз считаете, что человек пришёл на какое-то место, огляделся и решил: хм, вокруг достаточно плоско, по краям скалы — сюда явно нужно поставить точку natural=plateau. Да нет, конечно.

Участники таким образом пытаются протащить в OSM географические именования для огромных объектов, чтобы отображать их на далёких масштабах. Но база OpenStreetMap — для сущностей, имеющих точные координаты: люков, дорог, административных границ. А именования неопределённо больших территорий лучше оставить проектам типа Geonames или Natural Earth Data, которые специально для такого делались и тоже открытые. Всё равно эти данные подключаем даже при рендеринге карты на основе OSM.

https://lists.openstreetmap.org/pipermail/tagging/2019-April/044659.html
источник
2019 April 18
ШТОСМ
#размышления

За последнюю неделю мне несколько раз писали в личку в духе «я давно вас читаю и обычно в личку не пишу, чего буду вас отвлекать. Но сегодня все-таки решила написать, потому что вот этот пост оказался очень важным, спасибо за него».

Я хочу сказать вот что.

Судя по мне и по всем владельцам блогов/каналов/других площадок, которых я знаю — такие сообщения никогда не ощущаются как отвлечение, если они не навязчивы и не содержат оценок.

Они скорее как птичка колибри, постучавшая в окно, махнувшая клювом — и полетевшая дальше по делам. Наполняют ощущением незряшности собственной деятельности. Воссоединяют с окружающим миром. Напоминают о нашем общечеловеческом единстве, говоря словами Брене.

Когда я пишу иногда в личку авторам статей, постов, фотографий, подкастов примерно в том же духе — как правило, они реагируют точно так же. Это приятно и это важно. Когда вы пишете, что конкретный пост был для вас не зря, автор на будущее учтёт обратную связь. У автора может не оказаться сил ответить, но он наверняка может прочесть.

Причина того, что стоит писать о том, что пост оказался особенно важным, ещё и вот в чем.

Чаще всего мне пишут, что что-то было не зря — о том, что я вообще не собиралась публиковать, сомневалась, ругала себя и думала «кому всё это нужно». Потому что это наиболее обычно уязвимые материалы. А про них Нил Гейман говорил: «и если вы когда-нибудь почувствуете, что идёте по улице обнаженными, до такой степени вы открылись в том, что пишете — поздравляю, в этот момент вы наконец начинаете делать то, что нужно».

Каждый отклик про такой болезненный, искренний и трудный материал — это подтверждение, что кому-то это было небезразлично, показалось похожим, сделало мир чуть более приятным местом сегодня.

В нашем обществе принято молчать, если всё хорошо, и критиковать, если видишь недостатки. Давайте разрабатывать другие нейронные связи: молча уходить, если не нравится, и присылать колибри, если что-то оказалось не зря и очень важным.

Даже если вы никогда не писали этому человеку.

Даже если вы постоянно переписываетесь с этим человеком.

Это всё равно очень ценно. И нет, лайк не спасёт отца русской демократии. Дело не в одобрении и не в похвале. Дело в искреннем описании того, почему вот конкретно это было очень не зря лично мне.

Какими бы словами вы не выразили свою мысль (а иногда в такие моменты кажется, что сформулировать и ухватить смысл крайне трудно!), между строк будет отлично читаться намерение поделиться, как материал совершенно другого, отдельного человека подошёл к вашей личной жизни.

Это восхитительное ощущение — знать (и вспоминать снова) об удивительной взаимосвязи между людьми, живущими очень по-разному. Мы разные, но эмоции у нас поразительно похожие.

Передаю привет всем, кто мне недавно что-нибудь такое писал — и всем, кому такое недавно писала я 👋🏻

Сезон колибри, не иначе.

🦜
источник
2019 April 19
ШТОСМ
Недавно в @ruosm обсуждали статью с хабра, где человек перечисляет недостатки и описывает будущее OpenStreetMap. Статья сумбурная, беспредметная и слишком эмоциональная, нет смысла её читать. Меня зацепило, что автор начинает её с фразы «я считаю, что знаю о проекте достаточно много». Не-е-ет, мужик, you know nothing.

Это мышление свойственно технарям: любая техническая система имеет конечную сложность, авторы многих языков программирования или программ стараются, чтобы их работу можно было понять, поэтому люди быстро осваивают новое — и по индукции считают, что всё в мире познаваемо. Мне самому свойственно это заблуждение, я обжигался и обжигаюсь на нём много раз. Как только в системе начинают играть важную роль люди — всё, вам не понять её никогда.

Хочется сказать автору хабрастатьи: ты сначала покартируй с полгодика, встрянь в пару срачей на форуме или в телеграме, сделай законченный проект с использованием данных и огреби ушат критики от осмеров. Эдакие шаги инициации. Зачем они? Чтобы понять глубину OSM.

OpenStreetMap — он как лук: сотни вложенных слоёв технологии и смысла, при снятии каждого рыдаешь. Человек там снял самый первый слой про «база данных, а не карта», словил свой катарсис, приступил ко второму, с тегированием, но даже ничего в нём не поняв — точки для Южного полюса, серьёзно? — предчувствуя второй катарсис, бросился писать на хабр.

Ты даже не представляешь, сколько там слоёв впереди. Я уже сколько в проекте, соскоблил побольше многих, но всё ещё вижу, что этот лук особо не уменьшился: впереди всё такая же тьма. Это не НЯК, в котором модераторы жёстко подавляют человеческий фактор, и где достаточно понять одну суть, чтобы все истории участников в клубе стали похожи друг на друга и одинаково поверхностны. OpenStreetMap бесконечно глубок благодаря сообществу, которое не может согласиться ни по одному пункту. За это его и любим.
источник
ШТОСМ
Белорусский технарский портал опубликовал длинное интервью со мной по мотивам публикации треков Juno. Я немного в ужасе от того, как косно говорю в отсутствие подготовки. Но там есть немало интересного: например, обоснование, почему этого не сделает никакая другая компания. И вот эта перекличка с недавним интервью Сергея Голубева: «У Яндекса есть конечный продукт — карта, и эта карта, эта задача определяет средство. А OSM идёт от средства: там можно нарисовать что угодно, а применение найти лет через десять. Но это задел на будущее, и такой подход лучше».

https://dev.by/news/juno-maps
источник
2019 April 22
ШТОСМ
Вчера у API 0.6, протокола работы с данными OSM, случился десятилетний юбилей. Накопал вам немного истории перехода с 0.5 по случаю: http://shtosm.ru/all/desyat-let-api/
источник
2019 April 25
ШТОСМ
Обнаружил на карте Нью-Йорка странное белое пятно, видимое из космоса
источник
ШТОСМ
Оказалось, это огромных размеров платная парковка при пляже, от 9 до 14 тысяч машин по разным данным. Стоит $10 за день. «В середине прошлого века это была крупнейшая асфальтированная стоянка в мире».

Спутниковые снимки: http://osmz.ru/imagery/#17/40.56758/-73.87171/bing
Фоточка 1956 года 11×9 тысяч пикселей в википедии: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Marine4_(7448170488).jpg
После урагана Сэнди в 2012 году на парковке складировали обломки: https://www.flickr.com/photos/sandyresponsenps/8190957868/in/photostream/
источник
ШТОСМ
источник
ШТОСМ
источник
2019 April 26
ШТОСМ
В прошлую пятницу ездил на велосипеде в центр Минска и сейчас поеду снова. Оставим за рамками то, что законодатели тут ненавидят велосипедистов: на проезжей части находиться нельзя, уступать нужно всем, звонок и катафоты обязательны. Каждая улица, каждая дорожка через парк тут — приключение. Где-то опасно ездить (проспект Незалежнасцi), где-то внезапные ступеньки, почти везде правая полоса запаркована и люки провалены. Обычными картами типа OpenCycleMap пользоваться невозможно.

Получается, OSM в целом неприменим, чтобы строить удобные веломаршруты по Минску. Потому что отдельные ступеньки и поребрики — недостаточно лестница, чтобы обозначать на карте, а опасность от автомобилей — вообще субъективная характеристика. Опять нужен отдельный проект, но при этом связанный с линиями highway из осма. Чтобы разметить существующие линии и провести наметки веломаршрутов, из которых потом составлять уже маршруты из А в Б.

Для пользы одних данных OpenStreetMap недостаточно. При столкновении с реальным миром оказывается, что никакая модель тегирования не может покрыть разнообразия и субъективности условий. Либо упустим важные критерии (безопасность), либо добавим заведомо необновляемые атрибуты (качество покрытия). Хороший картографический сервис должен использовать необъективное локальное знание, которому не место на глобализованной карте. В Москве нужно обходить ремонт «Моей улицы», в Минске — сторониться проспектов с их велодорожками через подземные переходы.
источник
2019 April 30
ШТОСМ
«Негативную роль OSM обычно замалчивают» — сетовал Сергей в своём недавнем интервью. Мы собрались втроём с ним и Максимом и поговорили, чем открытые геоданые и открытые ГИС навредили картографии. Четвёртый выпуск картопокалипсиса уже тут: https://mapokalypse.podster.fm/4
источник
ШТОСМ
Когда мой пул-реквест долго не принимают, я начинаю строить далеко идущие выводы. Вот и сейчас: http://shtosm.ru/all/osrm-vsyo/
источник