Size: a a a

2020 April 27
SETTERS
​​Summary book: «Точки контакта», Игорь Манн и Дмитрий Турусин

Почему клиента цепляет все от логотипа до формы обратной связи, как вести его к покупке и не дать отвалиться на полпути — рассказываем в формате #книгазатриминуты.

Точки контакта — это все ситуации и места, в которых клиент «соприкасается» с компанией: лендинг, джингл из рекламы по телеку, мерзкий голос оператора из колл-центра. В точке контакта человек принимает три ключевых решения:
• начинать работать с вами или нет;
• купить сейчас или отложить;
• продолжать сотрудничать или уйти к конкуренту.

В идеальном мире точка контакта — это четкое, эмоционально сильное и позитивное взаимодействие. Тогда клиент будет снова и снова выбирать именно ваши шапочки для душа и всем их крайне советовать. Манн и Турусин выделяют три закона:

1. У каждого бизнеса, продукта или услуги много точек контакта.
Например, у сайта шапочек для душа — это дизайн и навигация, всплывающий чат поддержки, форма для подписки на имейл-рассылку про купание в домашних условиях. Точки контакта могут быть:
— позитивными, нейтральными и отрицательными — двух последних нужно избегать;
— пропущенными — вы вкладываетесь в фейсбук-продвижение, а ваша ЦА сидит в группе покорителей домашних ванн в «Одноклассниках»;
— краткосрочными и долгосрочными — короткий рекламный креатив vs. подробный обзор;
— одномоментными и повторяющимися — визитка vs. блог;
— живыми — ваши клиенты тоже являются точками контакта и могут дать фидбэк о продукте;
— связанными с чувствами: зрением, слухом, обонянием, осязанием, вкусом, чувством юмора и толпы.

2. Точки контакта образуют цепочки контакта.
Берут за ручку и ведут к конечной цели. Начальные точки должны не вызывать отторжения, финальные — заставлять клиента делать то, что мы от него ждем, и возвращаться снова. Помните, что в каждом звене человек может отвалиться: дурацкое меню, слишком сложная регистрация, автоматическая подписка на рассылку.
Главные в цепочке — точки захвата или конверсии. Это когда потенциальный клиент становится реальным и кликает на «Оплатить». К ним относятся формы заказа, телефоны, менеджеры, отклики в Директе. Если проколоться, человек уйдет к конкуренту, а про вас скажет: «На сайте никто не отвечает, в соцсетях глухо — вдруг они и с доставкой пропадут».
Если же все получилось, финальная точка контакта может дать старт новой цепочке: вот вы прислали шапочки, а в коробку положили милую открытку и кусочек мыла, завернутый в крафт — скорее всего, человек закажет снова.
Самые крутые цепочки — «золотые», когда у вас есть личные точки контакта: имейл, телефон, дата рождения, потребительские предпочтения. Через них можно установить более тесные связи, а клиента превратить в лояльного.

3. Точками контакта нужно управлять
Во-первых
, их важно оценивать с двух позиций: компании и клиента. Не нужно рисовать буклет, который заценит директор, если он вообще не ЦА — как и тратить все кровные на оформление, если в конечном счете это делает продукт убыточным.
Во-вторых, на важность и последовательность точек влияют внешние и внутренние факторы.
Внешние от вас не зависят — это изменения, связанные с политикой, экономикой, социальной жизнью, технологиями, охраной окружающей среды и законодательством. А еще появление нового сильного бренда или забастовка поставщиков.
Внутренние факторы — это нехватка денег или людей, смена директора по маркетингу, новая стратегия. Вот вы продавали шапочки только на крафтовых маркетах, а режим самоизоляции заставил уйти в сеть, оформить интернет-магазин и подключить онлайн-кассу.
В-третьих, для управления точками контакта нужен драйвер — это директор по маркетингу или развитию. Он договаривается с бухгалтерией, логистикой и эйчарами, пушит дизайнера, чтобы переделать лендинг, и копирайтера — чтобы запустить блог.

Выделить все точки и строить цепочки удобнее в формате интеллект-карты. Следующий шаг — собрать Customer Journey Map. Это те же моменты контакта, но с историей взаимоотношений клиента и компании в логике и динамике. Как создать карту пути клиента, мы уже рассказывали.
источник
2020 April 28
SETTERS
​​Как ресторанам вести себя в кризис

Чтобы выручка не упала в ноль, общепит сам адаптируется к изоляции и придумывает новые форматы работы. Собрали главные кейсы и советы, как ресторанам пережить непростые времена.

1. Не бойтесь менять формат. Вы не предаете концепцию, а предлагаете продукт, который люди ждут сейчас: даже файн дайниг может собирать детское меню и демократичные сеты — гости тоже на карантине.
Например: Commons и Duoband упростили меню, а «Общество чистых тарелок» предлагает коробку на 10 готовых домашних блюд, которые нужно только разогреть.

2. Объединяйтесь. Призывайте поддерживать локальные проекты, чтобы они выжили, организуйте совместную доставку и не бойтесь отъехавших коллабораций — сейчас самое время поддерживать друг друга и создавать классное вместе.
Например: Animals, «Фартук» и Union запустили сервис «Локалочка» — зона доставки покрывает почти весь город. А Commons придумал проект «Больше, чем доставка» — теперь заказ привозят в пакетах, вручную расписанных одним из 16 питерских художников. В сториз уже сотни отметок!

3. Покажите себя. Все скучают не только по сырникам и пашотам, но и по людям, которые всё это готовят и задают атмосферу места. Смолток или прямой эфир с любимым шефом, личные обращения в постах и сбор фидбэка — в изоляции нам нужны человеческие лица.  
Например: El Copitas запустили флэшмоб #ямыдоставка и сами развозят коктейли по Петербургу. Eggsellent вел онлайн-марафон завтраков, а METRO Cash&Carry запустили мастер-классы #шефыготовятдома, где шефы делятся рецептами в прямом эфире.

4. Организуйте ресторан на диване. Всю движуху, за которую вас любят, уводите в интернет: спикизи-пространство, высокая гастрономия — это можно повторить и дома. Преданные гости подтянутся первыми, за ними — те, кто вдохновился форматом.
Например: Ателье Tapas&Bar запустил приватный онлайн-бар: человек заказывает доставку и получает ссылку на онлайн-комнату до 12 человек. White Rabbit устраивают трансляции, чтобы поесть в компании знаменитостей, а ZAZAZU проводят секретные Zoom-ужины.

5. Предлагайте интерактив для дома. Самое простое — это сеты продуктов или мастер-классы: вы заранее доставляете ингредиенты, делитесь ссылкой на конференцию и выпускаете шефа в эфир. Это разбавляете людям досуг.
Например: Pio Nero предлагают готовить в Zoom, у «Italy Домой» появилась опция «Приготовь сам» с наборами продуктов, а сервис доставки «Самокат» организовал целый онлайн-фестиваль с рецептами и наборами продуктов от шефов.

6. Введите фьючерсы. То есть сертификаты, которые можно использовать уже после отмены самоизоляции — скажем, на бронь стола с каким-нибудь комплиментом от шефа. Тут и надежда на постпандемийное будущее, и деньги, которые пока можно перераспределить. Но нужны гарантии, что точно откроетесь после карантина.
Например: «Чайная высота» придумала пьючерсы, которые можно будет потратить на оплату чаепития и любые покупки, а Smoke BBQ предлагают сертификаты с 30% дисконтом — действуют после 1 июня.

7. Добавьте бонусы сверх заказа. Десерт, мерч, даже простую надпись от руки. Вам несложно, а люди запомнят, поделятся милотой в сториз и будут заказывать ещё.
Например: Commons шлёт написанные от руки открытки с рекомендациями фильмов и приятности от местных фермерств, Brave Goodies отправляют открытку «Будь здоров», а «Буше» — карточку «Мы рядом» и промокод в «Подписные издания».  

8. Обращайтесь к инфлюенсерам. Они не дадут вам пропасть из инфополя. Через лидеров мнений можно делиться новостями и небольшими бонусами.
Например: сеть specialty-кофеен BLOOM-N-BREW предложила блогерам попробовать кофе в новой обжарке и поделиться с подписчиками индивидуальным промокодом на скидку. Охваченная таким образом аудитория — 730 000 человек.

Но главное — будьте честными. Всем сейчас нелегко и говорить об этом нормально. Не стесняйтесь рассказывать, как боретесь за спасение своей дримтим и какие классные проекты придумываете — 75% потребителей хотят знать, что компании делают для сохранения команды и оборота. Это все истории о добре и надежде, а хорошие новости сейчас нужны.
источник
2020 April 29
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
Только 8% потребителей против рекламы в пандемию — Kantar, Mail.ru Group и ResearchMe узнали, что сейчас беспокоит людей больше всего, уместно ли брендам шутить и что им транслировать, чтобы не терять связь с аудиторией. Главные цифры из исследований собрали в карточках.
источник
2020 April 30
SETTERS
​​Корпоративная культура, адаптация сотрудников, внутреннее обучение — все это часть HR-бренда SETTERS. Подробнее о том, как мы его строили, рассказали в статье для vc.ru: https://sttrs.me/W3Bt6y

3 мая в 17:00 наш HR-директор Катя Рудчик проведет вебинар «HR и корпоративная культура компаний 2020». Главное в рекрутинге сегодня, топ диджитал-профессий, кейсы и советы, как держать командный темп даже на удаленке — после лекции Катя ответит на все вопросы.
Узнать подробности и записаться: https://sttrs.me/uQSVS5
источник
SETTERS
​​Как облажался диджитал в апреле

Регину Тодоренко обвинили в оправдании домашнего насилия. Сеть до сих пор шумит из-за того, что экс-ведущая «Орла и решки» предложила женщинам «задуматься, из-за чего их бьют» в интервью PeopleTalk, а затем еще раз в прямом эфире с главредом Glamour. Даже после извинений Тодоренко у нее отозвали титул «Женщина года Glamour 2019», работать с ней перестали Pampers и PepsiCo — J7 уже удалил все инстаграм-посты с ее участием. Интернет разделился на три лагеря — одни продолжают травить ведущую, вторые считают, что такой хейт ничуть не лучше высказываний Тодоренко, третьи поднимают проблему двойных стандартов: «А теперь давайте вспомним, когда последний раз в России страдала карьера мужчины из-за дискриминирующего высказывания?».

Тысячи видеозвонков в Zoom уплыли в сеть. Это были записи личных разговоров и рабочих конференций — сервис не шифрует подключение и присваивает звонкам открытые идентификаторы, по которым можно найти любое видео. Некоторые из них оказались на YouTube и Vimeo. На Zoom уже подано несколько исков — в одном утверждается, что компания собирает данные пользователей без уведомления и передает их, например, в Facebook.  

Максим Кац поругался с motion-дизайнерами. Причина раздора — вотермарка на видео. Политик заказал ролик у дизайнера Сергея Кузьмина — тот скинул черновую версию с водяным знаком, чтобы до оплаты ее нельзя было использовать. Кац обиделся на «недоверие» и отказался работать дальше, а дизайнер выложил скрин переписки в сообщество «Adobe After Effects» на 110 тысяч подписчиков. Под постом пытались объяснить, что вотермарки — нормальная практика, если клиент новый, предоплаты и договора не было. Кац тоже пришел в комменты: «Мало того, что на довольно хреновую работу поставил вотермарк, чем задержал нам выпуск ролика, так ещё и личную переписку публикует. Сейчас напишу предупреждение заказчикам из портфолио его, что работать надо осторожно». А в ЖЖ предложил завести «блэклист опасных дизайнеров». Ругаются до сих пор.

Facebook разрешал таргетироваться на фанатов псевдонауки. Издание The Markup заметило креатив с шапками, «защищающими от радиации и телефонного излучения» — если кликнуть на «Почему я вижу эту рекламу?», соцсеть подсказывает, что ранее человек интересовался чем-то рентевешным. Для эксперимента журналисты запустили две рекламные кампании на ту же аудиторию и обе прошли модерацию. После обращения в Facebook категорию убрали — хотя, по данным рекламного кабинета, поклонниками псевдонауки были 78 млн пользователей.

Минкомсвязи включило сайт с фальшивыми диссертациями в список социально значимых ресурсов. Портал Научныестатьи.ру, где предлагают купить диплом, курсовую или диссер, вошел в категорию «Наука» — там вообще-то должны быть библиотеки, сервисы дистанционного обучения и научпоп.
источник
2020 May 01
SETTERS
Диджитал-словарь: таймлай.
источник
2020 May 04
SETTERS
​​​​6 механик для игровых AR-масок

Сейчас без маски не выходят даже в диджитал — с тех пор, как инстаграм разрешил всем создавать свои фильтры с дополненной реальностью для сториз, Spark AR Studio не скачал только ленивый. Но пока одни накладывают на лицо веснушки и бэйби фэйс, другие создают целые блокбастеры, адаптируют любимые игрушки и превращают их в маркетинговый инструмент. Собрали шесть механик для геймифицированных масок в сториз.

1. Рандомайзер. Все началось с безобидных тестов «Кто ты из Disney / «Гарри Поттера» / покемонов», затем были бесконечные предсказания на дату свадьбы и имя мужа — теперь мы вступили в эру абсурдных рандомайзеров «Какой ты бессмысленный неодушевленный предмет / мемный кот / Юра Музыченко». Бренды тоже любят предсказания: когда границы еще были открыты, Aviasales запустил маску «Какой город тебя ждет», Dove помогает выбрать новую прическу, а «Роллтон» — решить, что съесть на обед.

2. Лови ртом. Тут все просто: нужно ловить предметы, падающие с инстаграмных небес — но не все подряд, а по заданному принципу. В маске Meller, например, нужно собирать ровно столько ингредиентов для тирамису, сколько высвечивается на экране. А игра Like'n'Coin для сммщиков заставляет ловить ртом монеты и лайки. Проиграете, если пропустите их три раза подряд — почти ирония над инстаграм-реальностью.

3. Subway Surf. Это маски по принципу хрестоматийной игрушки: вам нужно использовать внешнюю камеру и наклонять телефон, чтобы бегущий персонаж собирал предметы. Например, «Якитория» предлагала пользователю стать курьером и развести заказы, чтобы получить промокод. А Fanta запустила такую маску перед Хэллоуином: люди должны были собирать банки Fanta Zero Sugar и не врезаться в торчащие из земли руки мертвецов.

4. Flying Bird. Тоже вариации на тему мобильной игры, где нужно управлять птичкой и не врезаться в трубы. Графика простейшая, так что перевести формат в сториз несложно, а выходит залипательно — вместо тапа маски реагируют на кивания головой или открытый рот. Так, например, у «Додо Пицца»: чем шире вы открываете рот, тем выше над домами подлетает птичка. Сложность в том, что она при этом издает странные звуки, так что игра превращается #попробуйнезасмеятьсячеллендж.  

5. Моргай, чтобы… Управлять предметами, чтобы ни во что не врезаться, можно и с помощью глаз: Mirinda, например, предлагает «Моргать, чтобы увернуться от роботов», это чем-то похоже на Flying Bird. Еще одна маска бренда — «Моргай, чтобы разрезать фрукты», флешбек во времена Fruit Ninja.

6. Ностальгические игры. Пока одни вспоминают приложухи для iPod Touch, другие возвращаются к самым истокам. Есть, например, маска «Крестики-сердечки», где вам нужно поворотом головы указать, куда ставить знак, а затем моргнуть. Или тетрис, про который вы и так все знаете. Meduza запустила маску-пятнашки: тут нужно перемещать плитки, чтобы сложить из них вашу фотографию. А в маске Елены Темниковой можно поиграть в снежки: просто цельтесь в предметы, кидайте и уворачивайтесь от ответных бросков.

Короче, в наше время без своей AR-маски как-то несолидно. И брендам, и обычным пользователям они дают сотни упоминаний и единиц уникального контента, трафик, вовлеченность и лояльных пользователей, которым дай только узнать, какая ты сегодня капибара.
Поэтому мы запускаем практический онлайн-курс по созданию AR-масок: 5 дизайнеров SETTERS под руководством Ксюши Жаворонок и тайный приглашенный эксперт пройдут с вами весь цикл разработки: это 18 часов и 7 лекций обо всем от текстурирования до модерации Facebook. Курс пройдет с 11 по 21 мая. Узнать подробности и записаться: https://setters.digital/courses/ar-course
источник
2020 May 06
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
TikTok впервые обогнал WhatsApp по скачиваниям, в Instagram стало почти на 20% меньше комментариев, а в «Одноклассниках» отправили 16 млрд подарков — разобрали новые исследования по России и выяснили, как изоляция повлияла на активность в соцсетях, рынок приложений и онлайн-услуг. Главные цифры карантинного медиапотребления завернули в карточки.
источник
2020 May 07
SETTERS
​​Про самое бесполезное слово
колонка редактора Ксюши Жмудь

Если выбирать, какое слово можно признать самым бесполезным и даже вредительским, то я бы ткнула пальцем в «привет».

Сколько времени эта херня отняла у человечества? Ты сидишь такой, весь из себя работаешь, телефон призывно вибрирует и на экране высвечивается одинокое «Привет».

Ты откладываешь книгу/статью/фильм/бублик/гантелю/таблицу или чем ты там, смерд, занимался. Открываешь сообщение и видишь, что человеку что-то от тебя надо. Без конкретики.

Ты был занят. Тебя поставили в глупую ситуацию, ведь ускорить этот ритуал из приветов с твоей стороны нельзя. Чтобы оппонент изложил суть, тебе тоже нужно ступить на эту скользкую дорожку.

Ты пишешь в ответ: «Привет».

И больше уже не занимаешься своими делами, потому что ждешь сути запроса, внимание направлено на диалог. Однако приветливый друг пишет не сразу. Он же чем-то может быть занят. Он же может не сразу увидеть твой ответ.

Но наконец он снова в сети, открывает диалог и начинает «typing...».

Хеппи-энд, финиш, развязка, сейчас мы всё выясним, быстренько решим и разойдемся. Тебе приходит ответное сообщение: «Как дела?»

Мы живем в таком плотном информационном потоке, что, когда речь идет о делах, нет времени на петтинг. Все, что нужно, чтобы проявить заботу, — это беспокоиться о времени собеседника.

«Привет, у меня есть фотопроект “После карантина”, хочу сфотографировать тебя голой и танцующей на Дворцовой в понедельник. Тебе интересно?» И всё, все счастливы.

Правило простое: говори то, что хочешь, сразу, в одном сообщении — четко, лаконично и по делу. И пусть этот пост сбережет тысячи минут котиков и зайчиков. ♥️
источник