Как облажался диджитал в мае
Белый дом в инстаграме, фейсбуке и твиттере назвал США и Великобританию победителями нацизма. Пользователи всех соцсетей — напомнили про роль других государств и обвинили Белый дом в переписывании истории: «Американские солдаты устанавливают флаг Советского Союза над рейхстагом после взятия Берлина», «Это удар по лицу союзников». Под постами десятки тысяч комментариев, но редактировать или удалять их никто не стал.
Челябинский ТЦ опубликовал фото Гитлера в конкурсе к 9 Мая. В соцсетях запустили акцию «Имена героев» и просили присылать истории своих воевавших родственников с фотографиями. Кто-то решил подшутить и прислал карточку фюрера без усов, выдавая его за обычного солдата. Пост без задней мысли опубликовали, за что получили порцию хейта в комментах и по всему интернету.
На YouTube-канале церкви евангелистов детям рассказали, кто заслуживает смерти. Внешне
шоу «Воскресная школа» похоже на «Спокойной ночи, малыши»: есть ведущая тетя Лена и говорящая кукла Сережа, они безобидно беседуют на христианские темы. Но когда Сережа спрашивает, почему Иисуса распяли, ведущая отвечает: «Когда люди ведут себя очень плохо, не верят в господа, не живут, как учит нас Библия, они заслуживают смерти. Мы бы с вами, ребятки, бы тоже заслужили смерти, потому что мы тоже часто бываем непослушными». А чтобы показать, какие страдания Иисус испытывал, тетя Лена тыкает Сережу гвоздями и надевает на него «терновый венец». Относиться можно по-разному, но для детей жестковато.
Российский фейсбук пропустил рекламу наркотиков под видом онлайн-радио. В соцсети можно было наткнуться на пост «Лучший стафф от Лидера Рынка XTC! Настройся на свою волну». Схема такая: по ссылке пользователь попадал на сайт, визуально похожий на интернет-радио — здесь было пять «плейлистов» с названиями наркотиков. Под ними — баннеры со ссылкой в магазин XTC Market, который работает на площадке Hydra в даркнете. До этого, пишет The Bell, в
фейсбуке уже искали закладчиков.
Рекламу «Чистой линии» раскритиковали из-за участия братьев Запашных. Компания крутила
ролик про «зверски вкусное мороженое» с дрессировщиками и тигром на фоне — теперь в соцсетях сотни негативных комментов: «Ужасная реклама с тигром! Сколько можно издеваться над животными и их эксплуатировать?!», «Как такое можно поощрять в 21 веке? Или ваша компания поддерживает жестокое обращение с животными ?? Не куплю вашу продукцию из принципа». Мороженое с радугой, а вот креатив не в духе времени.
Из-за флешмоба «Какой ты диван» рекламодатели расплачивались за нецелевые клики. Пока весь интернет искал свое диванное альтер эго, мебельные сайты получили сотни переходов, которые не заканчивались покупкой — пользователи тыкали в контекстную рекламу, которая оплачивается по системе CPC, то есть за каждый клик. Потратив больше шести тысяч лишних рублей, Евгений Костин обратился в «Яндекс.Маркет» — там решили пойти против правил и вернули часть денег «в качестве бонуса лояльности». Просто знайте, что пока вы ищете, какой вы магазин или салат, в мире грустит один маркетолог.