Size: a a a

2020 August 25
SETTERS
​​Куда послать эйчара вдохновляться
5 мест от HR-директора Екатерины Рудчик

Блоги. На blog potok можно узнать, как в ДоДо Пицце оставляют негативный фидбэк, чтобы не испортить отношения с кандидатами, нужен ли HR’у Slack и какие корпоративные ценности действительно работают. На Альпина.Медиа пишут, как замотивировать удалённых сотрудников, не потерять связь с коллегами при работе из дома и почему умные люди не могут найти работу.
На vc.ru есть отдельный раздел про карьеру, развитие и рост компании. Рассказывают, почему нельзя игнорировать состояние сотрудников, как пройти онлайн-собеседование и что общего у рекрутера с Доктором Хаусом.

Книги. В книге «Талантливые сотрудники. Воспитание и обучение людей в духе дао Toyota» авторы рассуждают, почему обучение на рабочем месте эффективнее сторонних обучалок, дают пошаговую инструкцию прокачки сотрудника и рассказывают, как Toyota выстраивает лояльность.
Книга «Почему мы такие? 16 типов личности, определяющих, как мы живем, работаем и любим» — о том, как использовать особенности характера для продуктивного диалога. В основе книги лежит типология Майерс-Бриггс: как только поймете, какая личность перед вами, общение выйдет на новый уровень.
В книге «Почему не все любят ходить на работу. Правда о вовлеченности сотрудников» разобраны три причины неудовлетворенности работой: обезличенность, ненужность и неизмеряемость. Они превращают рабочий день в ад, сотрудники становятся несчастными, а это влияет на результативность всей компании — и сильно бьёт по бюджету.

Подкасты. «Работник месяца» от Команды DoubleDay — это истории спецов в разных сферах: супервайзера в спортзале, секс-коуча, диспетчера хлебокомбината, библиотекаря. Вы узнаете больше про софт скиллы, быстрый старт и изнанку профессии, подсмотрите, как другие переживают трудности, и поймете, что тяжело бывает всем — но очень важно научиться с этим справляться.
«CV и слушай» — подкаст о том, как новичку зайти в профессию и какие сложности есть на этом пути. В гостях у Inplace уже был психолог, космонавт, продуктовый дизайнер, консультант по поступлению в школы и вузы Британии и, конечно, эйчар.
«HR MEDIA» собрали интервью с HR-директорами и экспертами-практиками, профильные новости, спецпроекты и репортажи. Представитель HeadHunter делится итогами ежегодного рейтинга работодателей, HR-директор KraftHeinz Russia рассказывает, как наладить коммуникацию в компании, а Mail.ru Group ищут будущих IT-специалистов в школах. А ещё в подкаст приглашают фэшн-психологов, лингвистов и agile-коучей — чтобы вы максимально прокачались.

YouTube. На канале «For HR» рассказывают, как не нервничать на собеседовании, работать с зумерами и не ошибиться с выбором компании-аутсорсера. «РекруТерки» — сценки из жизни HR’а. Здесь и рекрутер на самоизоляции, и подборка бесячих фраз рекрутеров, и даже вуду-рекрутинг. «Betts Recruiting» — это канал агентства, которое помогает стартапам найти сотрудников. Вот видео про факапы на собеседовании, а вот — топ вопросов, которые помогут подобрать идеального сотрудника.

Telegram. «WTF_HR» делятся HR-кейсами и рассказывают о реальном положении дел в сфере, «HR(хаб)афиша» — это актуальная информация об HR-ивентах, бесплатных лекциях, вебинарах и прочих образовалках. «Мы обязательно вам перезвоним» — канал о том, как рекрутерам и кандидатам делать не надо, а «Я — Руководитель» — об управлении персоналом и коммуникации в компании.
источник
2020 August 27
SETTERS
​​Кто такие виртуальные инфлюенсеры и зачем с ними работать

Не срывают дедлайны, не заламывают цену и работают строго по ТЗ — рынок инфлюенс-маркетинга завоевывают виртуальные лидеры мнений. @theblueprintru рассказал нам, кто такие цифровые инфлюенсеры, выгодно ли с ними сотрудничать и почему не стоит рвать контракты с живыми теплыми блогерами.

Что за виртуальные инфлюенсеры
Виртуальные или компьютеризированные лидеры мнений — это вымышленные персонажи, которые похожи на людей и внешне, и по характеру. Образ прорабатывают креаторы: они решают, как выглядят их подопечные, во что одеваются и где проводят уикенд. А еще продумывают, с кем персонажи общаются, заводят отношения и сотрудничают в Instagram. Но главное — они получают деньги, которые инфлюенсеры зарабатывают на сделках с брендами.

С кем работают мировые бренды
В 2016 году компания Brud создала Lil Miquela — виртуальную девушку, которая живет в Лос-Анджелесе, ходит по вечеринкам, модным показам и пишет музыку. Сегодня у нее 2,5 млн подписчиков и социальная позиция по поводу Black Lives Matter, а за плечами — контракты с Prada и Calvin Klein и даже конфликт из-за видеокампании с Беллой Хадид. Bermuda или «Королева-робот» — самый противоречивый цифровой инфлюенсер. Помимо модных брендов она яростно поддерживала политиков — например, Дональда Трампа. У виртуальной Bermuda, кстати, был такой же виртуальный бойфренд — Blawko.

Лидер в модной индустрии сейчас — темнокожая супермодель Shudu, у нее 203 тысячи подписчиков. Среди них WWD, Синди Кроуфорд и Balmain — в 2018 Shudu снялась в кампании бренда. А азиатский люкс-рынок завоевала Noonoouri — внешне она похожа на куклу, но это не помешало ей посотрудничать с Marc Jacobs, Dior, Versace, маркой косметики Ким Кардашьян и легендарным шляпником Стивеном Джонсом.

Что с виртуальными блогерами у нас
В России цифровые инфлюенсеры тоже есть — с ними, например, любит работать марка оптики Fakoshima. На карантине они сотрудничали с Алионой Пол, у которой в портфолио — лукбук Alena Akhmadulina и кампания для бренда ROONO. А год назад амбассадором новых очков Fakoshima стала Nana The Shrimp, модель и певица.

Зачем цифровые герои брендам
Виртуальные инфлюенсеры — это в первую очередь громкий инфоповод для компании. Но не только. Сотрудничать с ними гораздо проще, чем с обычными людьми — особенно легко договариваться об условиях. Они могут работать 24 часа в сутки, им не нужны выходные, они не опаздывают на съемки, а еще их не надо возить в пресс-туры, приглашать на вечеринки и задаривать семплами. На съемке обойдетесь парой кадров, а если она все-таки не удалась, не нужно согласовывать новую и отодвигать запуск проекта: все огрехи правятся за пару минут.


Но есть жирный минус. Мы давно перестали верить и обычным живым блогерам — они создают образ повседневной жизни, которая гораздо радужнее обычной. Но когда нереальным становится и быт, и сам инфлюенсер, честность рекламы тоже вызывает вопросики. Зачем потребителю доверять мнению того, кто даже не живет эту жизнь по-настоящему?

Что делать, если вирта все-таки хочется
Уже сейчас появляются профильные агентства, которые создают виртуальных людей: от моделей и бренд-амбассадоров до героев компьютерных игр. Лидеры по миру — это Brud, которые придумали Lil Miquela и двух ее друзей, Bermuda и Blawko. В России таких персонажей делает Malivar.

Впрочем, создать цифровую модель может и толковый моушен-дизайнер. Так, например, за 48 часов заново прорисовали Lil Miquela.

Ещё один тренд года — виртуальные ведущие
В Китае они читают новости на государственном телевидении и становятся звездами роликов в соцсетях. У нас виртуальных ведущих в прошлом месяце запустили в Mail.ru Group: дикторы «реалистично воспроизводят мимику, эмоционально реагируют и расставляют смысловые акценты». Сбербанк не отстаёт: ещё в 2019 году у них появилась Елена, но до недавнего времени это была исключительно внутренняя разработка. Теперь же виртуальная ведущая будет отвечать за новостные сюжеты на сайте Ferra.ru.
источник
SETTERS
​​Почему бесполезные постики воруют деньги клиента?
колонка редактора Ксюши Жмудь

Каждый день в Instagram нас встречает лавина текстов, пушей, картиночек и инфоповодов. Мы буквально тонем в инфопотоке, и совершенно логично, что пытаемся отфильтровать все лишнее и ненужное.

Мы формируем свои ленты в социальных сетях так, чтобы они приносили нам удовлетворение. Машка пьяная постоянно выставляет свои полуголые фотки, дабы бывший знал, чего лишился, — мы подписаны на нее, чтобы ржать и скринить. Лабковский орет на камеру, что нужно валить, если что-то не нравится, — мы подписаны на него потому, что надеемся прокачать самооценку и разобраться с отношениями. Кайли Дженнер снимает круглую попу на фоне младенца — мы следим за ней, чтобы подивиться ее попе, нарядам, манику, молодости и богатству. На шмотки мы подписаны, чтобы не упустить классный лук, скидку, платье мечты. На тревел-блогеров — чтобы никогда не поехать в Чили, но знать лучший тамошний ресторан.

Все подписки нужны для дела: сэкономить или заработать деньги, узнать что-то новое, разобраться в отношениях, здоровье поправить, тупо поорать.

Чтобы не пропускать полезное, мы фильтруем бесполезное. Лояльность к однокласснице велика, но каждый ее тупой пост с вытянутыми губами или маской в бабочку — повод послать весь ее контент к чертям. Все серьезнее, когда речь идет о бренде, с которым вас не связывало распитие «Балтики 9» за школьными гаражами: от него вы отписываетесь намного легче и быстрее.

Вот и выходит, что любой пост в стиле «отличный день, чтобы хлопнуть винишка» или «среда — это маленькая пятница» работает как сигнал «это инфошум», и он мешает получать пользу от контента.

Так заказчик в прямом смысле платит за потерю подписчиков. Не нужно высасывать из пальца или постить ради количества. Лучше не писать, чем написать фигню.
источник
2020 August 28
SETTERS
Диджитал-словарь: коморкинг.
источник
2020 August 31
SETTERS
​​9 заповедей motion-дизайнера
от Кирилла Трошина


1. Возлюби клиента как ближнего своего. Он не обязан разбираться в палитрах и вовлекаться в процесс. Примите его таким, какой он есть, и научите всему сами: окружите заботой, доступно расскажите о дизайнерских принципах, дайте почувствовать причастность и ответственность и спокойно защищайте свои решения.

2. В начале был дизайн. За каждой успешной анимацией стоит сильный дизайн. Исследование, концепция, референсы, раскадровка — только половина работы над моушном. Если вы свободно владеете программой без теоретической базы, будет казаться, что вы выкладываетесь по полной, а результат остается на одном уровне и некуда применить свой скилл. Прокачивайте теорию: мы уже рассказывали про правила дизайна, композицию и собирали мастриды для дизов.

3. Блаженны насмотренные, ибо вкус есть у них. Мы живем в эпоху метапоста, поэтому идеи есть во всем — ищите материал для творческого пинка в роликах, рекламе, постерах, концертах, архитектуре. Насмотренность — ваш основной ресурс, особенно в начале проекта. В виртуальном мире окружить себя красотой проще простого — сформируйте свою идеальную ленту в Instagram, на Vimeo и Pinterest, чтобы постоянно находиться в потоке.

4. Не сотвори себе кумира, но подсматривай за ним. Воркфлоу как здоровье — о нем никто не думает, пока не припрет. В туториалах, на курсах, наблюдая за коллегами, обращайте внимание не только на суть, но и на приемы, алгоритмы, техники. Вы можете годами не знать, что делает строка поиска на таймлайне, а потом это перевернет ваш мир — такие инсайты бесконечны. Постепенно вы сформируете свою систему работы, которая даст приятное чувство контроля над ситуацией.

5. Познай изинги, как самого себя. Представьте, что анимация — это RPG, вы создали персонажа и мучительно размышляете, какой скилл выгоднее прокачивать первым. В моушне всю экспу на изинги! У вас могут быть проблемы с масками, персонажи ходят как зомби, шейпы не слушаются. Но если вы настраиваете плавность анимации как боженька, то вы в игре, а остальное приложится.

6. Блажен тот, кто автоматизирует. Вдохновение не любит ждать, пока за четыре клика вы найдете функцию в меню, которую можно было применить двумя клавишами. Перевести 30-40 ходовых комбинаций в рефлексы несложно, зато время сэкономлено и голова свободна для творчества. Исследуйте сферу пресетов и скриптов — там есть вещи, которые делают часовую ручную работу в три клика.

7. В порядке спокойствие ты найдешь. Еще один скучный совет от деда: храните проект в чистоте смолоду. Шаблон хранения контента в проекте — это не блажь, а необходимость. Давать имя каждому слою — не сумасшествие, а прозорливость. Сделать свой набор пресетов рабочей области — не зашквар, а рарный скилл. Вы знали, что люди, у которых в проекте бардак, в четыре раза чаще теряют ключи от дома? Совпадение? Не думаю.

8. Почитай музыку, ибо сила ее велика. Нет повести печальнее на свете, чем повесть о дабстепе в ролике про детское питание. Музыка и звук — несправедливо недооцененные инструменты. Если синхронизировать трек с анимацией и повествованием, это даст +100 к убедительности. Не зря профи советуют финально проверять анимацию без звука — музыка прощает многое. По вкусу добавьте щепотку звуковых эффектов.

9. Автосейв во веки веков. Можно без пояснений: настройте автосейв на каждые 5 минут и уберите валерьянку со стола.

Тут только заповеди, а вся база для старта в моушне — на нашем практическом онлайн-курсе MOTION. EASY IN.
Вместе с Кириллом и другими дизами SETTERS за два месяца разберетесь в ассетах, шейпах, плагинах, скриптах, расширениях и пресетах, изучите базовые приемы After Effects, частые ошибки и сделаете свой первый моушн-проект.

Курс рассчитан на начинающих motion-дизайнеров и стартует 23 сентября. Узнать подробности и записаться: https://sttrs.me/uovwet
источник
2020 September 01
SETTERS
​​Как облажался диджитал в августе

Instagram обвинили в незаконном сборе биометрии 100 млн пользователей. Калифорнийцы подали в суд на Facebook: они считают, что Instagram не просто использует систему распознавания лиц и собирает биометрию без предупреждения, но и получает от этого выгоду. Если докажут, компании придется заплатить от одной до пяти тысяч долларов за каждый случай. Facebook говорит, что все это выдумки и про распознавание лиц нам бы точно рассказали.

Мошенники от лица Adidas рассылали промо-сообщения в WhatsApp и Viber. Пользователи получили фишинговые сообщения о том, что Adidas раздает 3100 пар бесплатных кроссовок и футболок. Нужно было перейти по ссылке и выбрать свой размер, а еще переслать сообщение 20 знакомым. Привет, 2007. Все, кто повелся, получили вирусы и платные подписки, а мошенники — информацию об ОС и платежных данных. В Adidas ситуацию не комментируют.

Пользователи и стримеры раскритиковали рекламу Burger King в Twitch. При переводе донатов стримерам можно оставить сообщение, которое озвучит бот. Burger King донатили от одного до пяти долларов и прикрепляли информацию о новых акциях и спецпредложениях. Стримеры заявили, что их контент стоит гораздо больше, а пользователи посчитали, что крупным компаниям должно быть стыдно выезжать на системе добровольной поддержки, и гордиться этим.

Audi извинилась за рекламу автомобиля с ребёнком. В рекламе Audi RS 4 со слоганом «Заставляет ваше сердце биться быстрее — во всех смыслах» маленькая девочка ест банан и опирается на радиатор машины. Пользователи нашли тут «признаки сексуализации ребёнка» и припомнили бренду частые аварии с детьми. В Audi объяснили, что так хотели прорекламировать новые функции торможения, но все равно извинились.

KFC сравнил жест Black Power с куриной ножкой. В рекламе в честь Дня эмансипации куриная ножка оставляет на стене тень, похожую на жест движения Black Power. Рекламу раскритиковали: бренд обвинили в распространении стереотипов об афроамериканцах. В аккаунте KFC в Тринидаде и Тобаго признали, что хотели подчеркнуть важность праздника, но перестарались.

Lightroom на iOS случайно удалил фотографии пользователей. После обновления приложения пользователи лишились своих фотографий и пресетов. Обидно за тех, кто обрабатывал снимки годами и заплатил за пресеты более 800 долларов. В Adobe признали проблему, обновление пофиксили, но восстановить ничего не смогли — пояснили, что файлы слетели у тех, кто не пользовался облачным хранилищем компании. Утешение так себе.

Lingualeo запустил рассылку с текстом «Меняйся или сдохни». Подписчики получили письмо со словами: «Меняйся или сдохни… Выбор за тобой... Стать лучше!» В ФАС посчитали, что это противоречит «этическому фундаменту, на котором строится всё современное общество и законодательство» — а именно ценности человеческой жизни. Lingualeo отделался предупреждением.

А еще в августе все почему-то давили на порно. YouTube, например, не распознал его в рекламе. В мобильном приложении появились баннеры 18+, которые продавали средства для потенции. Белая штриховка на порно-картинках напоминала водяные знаки — это и обмануло алгоритмы Google. В твиттере подхватили новость и запустили целый тред с обсуждением не столько таргета, сколько «автоматизированного, но вялого» гугла.

А украинская таверна «Ель-Пасо» сняла порно-пародию для рекламы пиццы. В ролике пять афроамериканцев кормят блондинку пиццей с рук. Креатив добили подписью: «Даже оргазмы бывают ручной работы. <...> Именно ты подберешь идеальный размер и вкус, который точно доведет тебя до гастрономического оргазма. А вы пробовали сразу пять вкусов?». Пользователи отсылку к старому сюжету не оценили, но слава «Тануки» никому покоя не дает.
источник
2020 September 02
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
Цифры редко бывают приятными, если это не счет в банке или перевыполненный KPI. Особенно бесит их писать и говорить, потому что подлости и дурацкие правила тут на каждом шагу.

Вместе с Тотальным диктантом собрали подробный гид по числительным — с примерами, средневековыми уродцами и в карточках, все как вы любите.
источник
2020 September 03
SETTERS
​​Как продавать разным поколениям: от детей до дедушек

Одни маркетологи говорят, что теория поколений — это астрология, другие всю стратегию продаж завязывают на возрасте покупателя. Как ни крути — условия, в которых вы росли, решают: миллениалы любят спонтанные траты, а их родителям нужны гарантии. Разобрались, как попасть в ценности беби-бумеров, иксов, игреков, зетов и самых новых покупателей — альфа.

Читайте в блоге по ссылке — внутри потребительские привычки, статистика по доходам и способы зацепить все пять поколений: https://sttrs.me/PsYiHy
источник
2020 September 04
SETTERS
Диджитал-словарь: мимитап.
источник
2020 September 07
SETTERS
​​Зачем таргетологу запариваться и считать финансовую модель проекта
инструкция Насти Бровкиной, руковода отдела рекламы SETTERS

«Планирование рекламной кампании — чистая математика, на старте мы должны четко представлять, что нас ограничивает в расходах на привлечение клиентов. То есть понимать, сколько в стоимости продукта заложено маржи — именно от нее мы фиксируем допустимый процент расходов на маркетинг. Сейчас все объясню.

В любом продукте есть расход на его создание или покупку. Представьте, что вы продаете зимние куртки. В их себестоимости есть расходы на ткани, фурнитуру, работу швей. Само производство занимает какое-то помещение — арендованное или собственное, владелец бизнеса платит аренду, коммуналку, кредиты, налоги и еще кучу всего. Чтобы просто выйти хотя бы в ноль нам непременно надо покрыть свои расходы.

Еще зимние куртки нужно хранить и перевозить: склад — это расход, транспортировка и логистика — снова расход. Таким образом, в стоимости продукта есть какая-то часть, которая просто покрывает все расходы.

Условно все остальное — это маржа. То, что мы заработаем. В нашем кейсе себестоимость зимней куртки может быть 3000 рублей. Ради примера допустим, что больше никаких расходов при продаже мы не понесем (хотя так не бывает). Поэтому, если мы оценили изделие в 7000 рублей — это значит, что мы планируем заработать с него 4000 рублей.

Расходы на маркетинг
Расход на привлечение клиентов — динамический, он отличается от месяца к месяцу, когда нужно инвестировать больше, когда-то меньше. Но он всегда должен умещаться в маржу, сохраняя для нас процент дохода. То есть — если на привлечение одного клиента, который купит одну куртку, мы потратим 4000 рублей, мы ничего не заработаем. Потратим больше — уйдем в минус.

Конечно, ситуация меняется, если этот клиент купил две куртки. Еще есть такой феномен, как LTV — ценность клиента за весь его срок жизни. Привлечь его мы могли в минус — но куртка ему так понравилась, что в следующем сезоне он придет за новой сам.

Тем не менее, на старте первых проектов разберитесь с базовыми шагами:
— Узнайте себестоимость
— Прикиньте размер прибыли с одной единицы продукта
— Прикиньте медиапоказатели по воронке в рекламе — сколько будет стоить клик / переход / заказ при конверсии сайта — например, в 1,5%
— Оцените, умещается ли это в дельту дохода

Так вы сможете сразу откинуть неэффективные решения, сохраните деньги проекта, свое время и покажете, что вы профи».

Подробнее про финансовое моделирование, CJM, классные офферы и даже таргет в TikTok Настя расскажет на курсе Reklama v Internete от SETTERS Education. За 5 недель научитесь работать с рекламным контентом и аналитикой, грамотно ставить цели и выбирать инструменты, планировать воронки продаж и KPI, мыслить стратегически, а не просто жать на кнопочки и следить за CTR.
Курс пройдет с 14 сентября по 18 октября, в московском офисе SETTERS EDUCATION. Узнать подробности и записаться: https://sttrs.me/0u4dqh
источник