Size: a a a

2020 May 08
SETTERS
Диджитал-словарь: матератор.
источник
2020 May 11
SETTERS
​​Что делать бьюти-сфере в кризис

На карантине салоны теряют 80-90% выручки — и если общепит смог перейти на доставку и онлайн-бары, то перекраситься в блонд по ZOOM вряд ли получится. Но бьюти-сегмент все равно держится — рассказываем, как индустрия адаптировалась под изоляцию.

1. Бьюти-сеты. Первое, что сделали салоны — начали предлагать SOS-наборы и бьюти-боксы, чтобы снять ресницы, или поддержать цвет волос. Так люди получают сет от профи и шерстить интернет-магазины больше не нужно.
Например: как только салоны закрыли, G.Bar собрал сет, чтобы безболезненно снять гель-лак, а теперь запустил набор для восстановления ногтей и кожи рук.

2. Персонализированный продукт. Индивидуальный подход, которым так дорожит бьюти-сфера, тоже адаптировали к изоляции — многие салоны начали доставлять готовые «коктейли» для окрашивания волос дома. Рецепт можно подобрать только для текущих клиентов, но такой ход сработает на укрепление лояльности.
Например: В сетах Birdie есть персональный рецепт красителя, перчатки, кисточка и инструкция. Если что-то не получается, можно позвонить колористу и уточнить технику.

3. Бесплатные семплы. Для клиента профит очевидный: все любят пробники за просто так. А вот брендам или салонам такая стратегия помогает завести аудиторию на сайт — там часть покупателей нет-нет да и закинет в корзину пару платных продуктов.  
Например: бренд 2211 начал бесплатно рассылать санитайзеры — оплатить нужно было только доставку. Это увеличило трафик, охваты, количество контактов и знакомств с брендом. А еще 2211 получили кучу отметок в сториз — антисептик-то было нигде не достать.

4. Абонементы и скидки. Люди уже поняли, что после карантина в салон будет не попасть — и по данным сервиса YCLIENTS, больше 40% готовы оплатить услугу авансом. Два важных условия: скидка от 20% и возможность без проблем записаться к мастеру. Так салон получает не только деньги, но и поддержку лояльных клиентов.
Например: салон Mute добавил абонементы на 2-5 стрижек — чем больше бронирует покупатель, тем выше будет скидка.

5. Коллаборации. Если салон заточен только под маникюр или стрижки, время объединяться. Так клиент получит больше сервиса и бонусов, а значит продукт с повышенной ценностью. Два салона из разных сфер могут собрать посткарантинный сет из своих топовых услуг и тем самым обменяться аудиториями.
Например: так сделали 4 hands и Laser Love — покупая абонемент на маникюр и эпиляцию, клиент получает -50% на одну из процедур.

6. Туториалы. Снимая обучалки, салон отвечает на главный запрос пользователей: как пережить бьюти-изоляцию с минимальными потерями и занять себя. Полезные туториалы отправляются в сохраненки — а это увеличивает базу потенциальных клиентов.
Например: «Белый Сад» помогает убрать отеки и снять гель-лак, не потеряв пол ногтя. А Birdie рассказывает, как накраситься на ZOOM-встречу или онлайн-вечеринку и отстричь челку канцелярскими ножницами.  

7. Прямые эфиры с мастерами. Лично отвечая на вопросы подписчиков, вы подтверждаете свою экспертность и можете узнать, чего ждет аудитория прямо сейчас. Ну и укрепить эмоциональную связь — мастера могут рассказывать о своей карантинной рутине.  
Например: актриса Анна Хилькевич под руководством основателя сети «Бублик» тонировала волосы дома в прямом эфире.

8. Челленджи и бьюти-марафоны. Людям скучно в изоляции — это идеальная возможность, чтобы потестить крейзи-макияж или сделать бьюти-рутину постоянной привычкой. Марафоны удерживают аудиторию в аккаунте, а активные сториз и хэштеги — даже увеличивают.
Например: Chop-Chop по хэштегу #chopchop_карантин собирает фотографии обросших мужчин — самому лохматому обещают бесплатную стрижку и бритье после изоляции.

9. Атмосфера места. Важно перетащить в онлайн то, за что клиенты любят именно вас: атмосферу посиделок заменят эфиры-болталки, движ с мастерами — челленджи из TikTok, а заботливый сервис — милые открытки в бьюти-сете.
Например: все любят Park by Osipchuk еще и за классные сеты от диджеев — команда собрала все миксы и выложила их в свободном доступе на платформе Mixcloud.
источник
2020 May 12
SETTERS
​​9 диджитал-подкастов, которые вы не слушали
Про цифровую культуру, дизайн, интерфейсы и технологии

1. «Извини, что голосовым» — подкаст про диджитал-этикет: как вести себя по законам стаи в твиттере, не обидеть правками в гугл-доке, реагировать на фейки и открыточки в WhatsApp.

2. «Запуск завтра» — подкаст техдира Самата Галимова о «технологиях, которые меняют нашу жизнь»: как связаны дейтинг-приложения и система распознавания лиц, почему воюют пользователи и модераторы «Пикабу» и как главный факап «Сбербанк.Онлайн» изменил всю компанию. Пока на паузе, ждем второй сезон.

3. «Редач» — сначала это были короткие аудиозаметки о тексте в интерфейсе, а теперь полноценные интервью с UX-писателями: уже рассказали, как задать голос продукта, адаптировать текст для инклюзивных версий приложений и локализовать сайт под Японию и Китай.

4. «Сделал сам» — тут про стартапы и бизнесы, но второй сезон полностью перестроили про кризис: Skyeng рассказал про онлайн-образование после пандемии, «Кухня на районе» — про кризис (!) доставщиков, а «Райффайзенбанк» разложил конкретные стратегии для малого бизнеса райт нау.  

5. «Женщины в дизайне» — подкаст Readymag про дизайн и гендер. Это шесть историй о том, отличается ли профессиональный путь женщин, много ли среди них арт-директоров и как гендер влияет на переговоры с заказчиками. Среди гостей — Настя Вишнякова, которая работала над логотипом «Я/Мы Иван Голунов» и иллюстратор Ника Водвуд.

6. Podlodka Podcast — аудиошоу про разработку и все, что с ней связано, но понятно и полезно не только айтишникам: за 163 выпуска успели обсудить и нюансы клиентской поддержки, и систему ТРИЗ для технических задач, и умный дом, и принцип работы поисковиков.

7. Bang Bang Education — подкаст от одноименной онлайн-школы дизайна и иллюстрации. Тут гости делятся своими мыслями о профессии, образовании и культуре: говорили про суть продуктового дизайна, визуальную гимнастику, травмы образовательного опыта и прочее философское.

8. «Дизайн такой» — приятный подкаст-болталка о продуктовом дизайне, вебе, интерфейсах и софте. Нужен ли онбординг в приложениях, кто такой «типичный пользователь» и почему все говорят про дизайн-системы. Отдельная guilty pleasure — обсуждение трендов UX/UI-дизайна раз в год. Тут сами послушайте.

9. «Цифровой зум» — это аудио спин-офф Telegram-канала «Мобильная фотография». Тут все про съемки на телефон и камеру в 2020, гаджеты и технологии — кроме кулстори из жизни, авторы объясняют, что такое ISO, RAW, аберрации и отвечают на стыдные вопросы про цифру, рассказывают про обработку, гендерные стереотипы в фото и референсы.
источник
2020 May 13
SETTERS
Хэй, дигиталы, у вас есть термин для нашего словаря или идея для статьи? Закидывайте в нашего бота, он все стерпит, а по мотивам лучших мы сделаем материалы.

Писать сюда:
@SETTERSMANAGER_BOT
источник
2020 May 14
SETTERS
​​Что фитнесу делать в кризис

До 70% спортклубов и студий рискуют не открыться, когда все это закончится — рассказываем, что делает фитнес, чтобы держать себя и нас в тонусе.

1. Абонементы и скидки. Не все готовы заниматься дома и не время людей судить — лучше дать возможность бесплатно заморозить абонемент на любой срок. Тем, кто решил остаться в онлайне, можно предложить абонементы-сеты с комплексами разных тренировок, чтобы было не так скучно. Ну и время для скидок на офлайн-абонементы, купленные авансом.
Например: FITMOST дают бесплатно замораживать абонементы, как захочется, Barre One предлагают сет, куда входят barre, йога, балет, растяжка и комплекс для спины, а карта Fitness House на предпродаже стоит на 70% дешевле, чем обычно.

2. Онлайн-тренировки. Почти все фитнес-клубы и сети стали вести групповые и персоналки в Zoom или закрытых Instagram-аккаунтах: можно давать и функционалки, и адаптированные под домашний быт упражнения.
Например: Backyard boxing ведут тренировки в режиме live only, так что технику контролируют, а филонить сложнее. А ещё придумали онлайн-школу, где дают азы бокса — нужны только пара свободных метров вокруг.

3. Открытые тренировки. Выводить тренеров в прямые эфиры и бесплатно давать простые, но рабочие сеты упражнений — имиджевая история и дополнительный трафик. Это может быть воркаут с минимальным оборудованием вроде дивана и бутылок, отложенных на пятницу
Например: World Class чуть ли не круглосуточно крутят классы в сториз, а в аккаунте Fitness Family можно найти тренировки хоть со шваброй, хоть с детскими резинками.

4. Тренировки с гостями. Круто, если вместе с тренером в парный эфир выйдет и кто-то из простых смертных — людям веселее и проще, когда не только они плачут на берпи и сливаются с последнего подхода.
Например: у Barre One в прямом эфире тренировалась наш арт-дир Алина Чичина, а ENCORE FITNESS позвали Таню Бант, основателя бренда фитнес-одежды Elastic Active.

5. Фитнес-боксы. Универсальный набор зожника: гантели, фитнес-резинки, коврик, скакалка. Если предложить такой сет клиентам, мотивации к занятиям будет больше. Их можно адаптировать под каждого, а бонусом добавить универсальный спортпит.
Например: свои наборы за 1-3 дня доставляют Barre One и Backyard boxing.

6. Аренда оборудования. Те, кому потягушек на коврике уже не хватает, готовы временно оборудовать мини-зал прямо дома — особенно актуально для тех видов спорта, где мало подручного инвентаря.
Например: X-FIT предлагает членам клуба аренду фитнес-инвентаря и тренажеров: от гирь и беговых дорожек до стола для настольного тенниса.

7. Марафоны и челленджи. Эту механику юзают инстаграм-тренеры и «Бешеные сушки». Ваше преимущество — тренеры, которые гарантируют нормальную технику и точно не посадят на гречу. Марафон может быть платным, а вот зож-челлендж — свободным для всех. Так к вам подтянутся новые потенциальные клиенты и не потеряются старые.
Например: Fitness Family провели челлендж, где разыграли три годовых абонемента — для участия нужно было снимать тренировки на видео и отмечать инста-аккаунт клуба. Победителей выбрали рандомайзером.

8. Коллабы с тренерами. Еще одна мотивация для домашних занятий — крутой тренер, к которому вряд ли попадешь в обычной жизни. Это могут быть известные бегуны, преподаватели зумбы и прочие звезды от культуризма.
Например: FITMOST запартнерились с «Олимпийской страной» и устраивают тренировки со спортсменами-олимпийцами.

Мы уже рассказывали, как помимо фитнеса к новой реальности адаптировались рестораны и бьюти. Но это только три сферы. 17 мая в 17:00 наш гендир Женя Давыдов проведёт вебинар «Стратегия. Фокус. Безумие. Как структурировать свои действия в кризис, если ваш бизнес не закрыт на замок». За 2,5 часа Женя объяснит, какие вопросы помогают менять бизнес, что делать с продажами, сервисом, отчетами, своим брендом и командой.
Узнать подробности и записаться: https://sttrs.me/VHUBgF
источник
2020 May 15
SETTERS
Диджитал-словарь: брен-менеджер.
источник
2020 May 18
SETTERS
Июньские инфоповоды — как бонус за все, что пережили весной: тут дни джина-бурбона-мартини-розе, др Канье, Меладзе, Крида и Пушкина, премьера «Корпуса Зеленых Фонарей» и сериала «Перри Мэйсон». Больше важных и странных событий — в календаре: https://setters.agency/calendar
источник
2020 May 19
SETTERS
​​Чтобы заанонсить третий сезон «Мира Дикого Запада» на «Амедиатеке», мы запустили диджитал-квест с «Кухней на районе» и прятали промокоды и пасхалки в неожиданных местах: от секретного сайта до спецменю под сериал.

Как сделать охват в два миллиона, на 73% перевыполнить KPI и почему курьеры — это андроиды, читайте в новом кейсе: https://setters.agency/portfolio/amediateka
источник
2020 May 20
SETTERS
​​8 сервисов для видеоконференций

Из-за перехода всех собраний и штурмов в сеть, сервисы для видеоконференций периодически падают. Сравнили 8 популярных и интуитивно понятных, чтобы у вас всегда была альтернатива.

Skype
Ограничение по времени: до 4 часов непрерывного звонка и не более 100 часов на все конференции в неделю.
Участники: до 50 человек.
Тарифы: бесплатно для всех.
Особенности: для работы можно использовать функцию «Собрание» — создать ссылку на звонок и отправить ее даже тем, у кого Skype не установлен. Ссылка навсегда остается активной, ограничений по времени тоже нет.

Zoom
Ограничение по времени: до 40 минут в бесплатной версии.
Участники: до 100 человек в бесплатной версии.
Тарифы: безлимитка стоит $14,99 в месяц.
Особенности: есть интеграция с гугл-календарем и демонстрация экрана, можно разом отключать все микрофоны и менять задний фон. Но в последнее время жалуются на перебои в работе и пишут, что есть проблемки с безопасностью данных.

Google Meet (он же Hangouts Meet)
Ограничение по времени
: нет.
Участники: до 250 человек.
Тарифы: до 30 сентября 2020 года разблокировали полный платный функционал, дальше будет стоить от $5 в месяц.
Особенности: есть интеграция с гугл-календарем и почтой, можно запускать видео из Slack. Удобно вести переговоры: достаточно прислать ссылку на конференцию и партнер сможет подключиться через браузер.

GoToMeeting
Ограничение по времени
: нет.
Участники: до 150 человек у тарифа Professional, до 250 — у Business.
Тарифы: от $12 в месяц, есть 14 дней на бесплатный тест.
Особенности: интеграция с MS Office, постоянные ссылки на «комнаты», есть возможность бесплатно подключаться даже с обычного телефона, хороший звук. Что важно — можно не только шерить экран, но и совместно работать с документами.

Microsoft Teams
Ограничение по времени: нет.
Участники: до 250 человек.
Тарифы: есть бесплатная версия, от $5 в месяц можно подключить весь пакет Microsoft 365.
Особенности: подойдет всем, кто работает в экосистеме MS Office, но можно интегрироваться, например, с Adobe, Evernote и Trello. Из интересного — есть функция размытия фона, чтобы на собрании ничего не отвлекало.

Proficonf
Ограничение по времени
: нет.
Участники: до 2 человек в бесплатной версии, в платных — от 100 до 250.
Тарифы: $12 за Pro-версию, $25 — за Premium.
Особенности: в бесплатной версии можно демонстрировать экран, файлы и медиа, в платных — записывать конференции, назначать роли  для участников и иметь до 5 постоянных «комнат».

Messenger Rooms
Ограничение по времени: нет.
Участники: до 50 человек.
Тарифы: бесплатно для всех.
Особенности: это новая функция Facebook и Messenger — подключиться можно по ссылке даже без FB-аккаунта. Сервис только-только запускается по миру, будет доступен после обновления.

Трансляции YouTube
Ограничение по времени: нет.
Участники: нет ограничений.
Тарифы: бесплатно для всех.
Особенности: тут нельзя взаимодействовать со спикером — максимум написать в чате. Видео можно пускать через веб-камеру или приложение на телефоне — а еще транслировать, например, собрание из Zoom, если не уложились в 100 участников.
источник
2020 May 21
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
Иногда хочется щегольнуть богатым русским и ввернуть красивое словцо — что изоляция доводит до белого каления и скорее бы канула в Лету. Но с устойчивыми выражениями бывают осечки.

Чтобы текст не превратился в «Трое в лодке, нищета и собаки», мы с «Тотальным диктантом» выбрали 5 частых ошибок и завернули в карточки.
источник
2020 May 23
SETTERS
​​Куда послать иллюстратора вдохновляться
5 мест от графдизайнера Саши Денисовой

1. Приложения. Интерактивная иллюстрация в эппах меняет пользовательский опыт и работает на вовлечение: Gucci, например, использует ее для залипательных игрушек, дейтинг-приложение Pure — чтобы завернуть идею анонимных знакомств в комикс, а Headspace для медитаций — чтобы сделать интерфейс более расслабленным.

2. Спецпроекты. Крупные бренды не могут позволить себе смелые визуальные ходы на основном сайте, поэтому отрываются на спецпроектах: «Тинькофф» игнорирует гифки и использует иллюстрации для теста «Пережить карантин», «Сбербанк» — для игры о жизни фрилансера в России, а Delivery Club — для теста про еду из фильмов в коллабе с Okko.

3. 3D-иллюстрации. Объемные картинки — это не только про гейм-индустрию и мульты. В 2020 есть тренд на 3D, но пока немногие компании успели внедрить его. Классный пример — прога для управления дизайн-системами Specify. У них на сайте есть даже 3D-иконки! Большая подборка тридэшных картинок по подписке есть у нового сервиса Storytale, а Superscene — это вообще конструктор объемных иллюстраций, которые можно кастомизировать и использовать готовые сценки.

4. Журналы. Самый крутой — это New Yorker. Чего только стоят обложки журнала и решения по верстке, но чекните их инстаграм: тут книжную графику легко интегрируют в сторис, а комиксы занимают почти половину ленты. Еще классные обложки у журнала про кино Little white lies, феминистского Womankind, милого рисованного Flow, австралийского Frankie о дизайне, творчестве, фотографии и моде.

5. Дизайнерские подкасты. Вдохновляться можно не только визуалами, но и профи из сферы: например, в подкасте Futur Крис До разговаривает с дизайнерами, иллюстраторами и креаторами об эмпатии в дизайне, брендинге или моушене. Подкаст Women of Illustration посвящен историям женщин-художниц, Google Design Podcasts — внутряку дизайна в гугл-проектах и около них, Design Matters — креативным индустриям, а Clever — карьере, вдохновению и работе в кризис.  

Для всех, кто насмотрелся, 24 мая в 17:00 Саша Денисова проведет вебинар по текстурной иллюстрации. За 2 часа узнаете, как генерить идеи и создавать скетчи, работать с композицией, цветовой гармонией, фотошопными кистями — и нарисуете свою иллюстрацию. После лекции будет Q&A.
Для участия в вебинаре нужен Adobe Photoshop — удобнее будет работать на планшете, но можно и без него.

Узнать подробности и записаться: https://sttrs.me/xmJJ3j
источник
2020 May 25
SETTERS
Диджитал-словарь: лайфкак.
источник
2020 May 26
SETTERS
​​Тест: твой карантин-гимн

Спустя пару лет, как все это кончится, в баре без социальной дистанции заиграет песня, которая заставит вспомнить все: фоны в зуме, курьеров в масках, созвоны в пижаме, техно на балконе. Собрали тест на главный трек вашего карантина — проходите, шерьте, ищите соулмэйтов: https://sttrs.me/MXJxIk
источник
2020 May 30
SETTERS
​​Customer journey map: что это, зачем оно вам надо и как этим пользоваться
инструкция от Леши Кочнева, нашего маркетолога-аналитика

«Customer journey map — это визуализация реального пути клиента от момента первого касания до момента покупки. Подчеркиваю: реального, а не из головы.

С ним проще оптимизировать бюджет и найти дырки, где бизнес теряет клиентов. И если в этой длинной цепочке шагов есть проблемы, путь завершится. И начнется другой, уже у конкурента. Итак, как построить карту приключений пользователя:

Шаг 1. Собираем информацию о клиенте через анкетирование, спрашиваем сотрудников, как выглядит клиент, анализируем отзывы о конкурентах. На этом этапе нужно собрать ядро аудитории с такими характеристиками: гео, возраст и гендер, желания относительно продукта, как меняется жизнь после взаимодействия с ним, откуда о нем узнают.

Например, есть сорокалетняя женщина-бухгалтер из Москвы. Она хочет сдавать отчетность без похода в налоговую, с нашим продуктом сможет в 2 клика делать то, на что тратила несколько часов, узнала о нем на бухгалтерском форуме.

Шаг 2. Выделяем этапы, по которым движется клиент от первого касания до покупки. Например: осведомленность о проблеме, где ищет решение, между кем выбирает, где и как совершает покупку.

На примере бухгалтера: открывает поиск «Яндекса» или звонит коллеге и жалуется на тягость рабочего процесса —> вводит запрос «Как сдать отчетность без похода в налоговую» —> видит нашу контекстную рекламу —> кликает и изучает сайт —> в онлайн-чате задает вопросы —> оставляет номер в чате —> менеджер звонит, консультирует —> оплачивает первый месяц со скидкой —> рекомендует другим.

Шаг 3. Определяем точки касания и места трения. Тут нужно выписать все точки: поисковая выдача, рекомендация, таргетированная реклама, email-рассылка, онлайн-чат и пр. А еще понять, какие трудности могут возникнуть при переходе с одного этапа на другой — чем проще путь, тем выше лояльность.

Здесь влияет даже тон голоса менеджера. Если нагрубить бухгалтеру по телефону, то даже лучшее предложение на рынке не мотивирует ее стать клиентом.

Шаг 4. Визуализируем данные и собираем весь путь из А в B — с помощью таблицы или mind map. Удобнее всего собирать схему в Miro.

CJM нужно регулярно обновлять новой информацией о клиентах, точках касания, барьерах. Проводить с командой мозговые штурмы на тему того, как упростить движение клиента, формировать из этого гипотезы и тестировать их. Когда процент перехода с одного этапа на другой сильно падает, нужно срочно что-то менять или подключать новые точки контакта: ретаргетинг, SEO, контекст, email-рассылку.

Всегда спрашивайте людей об их опыте, изучайте системы продуктовой аналитики, используйте CRM. К примеру, у вас на сайте стоит система веб-аналитики «Яндекс Метрика» — и вебвизор показывает, что ⅔ посетителей не готовы заполнять форму из 10 полей, чтобы купить. Решение: провести А/В тест и оставить только 3-4 поля в форме. Остальное можно уточнить по телефону.

В итоге лояльность к бренду растет, а стоимость привлечения снижается».

Больше про CJM, анализ аудитории, расчёт бюджетов и KPI, гипотезы, тесты и отчётность Леша расскажет завтра, 31 мая в 17:00, на вебинаре «Аналитика для начинающих». После лекции будет получасовой Q&A.
Узнать подробности и записаться: https://sttrs.me/yMyeju
источник