9 правил презентации
от Ксюши Луссберг
1
. Продумайте структуру. Усваивать информацию проще, если понимаешь ритмику. Поэтому важно продумать последовательную структуру презы. Добавьте оглавление, анонсируйте, что будет дальше — так человек будет знать, где он и когда все это закончится.
Совет: оглавление можно не просто оформить в самом начале, но и пустить через все слайды, людям будет удобно.
2. Поймите, на что давите: рацио или эмоции. Какая у презентации цель? Если делаете акцент на рацио, продумайте графики, статистику, схемы — все это убеждает человека с холодной головой. Если ваша цель — эмоции, прикиньте, какие видосы и фотки нужны. Истории трогают.
Совет: графики и схемы должны выглядеть так, чтобы их не нужно было объяснять. Подписи переведите на русский, а легенду сделайте крупнее — последние ряды тоже хотят прочитать.
3. Решите, в каком контексте человек будет читать. Если преза — часть выступления, сделайте так, чтобы слайды работали на вас. Выводите на экран короткие жирные тезисы и важные картинки — остальное проговорите. Если рассылаете имейлом, убедитесь, что информация понятна даже тем, кто бежит по заголовкам. Добавьте больше комментариев, бэкграунда, активных ссылок.
Совет: пустите связки между слайдами: «Как мы это решили?», «Давайте поподробнее». Это имитирует диалог и вовлекает.
4. Держите на слайдах порядок. Скачущие заголовки и текст разного размера выглядят так себе. Разный шрифт ещё можно оправдать количеством текста, но прыгающие заголовки случаются только от халатности.
Совет: если слайды в презентации идентичные, не создавайте новые каждый раз, а копируйте их и меняйте текст, выравнивая его по верхнему краю. Идеально иметь макеты для слайдов с текстом, изображением и графиком.
5. Проверяйте качество картинок. Разъехавшиеся на пиксели картинки выглядят неряшливо. Как будто вы за пять минут до отправки сохранили из гугл-картинок первую попавшуюся пикчу.
Совет: используйте изображение не менее 1000х1000 px. И не растягивайте его по вертикали или горизонтали — чтобы деформировать картинку, тяните ее по диагонали, зажимая Shift.
6. Забудьте про шаблоны. Дизайн готовых слайдов почти всегда сложно назвать дизайном. Лучше собирайте презу по брендбуку с нуля. При этом никто не заставляет использовать фирменный цвет взбесившегося апельсина на всех слайдах. Достаточно логотипа и небольших элементов в фирстиле.
Совет: помните, что минимализм всегда в моде. В презентации могут быть 2 основных цвета: для фона и текста с иконками. Они должны быть контрастными — иначе текст не прочитается.
7. Определитесь со шрифтами. Рукописный или фигурный шрифт отвлекает от сути слайда. Никто не будет вчитываться в тонкие буквы с завитушками и курсивом. Ну и не жонглируйте пятью шрифтами, пожалейте зрителей.
Совет: в одной презентации могут быть максимум два стандартных шрифта, без засечек и нерукописных.
8. Знайте меру мемам. Не пичкайте стикерами каждый слайд, даже если вы намывали их в интернетах как золото — слушатели отвалятся, потому что пришли не за этим. Лучше найдите одного персонажа и добавляйте его в контрольных эмоциональных точках.
Совет: выбирайте узнаваемых персонажей: если «Друзей» смотрели только вы, над Россом в кожаных штанах тоже будете смеяться только вы. Ну и следите за актуальностью мема.
9. Не увлекайтесь анимацией. Про вылетающий текст и художественные переключения слайдов вы сами все знаете. А вот если в презентации нужно показать анимацию, которая со звуком и очень много весит, лучше использовать гифку со ссылкой на основное видео.
Совет: гифка не должна весить больше 50 мб. Храни диджитал-боже онлайн-конвертеры.
Больше про то, как сделать презентацию-ракету без диза
Ксюша Луссберг расскажет на вебинаре «Как самостоятельно оформить презентацию, если ты не дизайнер». За полтора часа узнаете, какие фишки есть в интерфейсе Google-презентаций, как сделать универсальный шаблон и на чем все заваливаются.
Вебинар пройдет 20 августа в 19:00. После лекции будет Q&A. Узнать подробности и записаться:
https://sttrs.me/E0ohci