Size: a a a

Searchengines news channel

2019 September 11
Searchengines news channel
BDD 2019: Агрегаторы и маркетплейсы в поиске Яндекса и Google

Обзор выступления Александра Ожгибесова

https://l.bbk.name/34zT17s
#SEOnews
#Аналитика
источник
Searchengines news channel
Яндекс о новых возможностях Турбо-страниц

О карточках товаров, корзину и окне оформления заказа

https://l.bbk.name/2ZQ9llP
#SEOnews
#Новости
источник
Searchengines news channel
Рынок легальных онлайн-видеосервисов в России показал рост на 44%

Легальные российские онлайн-видеосервисы по итогам первой половины 2019 года нарастили выручку на 44% — до 10,62 млрд рублей.

Как сообщают аналитики TelecomDaily, по итогам прошлого года выручка рынка равнялась 16,5 млрд рублей, таким образом, за шесть месяцев видеосервисы уже получили 64% выручки полного 2018 года.

Крупнейшими онлайн-видеосервисами на российском рынке по итогам первого полугодия 2019 года аналитики называют ivi, Okko и YouTube с долями рынка 26,4%, 14,2% и 12,3% соответственно. Максимальный рост выручки по итогам периода показали Okko (76%), Megafon.TV (56%), ivi (55%), наименьший — Tvigle (9%).

Платная модель, при которой видеосервис не показывает рекламу, но берет со зрителей деньги за подписку, наращивает долю в структуре выручки онлайн-видеосервисов: по итогам первого полугодия ее доля составила почти 70%. Одновременно, по данным аналитиков, уменьшается доля рекламных доходов: по итогам 2018 года на них приходилось 36,9% выручки, по итогам первой половины 2019 года — уже 31,2%.

Согласно прогнозу TelecomDaily, рынок сохранит годовой темп роста на уровне не менее 30–35%. Таким образом, его объем по итогам 2019 года может превысить 21,4 млрд рублей.

https://l.bbk.name/2UKj2wo
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Только 50% потребителей доверяют информации о компаниях в поисковых системах

Совместное исследование Forbes Insights и Yext выяснило, как потребители относятся к информации о компаниях в различных каналах.

Согласно полученным результатам, только 50% пользователей доверяют тем сведениям, которые они находят в результатах поиска. Между тем поисковые системы — это ценный источник информации для тех людей, которые пока не являются клиентами компании. 42% из них больше всего доверяют сведениям из этого источника.

При этом потребители считают бренды ответственными за неточную информацию, даже если она появляется за пределами их официальных каналов.

Отчёт основан на опросе 500 потребителей в США.

Другие выводы исследования:
🔸57% респондентов пропускают поиск и посещают сайты брендов напрямую, поскольку считают, что там информация более полная и точная;
🔸50% опрошенных используют сторонние сайты и приложения для поиска информации о брендах;
🔸48% считают сайты компаний самым надёжным источником информации;
🔸47% склонны больше доверять сторонним ресурсам, чем сайтам компаний;
🔸20% текущих и новых клиентов компаний доверяют информации о брендах в социальных сетях;
🔸28% потребителей отказываются от покупки товара после получения неточной информации.

Среди других причин, которые приводят к отказу от покупки, значатся:
🔸Плохой клиентский сервис (41%);
🔸Слишком много запросов на информацию (31%);
🔸Сложности с поиском нужной информации на сайте компании (30%).

«Наше исследование показало, что независимо от того, где они ищут информацию, люди ожидают, что найденные ими ответы будут последовательными и точными – и ответственность за это они возлагают на бренды», — комментирует результаты опроса директор по стратегическим вопросам Yext Марк Феррентино (Marc Ferrentino).

По мнению авторов отчёта, в ближайшие пять лет основной задачей для брендов должен стать контроль онлайн-опыта пользователей по всем каналам и платформам.

https://l.bbk.name/32yomFR
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Gett пожаловалась в ФАС на сделку между Яндекс.Такси и «Везёт»

Агрегатор такси Gett пожаловался в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на покупку Яндекс.Такси активов группы компаний «Везёт».

В своем письме в ФАС Gett указывает, что сделка усилит доминирование Яндекс.Такси на рынке, позволив сервису наращивать стоимость поездок и снижать доходы водителей.

Максим Жаворонков, гендиректор Gett:
«Мы расцениваем сделку как строго негативную для рынка, создающую непреодолимые барьеры для новых инвестиций в эту отрасль со стороны новых участников и сильное осложнение развития существующих».

Представители Яндекс.Такси утверждают, что сделка никак не ограничивает конкуренцию и не создает барьеры для работы на рынке:

«Мы предоставляем ФАС все необходимые материалы для обоснования своей позиции. Цель нашей сделки – ускорить развитие такси в регионах, улучшить безопасность поездок, а также расширить поддержку региональных таксопарков и водителей».

ФАС подтвердила получение письма Gett и пообещала изучить критику. Ведомство опубликовало информацию о продлении срока рассмотрения сделки.

https://l.bbk.name/2Q4sA6L
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google улучшил автоматический биддинг в Дисплей и Видео 360

Google объявил о запуске трёх нововведений для тех компаний, которые используют стратегии автоматического назначения ставок в Дисплей и Видео 360. В их числе – новая модель оплаты, расширенная поддержка для частных сделок и возможность настройки автоматического биддинга на уровне заказов на размещение.

Оплата за клики, а не показы
На данный момент для стратегий автоматического назначения ставок в Дисплей и Видео 360 действует оплата на базе CPM-модели (за тысячу показов). Однако в скором времени среди доступных опций также появится оплата за результат (клики, конверсии или установки) – «Outcome based bidding».

Эта модель оплаты будет доступна для тех кампаний, в которых используются стратегии «Максимум конверсий» и «Целевая цена за конверсию».

Расширение поддержки автоматического биддинга
Google также сделал автоматизированное назначение ставок доступным для всех частных сделок. Если для сделки указана минимальная цена, то Дисплей и Видео 360 будет учитывать этот параметр и обеспечивать показ объявлений в соответствии с планом.

Настройка автоматического биддинга на уровне заказа на размещение
Наконец, ещё одним нововведением стала возможность настройки автоматического биддинга на уровне заказа на размещение. Ранее это можно было сделать только на уровне кампании.

https://l.bbk.name/2N8TrME
#searchengines
источник
Searchengines news channel
В турбо-страницах Директа появились карточки товаров и корзина

В турбо-страницах для объявлений в Директе стали доступны карточки с описанием товаров и услуг, корзина для быстрых покупок, а также оформление заказа с указанием возможных способов доставки и оплаты.

Карточки товаров с описанием, фотографией и ценой
В секции «Товары» можно настроить оформление карточки под стиль бренда и на любой вкус. Например, изменить фон карточки и цвет текста, выбрать количество колонок с товарами на странице, поменять текст на кнопке и указать ссылку для перехода пользователя как внутри турбо-страницы, так и на основной сайт. Как и в товарном шаблоне, можно указать старую и новую цену, а в карточку автоматически подставится разница в валюте или процентах.

Корзина
В корзину пользователь может добавить товар и оформить заказ без перехода на основной сайт.

Положив в корзину понравившийся товар, пользователь может продолжить просмотр ассортимента, а значит — добавлять сопутствующие товары и совершать больше покупок. В один клик по корзине можно посмотреть полный список выбранных товаров, настроить их количество и увидеть итоговую стоимость заказа.
Окно оформления заказа с настраиваемыми полями

Новое окно для оформления заказа позволяет настроить поля, которые будет заполнять покупатель — добавлять информацию о себе и способах доставки. Все данные о заказах придут на указанную почту.

Подробнее о подключении новых возможностей к турбо-странице в Директе и о том, как подключить турбо-страницу к объявлениям, можно узнать в Помощи.

https://l.bbk.name/32DbaiZ
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Яндекс изменил требования к размеру плеера для рекламы в Видеосети

Для того, чтобы показ был засчитан, нужно выполнить три условия

https://l.bbk.name/2I15WG1
#SEOnews
#Новости
источник
Searchengines news channel
Типичные ошибки при запуске рекламы в Google Ads: как сделать сразу правильно, чтобы не слить бюджет

Типичные ошибки рекламодателей и как их избежать

https://l.bbk.name/305vvLZ
#SEOnews
#Аналитика
источник
Searchengines news channel
Яндекс определил новые требования к размеру плеера на рекламных площадках Видеосети

Чтобы повысить уровень качества своей Видеосети, Яндекс определил новые требования к размеру плеера на рекламных площадках.

Показ будет засчитан при соблюдении трех условий:
🔸более 50% площади плеера было в видимой области браузера,
🔸плеер находился в видимой зоне экрана не менее двух секунд,
🔸размер плеера был определен и не меньше 320×180 или 180×320 пикселей — как при показе на всю страницу, так и при схлопывании плеера.

Контакты пользователей с видеорекламой будут засчитаны только при показе в плеерах вышеуказанного или большего размера.

Если плеер с видеорекламой показывается пользователю на всю страницу, а при скролле страницы схлопывается полностью или  меньше указанного размера, за такой показ рекламодателю не придется платить. Также показ не засчитается, если произошел в корректном виде, однако определить размер плеера на площадке партнера не представилось возможным.

Требования Яндекса соответствуют стандартам MRC. Это позволяет пользователям платить только за качественные показы.

«Мы постоянно работаем над улучшением качества Видеосети. Новые требования к размерам плеера на рекламных площадках позволяют рекламодателям платить только за реальные контакты с пользователями и повышать их качество», — сообщается в официальном блоге Яндекса.

https://l.bbk.name/2Lso7X6
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Bing: мы всегда воспринимали nofollow как подсказку, а не директиву

На фоне активного обсуждения последних изменений в обработке атрибута nofollow со стороны Google команда Bing решила прояснить свою позицию по этому вопросу.

Сегодня сотрудник поиска Фабрис Канель (Fabrice Canel) заявил в Twitter, что Bing всегда обрабатывал атрибут nofollow как указание, а не директиву:

«Мы всегда расценивали nofollow, как “подсказку”, самостоятельно решая, чему доверять, а чему нет.»

Как стало известно ранее, теперь аналогичного подхода будет придерживаться и Google – сначала в ранжировании, а потом также в сканировании и индексировании.

https://l.bbk.name/2NXwdIW
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Госдума хочет увеличит штраф за отказ хранить данные россиян в РФ до 18 млн рублей

Ранее штрафы составляли несколько тысяч рублей

https://l.bbk.name/32AA2HZ
#SEOnews
#Новости
источник
Searchengines news channel
Google Ads добавил новую опцию для ручного назначения ставок

Google обновил функционал ручного назначения цены за клик, добавив новую опцию – «Optimize for conversion value». Этот вариант доступен, если включен «Оптимизатор цены за конверсию». Нововведение заметили специалисты в США.

В конце августа Google запустил умную стратегию «Максимальная ценность конверсии», доступную для поисковых кампаний. Эта стратегия позволяет получать максимально высокую ценность конверсий в рамках заданного бюджета.

Сочетание опции «Optimize for conversion value» с «Оптимизатором цены за конверсию» представляет собой упрощённую версию этой стратегии.

При этом в данном варианте нет цели расходовать дневной бюджет и нельзя установить целевой ROAS. В связи с этим при использовании этого варианта оптимизации необходимо внимательно следить за влиянием на ROAS или ROI.

https://l.bbk.name/2N8tq03
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Яндекс вложит в образовательные проекты 5 миллиардов рублей

Яндекс представил планы своей «Образовательной инициативы», в рамках которой в следующие три года вложит в образовательные проекты 5 миллиардов рублей. Инвестиции пойдут на расширение существующих и создание новых проектов в области школьного, высшего и дополнительного образования, подготовку IT-специалистов и повышение квалификации преподавателей.

«Образовательная инициатива» будет реализована в партнерстве государственных органов, общеобразовательных школ, вузов, колледжей и Яндекса. Работа будет идти в нескольких направлениях:

Развитие массовых образовательных продуктов и сервисов
В течение трех лет Яндекс планирует довести количество предметов, доступных в Яндекс.Учебнике, до десяти. Список пополнят естественно-научные дисциплины, иностранные языки и информатика. Русским языком и математикой по Яндекс.Учебнику смогут заниматься школьники из всех классов, от первого до выпускного.

Обучение и поддержка преподавателей
Яндекс совместно с вузами и институтами повышения квалификации запустит проект «Я Учитель». За три года в нем примут участие около 500 тысяч учителей и студентов педагогических вузов. Их научат использовать новые технологии и программные решения, которые помогут в учебном процессе. Педагогам также расскажут о методах сбора и обработки данных — с их помощью проще вести статистику успеваемости и анализировать ошибки каждого из детей.

Подготовка кадров для IТ-индустрии
К 2022 году планируется подготовить около 100 тысяч специалистов для российской IТ-индустрии. 30 тысяч школьников освоят программирование на достойном уровне в Яндекс.Лицее и IТ-классах. Высшие учебные заведения, которые работают по созданным с участием Яндекса программам, выпустят 20 тысяч дипломированных специалистов. 50 тысяч взрослых россиян пройдут в Яндекс.Практикуме профессиональную переподготовку.

Исследования в области машинного обучения и искусственного интеллекта
Выпускники Школы анализа данных есть во всех крупных российских научных группах, занимающихся искусственным интеллектом. В течение следующих трех лет ШАД подготовит еще около 600 экспертов в области анализа данных и машинного обучения. Школа продолжит выступать в роли платформы для сотрудничества представителей науки, индустрии и образования. В планах ШАД — открытие новых исследовательских лабораторий в вузах, запуск серии научных конференций и партнёрства с зарубежными институтами и организациями.

https://l.bbk.name/31f3xPv
#searchengines
источник
2019 September 12
Searchengines news channel
Google: атрибут nofollow в метатеге robots также будет обрабатываться как подсказка

Сотрудник Google Гэри Илш (Gary Illyes) заявил в Twitter, что поисковик изменил подход не только к обработке ссылочного атрибута rel=nofollow, но и nofollow в метатеге robots. Теперь этот атрибут также будет расцениваться как подсказка, а не директива, как это было ранее.

При этом Илш отметил, что атрибуты ugc и sponsored в метатеге robots не поддерживаются. Он также добавил, что обновит справочную документацию, чтобы отразить это изменение.

https://l.bbk.name/2I20SBa
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google Ads отложил перевод поисковых и торговых кампаний на равномерный показ

Теперь у рекламодателей будет больше времени на подготовку к этому изменению

Google Ads решил отложить перевод поисковых и торговых кампаний с ускоренного показа объявлений на равномерный на более поздний срок.

Изначально это изменение должно было вступить в силу 17 сентября, однако теперь оно будет реализовано в октябре. Что касается точной даты, то она пока не совсем ясна. В англоязычной версии Справки указано 14 октября, в русскоязычной – 1 октября. При этом в сообщении сервиса о переносе сроков приводится 7 октября.

После внедрения этого изменения ускоренный показ объявлений для кампаний в поисковой сети, торговых кампаний и общих бюджетов станет недоступен. Те кампании, в которых была выбрана эта опция, будут переведены на равномерный показ.

Пока же рекламодателям рекомендуется вручную установить равномерный показ объявлений в настройках кампании.

Информация о том, как перевести кампании с ускоренным показом объявлений на равномерный показ, доступна в Справке Google Ads.

https://l.bbk.name/2ZTMTat
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Яндекс подготовит 100 тысяч специалистов для сферы IT

Компания инвестирует 5 млрд рублей в образовательные проекты

https://l.bbk.name/2LMhuxJ
#SEOnews
#Новости
источник
Searchengines news channel
В Google Chrome теперь можно оправлять веб-страницы на другие устройства

На этой неделе Google приступил к запуску Chrome 77 на Windows, Mac, iOS и Android. Одним из нововведений в этой версии стала возможность отправки веб-страниц на другое устройство пользователя.

Чтобы отправить страницу с десктопа, нужно кликнуть правой кнопкой мыши по нужной вкладке, найти пункт «Отправка на свои устройства» и выбрать нужный вариант.

На мобильном устройстве нужно открыть меню в виде трёх точек в правом верхнем углу экрана, найти пункт «Поделиться…», а затем – «Отправка на свои устройства».

Хотя пользователи по-прежнему могут видеть открытые вкладки по разным устройствам в разделе «История», новая функция более удобна для тех случаев, когда нужно, например, переслать страницу со смартфона на ноутбук или ПК.

Ещё одним заметным нововведением в Chrome 77 стал визуальный индикатор загрузки сайта на вкладках. Благодаря этой функции пользователям будет понятнее, полностью ли загрузилась страница или процесс загрузки ещё продолжается.

https://l.bbk.name/2LQiu3Q
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Mail.ru Group запустила бизнес-мессенджер Myteam

Mail.ru Group представила новый мессенджер для компаний — Myteam. Мессенджер упростит рабочие процессы и предотвратит возможные утечки информации. Благодаря Myteam компании смогут выстроить быструю, эффективную и безопасную коммуникацию между сотрудниками.

В Myteam можно комфортно общаться с коллегами в групповых чатах и оперативно разбираться с рутинными вопросами. Кроме того, благодаря удобной облачной системе синхронизации сотрудники имеют доступ к файлам переписки на любых устройствах.

Одно из ключевых преимуществ бизнес-мессенджера — безопасность корпоративных данных. Настройки Myteam помогают предотвращать утечки информации, защищать коммерческие тайны и другие важные данные. Доступ к файлам и групповым перепискам есть только у сотрудников компании. Если кто-то из участников чата покинет компанию, он больше не сможет открыть историю переписки или общие документы. Исключение уволившихся сотрудников из чата происходит автоматически, это значит, что компаниям не придется каждый раз вручную проверять все группы и каналы.

В мессенджере есть все ключевые функции для комфортной и быстрой работы в команде.

С помощью Myteam можно:
🔸Создавать и блокировать аккаунты сотрудников;
🔸Создавать групповые чаты и назначать администраторов;
🔸Совершать аудио- и видеозвонки, в том числе групповые, и делиться экраном с собеседником во время звонков;
🔸Обмениваться файлами любых типов;
🔸Организовывать отдельные каналы для распространения информации, новостей компании, отдельных подразделений и тд.;
🔸Создавать чат-ботов для получения информации из баз знаний компании, а также мониторинга, выполнения различных действий или заполнения стандартных документов.

Также в Myteam предусмотрена удобная система поиска контактов сотрудников. Найти нужного коллегу можно за несколько секунд, указав его имя или фамилию в строке поиска. Работникам из разных подразделений будет удобнее находить друг друга, а новые сотрудники смогут быстрее познакомиться с коллегами и легче адаптироваться.

Myteam представлен в рамках платформы «Mail.ru для бизнеса». В тарифной линейке мессенджера доступны несколько предложений: бесплатный тариф включает в себя все стандартные функции — групповые чаты и каналы, аудио- и видеозвонки, чат-боты и тд. Также существует расширенная версия, в которую входит дополнительная техническая поддержка сотрудников платформы и ряд дополнительных возможностей по управлению организацией.

https://l.bbk.name/34E5ven
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google изменил подход к обработке nofollow в метатеге Robots

Теперь nofollow считается подсказкой, а не директивой

https://l.bbk.name/2I1HR1N
#SEOnews
#Новости
источник