Size: a a a

2020 April 14
SETTERS
Рабочие созвоны в Zoom — повод сменить наконец футболку, закрыть вкладку с «Риком и Морти» и поставить на фон мальдивский закат. Как продуктивно и без помех поболтать с коллегами, держать внимание дольше шести секунд и не превратить разговор в дикое техно — рассказали в этикетных карточках.
источник
2020 April 15
SETTERS
​​Как работать с UGC

Пользовательский контент — это божий дар. Он бесплатный, чаще всего лояльный, иногда креативный, полезный или смешной, но главное — эффективный. UGC заменяет советы от друзей и помогает решиться на покупку, а еще работает на комьюнити: публикуя контент пользователей, вы показываете, что их мнение и опыт важны.

К UGC относится всё, что создает аудитория бренда:
— комментарии — даже 🔥 и «скатились, отписка»;
— отзывы, обзоры, анпакинги;
— фото и видео с упоминанием бренда;
— отметки аккаунта бренда в постах и сторис.

Зачем вообще нужен пользовательский контент, если у бренда и так есть красивый лендос и страничка во всех соцсетях?

1. UGC повышает лояльность к бренду. По статистике, 88% людей доверяют онлайн-отзывам так же, как личным рекомендациям. Логика простая: «Если Марина уже купила этот чайник, то точно пробовала его в деле».
2. UGC — это не только про доверие, но и про уникальность. Название нового торта, мейк одной только помадой, фотка для #pillowchallenge с вашим ремнем — иногда пользователи делятся такими идеями, на разработку которых у бренда ушли бы недели.
3. UGC влияет на SEO. Пользовательский контент увеличивает трафик и улучшает ранжирование — вы же уже гуглили «санитайзер Windsor's Soap отзывы»?

Правила UGC

1. Модерируйте контент. Избавляйтесь от спама, следите за призоловами в период конкурсов, блокируйте ботов. А чтобы повысить активность в комментах, отвечайте на каждый. Пользователю сложно начать диалог с брендом, поэтому нужно его стимулировать: гладить по голове, узнавать мнение и благодарить за интерес. Вам несложно — ЦА приятно.
2. Не игнорируйте негатив. Если недовольный покупатель оставил гневный отзыв, не блочьте его. Разберитесь на своей территории, чтобы пользователь не ушел на сторонний отзовик и не выпустил пар там. Поверьте, не захочется разгребать это.
3. Мотивируйте. Чем активнее ЦА, тем больше охвата вы получите. Покажите пользователям, что важен каждый комментарий, фото, отметка. Делайте репосты с тегом, устраивайте опросы, дарите промокоды и продукты бренда авторам самого классного контента.

Глобально у UGC есть две мотивации: пользователь хочет поделиться опытом взаимодействия с брендом или получить от него небольшой бонус.

Как мотивировать юджисить?

— Репосты. NYX Professional Makeup размещает в инстаграме туториалы и арты от подписчиков с использованием косметики бренда. Бьюти-блогеры рвутся в аккаунт с аудиторией в 674 тысяч, а у NYX всегда есть классный контент: от обзоров на новые продукты до косплейных мейков.
— Челленджи. В 2018 году Guess запустил челлендж с переодеванием #inmydenim в TikTok. Сегодня под хештегом сотни тысяч видео и 41+ миллион просмотров. Челлендж активен до сих пор.
— Конкурсы. Когда питерская команда Brave Goodies придумывает новый торт, тут же запускает в соцсетях конкурс на генерацию самого отъехавшего названия — подписчики стабильно придумывают 200+ вариантов. Автор лучшего, разумеется, получает торт.
— Собственные гифки, маски и шаблоны для историй. У Meller есть игровая маска, где нужно ртом собирать ингредиенты для тирамису, а «Яндекс.Еда» как-то запускала UGC-генератор: подписчикам предложили разрисовать фотографию с курьером и выложить в сториз в обмен на промокод. Такие активности дают сотни единиц уникального контента с брендом.
— Скидки. «Расскажите про нас и получите -10% на следующую покупку» — самый популярный способ нагенерить позитивных отзывов. С ними, правда, нужно быть осторожными: может получиться либо слишком приторно, либо на отвали. Если мотивируете скидками или игристым за коммент на TripAdvisor, делайте это аккуратно и нативно: «Мы хотим становиться лучше — будет круто, если оставите фидбэк ;) ».
— Полезный контент. Тут все просто: если вы помогаете, даете продукт или знания бесплатно, аудитория вам благодарна — и выражает это в UGC. Сториз с инсайтами от прямых эфиров, «🔥🔥🔥», целая дискуссия или развернутая обратная связь под постом — если закрыть боль ЦА, она будет этим делиться.
источник
2020 April 16
SETTERS
​​Рекламные площадки, которые помогают бизнесу

Чтобы хоть как-то зарабатывать, рестораны, магазины и бьюти ушли в сеть и начали осваивать онлайн-продвижение — тут рекламные площадки их не бросили и теперь компенсируют траты на промо для малого и среднего бизнеса. Рассказываем, как это использовать.

1. Google Ads выделила $340 000 000 на рекламные кредиты
Период: май-декабрь 2020
Как работает: уведомление о компенсации появится в рекламном кабинете автоматически. Важный момент: участвовать могут только аккаунты, которые пользовались Google Ads в 2019 году.

2. «Яндекс» добавит до 15 тысяч на баланс
Период:
30 марта — 30 июня
Как работает: чтобы получить бонус, нужно заполнить форму до 30 апреля. Рассчитывается так: за первый месяц при оплате от 3000 ₽ добавляют 7000 ₽, за второй с теми же условиями — 8000 ₽.

3. «ВКонтакте» удваивает бюджет на рекламу через приложение
Период:
2 апреля — 30 июня
Как работает: нужно перейти по ссылке с мобильного устройства и запустить рекламу. Каждую неделю потраченный бюджет будут возвращать по такой схеме: если траты меньше 5 000 ₽, получите назад всю сумму, если больше — вернут 5 000 ₽. Максимально одному бизнесу компенсируют 50 000 ₽.
А еще: ресторанам и кафе на запуск рекламы дают дополнительно 3 000 ₽.

4. «Одноклассники» тоже удваивают бюджет на рекламу
Период:
2 мая — 30 июня
Как работает: нужно перейти на специальную страницу и ввести промокод SMB2020. Дальше зайти в рекламный кабинет с любого устройства и пополнить баланс — платеж будет удвоен. Максимально компенсируют 10 000 ₽. Особенно разбираться в таргете не нужно, достаточно выбрать аудиторию по возрасту, географии, доходам и интересам — система сама выставит оптимальные настройки.

5. «Юла» увеличила количество бесплатных объявлений и продвигает все дистанционное
Как работает:
теперь на «Юле» можно разместить до 200 бесплатных объявлений в месяц и «Подниматься в ленте» за одни только бонусы. А на главной странице обещают дополнительно продвигать дистанционные услуги: будь то репетиторство или веб-дизайн.

6. «Авито» поддержит рынок услуг и доставки
Период: 2-30 апреля
Как работает: сервис дает клиентам, предлагающим услуги, скидку в 50% на разовые размещения и тарифы. Половину ежедневных трат на продвижение возвращают бонусами: их снова можно тратить на промо.
А еще: «Авито» поддерживает бизнесы, которые доставляют товары первой необходимости: они могут бесплатно продвигать вакансии  курьеров, грузчиков и работников склада на «Авито Работа».
источник
2020 April 18
SETTERS
​​5 сервисов, чтобы разбавить дезигн-рутину
Для всех, кто заскроллил до дыр Behance и Dribbble

W1D1 — крутое приложение, чтобы тренировать насмотренность и учиться адаптировать приемы из искусства: каждый день получаете мини-лекцию в карточках, листаете примеры, делаете домашку. Например, про Guerilla Art, белый цвет или горошины на фотографии. Никакого допсофта не нужно, только телефон.

Eagle — альтернатива Pinterest, где можно разложить наконец все референсы по папкам и легко найти нужный. Внутри есть сортировка по тегам, цвету, форматам и ключевым словам, можно оставлять комментарии к визуалам и собирать мудборды. Стоит $30, но будет месяц потестить.

Open Peeps — конструктор рисованных персонажей. Можно менять им прически, одежду, мимику и позы — получится уникальная иллюстрашка PNG или SVG. Плюс есть макеты для Figma, Sketch, Adobe XD и InVision Studio.

Plot Parade — веб-приложение для создания графиков и диаграмм в необычных формах. Шаблонов немного, но хватит, чтобы собрать симпатичную инфографику по своему датасету или просто залипнуть и поиграться.

Runway Palette — коллаб Google Arts и модного издания The Business of Fashion: нейросеть собрала интерактивную карту из 140 тысяч подиумных фотографий за 2014-2019 и объединила их по цветовым палитрам. Тут можно отслеживать тренды на цвета, сравнивать работы дизайнеров — да и вообще, выкручивает насмотренность на максимум.

Но это всё развлекуха, а если к серьезному: 19 апреля в 17:00 руководитель отдела дизайна SETTERS Ксюша Жаворонок проведет вебинар «Как самостоятельно оформить социальные сети» — расскажет про разработку стиля и главные ошибки инста-профилей, а затем покажет, как собрать шаблоны для ленты и Stories без лишних инструментов и эффектов. После лекции будет Q&A.
Для участия в вебинаре нужен Adobe Photoshop.

Узнать подробнее и записаться: https://sttrs.me/zD14oP
источник
SETTERS
Диджитал-словарь: фоллоуимитатор.
источник
2020 April 19
SETTERS
Теперь «давайте после майских» — это после праздника «Ешь все, что хочешь, под песни Меладзе», дня лакоманьяка и др Сергея Жукова. Эти и другие странные и серьезные инфоповоды мая — уже в календаре.
Иф ю вона, ю кен тэйк: https://setters.agency/calendar
источник
2020 April 20
SETTERS
​​Сегодня в 22:00 проведём новый международный трендельник! В прямом эфире на YouTube как всегда наш гендир Женя Давыдов и сооснователь киевского агентства Banda Паша Вржещ — обсудят бренды, креатив и ближайшее будущее индустрии.

Если не успеваете на эфир, доступ к записи трендельника будет открыт в личном кабинете ещё сутки. Зарегистрироваться можно по ссылке: https://kollegi.setters.digital/trendelnik.
источник
SETTERS
​​7 проектов по поддержке ресторанов

Самоизоляция мощно ударила по общепиту: на карантине выручка упала на 80-90% и одной доставкой старых оборотов не набрать. Кто и как поддерживает индустрию сейчас, рассказал Александр Сысоев — совладелец ресторана Eva, организатор Российского ресторанного фестиваля, автор Telegram-канала «СысоевFM» и системы лояльности в wallet «ПривилегииFM».

«Большинство ресторанов и кафе не были готовы к локдауну, поэтому сейчас экстренно изучают новые механики, чтобы выжить и помочь своим командам. То же касается и сотрудников: кто-то переквалифицировался в курьеров, а кто-то вообще сокращен, и сейчас ищет работу. Я отобрал 7 удачных решений в поддержку ресторанного бизнеса.

Поделиться рецептами и заработать
Сервисы доставки «Яндекс.Лавка» и «Кухня на Районе» создали виртуальные фуд-маркеты: рецепты известных шефов теперь реализуются на их кухне. То есть заведения могут заработать на продаже своих идей: процент выручки от заказов перечисляется ресторанам-соучастникам. Эту же механику использует сеть «ВкусВилл»: теперь там можно найти не только кофе от Camera Obscura или «Кооператива Черный», но и еду из ресторанов.

Организовать доставку
Вместе с компанией по автоматизации ресторанов Restik, мы придумали бесплатный модуль для запуска интернет-магазина в два клика: к нему можно быстро подключиться и сразу начать продавать свои блюда. Доставлять можно самим или через любой курьерский сервис. 51 заведение уже открыли свои онлайн-витрины, еще 117 заполняют форму.

Нанести себя на карту и выпустить онлайн-сертификаты
Вместе с агентством Deluxe Interactive, порталом Inshaker и сервисом Payture мы сделали платформу SupportLocal — это карта всех малых бизнесов, которым нужна поддержка. Гости могут узнать, кто доставляет еду неподалеку или купить сертификат со скидкой на услуги в будущем.
Такие фьючерсы легко создать: нужно подключить бизнес-карту Mastercard, указать скидку и получать деньги можно в тот же день. Еще на SupportLocal.ru есть шаблоны документов и писем для снижения аренды и решения других споров.

Помочь персоналу, который остался без работы
iGoods и «Перекресток.ру» начали брать сотрудников закрывшихся бизнесов к себе, а сервис чаевых «Нет.Монет» помогает официантам: достаточно заполнить анкету, чтобы получить временную работу в сфере доставки еды и продуктов.
Вместе с «Нет.Монет» мы поддерживаем официантов, подключенных к системе в Москве. 354 человека отправили от 100 до 5000 ₽ — собранную сумму поделили между официантами поровну и отправили каждому на счет. Вы можете завести такой же аккаунт для своего заведения в «Нет.Монет», CloudTips или Ytips и предложить лояльным гостям поддержать вас.

Поднять настроение команде, которая работает даже сейчас
Для ресторанов, которые продолжили работу, сервис Muzlab сформировал оптимистичные плейлисты, которые раздает бесплатно. Никаких авторских отчислений в РАО за эту музыку платить не нужно. К проекту уже подключились 179 ресторанов.

Стать участником фестиваля
До пандемии Российский ресторанный фестиваль проходил в 30 городах офлайн, а теперь  трансформировался в Home Edition: в Петербурге, Москве, Екатеринбурге, Ростове и Тюмени заведения ввели сеты из трех полноценных блюд и доставляют их домой. Проект превратился в социальный: в цену каждого сета заложены 300 ₽, которые идут на зарплату командам. К поддержке фестиваля подключились СМИ и Delivery Club, так что охват значительный.

Открыть онлайн-бар и выиграть в конкурсе
Портал для барменов Inshaker запустил платформу для создания онлайн-баров: здесь можно устраивать свои вечеринки и принимать гостей из соседних онлайн-заведений. Еще Inshaker запустил серию домашних конкурсов «Pro_держимся вместе»: несколько алкогольных брендов разыгрывают среди для барменов, вынужденных оставаться дома, по 600 000 ₽».
источник
2020 April 21
SETTERS
Только что закончился наш трендельник с Пашей Вржещем, сооснователем и креативным директором агентства «Банда».

Если вы не успели записать канал Паши, то вот на него ссылка:
https://t.me/vrzheshch

А если вы хотите поделиться впечатлениями или шутку нам рассказать, то вот бот, в который можно написать редакции:
@SETTERSMANAGER_BOT
источник
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
«Лжевводные» слова — это те, которые нечестно требуют запятую и смущают даже граммар-наци. С ребятами из «Тотального диктанта» завернули в карточки пять самых подлых случаев.

Кстати, сам «Тотальный диктант» перенесли на 17 октября, зато каждый четверг проходят онлайн-занятия. Разобраться с кавычками, тире, не/ни и закрыть прочие постыдные пробелы в родном русском можно по ссылке.
источник
2020 April 23
SETTERS
​​9 заповедей email-рассылки

Аудитории право выбора предоставляй. Худшее, что можно сделать с email-рассылкой, — это автоматически подписать на неё клиентскую базу. Первый факап: это вообще-то незаконно. В 2019 году ФАС обвинила сеть магазинов техники и электроники «Технопарк» в регулярной рассылке email-писем без согласия пользователя. Второй факап: читатели — как дети. Если вы отнимете у них возможность выбора, они пойдут на принцип и моментально отпишутся от рассылки. Даже если она со смешными гифками. Даже если они ещё вчера хотели подписаться.

Не именуй себя по образу и подобию своему. Когда ноутбуки весили центнер, а светила диджитала ходили пешком под компьютерный стол, компаниям очень хотелось быть ближе к аудитории. Поэтому пользователям приходили письма от «Евгения из организации N» и «Галины из банка Х». Теперь письма с неизвестных личных ящиков бесят, ведь их постоянно путаешь с нормальными рабочими имейлами. Лучше пользуйтесь корпоративными доменами, по которым сразу понятно, от кого пришла рассылка.
Важный момент для интернет-магазина: заведите разные электронные адреса для подтверждения заказа и общих писем. Если юзер отпишется от рассылки, он не потеряет информацию о своих покупках.

Тему письма как отца и мать почитай. Тема и прехедер — это то, что видит человек в пуш-уведомлении, и ваши три секунды, чтобы зацепить. Тут не нужен кликбейт, достаточно вынести в заголовок суть и пользу для читателя. «Нереально крутая акция 🔥🔥🔥» полетит в спам, зато «-20% за оплату онлайн + бесплатная доставка» — это лаконично и понятно. Если хочется, в тему можно добавить интриги: Arzamas однажды отправил письмо с темой «Психкалык таасир жолу», а Email Soldiers написали: «Ваши триггерные рассылки ужасны. Вот как их починить».

Боль читателя унимай. Рассылка — классная точка контакта с аудиторией, ведь одним письмом можно закрыть сразу кучу вопросов. Клиент не может решиться на дорогую покупку? Расскажите, как купить стиральную машинку со скидкой 90% и бесконтактной доставкой до 21 этажа. Или дайте обзор, чтобы он смог выбрать подходящую модель, даже если они все с кнопками и барабаном посередине.

Уникальность миру даруй. Делитесь с подписчиками контентом, которого нет на других площадках: составляйте персональные подборки, присылайте инсайты и неопубликованные материалы. Только не те, что не пригодились для сайта. Тут же можно пробовать разные форматы: например, «Тинькофф» в конце года дает персональную статистику по тратам в виде адвент-календаря. А мы собираем email-базу через печенье с диджитал-предсказаниями.

Себе не изменяй. Если делаете рассылку от курсов по маркетингу, убедитесь, что читатели не получат рецепт лимонного пирога, когда у вас закончатся темы для следующих писем. Это тот самый случай, когда предсказуемость идёт на пользу: не захламляйте почту пользователя, который пустил вас в свой инфопузырь.

Верстай как для ближнего своего. Сделайте навигацию по письму удобной для пользователя — тогда он сможет найти нужную информацию даже по заголовкам и кнопкам, а не бросит письмо на двух первых скроллах. А еще помните, что вас могут читать с телефона и прочих микрогаджетов: не перегружайте рассылку текстом, бейте его на абзацы и оформляйте в законченные блоки, добавьте больше воздуха между элементами и не усложняйте оформление.

К дисциплине себя приучай. Определите время и периодичность рассылки и старайтесь его придерживаться. Для этого можно разделить аудиторию на несколько групп и отправлять им письма разного объема и с разной периодичностью. Проследите, в какой группе оказалось меньшее число отписок, и остановитесь на этом варианте.

Без сожаления отпускай. Причины, по которым пользователь решил отписаться от рассылки, могут быть разными: 46% уходят, если письма приходили слишком часто, а 86% не хотят получать рекламу чаще раза в месяц. Или читатель разочаровался в SMM и ушел в кондитерку. В любом случае поиск кнопки «Отписаться» не должен занимать больше 30 секунд. С этим облажался Ozon: ребята сделали отписку доступной только после авторизации на сайте, чем вызвали праведный гнев.
источник
2020 April 24
SETTERS
Диджитал-словарь: въеб-дизайн.
источник
2020 April 25
SETTERS
​​Съемки на карантине

Zoom и FaceTime могли бы стать вебкамом 2.0, но продакшн-отделы по всему миру адаптировали их под карантинные съемки. Рассказываем, кто и как сейчас создает визуальный контент, не нарушая социальной дистанции.

Сеть Vodafone Italy сняла рекламу «Даже когда мы не можем быть рядом, мы остаемся на связи» в домашних условиях: в ней вся типичная карантинная жизнь с рабочими созвонами и видеоконференциями с родными. Кастинг, стилизация, съемки и пост-продакшен — ролик создавался удаленно на всех этапах.  

Honda обыграл сложность съемок для автомобильных брендов так: вместо полноразмерной машины взяли игрушечную. Реквизит тоже изоляционный: чтобы создать эффект туннеля, снимали под диваном, а для отражения «зданий» в окнах использовали книги.

Банк «Точка» запустил духоподъемный ролик о поддержке предпринимателей в кризис — чтобы не нарушать правила дистанцирования, часть сюжетов снимали с длиннофокусных объективов и дронов, остальное актеры сами записывали из дома.

Модные бренды и глянец почти полностью перешли на удаленную съемку: тренд на лукбуки и портреты через веб-камеру задал итальянский фотограф Алессио Альби, который обычно снимает для Condé Nast. Основные инструменты: Zoom и FaceTime — через них фотограф созванивается с героем, а затем делает снимки своего экрана. Модели, кстати, самостоятельно выставляют свет, красятся и собирают образы — продакшн-команде остается консультировать на удаленке. Zara, например, отправила моделям одежду домой, чтобы те сами отсняли лукбук.

Бренд Jacquemus провёл красивую карантинную съемку с Беллой Хадид — ее же снимал Vogue Italia, дорисовав украшения Chanel в фотошопе. Ювелирку сложно транспортировать, да и охрана на карантине, так что на такой трюк закрыли глаза.

Наш продакшн-отдел тоже перешел на изоляционный визуал: новый ролик Borjomi с одиноко танцующими на балконах моделями — продолжение челленджа #плачунатехно от Саши Гудкова, его бесконтактно снимали с дрона. Часть домашней съемки для бренда «Лев Голицын» проводили дистанционно через FaceTime. А TikTok — главная карантинная соцсеть — стал референсом для сториз «Барьера»: здесь 15-секундные видео о том, почему изолироваться выгоднее, удобнее и всячески приятнее с классным фильтром для воды.

Но это только кейсы — больше про stayhome-продакшн, визуальные тренды, новые форматы и лайфхаки расскажет арт-директор SETTERS Алина Чичина. Вебинар пройдет в воскресенье, 26 апреля, в 17:00. Узнать подробнее и записаться: https://sttrs.me/r7TUfG
источник
2020 April 27
SETTERS
​​Трендельник с креативным директором AMV BBDO Полиной Забродской! В прямом эфире на YouTube наш гендир Женя Давыдов обсудит с Полиной, как устроена работа с креативом в BBDO и зарубежом в целом.

Старт сегодня в 22:00. Для тех, кто не успевает на эфир, доступ к записи трендельника будет открыт в личном кабинете ещё сутки. Зарегистрироваться можно по ссылке: https://kollegi.setters.digital/trendelnik.

И Полина и Женя, кстати, ведут свои Telegram-каналы про рекламу, креатив и вообще жизнь — тут много инсайдов, классных кейсов и мыслей:
@polinawasonline — канал Полины;
@hutzp — канал Жени.
источник