12 заповедей копирайтера
TOV по образу и подобию аудитории создавай. Если вы пишете о дрелях и электропилах, не стоит звать читателей сладкими котиками и спрашивать, как начался их день. А если и стоит, то нужно точно знать, какую реакцию это вызовет и зачем она вам такая нужна. Чтобы угадать с тональностью, составьте портрет ЦА, вычислите ее боли, подсмотрите любимые фразы и стилёк. Собрали
подсказки, как не ошибиться с TOV.
Из полезности сотвори себе кумира. Пост ради поста, как и желание набрать две/три/триста тысяч символов — это из мема «Не надо так». Спросите себя: для кого вы пишете текст, какие боли он закроет, что нового узнает аудитория и как изменится восприятие продукта. Есть простая
инструкция, как проверить текст на полезность.
Почитай структуру как отца и мать. Даже у поста-знакомство в инстаграме должна сохраняться логика: вводка, основной массив, финал. Если пишете для соцсетей, заголовок и первое предложение — вообще единственная возможность зацепить читателя. Самое простое: погрузить его в проблему, дать статистику или конфликт.
Каждой мысли новый абзац посвящай. Правило «Один абзац — одна мысль» поможет не уйти в далекие дали и не перегрузить читателя. Еще не забывайте про подзаголовки — сначала читатель бежит по ним.
Рубрикатор и матрица идей — друзья твои. Рубрикатор поможет закрыть все боли аудитории и одну головную — у копирайтера, который никак не соберет контент-план. Создайте таблицу из трёх столбцов: типы рубрик, боль ЦА и варианты наполнения —
дальше по инструкции. А
матрица идей — читкод, чтобы накидать сотню тем за вечер.
Заумь, клише и канцелярит — враги твои. «Имеет место быть», «ни для кого не секрет», «уделяет особое внимание» — от лукавого. Не нужно перегружать текст сложными конструкциями, чтобы казаться экспертнее — лучше пишите, как рассказали бы бабуле или коту. Ну а если глаз замылился, закиньте текст в
Главреда.
CTA используй с умом. Можно и нужно провоцировать людей на диалог, но топорное «А что вы думаете?» сработает только на разогретую аудиторию. Давите на актуальные темы, а еще лучше — просите делиться историями. Все любят говорить о себе.
Истории возведи в культ. Для наглядности и простоты используйте примеры из мира людей: придумайте историю про Геннадия — хозяина морской свинки, который ищет ей гипоаллергенный, безлактозный веган зож корм. Держитесь принципов сторителлинга, развивайте историю в мини-сериал, и будет вам вовлеченность.
Пиши емко как для ближнего своего. В погоне за стилем и классной шуткой можно забыть, что главная цель текста — сделать мир читателя чуть понятнее и лучше. Лишние выкрутасы могут увести в сторону, сбить с мысли и оставить незакрытые вопросы. Пишите коротко и по делу и не бойтесь за авторский стиль — он читается даже в порядке слов.
Фактчекинга не избегай. Непроверенная информация и неточности смажут впечатление о бренде, который вы ведете. Старайтесь брать данные из первоисточников, плотно общаться с экспертами или проверять инфу хотя бы на двух-трех других ресурсах.
На корректора надейся, а сам не плошай. Штатный корректор — это круто, но он есть не во всех компаниях. А еще он бывает занят, а вы любите разродиться КП в ночь перед сдачей. Чтобы не ляпнуть про «более лучшую формулу обновленных румян», чекайте текст на
Орфограммке или через
Language Tool. Ну и главный помощник копира —
Грамота.ру. В словарях и «Справочном бюро» есть все ответы.
Кавычки и тире восхваляй. Запомните как отче наш: дефис «-» разделяет части слова, а тире «—» делит предложение на части. «Ёлочки» — это внешние кавычки, а “лапки” — внутренние. Какой-то копир однажды сказал: «Когда горят дедлайны, уходить по-английски и “кидать” друллег — это не круто». Мы согласны.
Мало выучить заповеди, а вот
интенсив TEXTONIT от копирайтеров SETTERS — не мало. Еще и в офлайне! За два дня научим создавать и редачить тексты, работать с болями ЦА и TOV, собирать рубрикаторы, использовать сторителлинг и поднимать ER. И писать емко и ебко.
Москва, 8–9 августа, лекторий SETTERS Education. Узнать подробности и взять место:
https://sttrs.me/RcJDNG